контрольные работы по русскому языку в 4 классе с анализом.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) по теме
В материале представлены 5 контрольных работ по русскому языку по программе "ПНШ" с анализом работы и грамматического задания. Необходимый материал для рабочей программы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Входящий диктант
Обвалы.
В лесу начались страшные обвалы.
Белка спала в своем гнезде на ветке ели. Вдруг снежный ком обрушился с дерева на крышу гнезда. Гнездо скрылось под снегом. Белка выскочила. Но ее бельчата остались в гнезде.
Белка стала копать снег. Пушистый снег накрыл крышу гнезда. Круглое гнездо из теплого мха осталось целым. Бельчата и не проснулись в нем.Они еще голые и слепые. Маленькие они и глупые.
)По В.В.Бианки) ( 65 слов)
Слова для справок: еще.
Примечание: Выделенные написания четко проговариваются учителем.
Грамматическое задание:
1Разбери по членам предложения 2 предложение в 3 абзаце.
2.Выпиши из текста 5-6 родственных слов с безударными гласными в корне, проверяемые ударением. Перед каждым словом пишите проверочное слово.
Анализ выполнения диктанта
Наименование Орфограмм и пунктограмм | Правописание конктретной лексики в тексте | № | Количество учащихся, допустивших ошибки | Количество ошибок в классе |
Буквосочетания жи-ши, ча-ща | Обрушился Бельчата пушистый | 1 2 3 | ||
Безударный гласный в корне, проверяемый ударением | В лесу Начались Спала В своем В гнезде С дерева Гнезда Гнездо Бельчата Копать Слепые Они | 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 | ||
Парный звонкий-глухой согласный в середине и на конце слова | На ветке снег | 16 17 | ||
Словарные слова | вдруг | 18 | ||
Безударные окончания существительных | На ветке Ели Под снегом | 19 20 21 | ||
Безударные окончания прилагательных | теплого | 22 | ||
Ь-показатель мягкости согласного | Скрылось Бельчата Остались Копать Осталось Не проснулись маленькие | 23 24 25 26 27 28 29 | ||
Безударный глагольный суффикс в глаголах прошедшего времени | Обрушился выскочила | 30 31 | ||
Раздельное написание не с глаголами | Не проснулись | 32 | ||
Слитное написание приставок | Обвалы Обрушился Скрылось Выскочила Накрыл Не проснулись | 33 34 35 36 37 38 | ||
Раздельно написание предлогов | В лесу В своем гнезде На ветке С дерева На крышу Под снегом В гнезде Из теплого мха В нем | 39 40 41 42 43 44 45 46 47 | ||
Оформление предложения | Заглавная буква в начале Точка в конце | 48 49 | ||
Анализ грамматического задания
№ | Оценка выполнения задания | Количество учащихся |
1. | Не выполнил задание | |
Ошибка в определении главных членов предложения | ||
Ошибка в характеристике второстепенных членов предложения | ||
2. | Не выполнил задание | |
Ошибка в определении родственных слов | ||
Ошибка в определении словообразовательных связей | ||
Не подчеркнуты буквы чередующихся согласных |
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа за 3 четверть
Как хомяк к зиме готовится
В глубокой норе живет серый хомяк. Шубка у него мягкая, пушистая. С утра до вечера трудится хомяк. Он к зиме готовится. Бежит из норки в поле. Ищет колоски. Он молотит из них зерно и прячет его в рот. За щеками у него есть мешочки для зерна. Принесет зерно в норку. Опять бежит на поле. Мало колосочков оставили люди. Трудно заготавливать еду хомячку. Насыпал хомячок зерна полную кладовую.
(По Н.И. Сухомлинскому) (67 слов)
Слова для справок: хомяк , мешочки, заготавливать
Примечание: Выделенные написания четко проговариваются учителем.
