Планирование по русскому языку 1 класс. Образовательная система "Начальная школа 21 век" .2013/2014 уч.год
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) по теме
Рабочая программа составлена на основе программы Образовательной системы « Начальная школа 21 века» и учебника «Русский язык» 1 класс Авторы: С.В. Иванов, А.О. Евдакимова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В. Ю. Романова.
Программа составлена в соответствии с учебным планом - 5 часов в неделю(33 учебные недели) - 165 часов за год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie.doc | 374 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 15
Василеостровского района Санкт-Петербурга
“УТВЕРЖДАЮ”:
Директор ГБОУ школа № 15 _________ (Карпова Е.В.)
Приказ № _____ от “_____” _____________2013 г.
Рабочая программа
по русскому языку
для начального уровня изучения
класс – 1 «Б»
срок реализации – 2013/2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы Образовательной системы « Начальная школа 21 века» и учебника «Русский язык» 1 класс Авторы: С.В. Иванов, А.О. Евдакимова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В. Ю. Романова.
Разработчик программы:
Н.В. Веселова
Дата составления – 2013 год
“РАССМОТРЕНА”:
на заседании МО учителей
__________________________________
Протокол № _____ от “__” _____2013 г.
Председатель МО ___________________ “СОГЛАСОВАНА”:
Зам. директора по УВР __________________
Тромпинская И.О.
“___” ______________2013 г.
Рабочая программа по русскому языку.
1 класс. УМК Начальная школа 21 века.
Автор: Веселова Н.В., учитель начальных классов ГБОУ школы №15 Василеостровского района СПБ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному курсу «Обучение грамоте» начального общего образования составлена
- на основе примерной программы по русскому языку (Письмо МОН РФ от 07.07.2005г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»)
- в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта начального общего образования (Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания, соответствующего уровню образовательного стандарта по предмету и с учетом преемственности программы по русскому языку основного общего образования, т.е. ее реализация позволит обеспечить преемственность с дошкольной подготовкой и содержанием следующей ступени обучения.
Структура документа
Рабочая программа включает три раздела: Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии; Основное содержание обучения с примерным распределением учебных часов по разделам курса и Требования к уровню подготовки первоклассников.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом (Приказ МО РФ от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования») на изучение курса отводится 9 часов в неделю, т.е. всего 144 часа ( с учётом уроков литературного слушания).
Для реализации программы используется учебник «Букварь» (1,2 части) авторского коллектива Л.Е.Журовой, А.О.Евдокимовой, включенный в Федеральный перечень учебников, рекомендованных МОиН РФ к использованию в образовательном процессе (Приказ Минобрнауки России от 09 декабря 2008 г. N 379 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2009/2010 учебный год»). Кроме учебника УМК включает «Прописи 1, 2, 3 часть» (М.М.Безруких, М.И.Кузнецова) и тетрадь «Я учусь писать и читать» (М.И.Кузнецова) для дифференцированной и коррекционной работы.
Курс «Обучение грамоте» является начальным этапом в единой системе изучения русского языка и литературного чтения в начальной школе.
Целью данного курса является – овладение первоклассниками первоначальными знаниями в области родного языка, обучение чтению и письму, а также умению учиться. Эта цель обучения младших школьников рассматривается в логике приоритетных целей начального образования – направленность процесса обучения на формирование важнейшего новообразования этого возрастного периода – учебной деятельности.
Задачи курса обучения грамоте:
- формирование общих представлений о слове и предложении;
- формирование действий звукового анализа;
- формирование навыка чтения и письма;
- развитие речи.
Основные содержательные линии
Содержание курса обучения грамоте включает следующие содержательные линии: предложение и слово, звуковой анализ; чтение, письмо, развитие речи.
Процесс обучения грамоте начинается с формирования общих представлений о слове и предложении: дети работают над их различием, выделяют слово из предложения, осознают, что слово имеет значение.
