календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс Зеленина,Хохлова
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) по теме
Развёрнутое тематическое планирование по русскому языку 3 класс с ууд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование по русскому языку 3 класс с ууд УМК " Школа России" | 38.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2»
«Рассмотрено» Руководитель методического объединения учителей ______/Седельникова Л.И. ФИО Протокол №___
от « » ________2013 г | «Согласовано» Заместитель директора по УВР __________/АндрееваВ.В. ФИО «___» ___________2013 г | «Утверждаю» Директор _________/Власов И.И.
Приказ №______ от «___» ____________2013 г |
Календарно-тематическое планирование
по русскому языку
для 3 «Г» класса
на 2013-2014 учебный год
Составлена по УМК «Школа России»
к учебнику Л.М.Зеленина Т.Е.Хохлова
Учитель : Гришакова О.С.
2013 г.
Пояснительная записка
Настоящая программа «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Государственного стандарта начального общего образования по русскому языку для 3 класса, авторы Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова; «Школа России»,
Программа составлена на 170 часов (34 недели) в соответствии с учебным планом школы, рассчитана на 2013/2014 учебный год и является программой стандартного уровня обучения.
Предлагаемый курс не противоречит общим задачам школы III и IV вида. Он позволяет детям с дефектами зрения освоить курс русского языка 3 класса в полном объёме.
Цель курса — открыть детям родной язык как предмет изучения, воспитать у младших школьников чувство сопричастности к сохранению чистоты, выразительности, уникальности родного слова, пробудить интерес и стремление к его изучению.
Программа ориентирована на формирование у младших школьников представления о русском родном языке как целостной системе. Это предполагает:
1) освоение учащимися первоначальных знаний о звуко-буквенном и словарном составе родного языка; его лексико-грамматическом и синтаксическом строе, особенностях словообразования;
2) знакомство учащихся с нормами литературного произношения, с основными принципами и правилами правописания и пунктуации, с особенностями двух форм речи — устной и письменной.
Программа ориентирована также на собственно лингвистическое и речевое развитие младших школьников:
осознание (различение) детьми двух реальностей — окружающего мира и слова, называющего (отражающего) этот мир во всем его многообразии;
поддержание и развитие «чувства языка», свойственного детям;
дополнение интуитивного владения языком осознанным отношением к его фактам и закономерностям;
развитие (формирование) способности моделировать факты языка;
овладение ведущими методами лингвистического анализа — действиями изменения и сравнения; развитие фонематического слуха.
Программа предполагает изучение родного языка в единстве с целенаправленным формированием у детей развернутой структуры учебной деятельности и познавательной самостоятельности: умение самостоятельно планировать учебную работу и пользоваться различными справочными материалами (таблицами, схемами-моделями, алгоритмическими предписаниями, словарями и т. д.), способность к самооценке и самоконтролю.
Основными разделами программы являются:
- Синтаксис и пунктуация
- Фонетика и графика
- Морфемика (состав слова)
- Лексика
- Морфология
- Речевое развитие
- Орфография
Содержание, его структура и объём настоящей программы полностью соответствует структуре и объёму содержания авторской программы.
Основные виды деятельности учащихся на уроках:
- монологические высказывания (а не только вопросы-ответы по теме урока);
- объяснение и обобщение наблюдаемых фактов языка;
- сравнение (нахождение сходного и различного слов однокоренных; слов, близких по значению; разных форм одного и того же слова);- формулировка правила (способа деятельности) проверки правописания гласных и согласных орфограмм в корне слова;
- выполнение системы практических заданий на применение правила;
- составление рассказа по рисунку.
Учебный материал разделов: тексты стихотворные и прозаические, малые формы народного творчества, словосочетания, деформированные предложения, однокоренные слова, сюжетные рисунки, аналитические планы (позволяют строить работу на уроке по схеме: постановка проблемы → её анализ и обсуждение → формулировка вывода → его коррекция (практическое применение нового знания) – даёт возможность построить деятельность учащихся на разном уровне познавательной и организационной самостоятельности.