Грамматическое задание
Вариант 1
1.Найди и подчеркни в тексте 2-3 глагола с безударными личными окончаниями. Выдели в них окончания. Запиши начальную форму глаголов. Выдели в начальных формах суффиксы. Укажи над ними спряжение.
2.1 –е предложение разбери по членам предложения., составь его схему.
Анализ выполнения диктанта.
Наименование орфограмм и пунктограмм | Правописание конкретной лексики в тексте | № | Количество учащихся, допустивших ошибки | Количество ошибок в классе |
Буквосочетания жи-ши | Живет | 1 | ||
Бежит | 2 | |||
пушистая | 3 | |||
Безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением | В глубокой норе | 4 | ||
живет | 5 | |||
Вечера | 6 | |||
К зиме | 7 | |||
бежит | 8 | |||
колоски | 9 | |||
зерно | 10 | |||
За щеками | 11 | |||
Для зерна | 12 | |||
принесет | 13 | |||
колосочков | 14 | |||
еду | 15 | |||
кладовую | 16 | |||
Парный звонкий-глухой согласный в середине и на конце слова | Шубка Мягкая Колоски рот | 17 18 19 20 | ||
Буквосочетание чк | Колосочков хомячку | 21 22 | ||
Безударные окончания существительных | Из норки На поле В поле колосочков | 23 24 25 26 | ||
Безударные окончания прилагательных | В глубокой (норе) | 27 | ||
Безударные личные окончания глаголов | Трудится Готовится Ищет Молотит Прячет | 28 29 30 31 32 | ||
О-е после шипящихи ц | хомячок | 33 | ||
Безударный глагольный суффикс в глаголах прошедшего времени | Оставили насыпал | 34 35 | ||
Тся-ться в глаголах | Трудится готовится | 36 37 | ||
Ь-показатель мягкости согласных | Есть опять | 38 39 | ||
Слитное написание приставок | Принесет Насыпал | 40 41 | ||
Раздельное написание предлогов | В глубокой норе У него С утра До вечера К зиме Из норки В поле Из них В рот За щеками Для зерна В норку На поле | 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 | ||
Оформление предложения | Заглавная буква в начале. Точка в конце | 55 56 | ||
Анализ грамматического задания
№ п/п | Оценка выполнения задания | Количество учащихся |
1. | Не выполнил задание | |
Ошибка в выборе глаголов | ||
Ошибка в выделении окончания | ||
Не выделено окончание | ||
Ошибка в образовании начальной формы | ||
Ошибка в выделении суффикса | ||
Ошибка в определении спряжения | ||
Не указано спряжение | ||
2. | Не выполнил задание | |
Ошибка в определении главных членов предложения | ||
Ошибка в определении подлежащего | ||
Ошибка в определении обстоятельства | ||
Ошибка в определении определения | ||
Ошибка в схеме предложения | ||
Предварительный просмотр:
Контрольная работа за 1 полугодие.
Осень.
Вот вскормлены птенцы. Они научились летать и разыскивать себе еду. Наступило время отправляться в далекое путешествие.
Некоторые из наших птиц улетают рано. Взять стрижа.
Лето еще. Тепло. В воздухе вьются мухи и комары. Холод и голод еще не гонят от нас стрижей. Но стрижи уже сообразились в стаи. Они каждое утро далеко улетают от своих гнезд. Возвращаются стрижи домой на ночь. И вдруг совсем исчезли. Теперь не увидишь до самого лета.
(По В.В.Бианки) (71 слово)
Слова для справок: некоторые, комары.
Примечание. Выделенные написания четко (орфографически) проговариваются учителем.
Грамматическое задание:
- 7-е предложение третьего абзаца разбери по членам предложения.
- Найди и подчеркни в тексте родственные слова. Выпиши их в столбик в той форме, в которой они используются в тексте.