Важнейшей задачей курса является формирование у первоклассников действий звукового анализа, т. е. умения называть звуки слова в той последовательности, в которой они в нём находятся, дать качественную характеристику каждому звуку( гласный, согласный, твёрдый, мягкий, звонкий, глухой). Звуковой анализ закладывает основы лингвистического образования и будущего грамотного письма, предупреждая возможности пропуска букв, их перестановки и т. д. звуковой анализ помогает также осознать первоклассникам основные принципы русской графики, что способствует формированию слогового чтения.
Работа по формированию навыка чтения строится не только на отработке механизма чтения, но и прежде всего на осмыслении текста с учётом речевого опыта ребёнка как носителя языка.
Требования к скорости чтения детям не предъявляются, что связано с достаточно большими индивидуальными различиями первоклассников в темпе их работы. Но следует учитывать, что начинающий читатель одинаково затрудняется в осмыслении читаемого текста при скорости чтения как менее 20-25 слов в минуту, так и более 70-80 слов в минуту. Поэтому при работе над индивидуальным продвижением в скорости чтения каждого ребёнка основное внимание следует уделять формированию осознанности чтения.
Важное место на первом году обучения чтению отводится развитию восприятия художественного произведения, для чего проводятся специальные уроки литературного слушания.
Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Развитие мелкой моторики и свободы движения руки, отработка правильного написания букв, рационального соединения, достижение ритмичности, плавности письма – всё это задачи становления графического навыка при обязательном соблюдении гигиенических требований к данному виду учебной работы.
Ещё одна содержательная линия – развитие речи. Первоклассники в процессе практической деятельности осваивают умения: участвовать в учебном диалоге, умению составлять рассказы разного вида ( описание, повествование), работать с текстом.
Основой построения курса обучения грамоте является учёт возрастных особенностей первоклассников. Именно поэтому все языковые отношения усваиваются детьми с помощью самостоятельного построения моделей. При этом первоклассники учатся новому для них способу мышления, постепенно переходя от присущего этому возрасту наглядно- действенного и наглядно- образного мышления к логическому.
Построение моделей даёт возможность также формировать у первоклассников важнейший компонент учебной деятельности – развёрнутые действия контроля и самоконтроля за правильностью выполнения каждого задания, а вслед за этим и умение оценивать собственные действия.
Одним из важнейших методов обучения на уроках обучения грамоте являются специально разработанные для этого курса дидактические игры, в которых учебная задача по нахождению, выделению, характеристике языковых единиц (предложений, слов, звуков, слогов, букв) точно совпадает с игровой задачей. Такая организация курса способствует плавному переходу от игровой деятельности дошкольника к ведущей для младшего школьника учебной деятельности.
Настоящая программа и созданные к ней средства обучения предполагают завершение периода знакомства с буквами к концу первого полугодия («Букварь» 1 часть). После завершения этого периода начинается отработка механизма чтения («Букварь» 2 часть, а затем «Литературное чтение»). Пропедевтика лингвистического образования и речевого развития продолжается в курсе «Русский язык».
Основные требования к уровню подготовки уч-ся 1 класса.
К концу обучения в первом классе учащиеся должны
знать/ понимать:
- звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки;
- звук, слог, слово;
- слово и предложение;
- ударение;
- правило правописания ча-ща, чу-щу, жи-ши под ударением;
- правило правописания заглавной буквы в начале предложения и в именах собственных;
- интонация предложения (восклицательная и невосклицательная);
- знаки препинания в конце предложения ( точка, восклицательный знак, вопросительный знак);
уметь:
- называть, приводить примеры звуков: гласных, согласных (мягких, твёрдых);
- называть, приводить примеры слов, называющих предметы, действия предмета и признак предмета;
- различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки;
- различать звук, слог, слово;
- различать слово и предложение;
- кратко характеризовать качественные признаки звуков;
- кратко характеризовать условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твёрдых
согласных;
- выделять предложение и слово из речевого потока; вычленять слова из предложения;
- передавать различную интонацию предложения в устной речи;
- проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов из 4-5-ти звуков;
- правильно писать ча-ща, чу-щу, жи-ши под ударением;
- писать заглавную букву в начале предложения и в именах собственных;
- ставить точку в конце предложения;
- грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения ( текст 15-17 слов) с изученными орфограммами;
- правильно списывать слова и предложения ( с печатного и рукописного текста);
- устно составлять 3-5 предложений на определённую тему;
- делить слова на слоги, соотносить число звуков и букв в словах;
- находить ударный слог, звук;
- переносить слова;
- обозначать мягкость согласных звуков на письме;
- писать слова с непроверяемыми написаниями (словарные слова).