Одно из важнейших дидактических условий, обеспечивающих усвоение знаний, - систематическая проверка и оценка.
Основными видами письменных работ по русскому языку являются списывание, диктанты (предупредительные, зрительные, контрольные, словарные и т. д.), обучающие изложения и сочинения.
Примерное количество слов для словарных диктантов: 10-12. Количество слов в текстах, предназначенных для контрольных диктантов: в конце первого полугодия – 50-55, в конце года – 55-60.
.
Виды работ | I | II | III | IV | Год |
Диктанты | 2 | 2 | 3 | 2 | 9 |
Словарные диктанты | 2 | 2 | 1 | 1 | 6 |
Списывание | 1 | - | - | 1 | 2 |
Изложения | 3 | 2 | 2 | 4 | 11 |
Сочинения | 1 | 1 | 2 | - | 4 |
Слова с непроверяемыми написаниями:
арбуз, берёза, валенки, воробей, ворона, восток, город, горох, девочка, дежурный, декабрь, деревня, завод, заяц, завтрак, земляника, капуста, карандаш, картина, картофель, квартира, класс, комната, коньки, корова, кровать, лагерь, лестница, лисица, лопата, мальчик, магазин, малина, машина, мебель, медведь, молоко, морковь, мороз, Москва, одежда, пальто, пенал, петух, платок, посуда, работа, ребята, Россия, сапоги, сахар, собака, сорока, стакан, тарелка, тетрадь, ученик, учитель, хорошо, экран, февраль, четверг, яблоко, ягода, язык, январь
Результаты изучения курса
Рабочая программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Календарно-тематическое планирование (3 класс)[1]
Общее количество часов в год — 170ч, в неделю — 5ч.
Номер урока | Тема | Кол-во часов | Примечание (методическое сопровождение темы) |
ПОВТОРЕНИЕ | 18 | ||
Предложение. Словосочетание | 4 | ||
1 | Знакомство со шмуцтитулом. Различение предложения и словосочетания. Работа с текстом: текст-описание, текст-повествование; составление текстов (описание, повествование) из данных предложений | 1 | Учебник, ч. 1: |
2 | Предложение из одного слова и из нескольких слов. «Проверим себя…» Работа с текстом: составление текстов (описание, повествование) из данных и составленных учащимися предложений | 1 | Учебник, ч. 1: с. 6–8. Учебник, ч. 1: с. 16–17, упр. 1–2 |
3 | Главные члены предложения | 1 | Учебник, ч. 1: с. 9–12 |
4 | Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения. Интонация: восклицательная, невосклицательная, вопросительная. Знаки препинания. «Проверим себя…» Работа с текстом: составление рассказа по рисунку. Словарные слова: овощи, растение, овёс | 1 | Учебник, ч. 1: с. 12–15. Учебник, ч. 1: с. 17, упр. 3 |
Слово | 4 | ||
5 | Имя существительное. Имя прилагательное. Глагол. Работа с текстом: озаглавливание текста | 1 | Учебник, ч. 1: с. 18–20 |
6 | Начальная форма имени существительного | 1 | Учебник, ч. 1: с. 23–25 |
7 | Предлог. Употребление предлогов в предложении | 1 | Учебник, ч. 1: с. 23–25 |
8 | Диагностическая проверочная работа. Словарные слова: квартира, погода, родина, русский | 1 | Учебник, ч. 1: с. 26–27 |
Звуки и буквы | 10 | ||
9 | Звуки речи. Их обозначение на письме буквами | 1 | Учебник, ч. 1: с. 28–30 |
10 | Ударение. Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных звуков | 1 | Учебник, ч. 1: с. 31–35 |
11 | Способы проверки обозначения на письме безударного гласного в корне слова. «Проверим себя…» | 1 | Учебник, ч. 1: с. 36–39. Учебник, ч. 1: с. 42, упр. 1 |
12 | Проверка обозначения на письме безударного гласного в корне слова. «Проверим себя…» | 1 | Учебник, ч. 1: с. 39–41. Учебник, ч. 1: с. 42, упр. 2 |