Анализ выполненного диктанта
Наименование орфограмм и пунктограмм | Правописание конкретной лексики в тексте | № | Количество учащихся, допустивших ошибки | Количество ошибок в классе |
слитное написание приставок | Научились | 1 | ||
разыскивать | 2 | |||
Улетают(2) | 3 | |||
собрались | 4 | |||
Не увидишь | 5 | |||
Безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением | Птенцы | 6 | ||
летать | 7 | |||
еду | 8 | |||
отправляться | 9 | |||
Безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением | Улетают(2) | 10 | ||
далекое | 11 | |||
стрижа | 12 | |||
тепло | 13 | |||
комаров | 14 | |||
холод | 15 | |||
голод | 16 | |||
Стрижей | 17 | |||
Стрижи(2) | 18 | |||
они | 19 | |||
Далеко | 20 | |||
своих | 21 | |||
возвращаются | 22 | |||
домой | 23 | |||
Буквосочетания жи-ши, ча-ща | Стрижи(2) | 24 | ||
Возвращаются | 25 | |||
Словарные слова | вдруг | 26 | ||
путешествие | 27 | |||
Парный звонкий-глухой согласный на конце слова | холод | 28 | ||
голод | 29 | |||
гнезд | 30 | |||
Разделительный ь | вьются | 31 | ||
Наличие/ отсутствие ь после шипящих на конце слова | ночь | 32 | ||
Не увидишь | 33 | |||
Ь- показатель мягкости согласных | научились | 34 | ||
летать | 35 | |||
разыскивать | 36 | |||
взять | 37 | |||
собрались | 38 | |||
Выбор написания ци/цы | птенцы | 39 | ||
Разделительное написание НЕ с глаголами | Не гонят | 40 | ||
Не увидишь | 41 | |||
Безударные окончания существительных | В воздухе | 42 | ||
Безударные личные окончания глаголов | Не гонят | 43 | ||
Не увидишь | 44 | |||
-ться/-тся в глаголах | Вьются | 45 | ||
Возвращаются | 46 | |||
отправляться | 47 | |||
Раздельное написание предлогов | В далекое путешествие | 49 | ||
Из наших птиц | ||||
В воздухе | 50 | |||
От нас | 51 | |||
В стаи | 52 | |||
От своих гнезд | 53 | |||
На ночь | 54 | |||
До самого лета | 55 | |||
Оформления предложения | Заглавная буква в начале | 56 | ||
Точка в конце | 57 |
Анализ грамматического задания
Вариант | № | Оценка выполнения задания | Количество учащихся |
1 | 1 | Не выполнил задание | |
Ошибка в определении главных членов предложения | |||
Ошибка в определении подлежащего | |||
Ошибка в определении сказуемого | |||
Ошибка в характеристике второстепенных членов предложения | |||
Ошибка в определении обстоятельства | |||
2 | Не выполнил задание | ||
Ошибка в определении глагола-исключения | |||
Не все глаголы-исключения выделены | |||
Ошибка в выделении окончания | |||
Ошибка в выделении спряжения | |||
Не указано спряжение | |||
2 | 1 | Не выполнил задание | |
Ошибка в определении главных членов предложения | |||
Ошибка в определении подлежащего | |||
Ошибка в определении сказуемого | |||
Ошибка в определении обстоятельства | |||
2 | Не выполнил задание | ||
Ошибка в определении родственного слова | |||
Не все родственные слова выделены | |||
Родственные слова не выписаны столбиком |
Предварительный просмотр:
Контрольный диктант за 1 четверть
Утренний ветерок
Была тихая летняя ночь. Все спало. И ветерок заснул.
Но вот запылала утренняя зарница. Проснулся ветерок, выбежал из-под куста. Побежал он по берегу пруда, разбудил камышинку. Зашуршала камышинка, закачалась. А на ней спала бабочка. Проснулась она и полетела к селу. Все пылает утренняя зарница. Вот и солнышко скоро взойдет. прилетела бабочка к цветку розы. Села на цветок. Проснулся цветок. Взглянул, а уже солнышко светит.
