Урок русского языка 2 класс. "Собираем родственников"
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

Белоусова Светлана Вениаминовна

: 1. Развитие  умения распознавать  однокоренные  слова  по     двум  признакам, находить  в  слове  корень.

2..Ра

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvorcheskiy_otchet_urok_russ.yaz_.2k.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

         Урок  русского  языка  2 класс  

Тема: Собираем  родственников.

Цель и задачи: 1. Развитие  умения распознавать  однокоренные  слова  по     двум  признакам, находить  в  слове  корень.

2..Развивать  сосредоточенность, объем, распределение  внимания, мышление, сообразительность, речевые  аналитико-синтетические  способности.

   

                         Ход  урока.

1.Сообщение темы.

   - Над  какой  темой  мы  работаем  на  уроке  русского  языка? ( собираем     родственников)!слайд

 - Что  значит  собираем  родственников?( находим  родственные  слова).

- Вот  и  сегодня  мы  продолжим  находить  родственные  слова  по  двум признакам.

- Назовите  2  признака,  по  которым  мы  находим  родственные  слова? (1-одинаковый  корень, 2- близкое  значение.)

2.Минутка  чистописания.

-Какую  букву  будем  сегодня  писать?

Птвксф   2слайд ( будем  писать  букву  В, т.к.  все  буквы  глухие, а  в звонкая)

- Посмотрите на ряд  и определите  порядок  следования  букв.

ва  вб  вв вг

-  Продолжить  до  1 буквы, которая  всегда  обозначает  мягкий  согласный  звук.(й)

3. Выписывание  слов  из  предложений, где  встречается  звук  В

Витя  катался на  санках.

Вова  лепил  снежную  бабу.

Детям  было  весело.

3слайд: Витя  Вова   весело

- Какое  слово  лишнее? Почему?

- Найдите  слово, где  согласные  все  обозначают  мягкий  согласный  звук?

4.Работа  над  словами  в  столбиках.4слайд

водяной                    водить

вода                           волк

волк                          водный

вокруг                      волшебник

водичка                    вокруг  

-Выпишите  слова  из  первого столбика, которых  нет  во  втором  столбике.

 Вода, водяной, водичка.

-Что  можно  сказать  об  этих  словах?

По  каким  признакам  вы  узнали  родственные  слова?

-Найдите  родственное  слово  из  2  столбика?

- Какое  слово  обиделось, что  вы  его  не  взяли  в  родственники? ( водить).

По  какому  признаку оно  не  подходит?  ( значение).

-  НЕ  будем  его  обижать. Запишите  с  новой  строчки  и  определите, сколько  букв и звуков. Давайте  составим со   словом   ВОДИТЬ предложение.

5.Закончи  предложение. 

- Посмотрите  на  экран.  Что  можете сказать про  эти  записи ( незаконченные  предложения).

Вам  задание: закончить  предложения, подобрав  родственное  слово  к  одному  из этих слов.

6слайд. Из  чайника  налили …( чай)

             Лесник  заботится о…( лесе).

             Здравствуй, зимушка-…( зима).

Запишите. Найдите  родственные  слова, выделите  корень. Какое  предложение  вам  понравилось?  Почему?

 Конечно, прекрасна  наша  русская природа  зимой. 7 слайд ( картина  зимы)

6.Работа  с  текстом.

Зима  хочет пригласить  к  себе  в  гости  родственников. Вам нужно  помочь.

 Возьмите  карточку, прочитайте. Можно  эту  запись  назвать текстом?  (надо  поставить  точки). Разделите  на  предложения  и  найдите  родственные  слова  к  слову  зима и  выделите  корень.

7слайд.Зимним  днем  дети  пошли  в  лес  там  они  увидели  зимующих  птиц  зимовать  в  лютые  морозы  им  помогает  лесник он  на  зимовье  подкармливает  птиц  и  животных.

 Найти  предложение, в котором  5  слов.

 Найдите, какие  слова  нельзя  перенести.

7. Вывод.

8 слайд      спасите

                   сила

                   ботинки

Разделите на  слоги  и  из  первых слогов  составьте  слово. ( Спасибо)

9 слайд    Спасибо.

Вы  сегодня  очень  хорошо  поработали  и за  это  вам  спасибо.

Зимним  днем  дети  пошли  в  лес  там  они  увидели  зимующих  птиц  зимовать  в  лютые  морозы  им  помогает  лесник  он  на  зимовье  подкармливает  птиц  и зверей.

________________________________________________________________________