КВН по русскому языку в 4 классе
план-конспект занятия по русскому языку (4 класс) по теме
Внеклассное занятие по русскому языку в форме увлекательного КВН развивает у детей смекалку. любознательность. У учащихся формируется интерес к родному языку. КВН способствует воспитанию у детей чувства товарищества, сопереживания друг другу, сплочённости и коллективизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_po_russkomu_yazyku_v_chetvyortom_klasse.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН по русскому языку в четвёртом классе
Цели: Развивать у детей смекалку, их интерес к русскому языку. Способствовать воспитанию у детей чувства дружбы, товарищества и коллективизма.
Оборудование: Плакат с рисунком Снеговика из букв и знаков, иллюстрации фразеологизмов, «медали», карточки со скороговорками, фонограмма весёлой детской песенки.
Участвуют 2 команды, которые под музыку занимают места на сцене.
Ведущий:
-Внимание, начинаем КВН! Даю три минуты на размышление. Каждая команда должна выбрать командира.
-Командирам команд сдать рапорт! Кто лучше – 1 очко.
-А сейчас познакомимся с жюри. Судьи, встаньте!
-Прежде, чем начать КВН, возьмём с судей клятву: «Быть честными и правдивыми, не слушать подсказок».
-Команды, мы не берём с вас клятву, которую принято давать на международных играх, но мы верим, что встреча ваша будет проходить в дружбе, с соблюдением всех правил соревнования:
-проявить смекалку во всём;
-с судьями не спорить;
-не подсказывать;
-после встречи остаться друзьями
-Начинаем встречу!
-Капитаны команд, выходите вперёд! Как всегда, первое сражение для вас!
Командиры, стоя друг к другу спиной, описывают внешность и одежду каждого. Кто из них внимательнее, получает очко.
-Итак, командиры, до победы вам всего 10 шагов! Но, делая эти шаги, вы должны на каждый шаг называть имя девочки: 1 – Маша, 2 – Таня и т.д.
Жюри подводит итоги состязания капитанов.
-А теперь разминка для команд!
1. Команды по очереди отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ – 1 очко.
Вопросы для 1 команды | Вопросы для 2 команды |
1.Что стоит посредине земли? (буква «и») | 1.Что находится в начале книги? (буква «к») |
2. В каких словах по 100 согласных? (стог, стол, стон, стоп) | 2. Какие два местоимения мешают транспорту? (я - мы) |
3. Первое – нота, второе – тоже, а целое – на горох похоже (фа - соль) | 3. Первый слог – китайский напиток, второй – название буквы, а целое – птица (чай - ка) |
2. –А сейчас команды должны написать буквы, из которых состоит снеговик, из этих букв и знаков составить слова, а из слов – предложение. В предложении должно быть 2 слова.
На плакате изображён снеговик, составленный из букв алфавита и некоторых знаков препинания:
Ответ: Буквы: л м ы и ц о о о п г е р
Знаки: , !
Предложение: Молодцы, ребята!
-Ну, а чтобы болельщики не скучали, пока команды решают трудную задачу, дадим им ряд заданий-вопросов:
-Какую строчку не может прочесть ни один учёный? (швейную)
-Что в арбузах, помидорах, огурцах есть, а в других овощах нет? (буква «р»)
-На каком дереве сидит ворона во время дождя? (на мокром)
-В какой клетке не удержать птиц и зверей? (в тетрадной)
-Какая река протекает во рту? (Десна)
Жюри подводит итоги разминки
-Внимание! Срочное задание!
Необходимо по 1 человеку от команды. Ваша задача – «съездить» в командировку в соседний класс и « взять интервью» у парты. Чем смешнее, тем лучше. Время командировки – 20 минут.
-Внимание! Внимание! Приглашаем всех на аукцион!
Это не простой аукцион, а «аукцион пословиц». Каждая команда по очереди называет пословицы о дружбе, учёбе, труде. Выигрывает команда, назвавшая пословицу последней.
Жюри объявляет итоги «аукциона» и «интервью»
-Следующее задание командам: Вспомнить «крылатое выражение», например, «А Васька слушает да ест» и разыграть его. Другая команда должна отгадать задуманное выражение.
-Для проведения следующего конкурса от каждой команды надо выделить по 2 представителя. И та и другая группа учеников за 3 минуты должна заполнить свободные клетки таблицы, подобрав нарицательные существительные в начальной форме:
1 команда | 2 команда |
К… | З… |
О… | Н… |
Н… | А… |
К… | Ю… |
У… | Щ… |
Р… | И… |
С… | Х… |
-А теперь дадим слово судьям!
Судьи говорят количество очков каждой команды.
-Итак, КВН продолжается!
Перед вами иллюстрации к известным выражениям, которые художник понял буквально. Вам предлагается назвать их (вылететь в трубу, сидеть под замком, потерять голову, топить печь, камень на сердце). А теперь продолжайте называть подобные выражения. Кто знает больше?
-Задание болельщикам: нарисовать фразеологизмы:
1.Сесть в калошу
2.Сидеть на шее у родителей
-А сейчас я хочу узнать, чья команда быстрее реагирует на поставленные вопросы. Итак, кто быстрей?
-кто говорит на всех языках? (эхо)
-какое местоимение можно считать самым хвастливым и самым скромным? (я)
-какой полуостров обижается на свою величину? (Я – мал)
-в каком магазине ничего не купишь? (в магазине винтовки)
-Вызываем по 2 человека от каждой команды. Умеете ли вы говорить?
На этих вот карточках написаны скороговорки. Вы должны быстро повторить их 3 раза:
- Бобр добр до бобрят.
- Около кола колокола.
- У пеньков опять пять опят.
- Тридцать три трубача трубят тревогу.
-И, наконец, я проверю вашу находчивость. Отвечать вы будете хором: «Это я, это я, это все мои друзья!» Чья команда быстрее?
-Кто подтянутый, весёлый каждый день шагает в школу?
-Признавайтесь, кто из вас моет шею в месяц раз?
-Кто хороший рыболов, удит удочкой коров?
-Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?
-Ну, а теперь слово судьям!
Команде победителей вручаются «медали». Все дети хором исполняют песню о дружбе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.
Тема: «Текст и его признаки». Цель:· Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...
Урок русского языка с использованием ИКТ в образовательном процессе младших классов. Тема "Доброта" русский язык 4 класс
Цель урока- вовлечение каждого ученика в активный познавательный поцесс. На уроке применяется мультимедийный проектор, компьютер, материалы презентации детского проекта. Комбинированный, интегрированн...
Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс.
Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс....
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.
2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...