Памятка по работе над ошибками по русскому языку.
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме

Астафьева Ирина Николаевна

Полная инструкция по выполнению работы над ошибками по русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_po_rabote_nad_oshibkami_po_rus.yaz_.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                             Памятка

Работа над ошибками по русскому языку

  1. Точка в конце предложения.

Выпиши предложение правильно. Поставь в конце точку. Обозначь границы предложения.

Делай так: Птицы улетели.

  1. Пропуск, замена, искажение буквы.

    Выпиши слово, раздели его на слоги. Подчеркни пропущенную букву.

Делай так: Прилежные -  при-леж-ны-е.

3.        Перенос слова.

Раздели слово на слоги для переноса.

Делай так:   ру-чей-ки

     4.        Большая буква в именах людей, кличках животных, в географических названиях.
   
Выпиши слово. Придумай и запиши еще два слова на это правило.

    Делай так: Саша - Алёша, Миша.

 5.         Сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Выпиши слово. Запиши ещё два слова на это правило.

Делай так: Жираф – машина, шиповник.

6.        Сочетания ЧК-ЧН-НЧ-ЩН-НЩ-РЩ-ЧТ.
Выпиши слово. Запиши ещё два слова на это правило.

Делай так: Одуванчик – птенчик, каменщик.

7.        Ь в конце и середине слова.

Выпиши слово верно. Придумай и запиши еще два слова на это    правило.

 Делай так: Огонь -  учитель, морковь, коньки.

8.        Словарное слово.
     Напиши слово. Подбери к нему два однокоренных слова. Поставь ударение, подчеркни непроверяемую гласную.

    Делай так: Карандаш -  карандашик, карандашный.

9.        Безударная проверяемая гласная в корне слова.

     Выпиши слово, рядом напиши проверочное слово. Поставь ударение, подчеркни проверяемую гласную, выдели корень.

 Делай так: Гористая — горка.

 Вспомни правило проверки безударного гласного в корне слова.

10. Звонкие и глухие согласные в корне слова.

Выпиши слово, рядом напиши проверочное слово. Выдели корень,

подчеркни парную согласную.

    Делай так: Берёзка - берёза.

    Вспомни правило проверки парных согласных в корне.

                                                   

11. Непроизносимые согласные в корне.

     Выпиши слово, рядом напиши проверочное слово. Выдели корень. Подчеркни непроизносимую согласную.

Делай так: Честный - честь.

Вспомни правило проверки непроизносимых согласных.

12. Двойные согласные.

Выпиши слово, рядом напиши два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.

Делай так:  Касса – кассир, кассовый.

     13. Разделительные ъ и ъ знаки.

Выпиши слово. Запиши еще два слова на это правило.

Делай так: Вьюга – обезьяна, вьюнок.

                  Подъезд -  объяснил, съемка.

Запомни! Разделительный ь знак пишется в корне слова после согласных перед гласными буквами: е, ё, ю, я, и.

Разделительный ъ знак пишется после приставок, которые оканчиваются на согласный перед гласными: е, ё, ю, я.

      14. Приставки в словах.

     Напиши слово верно. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками. Выдели приставки.

Делай так: Приехал -  заехал, уехал.

Запомни! Приставка - часть слова. Она пишется слитно.

      15. Предлоги со словами.

Напиши слово вместе с предлогом. Докажи раздельное написание предлога со словом: между предлогом и словом вставь другое слово.

     Делай так:  У дома -  у большого дома.

Запомни! Предлог - это отдельное слово. Это часть речи. Предлог со словом пишется раздельно.

      16. Ь знак после шипящих.

Выпиши слово. Запиши еще два слова на это правило.

     Делай так: Дочь -  ночь, речь (сущ., ж. р.);

                        Жечь -  печь, стеречь (гл., неопр. ф.);

                       Пишешь -  читаешь, решаешь (гл., 2 л.).

           Запомни!  У существительных женского рода, в глаголах   неопределенной  формы и 2-го лица после шипящих пишется ь знак.