13 | Звонкие и глухие согласные звуки. Произношение и обозначение на письме парных звонких и глухих согласных звуков. Способы проверки обозначения на письме парных согласных звуков. Работа с текстом: продолжение текста по его началу | 1 | Учебник, ч. 1: с. 43–48 |
14 | Обучающее изложение | 1 | Учебник, ч. 1: с. 55–56 |
15 | Мягкие и твёрдые согласные звуки. Их обозначение на письме | 1 | Учебник, ч. 1: с. 48–52 |
16 | Правописание сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу. Работа с текстом: озаглавливание текста, выбор пословицы в качестве заглавия к тексту | 1 | Учебник, ч. 1: с. 53–55 |
17 | Диагностическая проверочная работа (подготовка к диктанту по теме «Повторение») | 1 | Учебник, ч. 1: с. 57–58 |
18 | Диктант по теме «Повторение» | 1 | |
ПРЕДЛОЖЕНИЕ | 17 | ||
Главные и второстепенные члены предложения | 4 | ||
19 | Работа со шмуцтитулом. Подлежащее и сказуемое. Обозначение подлежащим предмета речи (о ком или о чём говорится в предложении). Вопросы, на которые отвечает подлежащее. Сказуемое. Связь сказуемого и подлежащего. Вопросы, на которые отвечает сказуемое. Работа с текстом: определение типа текста | 1 | Учебник, ч. 1: с. 59–64 |
20-21 | Выражение сказуемого глаголом и именной части сказуемого (без терминологии) существительным | 2 | Учебник, ч. 1: с. 64–68. Дидактический материал, с. 29 |
22 | Выражение подлежащего существительным и местоимением. Работа с текстом: озаглавливание текста | 1 | Учебник, ч. 1: с. 68–70 |
Распространённые предложения. Второстепенные члены предложения | 7 | ||
23-24 | Второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. Разбор предложений по членам предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. Работа с текстом: распространение предложений и составление из этих предложений рассказа | 2 | Учебник, ч. 1: с. 73–79. Дидактический материал, с. 28 |
25 | Разбор предложений по членам предложения. Работа с текстом: выборочное изложение (обучающее) | 1 | Учебник, ч. 1: с. 79–81. Дидактический материал, с. 30 |
26 | Различение предложений и словосочетаний. «Проверим себя…» | 1 | Учебник, ч. 1: с. 82–83. Учебник, ч. 1: с. 96, упр. 3 |
27 | Обучающее изложение. Словарные слова: столица, народ, малина | 1 | Учебник, ч. 1: с. 72 |
28 | Закрепление изученного | 1 | Учебник, ч. 1: с. 70–72. Дидактический материал, с. 16–17, упр. 18–19 |
29 | Контрольный диктант | 1 | |
Логическое ударение. Интонация перечисления | 6 | ||
30 | Логическое ударение и главная мысль предложения | 1 | Учебник, ч. 1: с. 84–87 |
31 | Интонация перечисления. Оформление интонации перечисления на письме | 1 | Учебник, ч. 1: с. 87–91 |
32-33 | Работа с разделом «Для любознательных». Обобщение и закрепление изученного. «Проверим себя…» | 2 | Учебник, ч. 1: с. 91–95. Учебник, ч. 1: с. 96, упр. 1 |
34 | Контрольное списывание | 1 | Пособие «Русский язык. Проверочные работы. 3 класс» |
35 | Обобщающий урок. «Проверим себя...» Словарные слова: север, ноябрь, сентябрь, октябрь | 1 | Рабочая тетрадь, ч. 1: с. 13, упр. 5. Дидактический материал, с. 39, упр. 63. Учебник, ч. 1: с. 96, упр. 2 |
СЛОВО | 125 | ||
Состав слова | 63 | ||
Основа. Окончание | 5 | ||
36 | Работа со шмуцтитулом. Окончание как изменяемая часть слова. Разные формы одного и того же слова. Окончание и связь слов в предложении | 1 | Учебник, ч. 1: с 98–102 |