(По В.А. Сухомлинскому) (64 слова)
Слова для справок: зарница, из - под.
Примечание. Выделение написания четко (орфографически) проговариваются учителем.
Грамматическое задание
Вариант 1
- Найди предложения с однородными членами. Подчеркни в каждом основу предложения.
- Найди и подчеркни в тексте родственные глаголы. Выдели в них корни.
Анализ выполнения диктанта
Наименование Орфограмм и пунктограмм | Правописание конкретной лексики в тексте | № | Количество учащихся, допустивших ошибки | Количество ошибок в классе |
слитное написание приставок | заснул | 1 | ||
Запылала | 2 | |||
проснулся(2) | 3 | |||
выбежал | 4 | |||
побежал | 5 | |||
разбудил | 6 | |||
зашуршала | 7 | |||
закачалась | 8 | |||
проснулась | 9 | |||
полетела | 10 | |||
взойдет | 11 | |||
прилетела | 12 | |||
взглянул | 13 | |||
безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением | ветерок(2) | 14 | ||
выбежал | 15 | |||
побежал | 16 | |||
по берегу | 17 | |||
закачалась | 18 | |||
спала | 19 | |||
полетела | 20 | |||
к селу | 21 | |||
прилетела | 22 | |||
к цветку | 23 | |||
(на) цветок (2) | 24 | |||
словарные слова | скоро | 25 | ||
парный звонкий-глухой согласный в середине и на конце слова | ветерок(2) | 26 | ||
цветку | 27 | |||
цветок(2) | 28 | |||
буквосочетания жи-ши,ча-ща | камышинку(а)(2) | 29 | ||
закачалось | 30 | |||
буквосочетание чк | бабочка | 31 | ||
наличие/ отстуствие ь после шипящих на конце слова | ночь | 32 | ||
безударные личные окончания глаголов | пылает | 33 | ||
светит | 34 | |||
раздельное написание предлогов | из-под куста | 35 | ||
по берегу | 36 | |||
на ней | 37 | |||
к селу | 38 | |||
к цветку | 39 | |||
на цветок(2) | 40 | |||
Оформление и состав предложения | заглавная буква в начале | 41 | ||
точка в конце | 42 | |||
однородные члены предложения | 43 |
Анализ грамматического задания
Вариант | № | Оценка выполнения задания | Количество учащихся |
1 | не выполнил задание | ||
ошибка в определении предложений с однородными членами | |||
ошибка в определении основы предложения | |||
2 | не выполнил задание | ||
ошибка в определении родственных глаголов | |||
ошибка в выделении корня глагола | |||
2 | 1 | Не выполнил задание | |
Ошибка в определении главных членов предложения | |||
Ошибка в характеристике второстепенных членов предложения | |||
2 | не выполнил задание | ||
Ошибка в образовании начальной формы слова | |||
Не выделено окончание глагола | |||
Ошибка в распределении глаголов в соответствии со значением | |||
Ошибка в определении времени | |||
Ошибка в определении лица | |||
Ошибка в определении числа |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа за год
Утренняя зарница
Одна за другой гаснут на небе звезды. Синее небо на востоке стало голубым. Потом от горизонта поднялась розовая полоска и разлилась по всему небосклону. В эти минуты все стало розовым. Порозовели вода в пруду и капельки росы на траве. И туман в долине розовый. Высоко в небо взлетел жаворонок и поет, поет. Его маленькик крылышки уже осветило солнце. И крылышки стали розовые. Скоро из-за горизонта выплывает солнце. Жаворонок поет о том, что он уже видит солнце.
(По В.А. Сухомлинскому) (76 слов)
Слова для справок: зарница, долина, из-за.
Грамматическое задание
- Выпиши из текста родственные слова. Напиши над словами, какими частями речи они являются.
- 7-е предложение разбери по членам предложения.
