начальная форма имени существительного
план-конспект урока по русскому языку по теме
фрагмент конспекта урока русского языка по теме начальная форма имени существительного УМК Гармония
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nachalnaya_forma_imeni_sushchestvitelnogo_garmoniya.doc | 28 КБ |
nachalnaya_forma_sushch.pptx | 145.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Начальная форма имени существительного
Упр. 189.
слайд
- о ком могут быть предложения составленные из этих слов?
- что в каждом будет сообщаться?
- давайте составим предложения с этими сллвами.
- запишите предложения.
Упр. 190
- прочитай задание
Слайд
- выполни задание в рабочей тетради
Слайд
- пришлось ли изменять форму слова?
- зачем?
- по команде каких вопросов?
- выделите окончания в тетради.
- произнесите вопросы по порядку.
Упр. 191
- прочитайте задание
Слайд
- задайте вопросы и запишите слова и выделяйте окончания.
Слайд
- назовите все вопрос ыпо порядку которые вы задавали.
- зачем вы шестьраз меняли форму слова?
Знаешь ли ты как называется такое изменение?
Упр. 192
- прочитайте чтобы узнать что-то новое об изменениях слов.
слайд
Упр. 193
- продолжите читать наше сообщение
Слайд
- давайте вернемся к заданиям 190 и 191.
- назовите научным словом изменения слов сестра и река
- в каких предложениях слова употреблены в именительном падеже.
слайд
- прочитайте текст.
- найдите имена существимтельные. Поставьте их в начальную форму. Запишите в классную тетрадь.
слайд
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пришла … . … нет дома. … дали задание. И вдруг вижу … . Я горжусь … . Я много рассказываю о … .
Пришла сестра . Сестры нет дома. Сестре дали задание. И вдруг вижу сестру . Я горжусь сестрой . Я много рассказываю о сестре .
У нас есть … . А у нас нет … . … дали название. Мы увидели … . Мы любуемся … . Хорошо купаться в … !
У нас есть река . А у нас нет реки . Реке дали название. Мы увидели реку . Мы любуемся рекой . Хорошо купаться в реке !
Для связи с другими словами имена существительные изменяются по команде шести пар вопросов: Кто? Что? Падеж - Кого? Чего? о т греческого Кому? Чему? слова Кого? Что ? падать Кем? Чем? О ком? О чём? Такие изменения учёные назвали изменением по падежам . Изменяясь, имя существительное как бы падает со ступеньки на ступеньку. 6 ступенек – 6 пар вопросов-командиров – 6 падежей.
Первый из падежей – главный, потому что он даёт имя предмету, именует его, требуя ответа на вопросы: это кто? ч то? За такую работу он и получил название: именительный падеж .
Форма именительного падежа единственного числа и есть начальная форма любого имени существительного .
НА ПОЛЯНЕ Последний осенний месяц. Серые унылые краски в лесу не радовали глаз. Но вот выпал снег. Я отправился на знакомую полянку. Под белым ковром возвышались сухие луговые васильки и соцветия разных трав. Вот зимний букет. Бери и неси домой! Вспомни теплые ясные деньки!
Месяц, краска, лес, глаз, снег, поляна, ковёр, василёк, трава, букет, дом, день.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок русского языка для 3 класса по теме "Начальная форма имени существительного. Косвенные падежи"
Урок был проведён в рамках областного семинара на базе нашего лицея....
Способы распознавания падежных форм имени существительного
19 лет работаю по системе Л.В. Занкова. Из них 6 по учебнику Н.В. Нечаевой. Здесь вы прочитаете о моём мнении, работая по учебнику этого замечательного автора....
«Начальная форма имени существительного. Косвенные падежи» 3 класс
Цель урока: Познакомить с понятиями начальная форма, косвенные падежи.Задачи урока: 1. Закрепление знаний о падежах имён существительных....
Урок по русскому языку "Начальная форма имени существительного."
Урок построен с учетом новых требований ФГОС....
Конспект урока по русскому языку на тему «Начальная форма имени существительного. Косвенные падежи»
Конспект урока по русскому языку на тему «Начальная форма имени существительного. Косвенные падежи»...
Презентация урока русского языка по теме: "Начальная форма имени существительного" . 2 класс. ПНШ.
Презентация к уроку...
Начальная форма имени существительного (3 кл)
Учащимся предлагается выполнить задание на карточке (2 варианта): записать существительное в начальной форме....