37 | Нулевое окончание | 1 | Учебник, ч. 1: с. 102–105 |
38 | Основа слова | 1 | Учебник, ч. 1: с. 106–109 |
39 | Основы однокоренных слов и разных форм одного и того же слова | 1 | Учебник, ч. 1: с. 109–111 |
40 | Контрольное списывание | 1 | Дидактический материал, с. 162, упр. 2 |
Корень, приставка, суффикс | 6 | ||
41 | Состав (строение) основы слова. Корень слова — | 1 | Учебник, ч. 1: с. 112–115. Дидактический материал, с. 100 |
42 | Приставка как значимая часть основы слова. Роль приставки в словообразовании | 1 | Учебник, ч. 1: с. 116–118. Дидактический материал, с. 117 |
43 | Суффикс как значимая часть основы слова. Роль суффикса в словообразовании | 1 | Учебник, ч. 1: с. 118–122. Дидактический материал, с. 53 |
44 | Разбор слова по составу | 1 | Учебник, ч. 1: с. 122–124[2]. Дидактический материал, с. 76 |
45 | Роль суффиксов в образовании новых однокоренных слов (двор — дворник) и роль суффиксов, придающих однокоренным словам оттенки значений (двор — дворик) | 1 | Учебник, ч. 1: с. 125–127 |
46 | Диагностическая проверочная работа | 1 | Учебник, ч. 1: с. 128 |
Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова | 11 | ||
47-48 | Способы проверки правописания безударных гласных и парных согласных в корне слова. Новое правило переноса слов | 2 | Учебник, ч. 1: с. 129–136. Дидактический материал, с. 68 |
49 | Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова (практическое применение способов проверки безударных гласных и парных согласных в корне слова) | 1 | Рабочая тетрадь, ч. 1: с. 32, упр. 3–4. Дидактический материал, с. 59, упр. 30; с. 62, упр. 35; с. 64, упр. 39 |
50 | Обучающее изложение | 1 | Рабочая тетрадь, ч. 1: с. 34, упр. 8 |
51 | Диагностическая проверочная работа | 1 | Учебник, ч. 1: с. 148 |
52 | Чередование согласных в корне слова | 1 | Учебник, ч. 1: с. 136–140 |
53 | Разбор по составу слов с чередующимися согласными в корне | 1 | Учебник, ч. 1: с. 140–142 |
54 | Беглые гласные в корне слова | 1 | Учебник, ч. 1: с. 143–145 |
55 | Обучающее изложение | 1 | Проверочные работы, с. 5, упр. 5 |
56 | Беглые гласные в суффиксе. Работа с текстом: озаглавливание текста, выборочная запись текста | 1 | Учебник, ч. 1: с. 145–148 |
57 | Диктант | 1 | Проверочные работы, с. 11–12, упр. 7 |
Правописание суффиксов -ек, -ик | 6 | ||
58 | Суффиксы -ек, -ик как орфограмма. Работа с текстом: продолжение текста по его началу | 1 | Учебник, ч. 1: с. 149–152 |
59 | Обучающее изложение | 1 | Учебник, ч. 1: с. 152–153 |
60 | Правила правописания суффиксов -ек, -ик | 1 | Учебник, ч. 1: с. 153–155 |
61-62 | Закрепление изученного. «Проверим себя…» | 2 | Рабочая тетрадь, с. 43, упр. 1; с. 44–45, упр. 2–3. Дидактический материал, с. 68, упр. 50; с. 69, упр. 52–53. Учебник, ч. 1: с. 156 |
63 | Диктант | 1 | Дидактический материал, с. 162, упр. 3 |
Правописание приставок | 5 | ||
64 | Правописание приставок по-, под-, от-, о-, про-, до- | 1 | Учебник, ч. 1: с. 157–160 |
65 | Правописание приставок на-, за-, над-. Работа с текстом: озаглавливание текста, выбор пословицы в качестве заглавия | 1 | Учебник, |
66 | Различные способы проверки правописание безударных гласных в корне, суффиксе, приставке. Работа с текстом: озаглавливание текста | 1 | Учебник, ч. 1: с.163–168 |