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых и сверстников, детских передач, аудиозаписей);
- соблюдения офоэпических норм;
- создания в устной и письменной форме предложений по рисунку;
- овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения.
Содержание программы
(144 часа)
Предложение и слово
Выделение предложения из речевого потока. Слово как объект изучения, материал для анализа. Значение слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение и сокращение предложения.
Звуковой анализ
Единство звукового состава слова и его значения. Интонационное выделение звуков в слове. Изолированный звук (выделение, называние, фиксация фишкой). Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак- рак). Гласные и согласные звуки. Твёрдость и мягкость согласных звуков как словоразличительная функция.
Построение моделей звукового состава слова, отражающих качественные характеристики звуков ( гласные и согласные, твёрдые и мягкие согласные звуки).
Подбор слов, соответствующих заданной модели. Развёрнутые действия контроля и самоконтроля: сравнение построенной модели с образцом; обоснование выполняемых и выполненных действий; поиск и исправление ошибок.
Ударение. Самостоятельная постановка ударения в слове; выделение ударного гласного звука.
Слог как минимальная произносимая единица. Деление слов на слоги. Слоговой анализ слов: установление количества слогов в слове. Соотнесение произносимого слова со слогоударной схемой.
Чтение
Соотношение между звуковой и буквенной формой слова. Позиционный способ обозначения звуков буквами и обусловленный им способ чтения: чтение слога с ориентацией на букву, обозначающую гласный звук. Чтение слов, словосочетаний, коротких предложений и текстов. Понимание предложений, небольших рассказов. И стихотворений при самостоятельном чтении вслух и при прослушивании.
Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами. Скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом ребёнка. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания.
Восприятие художественного произведения
Восприятие художественного произведения, читаемого взрослым или одноклассником.
Понимание текста: тема, главная мысль, герой, основная сюжетная линия. Выборочное чтение с целью поиска ответа на поставленный вопрос по данному тексту.
Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте.
Чтение по ролям. Работа с воображаемыми ситуациями ( «что бы ты сделал на месте героя, как бы ты себя вёл»).
Первоначальное знакомство с литературными жанрами – стихи, рассказы, сказки ( народные и авторские), загадки, пословицы и др.
Графика и письмо
Различение звука и буквы: буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости – мягкости согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я. Обозначение буквами звука й в разных позициях. Сравнительный анализ буквенных записей слов.
Русский алфавит как последовательность букв. Функции небуквенных графических средств: пробел между словами, знак переноса, абзац. Знаки препинания в конце предложения (ознакомление).
Практическое освоение гигиенических требований при письме.
Начертание письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо слогов, слов, предложений. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Списывание текста. Последовательность действий при списывании текста.
Правила правописания: раздельное написание слов; обозначение гласных после шипящих ( ча- ща, чу- щу, жи- ши); прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных; перенос слов по слогам без стечения согласных.
Развитие речи
Слово. Предложение. Речь. Восприятие речи учителя и одноклассников.
Практическое овладение учебным диалогом: «присвоение» (отнесение к себе) вопроса, заданного всему классу; осознание смысла вопроса; умение задавать вопрос в целях получения необходимой информации.
