Урок русского языка в 4 классе
план-конспект урока (русский язык, 4 класс) на тему
Тема: Что может приказать главный член словосочетания (закрепление)
Цели и задачи:
- Отработать навыки написания окончаний имён прилагательных;
- Отработать навыки правильного способа действий для определения формы падежа у имён существительных;
- Развивать внимание, мышление, познавательный интерес, обогащать запас знаний.
- Воспитывать чувство товарищества, формировать любовь к родному языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_v_4_klasse.docx | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 4 классе
Тема: Что может приказать главный член словосочетания (закрепление)
Цели и задачи:
- Отработать навыки написания окончаний имён прилагательных;
- Отработать навыки правильного способа действий для определения формы падежа у имён существительных;
- Развивать внимание, мышление, познавательный интерес, обогащать запас знаний.
- Воспитывать чувство товарищества, формировать любовь к родному языку.
Оборудование: компьютер, экран, проектор, карточки с вопросами, музыкальное сопровождение для отдыха, жетоны, эмблемы.
Ход урока.
- Организационный момент.
(Говорят хором)
Долгожданный дан звонок – начинается урок.
Учите русский в годы к ряду
С душой, с усердием, с умом.
Вас ждёт великая награда,
И та награда в нём самом.
– Давайте настроимся на работу и улыбнёмся друг другу. Теперь сядьте удобнее, закройте глаза.
- Психологический настрой (Дети сидят с закрытыми глазами и внимательно слушают учителя. Последнее слово каждой фразы говорят хором).
Учитель: На уроке наши глаза внимательно смотрят и всё …
Дети: Видят!
Учитель: Уши внимательно слушают и всё …
Дети: Слышат!
Учитель: Голова хорошо …
Дети: Думает!
- Объявление темы урока.
- Сегодня у нас очень важный урок. Мы закончили изучать раздел «Словосочетание», сейчас нам предстоит обобщить полученные знания. За каждый правильный ответ ученик получит жетон. В конце урока подсчитаем их. Буду рада вашим хорошим и правильным ответам. (3 ряда – 3 команды)
4. Графический диктант: учитель читает фразы, если это словосочетание, то дети пишут «+», если нет – «- «.
1. Прокричал громко.
2. Синие и красные.
3. Через край.
4. Великолепная погода.
5. Пойти в лес.
6. Красивый дом.
7. Перед окном.
8. Наступила осень.
9. Побежал по дороге.
10. Около пруда.
(Самопроверка и самооценка) Правильные ответы на экране. У кого всё правильно, получает жетон.
- « Марафон правил» (Вопросы записаны на карточках и лежат в конверте). Желающие учащиеся берут карточку, читают вопрос и отвечают на него.
А) Что требует глагол в словосочетании от имени существительного?
Б) Какое слово в словосочетании называют главным?
В) Что подсказывает вопрос от главного слова к зависимому при соглосовании?
Г) Какое слово в словосочетании называют зависимым?
Д) Какую команду выполняет имя прилагательное, когда согласуется с именем существительным?
Е) Как называется связь глагола с именем существительным в словосочетании?
Ж) Какая связь называется соглосованием?
З) Как определить падеж имени существительного?
И) В чём имя существительное подчиняет себе имя прилагательное в словосочетании?
( За каждый правильный ответ – жетон)
- Определение формы имён прилагательных (Работа в парах).
Учитель:
- Оно с ним не расстанется никогда уже,
Стоит с ним в том же роде, числе и падеже.
- О каких частях речи говорится?
( Текст на экране)
В одном сказочном городе жил малыш по имени Незнайка. Он носил голубую шляпу, жёлтые брюки и оранжевую рубашку с зелёным галстуком. Он вообще любил яркие краски. Незнайка с утра до вечера гулял по городу, сочинял разные небылицы и всем рассказывал.
- Кто автор этого произведения?
Задание: выписать из текста прилагательные с существительными. Определить род, число.
Проверка. За правильно выполненное задание – жетон.
-В каком случае у прилагательного не смогли определить род? Почему?
(яркие краски, разные небылицы)
- Как называется связь имени существительного с именем прилагательным?
- Что можем определить по вопросу в этих словосочетаниях? (окончание)
Физкультминутка выполняется под музыку.
7. Самостоятельная работа.
Дописать окончания имён прилагательных. Указать число и род.
( У каждого ученика карточка) 3 варианта
Дальн… дорога
Дальн… путь
Дальн… поле
Дальн… страны
Сильн… буря
Сильн… шторм
Сильн… землетрясение
Сильн… дожди
Голуб… лента
Голуб… небосклон
Голуб… море
Голуб… цветы
( Взаимопроверка) За правильно выполненное задание – жетон.
8. «Задание для внимательных» Самостоятельная работа.
Задание на экране.
Выписать словосочетания, в которых падеж существительных определён неверно.
Смотрю на снег (И.п.)
Урок математики (П.п.)
Добежать до финиша (Р.п.)
Гулять в лесу (В.п.)
Увлекаться музыкой (Т.п.)
(Проверка) За правильно выполненное задание – жетон.
Итог:
- Что требует глагол от имени существительного?
9. Самостоятельная работа в парах.
Из слов составить предложения.
Выписать словосочетания с управлением, определить падеж.
- Растопила, снежные, весна, сугробы.
- Крылатые, в , насекомые, воздухе, закружились.
- С, ласточки, юга, прилетели.
Проверка. За правильно выполненное задание – жетон.
10. В гости к фразеологизмам. Фразеологизмы - это одно из выразительных средств русского языка.
Найти в словаре толкование этого слова.
А) На экране:
- Надуть губы.
- Зарубить на носу.
- Намылить шею.
- Как понимаете эти выражения?
- Устно составить предложения.
Проверка. За правильно выполненное задание – жетон.
Б) Найти в моём тексте фразеологизмы и объяснить.
1. Мальчик услышал, как одна знакомая старуха сказала маме, что собаку съела в каких-то делах, и быстро спрятал от неё свою собачку.
2. – «С тобой голову потеряешь», – сердито сказала мама.
- «Со мной не потеряешь. Я её быстро найду».
( За правильно выполненное задание – жетон)
11. Итог урока.
Вот и подошёл к концу наш урок. Давайте подсчитаем жетоны, полученные за правильные ответы и определим команду (ряд), которая была дружнее и увереннее в своих знаниях. ( Выдаются эмблемы)
1 место – Молодцы!
2 место – Так держать!
3 место – Не вешать нос!
- С помощью мимики (улыбнитесь или нахмурьтесь) покажите, понравилось ли вам на уроке. Если вы считаете, что вы работали хорошо, погладьте себя по головке и скажите «Я – молодец»
12. Задание на дом. Выписать из книги для чтения 3 предложения с фразеологизмами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...
Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"
Этот материал содержит презентацию к уроку руского языка в 1 классе по программе "Школа 2100"...
Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»
Урок русского языка, 2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица» - урок ...
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....
Презентация к уроку русского языка 1 класс «Однозначные и многозначные слова. Слова, близкие и противоположные по значению. Словари русского языка»
Презентация к уроку....
Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"
рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...