67 | Правило правописания слов с приставкой с-. Работа с текстом: редактирование текста, озаглавливание текста | 1 | Учебник, ч. 1: с. 168–171. Дидактический материал, с. 77[3] |
68 | Диагностическая проверочная работа | 1 | Учебник, ч. 1: с. 172 |
Приставка и предлог | 3 | ||
69 | Приставка как часть основы слова. Предлог как самостоятельное слово (часть речи). Связь предлога с существительным. «Проверим себя…» | 1 | Учебник, ч. 2: с. 3–5. Учебник, ч. 2: с. 8, упр. 1 |
70 | Место предлога в словосочетаниях существительного с прилагательным, существительного с глаголом. «Проверим себя…» Работа с текстом: озаглавливание текста | 1 | Учебник, ч. 2: с. 6–8. Учебник, ч. 2: с. 8, упр. 2 |
71 | Диктант | 1 | Проверочные работы, с. 11–12, упр. 7 |
Правописание не с глаголами | 3 | ||
72 | Раздельное написание не с глаголами | 1 | Учебник, ч. 2: с. 9–11. Дидактический материал, с. 48 |
73 | Правописание слов ненавидеть, негодовать, нездоровиться | 1 | Учебник, ч. 2: с. 11–13 |
74 | Закрепление изученного. «Проверим себя…» | 1 | Рабочая тетрадь, ч. 1: с. 52, упр. 2; с. 54, упр. 5; с. 55, упр. 6. Учебник, ч. 2: с. 13 |
Разделительный твёрдый знак (ъ) | 7 | ||
75 | Состав слова и разделительные твёрдый (ъ) и мягкий (ь) знаки. Перенос слов с разделительным твёрдым знаком | 1 | Учебник, ч. 2: с. 14–17 |
76 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком | 1 | Учебник, ч. 2: с. 17–18. Дидактический материал, с. 83 |
77 | Обучающее изложение | 1 | Учебник, ч. 2: с. 19–20 |
78-79 | Обобщение и закрепление изученного | 2 | Учебник, ч. 2: с. 20–21. Дидактический материал, с. 83, упр. 74; с. 85, упр. 77 |
80 | Разученный диктант (диктант с подготовкой) | 1 | Учебник, ч. 2: с. 22 |
81 | Диагностическая проверочная работа | 1 | Учебник, ч. 2: с. 23 |
Непроизносимые согласные | 7 | ||
82 | Слова с непроизносимыми согласными в корне слова | 1 | Учебник, ч. 2: с. 24–25 |
83-84 | Способы проверки непроизносимых согласных в слове | 2 | Учебник, ч. 2: |
Обобщение и закрепление изученного. Работа с текстом: озаглавливание текста, составление рассказа с использованием данных словосочетаний | 3 | Учебник, ч. 2: с. 30–31. Дидактический материал, с. 87, упр. 81; с. 88, упр. 82; Рабочая тетрадь, ч. 2: с. 3, упр. 2; с. 4, упр. 3; с. 5, | |
85 | Контрольное списывание (с пропусками) | 1 | Учебник, ч. 2: с. 32 |
Двойные согласные | 4 | ||
86 | Двойные согласные в корне слова. Работа с текстом: составление текста на заданную тему | 1 | Учебник, ч. 2: с. 33–35 |
87 | Двойные согласные в основе слова | 1 | Учебник, ч. 2: с. 35–37 |
88 | Закрепление изученного | 1 | Рабочая тетрадь, ч. 2: с. 7, упр. 3–4. Дидактический материал, с. 91, упр. 90; с. 92, упр. 93 |
89 | Предупредительный диктант. «Проверим себя…» | 1 | Учебник, ч. 2: с. 37. Учебник, ч. 2: с. 38 |
Сложные слова | 5 | ||
90 | Понятие о сложном слове, его строении. Соединительные гласные о, е | 1 | Учебник, ч. 2: с. 39–42 |
91 | Лексическое значение сложного слова | 1 | Учебник, ч. 2: с. 43–45. Дидактический материал, с. 95 |
92-93 | Разбор сложных слов по составу | 2 | Учебник, ч. 2: с. 45–49. Рабочая тетрадь, ч. 2: с. 9–10, упр. 1–3. Дидактический материал, с. 93, |
упр. 96; с. 94, упр. 99; с. 95, упр. 100, 102 | |||
94 | Итоговый диктант по теме «Состав слова» | 1 | Дидактический материал, с. 164–165, упр. 9 |
ЧАСТИ РЕЧИ | 62 | ||
Имя существительное | 22 | ||
