Памятка "Состав слова"
материал по русскому языку по теме
Данная памятка поможет детям научиться правильно выделять морфемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostav_slova.docx | 14.62 КБ |
Предварительный просмотр:
СОСТАВ СЛОВА.
- Корень – общая часть родственных слов.
- Слова с одинаковыми корнями называются однокоренными.
Например: выход, заходить, обход, походный, проходит, пешеход.
- Окончание – изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в словосочетании и предложении.
Например: птица, птицы, птицей, птицами;
Свежий, свежего, свежему, свежие.
- Основа – часть слова без окончания, например: бегут, зимушка, беленький.
- Кроме корня основа может включать приставки и суффиксы.
Например: позеленела, настенный.
У неизменяемых слов основу составляет всё слово.
Например: сразу, только, быстро.
- Приставка – значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов
Например: бить – забить, прибить, отбить, разбить.
- Суффикс – значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.
Например: рад – радость, радовать.
Разбор слова по составу.
- Выделяем окончание.
- Чтобы выделить окончание существительного, надо призвать на помощь предлоги У, К, например: у дома, к дому.
- Чтобы выделить окончание прилагательного, надо призвать на помощь местоимения ОН. ОНА, ОНО, например: он белый, она белая, оно белое.
- Чтобы выделить окончание глагола, надо призвать на помощь местоимения ОН, ОНИ, например: он пишет, они пишут; он писал, они писали.
- Выделяем основу, например: пишут.
- Выделяем корень.
Чтобы выделить корень, надо подобрать 2-3 однокоренных слова, например:
боль, больница, больной, болеет.
- Выделяем приставку.
Часть слова, которая стоит перед корнем.
- Выделяем суффикс.
Часть слова, которая стоит после корня.
Кормушка, приехал, перестройка, осенний, подставка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс, Тема: «Части слова. Корень. Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова».
Урок разработан с использованием технологии взаимного обучения А.Р.Ривина и В.К.Дьяченко Следует подчеркнуть, что коллективный способ обучения (КСО) базируется на игровом приеме - использование детьми...
Урок русского языка во 2 классе «Сравнение слов-названий, слов-признаков, слов-действий со словами, которые выражают чувства »
Заранее класс разбивается на группы по 6 человек.Вся информация есть у каждого - учебник, тетрадь, карточки, задания - выдержать объём: можно по ходу регулировать.Опережающее знакомство в домашн...
Урок русского языка «Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия» 1 класс
Тема: Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия.На уроке передо мною стояла цель: научить детей различать предмет и слово как название предмета; опр...
«Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова»
Разработка...
: Знакомство с разными группами слов. Слова - названия предметов. Слова - признаки. Слова - действия.
Цель урока: формирование умения различать предмет и слово как название предмета, определение слов - названия предметов, признаки предметов, действия предметов....
Лексическое значение слова. Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Устаревшие слова.
Разработка урока...
Лексическое значение слова. Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Устаревшие слова.
Разработка урока по русскому языку...