КВН по русскому языку в 4 классе
план-конспект занятия по русскому языку (4 класс) по теме

Нестерова Людмила Алексеевна

Внеклассное занятие по русскому языку в форме увлекательного КВН развивает у детей смекалку. любознательность. У учащихся формируется  интерес к родному языку. КВН способствует воспитанию у детей чувства товарищества, сопереживания друг другу, сплочённости и коллективизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_po_russkomu_yazyku_v_chetvyortom_klasse.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

КВН по русскому языку в четвёртом классе

Цели: Развивать у детей смекалку, их интерес к русскому языку. Способствовать воспитанию у детей чувства дружбы, товарищества и коллективизма.

        Оборудование: Плакат с рисунком Снеговика из букв и знаков, иллюстрации фразеологизмов, «медали», карточки со скороговорками, фонограмма весёлой детской песенки.

Участвуют 2 команды, которые под музыку занимают места на сцене.

Ведущий:

-Внимание, начинаем  КВН! Даю три минуты на размышление. Каждая команда должна выбрать командира.

-Командирам команд сдать рапорт! Кто лучше – 1 очко.

-А сейчас познакомимся с жюри. Судьи, встаньте!

-Прежде, чем начать КВН, возьмём с судей клятву: «Быть честными и правдивыми, не слушать подсказок».

-Команды, мы не берём с вас клятву, которую принято давать на международных играх, но мы верим, что встреча ваша будет проходить в дружбе, с соблюдением всех правил соревнования:

                              -проявить смекалку во всём;

                              -с судьями не спорить;

                              -не подсказывать;

                              -после встречи остаться друзьями

-Начинаем встречу!

-Капитаны команд, выходите вперёд! Как всегда, первое сражение для вас!

              Командиры, стоя  друг к другу спиной, описывают внешность и одежду каждого.  Кто из них внимательнее, получает очко.

-Итак, командиры, до победы вам всего 10 шагов! Но, делая эти шаги, вы должны на каждый шаг называть имя девочки: 1 – Маша, 2 – Таня и т.д.

Жюри подводит итоги состязания капитанов.

-А теперь разминка для команд!

1. Команды по очереди отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ – 1 очко.

Вопросы для 1 команды

Вопросы для 2 команды

1.Что стоит посредине земли? (буква «и»)

1.Что находится в начале книги? (буква «к»)

2. В каких словах по 100 согласных? (стог, стол, стон, стоп)

2. Какие два местоимения мешают транспорту? (я - мы)

3. Первое – нота, второе – тоже, а целое – на горох похоже (фа - соль)

3. Первый слог – китайский напиток, второй – название буквы, а целое – птица (чай - ка)

2. –А сейчас команды должны написать буквы, из которых состоит снеговик, из этих букв и знаков составить слова, а из слов – предложение. В предложении должно быть 2 слова.

На плакате изображён снеговик, составленный из букв алфавита и некоторых знаков препинания:

 Ответ: Буквы:     л м ы и ц о о о п г е р

Знаки:   , !

Предложение: Молодцы, ребята!  

-Ну, а чтобы болельщики не скучали, пока команды решают трудную задачу, дадим им ряд заданий-вопросов:

-Какую строчку не может прочесть ни один учёный? (швейную)

-Что в арбузах, помидорах, огурцах есть, а в других овощах нет? (буква «р»)

-На каком дереве сидит ворона во время дождя? (на мокром)

-В какой клетке не удержать птиц и зверей? (в тетрадной)

-Какая река протекает во рту? (Десна)

Жюри подводит итоги разминки

-Внимание! Срочное задание!

Необходимо по 1 человеку от команды. Ваша задача – «съездить» в командировку в соседний класс и « взять интервью» у парты. Чем смешнее, тем лучше. Время командировки – 20 минут.

-Внимание! Внимание! Приглашаем всех на аукцион!

Это не простой аукцион, а «аукцион пословиц». Каждая команда по очереди называет пословицы о дружбе, учёбе, труде. Выигрывает команда, назвавшая пословицу последней.

Жюри объявляет итоги «аукциона» и «интервью»

-Следующее задание командам: Вспомнить «крылатое выражение», например, «А Васька слушает да ест» и разыграть его. Другая команда должна отгадать задуманное выражение.

-Для проведения следующего конкурса от каждой команды надо выделить по 2 представителя. И та и другая группа учеников за 3 минуты должна заполнить свободные клетки таблицы, подобрав нарицательные существительные в начальной форме:

1 команда

2 команда

К…

З…

О…

Н…

Н…

А…

К…

Ю…

У…

Щ…

Р…

И…

С…

Х…

-А теперь дадим слово судьям!

Судьи говорят количество очков каждой команды.

-Итак, КВН продолжается!

Перед вами иллюстрации к известным выражениям, которые художник понял буквально. Вам предлагается назвать их (вылететь в трубу, сидеть под замком, потерять голову, топить печь, камень на сердце). А теперь продолжайте называть подобные выражения. Кто знает больше?

-Задание болельщикам: нарисовать фразеологизмы:

1.Сесть в калошу

2.Сидеть на шее у родителей

-А сейчас я хочу узнать, чья команда быстрее реагирует на поставленные вопросы. Итак, кто быстрей?

-кто говорит на всех языках?  (эхо)

-какое местоимение можно считать самым хвастливым и самым скромным?   (я)

-какой полуостров обижается на свою величину?   (Я – мал)

-в каком магазине ничего не купишь?    (в магазине винтовки)

-Вызываем по 2 человека от каждой команды. Умеете ли вы говорить?

На этих вот карточках написаны скороговорки. Вы должны быстро повторить их 3 раза:

  1. Бобр добр до бобрят.
  2. Около кола колокола.
  3. У пеньков опять пять опят.
  4. Тридцать три трубача трубят тревогу.

-И, наконец, я проверю вашу находчивость. Отвечать вы будете хором: «Это я, это я, это все мои друзья!» Чья команда быстрее?

-Кто подтянутый, весёлый каждый день шагает в школу?

-Признавайтесь, кто из вас моет шею в месяц раз?

-Кто хороший рыболов, удит удочкой коров?

-Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?

-Ну, а теперь слово судьям!

Команде победителей вручаются «медали». Все дети хором исполняют песню о дружбе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.

Тема: «Текст и его признаки».     Цель:·  Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...

Урок русского языка с использованием ИКТ в образовательном процессе младших классов. Тема "Доброта" русский язык 4 класс

Цель урока- вовлечение каждого ученика в активный познавательный поцесс. На уроке применяется мультимедийный проектор, компьютер, материалы презентации детского проекта. Комбинированный, интегрированн...

Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс.

Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс....

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.

2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...