Педагогический прект
проект по русскому языку на тему
"Развитие интеллектуальных способностей
учащихся начальной школы
посредством реализации принципов
развивающего обучения Л. В. Занкова
на уроках русского языка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt.ppt | 729.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРОЕКТ «Развитие интеллектуальных способностей учащихся начальной школы посредством реализации принципов развивающего обучения Л. В. Занкова на уроках русского языка»
Этапы работы над проектом Проблема: недостаточная сформированность обобщенных интеллектуальных умений Цель: развитие интеллектуальных способностей детей Блок 1: анализ теоретических основ дидактической системы развивающего обучения Блок 2: реализация дидактических принципов РО (образовательная область: русский язык) Планируемый результат: повышение интеллектуального уровня учащихся
Дидактические принципы РО Л.В.Занкова Обучение на высоком уровне трудности соблюдением меры трудности; Принцип ведущей роли теоретических знаний; Принцип быстрого прохождения учебного материала; Принцип осознания школьниками процесса учения; Принцип систематической работы над развитием всех учащихся, как слабых, так и сильных.
Распредели слова на группы.Объясни способы группировки. Вставь пропущенны буквы. Дополни по одному глаголу в каждую группу. Буд_шь, гре_т, корм_т, шага_шь, люб_шь, леж_шь, слыш_м, визж_м, сверка_м, терп_м, нос_м, стел_м, завис_шь, кочу_м, зарыда_шь, рыбач_т, гон_т, разда_шь. Карточка №2 Прочитай слова. Распредели на две группы в зависимости от спряжения глагола. Запиши каждую группу в отдельный столбик, вставляя пропущенные буквы. Дополни по одному глаголу в каждую группу. Карточка №3 Прочитай слова. Распредели на две группы в зависимости от спряжения глагола. Для этого поставь глагол в неопределённую форму. В первый столбик выпиши глаголы, оканчивающиеся в неопределенной форме на –ИТЬ. Это глаголы II спряжения, в окончаниях этих глаголов вставляем –И. При этом вспомни глаголы, относящиеся к исключениям. Во второй столбик выпиши все остальные глаголы. Это глаголы I спряжения, в окончаниях этих глаголов вставляем –Е. Дополни по одному глаголу в каждую группу.
1). Подберите к каждой группе из трех существительных одно определение: Хлеб Взгляд Характер ? (…) Знак ? (…) Климат Характер - Как можно назвать эти слова? Дай определение имени прилагательного. - Какую особенность этих прилагательных замечаете? - Сформулируйте определение антонимов. 2). Игра на «Выбывание». Дана группа слов.Поочередно исключите лишнее, по самостоятельно найденным признакам, так, чтобы оставалось одно слово. Разрушаеш_, гл_дят, дружба, надпишеш_, накормиш_. (Дружба – существительное, остальные глаголы. Глядят – глагол мн.ч., остальные единственного. Разрушаешь – глагол наст.времени, остальные будущего. Накормишь – глагол II спряжения, остальные первого) Группы слов меняются в зависимости от изучаемых тем.
Результативность
Качество обучения
Участие в олимпиадах Школьный уровень Внешкольный уровень Школьный уровень Городской уровень Международный уровень 14 Город-4 «Русский медвеж.»-9 «Золотое руно»-9 «Кенгуру»-13 БотоваС.(3место,рус.яз.) БерезуцкаяА.(3место,рус.яз. ИзореануС.(1место,матем.) РомановД.(2место,матем.) ЕвтушенкоД.(3место,анг.яз.) НиколаенкоА.(1место,анг.яз БотоваС.(рус.яз.) ИзореануС.(матем.) РомановД.(матем.) ТомановаЕ.(3мест,краев) «Русский медвежо нок-2008», БотоваС. (5место,регион) БерезуцкаяА. (18место,регион «Кегуру-2008» «Золотое руно-2008» Участие в научно-практических конференциях Школьный уровень Городской уровень Школьный уровень Городской уровень 2 Забкова Е., Ботова С. (победитель «Ученик года») Посещение кружков и секций В школе 16 Вне школы 12 Кружок «Послушные узелки», кружок «Радуга бисера», спортивный кружок пионербол, вокальная студия «Незабудки», кружок английского языка , математический кружок «Квант», кружок русского языка «Язык мой-друг мой», ДШИ №2 , ДДТ(ИЗО-студия), КСЦ «Газодобытчик» вокальные студии «Алфавит», «Капель», бальные танцы, ГДК «Октябрь» театральная студия, ДЮКФП «Контакт», мини-футбол, КСК «Буровик», мини-футбол, ДСЮШ «Сибирские медведи», дзюдо, кукасинкай – карате.
Участи конкурсах разной раправлен ности 5 Школьный и городской конкурсы рисунков «Дети, дорога, автомобиль» Николаенко А. (1-е место), Трунова А., Евтушенко Д., Савенко Д., Забкова Е. 21 Школьный конкурс «Смотр строя и песни» 4 «А» 1-е место (исполнение песни) 3 Школьный и городской конкурсы рисунков «День Матери» Трунова А., Николаенко А. (3-е место, школа) 4 Школьный и городской конкурсы чтецов Ботова С. (1-е место, город), Евтушенко Д., Баженова Р., Николаенко А. 3 Городской фестиваль детского эстрадного творчества «Полярная звезда» Ботова С.(2-е место, город), Евтушенко Д., Илькина Л. 2 Школьный конкурс «Ученик года», Ботова С. (победитель) 2 Городской конкурс рисунков «Боевой листок» Трунова А. (2-е место, город) 1 Городской конкурс сочинений, Ботова С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский прект натему "Школьный ранец"
Содержание Введение 1.1. Почему я стала заниматься этим проектом? Школьный ранец и правильная осанка ребёнка 2.1. Этимологический анализ слова «портфель», «ранец» ...
Педагогический прект
Педагогический проект на первую категорию по литературному чтению "Игровые технологии как средство повышения познавательного интереса на уроке литературного чтения"....
презентация к научному пректу "Солнце источник света и тепла"
Основные цели проектаОбеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание представлений о Солнце, как ближайшей к Земле звезде, о его размерах и расстоянии от Земли до Солнца; показать значение С...
Учебный прект по окружающему миру "Река Яуза"
МБОУ "Кармановская средняя школа" 2012г.Класс: 2(программа "Гармония") , учитель: Зарецкая О.И. Учебный проект по окружающему миру "Река Яуза"АннотацияПредлагаемый межпредметный проект пр...
Урок-прект окружающего мира на тему "Птичьи секреты"
Подробный план-конспект по предмету "Окружающий мир" для второго класса по теме "Птичьи секреты...
Прект "О чём может рассазать школьная библиотека?"
Литературное чтение. 2 класс. Коллективный проект. Цели и задачи проекта:- Формирование первоначальных навыков системы интеллектуальных и специальных знаний, умений и навыков по под...
Прект "Активизация познавательнойй деятельности и развитие самостоятельности младших школьников на уроках математики"
Активизация познавательной деятельности и развития самостоятельности являются объективными условиями сознательного и прочного усвоения школьниками знаний, умений и навыко...