Понятие об имени существительном | 4 | ||
95 | Лексико-грамматические признаки имени существительного. Существительные, называющие предмет, явление природы, действие, признак. Вопросы, на которые отвечают существительные: кто? что? | 1 | Учебник, ч. 2: с. 50–53. Дидактический материал, с. 102 |
96 | Нарицательные имена существительные, собственные имена существительные | 1 | Учебник, ч. 2: с. 54–57 |
97-98 | Суффиксы имён существительных. Словарные слова: осина, трактор | 2 | Учебник, ч. 2: с. 57–61. Дидактический материал, с. 105 |
99-100 | Число и род имён существительных | 2 | |
101 | Форма единственного числа имени существительного, форма множественного числа имени существительного. Изменение существительного по числам | 1 | Учебник, ч. 2: с. 62–66. Дидактический материал, с. 111 |
102 | Мужской, женский, средний род имени существительного. Определение рода имени существительного. Работа с текстом: составление рассказа на заданную тему. Словарные слова: трамвай, метро, земляника, ягода | 1 | Учебник, ч. 2: с. 66. Дидактический материал, с. 109 |
Существительные с твёрдой и мягкой основой | 7 | ||
103 | Твёрдая и мягкая основа существительных мужского рода | 1 | Учебник, ч. 2: с. 69–71. Дидактический материал, с. 108–109 |
104 | Твёрдая и мягкая основа существительных среднего рода | 1 | Учебник, ч. 2: с. 71–74. Дидактический материал, с. 109 |
105 | Твёрдая и мягкая основа существительных женского | 1 | Учебник, ч. 2: с. 74–78. Дидактический материал, с. 114 |
106 | Работа с текстом: составление текста-повествования на заданную тему по рисунку. Правописание существительных мужского и женского рода с основой на ж, ш, ч, щ | 1 | Учебник, ч. 2: с. 78–81 |
107 | Объяснительный диктант | 1 | Учебник, ч. 2: с. 81–82 |
108 | Закрепление изученного | 1 | Учебник, ч. 2: с. 82–84 |
109 | Диктант. Словарные слова: малина, овощи, огород, завтрак, ужин, товарищ | 1 | Проверочные работы, с. 30, упр. 5 |
Изменение имён существительных по вопросам | 9 | ||
110 | Изменение существительного при его связи с другими словами в предложении | 1 | Учебник, ч. 2: с. 85–88 |
111 | Одушевлённые существительные. Неодушевлённые существительные | 1 | Учебник, ч. 2: с. 88–91. Дидактический материал, с. 121 |
112 | Изменение существительных по вопросам | 1 | Учебник, ч. 2: с. 91–92 |
113-114 | Склонение имён существительных. Вопросы, по которым изменяются (склоняются) одушевлённые существительные, неодушевлённые существительные. Именительный падеж. Косвенные падежи | 2 | Учебник, ч. 2: с. 92–97 |
115 | Изменение по падежам существительных в форме единственного и множественного числа | 1 | Учебник, ч. 2: с. 97–100 |
116 | Различение именительного и винительного падежей имён существительных. Работа с текстом: составление рассказа по опорным словам | 1 | Учебник, ч. 2: с. 100–103 |
117 | Обобщение изученного по теме «Имя существительное». Разбор существительного как части речи (морфологический разбор) | 1 | Учебник, ч. 2: с. 103–105. Дидактический материал, с. 126 |
118 | Диагностическая проверочная работа | 1 | Учебник, ч. 2: с. 106–107 |
Имя прилагательное | 18 | ||
Понятие об имени прилагательном | 4 | ||
119 | Лексико-грамматические признаки имени прилагательного. Вопросы, на которые отвечают имена прилагательные: какой? какая? какое? какие? | 1 | Учебник, ч. 2: с. 108–110 |
