Всему название дано!
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Римаренко Елена Николаевна

Данный урок разработан по УМК "Гармония" для 3 класса 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_v_3_kl.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

          МБОУ Ажиновская средняя общеобразовательная школа

                 Учитель: Римаренко Е.Н.

Тема: Всему название дано!

Цели:

 - развивать умение распознавать части речи по их существенным признакам - по вопросам и значению;

 - познакомить с названиями частей речи: имя существительное, глагол, имя прилагательное, имя числительное;

-  совершенствовать навыки правильного письма;

- развивать связную речь учащихся, мышление, внимание;

- воспитывать аккуратность, любовь к родному языку;

 

        План.

I. Организация класса.

II. Словарная работа.

III. Работа по теме урока.

      1. Повторение изученного о частях речи.

      2. Сообщение темы и целей урока.

      3. Упражнение в распознавании частей речи.

                         а) учебник, с. 36., упр. 106.

               б) коллективная работа с текстом

      4. Игра на внимание «Ремонт»

      5. Самостоятельная работа

                       - тетрадь, с. 37, упр. 112.

IV. Подведение итогов урока.

V. Чистописание.

VI. Домашнее задание.

Ход урока.

I. Организация класса.

- Сейчас урок русского языка. Сядьте правильно. Откройте тетради, тетрадь расположите с наклоном. Запишите число, слова «Классная работа».

II. Словарная работа.

- Я вам показываю иллюстрации, а вы записываете названия предметов, которые на них изображены:

Сирень, морковь, овес, пшеница, орех, яблоня, огурец, земляника, горох.

- Задайте вопрос к каждому слову. Что объединяет все слова? (отвечают на вопрос ЧТО?)

III. Работа по теме урока.

1. Повторение изученного о частях речи.

- Мы продолжаем путешествие по волшебной стране, которая называется «Речь». И живут там части речи. С некоторыми из них вы уже знакомы. И сегодня на урок к нам пришли гости (показ иллюстраций)

         Волшебник имя Существительное может превратиться в любой предмет.

          Его дочь, имя Прилагательное – замечательная художница, и может раскрасить любой предмет, что он сразу становится каким-то особенным. Имя Прилагательное очень любит своего папу – имя Существительное и очень его слушается.

         У имени Прилагательного есть муж. Это дядюшка Глагол. Он отличается от других частей речи тем, что отвечает на вопросы… А на какие вопросы отвечает глагол?

        У дядюшки Глагола деятельный характер. Он все время что-нибудь делает.

Я страшное дело, какой деловой        И на стадионе голы забиваю,

В любые дела ухожу с головой.        Укроп поливаю, кусты подстригаю,

Задачи решаю, на скрипке играю,        И чисто-пречисто весь двор подметаю.

Сынишку соседки в коляске катаю,        Дорожки в саду я песком посыпаю,

Я пряжу мотаю, и хлеб покупаю,        А после работы в тени отдыхаю.

2. Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня на уроке мы с вами будем развивать умение распознавать части речи по их существенным признакам – по вопросам и значению. А тема нашего урока: «Всему название дано!»

 

3. Упражнение в распознавании частей речи.

          а) учебник, с. 36., упр. 106.

- Как называются слова, обозначающие предмет и отвечающие на вопрос КТО? или ЧТО?

      ( имя сущ-е)

- Как называются слова, обозначающие признак предмета и отвечающие на вопрос КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? или КАКИЕ?

        (имя прил-е)

- Как называются слова, обозначающие действие предмета и отвечающие на вопрос ЧТО СДЕЛАТЬ? или ЧТО ДЕЛАТЬ?

(глагол)

- Запишите в 3 столбика по 3 слова разных частей речи.

                             1                                 2                             3

        имя сущ.                  имя прил.                глагол

б) коллективная работа с текстом

Осенние денечки.

В саду большие лужи.

Последние листочки

Холодный ветер кружит.

- Прочитайте. Спишите. Назовите имена сущ-е, имена прил-е, глаголы. Над словом укажите части речи.

      4. Игра на внимание «Ремонт»

- Дядюшка Глагол – очень трудолюбивый человек. Он предлагает нам сыграть в игру, которая называется «Ремонт»

Условия игры: я читаю слова, большая часть из которых, - глаголы, это действия, которые выполняются при ремонте. Но встречаются и существительные. При названии глагола – вам необходимо хлопнуть в ладоши, если имя существительное – хлопать нельзя!

Итак, приготовились!

       Дядюшка Глагол при ремонте: вытирал, подметал, зашивал, поливал, самосвал, носил, лепил, заплатил, угодил, повредил, крокодил, зажег, обжег, флажок, дружок, зашел, подмел, навел, осел, колол, привел, укол, мукомол, богомол, протер, затер, шофер, подтер, шатер, бобер, ковер, костер, припер, утер, оттер…

5. Самостоятельная работа

Тетрадь на печатной основе, с. 37, упр. 112.

- Какой части речи нет в этих строках?

IV. Подведение итогов урока.

- Прочитайте стихотворение в упр.105 на с.35 учебника. Как вы понимаете эти строки? Какие названия частей речи узнали на уроке?

Что такое имя существительное?

Что такое имя прилагательное?

Что такое глагол?

V. Чистописание.

Подчеркните одной чертой букву, которая получилась лучше других, двумя – ту, над которой надо работать.

VI. Домашнее задание.

Тетрадь на печатной основе с.37, упр.111.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-исследование "Недостающие данные" Математика 3 класс ПНШ "Недостающие данные"

Формирование исследовательских способностей ребенка можно рассматривать как важнейший образовательный ресурс здоровьесбережения. Главные задачи исследовательского обучения: активизировать учебную рабо...

Всему название дано

Урок русского языка в 3 классе. Повторение....

Урок русского языка в 3 классе (Данная ссылка позволит вам просмотреть фрагмент урока по данной теме: https://yadi.sk/i/ZyiasvTskWKaw)

Данная ссылка позволит вам просмотреть фрагмент урока по данной теме: https://yadi.sk/i/ZyiasvTskWKaw...

Конспект урока по русскому языку с презентацией во 2 классе по теме "Развитие умения находить в словах суффиксы." по программе "Школа 2100". Соответствует требованиям ФГОС. Данная разработка поможет учителю провести урок по данной теме.

Работа на уроке направлена на развитие умений находить суффиксы в словах. Наблюдая за изменением суффикса и изменением его значения, составляются группы суффиксов по их значениям. Структура урока позв...

“Мир слов: всему название дано”

Программа курса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Содержание и методы обучения курса “В мире с...