Культура речи: соблюдение норм русского литературного языка.
Составление небольших рассказов описательного и повествовательного характера (на материале чувственного опыта, игр, занятий, наблюдений).
Учебно- методический комплект для учителя
Букварь (1, 2 часть). Авторы Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова.
Букварь. Методическое пособие. 1 класс. Авторы Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова.
Беседы с учителем. Первый класс четырёхлетней начальной школы.
Прописи. 1 класс. №1, 2, 3. Авторы: М.М.Безруких, М.И.Кузнецова
Тетрадь «Я учусь писать и читать» Автор М.И.Кузнецова
Литература для первоклассника. Хрестоматия для учителя.
Учебно- методический комплект для учащихся
Букварь (1, 2 часть). Авторы Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова
Прописи. 1 класс. №1, 2, 3. Авторы: М.М.Безруких, М.И.Кузнецова
Тетрадь «Я учусь писать и читать» Автор М.И.Кузнецова
Литература
Букварь (1, 2 часть). Авторы Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова. Изд.центр «Вентана- Граф». Москва.2009.
Букварь. Методическое пособие. 1 класс. Авторы Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова. Изд.центр «Вентана- Граф». Москва.2009.
Беседы с учителем. Первый класс четырёхлетней начальной школы. Изд.центр «Вентана- Граф». Москва.2009.
Прописи. 1 класс. №1, 2, 3. Авторы: М.М.Безруких, М.И.Кузнецова Изд.центр «Вентана- Граф». Москва.2009.
Тетрадь «Я учусь писать и читать» Автор М.И.Кузнецова Изд.центр «Вентана- Граф». Москва.2009.
Литература для первоклассника. Хрестоматия для учителя. Изд.центр «Вентана- Граф». Москва.2009.
Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа ХХI века»
Изд.центр «Вентана- Граф». Москва.2009.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
Курс русского языка 1 класса построен на общей научно – методической основе, реализующей принцип комплексного развития личности младшего школьника и позволяющей организовать целенаправленную работу по формированию у учащихся важнейших элементов учебной деятельности.
Цель курса состоит в том, чтобы заложить основы формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка.
Задачи курса:
- речевое развитие: овладение культурой родного языка; формирование основ устного общения;
- формирование у детей типа правильной читательской деятельности: развитие техники чтения; умения целенаправленно осмысливать текст до начала чтения, во время чтения и после чтения;
- языковое развитие: ознакомление учащихся с различными явлениями языка из области фонетики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса и пунктуации, орфографии;
Достижение цели и реализация основных линий курса осуществляются в рамках сквозных тем «Слово», «Предложение», «Текст».
Слово рассматривается с четырех точек зрения:
- звуковой состав и обозначение звуков буквами;
- состав слова (корень, приставка, суффикс); образование слов (образование имен существительных с помощью суффиксов, глаголов- с по мощью приставок);
- грамматическое значение (на какой вопрос отвечает слово);
- лексическое значение (что обозначает слово, с какими словами сочетается в речи; слова, близкие по смыслу).
Знакомясь с предложением, дети усваивают признаки предложения (предложение состоит из слов, выражает законченную мысль, слова в предложении связаны по смыслу); учатся произносить и. читать предложения с разной интонацией; правильно орфографически и пунктуационно оформлять предложения на письме (писать первое слово с прописной буквы, делать пробелы между словами, ставить в конце предложения точку, восклицательный, во-просительный знак или многоточие); конструировать предложения из слов, рисовать схему предложения.
В курсе обучения грамоте дается понятие о тексте (текст состоит из предложений, предложения в тексте связаны по смыслу; у текста есть заглавие; по заглавию можно определить, о чем говорится в тексте). Дети учатся отличать текст от набора предложений, вдумываться в смысл заглавия, соотносить заглавие с содержанием и главной мыслью текста, самостоятельно озаглавливать текст и его части.