120 | Словосочетание прилагательного с существительным. Связь слов в словосочетании прилагательного с существительным. Работа с текстом: сравнение «строгого» текста и эмоционально окрашенного | 1 | Учебник, ч. 2: с. 110–112 |
121 | Морфемный состав имени прилагательного. Суффиксы прилагательных: -к-, -н-, -енн-, -еньк- | 1 | Учебник, ч. 2: с. 113–114 |
122 | Контрольное изложение | 1 | Проверочные работы, с. 28–29 |
Число и род имён прилагательных | 7 | ||
123 | Основные грамматические признаки имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам | 1 | Учебник, ч. 2: с. 114–117 |
124 | Изменение прилагательных по родам в форме единственного числа | 1 | Учебник, ч. 2: |
125 | Родовые окончания прилагательных | 1 | Учебник, ч. 2: с. 120–122 |
126 | Определение рода и числа прилагательных, выделение родовых окончаний прилагательных | 1 | Учебник, ч. 2: с. 122–124[5] |
127 | Окончания прилагательных множественного числа | 1 | Учебник, ч. 2: с. 124–127 |
128-129 | Обобщение и закрепление изученного. Работа с текстом: озаглавливание текста, составление текста на заданную тему | 2 | Учебник, ч. 2: с. 127–129. Дидактический материал, с. 133, упр. 13; с. 134, упр. 16; с. 135, упр. 18. Рабочая тетрадь, ч. 2: с. 40, упр. 9 |
Изменение прилагательных по вопросам | 6 | ||
130 | Понятие о склонении прилагательных. Склонение имён прилагательных мужского рода | 1 | Учебник, ч. 2: с. 130–134 |
131 | Склонение имён прилагательных среднего рода | 1 | Учебник, ч. 2: с. 133–134 |
132 | Склонение имён прилагательных женского рода. Работа с текстом: озаглавливание текста | 1 | Учебник, ч. 2: с. 135–137 |
133 | Определение рода, числа и падежа прилагательного в предложении, словосочетании. Работа с текстом: озаглавливание текста | 1 | Учебник, ч. 2: с. 137–138. Дидактический материал, с. 139 |
134 | Обобщение изученного по теме «Имя прилагательное». «Проверим себя…» | 1 | Учебник, ч. 2: с. 139. Дидактический материал, с. 135, упр. 17. Рабочая тетрадь, ч. 2: с. 42–43, упр. 1–2 |
135 | Контрольное списывание | 1 | Проверочные работы, с. 31, упр. 2 |
Личные местоимения[6] | |||
Основные грамматические признаки личного местоимения | |||
Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица. Личные местоимения единственного числа: я, ты, он, она, оно. Личные местоимения множественного числа: мы, вы, они | |||
Глагол | 22 | ||
Понятие о глаголе | 6 | ||
136-137 | Основные грамматические признаки глагола | 2 | Учебник, ч. 2: с. 140–145. Дидактический материал, с. 146 |
138-139 | Начальная (неопределённая) форма глагола. Вопросы, на которые отвечают глаголы в начальной (неопределённой) форме | 2 | Учебник, ч. 2: с. 146–150. Дидактический материал, с. 146–147 |
Число глаголов | 4 | ||
140 | Глаголы в форме единственного и множественного числа. Изменение глаголов по числам | 1 | Учебник, ч. 2: с. 150–153. Дидактический материал, с. 150 |
141 | Выделение в тексте глаголов и определение их числа. Работа с текстом: озаглавливание текста, выборочная запись текста | 1 | Учебник, ч. 2: с. 153–154. Дидактический материал, с. 150 |
142 | Закрепление знаний учащихся о числе глаголов. Работа с текстом: озаглавливание текста | 1 | Дидактический материал, с. 149, упр. 10; с. 150, упр. 13. Рабочая тетрадь, ч. 2: с. 50, упр. 3 |
143 | Контрольное списывание. Словарное слово: кровать | 1 | Проверочные рабо- |