17. Правописание слов с шипящим на конце.
Выпиши слово. Запиши еще два слова на это правило.
Делай так:
Шалаш -  сторож, камыш (сущ., м. р.);

                   С крыш -  много задач, из-за туч (сущ., мн. ч., род. п.);

                   Кипуч -  могуч, скрипуч (кратк. прилаг.).

Запомни! У существительных мужского рода в родительном падеже множественного числа и у имен   прилагательных в краткой форме после шипящих ъ не пишется.

18. Гласные е - и в окончаниях имен существительных.

Выпиши слово, в котором допущена ошибка. Докажи написание букв е - и в окончаниях.

Делай так: На дороге - дорога - сущ., 1 скл., предл. п.

Запомни! Для определения окончания существительного нужно знать склонение и падеж.

1 скл.

2 скл.

3скл.

Род. падеж

Дат. падеж

Предл. падеж

19. Гласные е - и в окончаниях имен прилагательных.

Выпиши прилагательное вместе с тем существительным, к которому оно

относится. Докажи   окончание имени прилагательного.

Делай так: К дальнему лесу -  к лесу (какому?) дальнему (м. р., дат. п.).

           Запомни! Для определения окончания прилагательного надо знать его род и падеж. Это определи   по существительному. Кроме того, окончание прилагательного можно определить по вопросу, который задается от существительного. В этом случае надо хорошо знать родовые окончания имен прилагательных.

20. Гласные е - и в окончаниях глаголов.

Выпиши глагол, в котором допущена ошибка. Обоснуй окончание глагола.

     Делай так: Пишет - писать (I спр.)

Запомни! Гласные е - и в окончании глагола следует устанавливать по неопределенной форме.

21. Безударная гласная в приставке. Выпиши слово верно. Образуй два новых слова с этой же приставкой. Выдели приставку.

Делай так:  Пошёл – побежал, посмотрел.

 

     22. Однородные члены предложения.

     Выпиши предложение. Правильно расставь знаки препинания. Подчеркни однородные члены предложения.

     Делай так: Грачи, скворцы и жаворонки улетели в тёплые края.

     23. ТСЯ – ТЬСЯ   в глаголах. К глаголам, оканчивающимся на тся-ться, ставь вопрос. По окончанию вопроса определи, нужно ли писать ь в глаголе.

     Делай так:  Стал (что делать?) умываться.

                         Мальчик (что делает?) умывается.

 

      24.  Правописание частицы НЕ с глаголами. Выпиши слово верно. Запиши ещё два слова на это правило Подчеркни частицу не.

      Делай так:  Не хотел, не думал, не читал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка по работе над ошибками по русскому языку

Памятки находятся у каждого учащегося. Они помогают правильно и чётко организоватьиндивидуальную работу над своими ошибками как в классе, так и дома....

Памятка для работы над ошибками по русскому языку

Для работы над ошибками уже много лет раздаю ученикам памятку, созданную мной на основе предложенной авторами программы по русскому языку Бунеевым Р.Н., Бунеевой Е.В. и Прониной О.В. Когда проверяю де...

Памятка " Как работать над ошибками по русскому языку" 2 класс

Проверяя работу в тетрадях по русскому языку, я выношу на поля номер, соответствующий ошибке. Пользуясь памяткой, дети учатся различать орфограммы и правильно выполнять работу над ошибками. Очень удоб...

памятка для работы над ошибками по русскому языку

Памятка как работать над ошибками.Лучше начинать работать над ошибками с 1 класса....

Памятка для работы над ошибками по русскому языку.

Памятка предназначена для учащихся 2-3 классов для выполнения самостоятельной работы над ошибками по русскому языку....

Памятка для работы над ошибками по русскому языку

Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку и предназначена для учащихся 1-4 классов. Удобна в обращении. Распечатав страницы, её очень легко превратить в книжку. Памятка ...

Памятка при работе над ошибками по русскому языку. 3 класс.

Памятка включает в себя все виды орфограмм, изучаемых в 3 классе. Помогает ученикам самостоятельно работать над своими ошибками....