Анализ выполнения диктанта
Наименование орфограмм и пунктограмм | Правописание конкретной лексики в тексте | № | Количество учащихся, допустивших ошибки | Количество ошибок в классе |
Слитное написание приставок | разлилась | 1 | ||
Порозовели | 2 | |||
осветило | 3 | |||
Взлетел | 4 | |||
выплывает | 5 | |||
Безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением | Поднялось | 6 | ||
полоска | 7 | |||
разлилась | 8 | |||
По небосклону | 9 | |||
порозовели | 10 | |||
вода | 11 | |||
капельки | 12 | |||
росы | 13 | |||
На траве | 14 | |||
взлетел | 15 | |||
Поет(2) | 16 | |||
осветило | 17 | |||
Парный звонкий- глухой согласный в середине и на конце слова | полоска | 18 | ||
Жаворонок(2) | 19 | |||
Крылышки(2) | 20 | |||
Наличие/ отсутствие непроизносимого согласного в корне слова | Солнце(3) | 21 | ||
Словарные слова | Восток | 22 | ||
потом | 23 | |||
горизонт | 24 | |||
скоро | 25 | |||
Безударные окончания существительных | На небе | 26 | ||
На востоке | 27 | |||
В долине | 28 | |||
В небо | 29 | |||
солнце | 30 | |||
Ь –показатель мягкости согласных | капельки | 31 | ||
маленькие | 32 | |||
выплывает | 33 | |||
видит | 34 | |||
Раздельное написание предлогов | Небосклону | 35 | ||
За другой | 36 | |||
На небе | 37 | |||
На востоке | 38 | |||
От горизонта | 39 | |||
По всему небосклону | 40 | |||
В эти минуты | 41 | |||
В пруду | 42 | |||
На траве | 43 | |||
В долине | 44 | |||
В небо | 45 | |||
Из-за горизонта | 46 | |||
О том | 47 | |||
Оформление и состав предложения | Заглавная буква в начале | 48 | ||
Точка в конце | 49 | |||
Однородные члены предложения | 50 |
Анализ грамматического задания
Вариант | № | Оценка выполнения задания | Количество учащихся |
1 | 1 | Не выполнил задание | |
Ошибка в определении родственных слов | |||
Ошибка в определении части речи | |||
2 | Не выполнил задание | ||
Ошибка в определении главных членов предложения | |||
Ошибка в определении подлежащего | |||
Ошибка в определении сказуемого | |||
Ошибка в определении обстоятельства | |||
1 | Не выполнил задание | ||
Ошибка в определении глагола-исключения | |||
Ошибка в образовании начальной формы глагола | |||
Ошибка в определении спряжения глагола | |||
2 | Не выполнил | ||
Ошибка в определении главных членов предложения | |||
Ошибка в определении подлежащего | |||
Ошибка в определении сказуемого | |||
Ошибка в определении обстоятельства |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по русскому языку 4 класс
Примерная итоговая работа за курс начальной школы...

Контрольная работа по русскому языку. 2 класс. 1 семестр
Контрольная работа содержит задания по темам "Словарные слова", "Предложение"....

Таблицы анализа проверочных и контрольных работ по русскому языку 3 класс Школа 2100 ФГОС
Данные таблицы помогут учителю выполнить качественный анализ проверочных работ по русскому языку 3 класс Школа 2100 ФГОС, при системном анализе можно проследить динамику усвоения учащимися...
Проверочная работа по русскому языку (1 класс) "Звуковой анализ слова"
1 задание. Подбор слоговой схемы к данным словам.2 задание. Выбор звуковой схемы к данному слову.3 задание. Уточнение звуковой схемы данного слова.4 задание. Подбор слова к дан...

Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вариант 1, вариант 2).
ШКОЛА 2100Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вари...

Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова» (для детей с ЗПР) («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вариант 3, вариант 4).
ШКОЛА 2100Для детей с ЗПР.Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, ...