Время глаголов | 5 | ||
144 | Настоящее время. Будущее время. Прошедшее время. Работа с текстом | 1 | Учебник, ч. 2: с. 153–157. Дидактический материал, с. 150 |
145-146 | Изменение глаголов по временам | 2 | Учебник, ч. 2: с. 157–159. Дидактический материал, с. 154, упр. 20; с. 156, упр. 24. Рабочая тетрадь, ч. 2: с. 53, упр. 3; |
147 | Формы времени глаголов, отвечающих на вопросы что делать? что сделать? Простое будущее время. Сложное будущее время | 1 | Учебник, ч. 2: с. 160–162 |
148 | Обучающее изложение | 1 | Проверочные работы, с. 36, упр. 5 |
Лицо глаголов | 5 | ||
149 | Глаголы 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Изменение глаголов по лицам. Работа с текстом: составление текста на заданную тему с использованием глаголов | 1 | Учебник, ч. 2: с. 163–167 |
150 | Время, лицо и число глаголов (обобщение) | 1 | Учебник, ч. 2: с. 167–169 |
151 | Обучающее изложение | 1 | Проверочные работы, с. 39, упр. 8 |
152-153 | Закрепление изученного | 2 | Дидактический материал, с. 158, упр. 27; с. 159, упр. 29 . Рабочая тетрадь, ч. 2: с. 54–55, упр. 1; с. 55, упр. 2–3; с. 56, упр. 4 |
Окончания глаголов | 6 | ||
154 | Род глаголов прошедшего времени. Окончания глаголов в форме прошедшего времени мужского, женского и среднего рода единственного числа. Окончания глаголов в форме прошедшего времени множественного числа | 1 | Учебник, ч. 2: с. 170–173 |
155 | Личные окончания глаголов в форме единственного числа. Личные окончания глаголов в форме множественного числа | 1 | Учебник, ч. 2: с. 174–177 |
156 | Обучающее изложение | 1 | Проверочные работы, с. 39, упр. 8. Рабочая тетрадь, ч. 2: с. 58, упр. 7 |
157-158 | Обобщение знаний учащихся по теме «Глагол» | 2 | Дидактический материал. Рабочая тетрадь. |
159 | Диагностическая проверочная работа | 1 | Учебник, ч. 2: с. 176 |
Повторение (в конце года) | 10 | ||
160 | Итоговый диктант | 1 | |
161-170 | «Наши проекты» | В течение года |
[1]В тематическом планировании количество часов на каждую тему дано с расчётом на то, что работа по учебнику сочетается с работой по дидактическому материалу и рабочей тетради.
[2]Внимание! В ч. 1 учебника на с. 124 (упр. 52) вместо упр. 72 на с. 76 «Дидактического материала» выполняется упр. 62.
[3]Внимание! В ч. 1 учебника на с. 170 (упр. 141) вместо упр. 64 на с. 77 «Дидактического материала» выполняется упр. 68.
[4]Внимание! В ч. 1 учебника на с. 27 (упр. 47) вместо упр. 87 на с. 81 «Дидактического материала» выполняется упр. 81 на с. 87.
[5]Внимание! В ч. 2 учебника на с. 123 (упр. 34) вместо упр. 96 на с. 93 «Дидактического материала» выполняется упр. 17 на с. 135.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно -тематическое планирование по русскому языку.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Презентация по теме "Второстепенные члены предложения. Дополнение." Русский язык 4 класс. Зеленина, Хохлова.
Презентация по теме "Второстепенные члены предложения. Дополнение" составлена в соответствии с материалом учебника " Русский язык 4 класс" Зелениной, Хохловой, а также содержит музыкальную физкультмин...
Календарно- тематическое по учебному предмету «Русский язык» , "Школа России" 4 класс (4 часа в неделю, 140 часов за год)
Календарно- тематическое по учебному предмету «Русский язык» 4 класс, авторы учебнкиа Канакина В. П., Горецкий В. Г....