Русский язык 3 класс Обобщение знаний об имени прилагательном
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс) по теме
Ученики путешествуют по Грамматическому мору на парусном корабле. Делают остановки на островах и выполняют разнообразные задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_v_3_klasse.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 3 классе
Тема урока: Обобщение знаний об имени прилагательном.
Цели урока:
1) обобщить полученные на предыдущих уроках знания об имени прилагательном, изученных орфограммах;
2) воспитание у детей чувства дружбы, взаимопомощи.
Оборудование и наглядность: карта путешествия, грамзапись, словарные слова на карточках, толковые словари.
Ход урока.
I. Вступительное слово учителя:
- Сегодня на уроке мы будем путешествовать. Это путешествие особое, оно будет проходить по Грамматическому морю. Определим по толковому словарю лексическое значение слова «путешествие».
(зачитываем, затем записываем в тетрадях: путешествие – круиз)
Как называется морское путешествие?
Отправляемся на парусном корабле.
- К какой части речи относится слово путешествие?
- Что мы можем определить у существительного?
путешествие – существительное, средний род, единственное число.
круиз – существительное, мужской род, единственное число.
II. Словарная работа:
(сочетания записать с обратной стороны доски) (диктант)
Мягкий диван, низкое окно, гладкие камни, узкая тропа, редкие цветы, мерзкий поступок, сладкая конфета.
- Проверяем паруса на прочность, для этого на партах белые листочки, будем записывать слова на них.
- Проверяем по доске, если есть ошибки, прокалываем в этом месте дырочку.
- Прочитайте имена прилагательные.
- Какая часть речи называется именем прилагательным?
- Найдите общее в данных именах прилагательных.
(Во всех прилагательных парные звонкие согласные, которые можно проверить. Для этого нужно подобрать проверочные слова)
- Подбираем.
III. Итак, паруса готовые, путешествие начинается.
(музыка «Морской прибой»)
- Чтобы путешествие было удачным, на корабле должны царить дружба, взаимопонимание и взаимопомощь.
- На пути остров №1 – «Удивительный». Чтобы причалить к нему и отдохнуть, нужно выполнить задание: разобрать данное предложение по частям речи.
Дружно мы плывем по уд…вительному морю.
(запись на доске и в тетрадях)
- Найти главные члены предложения, подчеркнуть, поставить вопросы от подлежащего и сказуемого, затем по частым речи.
Остров №2 – «Фольклорный».
- Вставить в прилагательные пропущенные окончания.
какая?
Умн….. книга что тепл…. дождь для всходов.
какая?
Горьк… правда лучше сладк… лжи.
какая?
Умн… рука лучше длинного языка.
(проверка веером)
Остров №3 – «Игровой».
- Описать игрушку по вариантам:
(кто подберет больше прилагательных)
Зайчонок Лиса
Физминутка
Остров №4 – «Цветочный».
- Подобрать существительное по смыслу, определить род имени прилагательного. (А как мы определяем род прилагательного?)
Красн…, спел…, душист…, высок…, стройн…, белоствольн…, бел…, душист…, лесн….
Проверка веером.
Остров №5 – «Лесной».
(работа с карточками)
Соединить существительное с прилагательным, составить словосочетание.
жадный олень
трусливый медведь
хитрая еж
пушистая змея
неуклюжий лиса
рогатый заяц
колючий волк
ядовитая белка
Остров №6 – «Фантастический».
На доске загадка:
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая-самая болтливая.
Кто это?
(рисунок)
- А сейчас ваша задача – попробовать составить аналогичную загадку о птице, о животном, затем зачитать. Посмотрим, чья загадка будет самая удачная.
Остров №7 – «Кокосовый».
Работа по учебнику.
- Какой праздник мы должны скоро отмечать?
Найти в тексте существительные с прилагательными, поставить вопросы.
Упр. 605
Приплываем в государство «Имя прилагательное». В названиях городов имеются орфограммы, найдите их и, если можно, подберите проверочные.
Грустный
Холодный
Пушистый
Чудесный
IV. Итог урока.
Вот и закончилось наше путешествие. Кто получил 5 и 4 жетона, тот получает оценки.
Мне бы хотелось, чтобы вы росли добрыми, чтобы в нашем классе всегда горел огонек дружбы.
Оценки по количеству жетонов.
V. Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык 3 класс Обобщение знаний об имени прилагательном
Ученики путешествуют по Грамматическому морю на парусном корабле. Делают остановки на островах и выполняют разнообразные задания....
Русский язык 3 класс Обобщение знаний об имени прилагательном
Ученики путешествуют по Грамматическому морю на парусном корабле. Делают остановки на островах и выполняют разнообразные задания....
Русский язык 3 класс Обобщение знаний об имени прилагательном
Ученики путешествуют по Грамматическому морю на парусном корабле. Делают остановки на островах и выполняют разнообразные задания....
открытый урок по русскому языку во 2 классе "Обобщение знаний об имени прилагательном"
открытый урок по русскому языку во 2 классе "Обобщение знаний об имени прилагательном". авторы учебника по русскому языку В.П. Канакина, В.Г. Горецкий...
Методическая разработка по русскому языку. Тема: "Обобщение знаний об имени прилагательном"
Методическая разработка урока для 4 класса по УМК "Перспектива". Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и уменийЦель урока: обобщить знания об имени прилагательном, как части...
Конспект урока по русскому языку «1 Обобщение знаний об имени прилагательном» (2 класс) (УМК Школа России)
Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся об имени прилагательном; закрепление лексико – грамматических признаков прилагательных.Планируемые результаты:Предметные:знать, что так...
Конспект урока по русскому языку « 2 Обобщение знаний об имени прилагательном» (2 класс) (УМК Школа России)
Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся об имени прилагательном; закрепление лексико – грамматических признаков прилагательных.Планируемые результаты:Предметные:знать, что так...