При работе с текстами «Букваря» и прописей параллельно с развитием техники чтения начинается формирование у детей типа правильной читательской деятельности - умения целенаправленно осмысливать текст до начала чтения, во время чтения и после чтения.
В период обучения грамоте происходит попутное ознакомление учащихся с различными явлениями языка из области фонетики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса и пунктуации, орфографии.
Из области фонетики - это звук в сопоставлении с буквой; звуки гласные и согласные; гласные звуки: ударные и безударные; слог: слогообразующая роль гласных звуков: ударение; ударный и безударный слог; согласные звуки: звонкие и глухие; согласные твердые и мягкие; обозначение мягкости согласных на письме (с помощью ь. букв е, ё, ю, я, и); ь и ъ разделительные. Проводится наблюдение над случаями несоответствия написания и произношения (сочетания леи - гни, ча - ща, чу - щу).
Из области лексики - дети знакомятся с тем, что каждое слово что-то обозначает (имеет лексическое значение), в ходе наблюдения устанавливают, что в языке есть слова, у которых несколько значений: наблюдают над сочетаемостью слов в русском языке; тренируются в правильном словоупотреблении.
Из области морфемики - дети получают первоначальное представление о составе слова: о корне, приставке, суффиксе (без введения понятий), об однокоренных словах; осваивают графическое обозначение частей слова (кроме окончания).
Из области морфологии — происходит предварительное знакомство с частями речи без введения понятий: слова-названия, которые отвечают на вопросы кто? что?; слова, которые отвечают на вопросы какой? (какой предмет?) что делает? как? (как делает?); наблюдают за ролью в речи местоимений он, она, оно, они; за словами в единственном и множественном числе (называют один предмет - много предметов); знакомятся с ролью предлогов, учатся различать предлоги и приставки.
Из области синтаксиса и пунктуации - дети получают сведения о предложении (предложение состоит из слов, слова связаны по смыслу, предложение - законченная мысль); об интонации повествовательной, вопросительной, восклицательной и ее коммуникативной значимости; знакомятся с точкой, восклицательным знаком, вопросительным знаком и многоточием в конце предложения. В ходе чтения текстов происходит практическое знакомство с обращением; дается общее понятие о тексте.
Из области орфографии - в ходе обучения чтению и письму дети осваивают написание заглавной буквы в начале предложения; в именах и фамилиях людей, кличках животных, географических названиях: начинается формирование орфографической зоркости в ходе наблюдений за несоответствием произношения и написания.
Объем программы:
На изучение русского языка в 1 классе отводится 165 часов в год ( 33 учебные недели по 5 часов в неделю ),
из них 80 часов – на первое полугодие ( 16 учебных недель, по 5 часов в неделю ),
85 часов на второе полугодие ( 17 учебных недель по 5 часов в неделю )
Учебно- методический комплект:
В первом полугодии предмет «Русский язык» обеспечивается учебником «Букварь», Часть первая (авторы Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова) с включением рабочих тетрадей «Прописи» №1, №2, №3 (авторы М.М. Безруких, М.И. Кузнецова ).
Во втором полугодии – учебником «Русский язык» (авторы Л.Е. Журова, С.В. Иванова).
Учебно-методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования.
/Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» - М. : Вентана - Граф, 2008./
Информационное обеспечение:
- Русский язык 1 класс. Электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия.
- Учебные презентации
Учебная программа
В программе курса «Русский язык» выделены три блока: фонетика, слово и предложение, связная речь. В I полугодии – 80 часов, во II полугодии – 85 часов.
Содержание курса
№ Содержатель ная линия | Учебный материал | Кол-во часов | Требования ФГОС Планируемые результаты | Авторская линия (возможность углуб ления) | ||
Универсальные учебные дейчтвия | Предметные | |||||
Знать | Уметь | |||||
1Предложе ние и слово | Работа с предложением. Выделение слов. Изменение порядка слов в предложении. Заглавная буква в начале предложения. Точка в конце предложения. Значение слова. Слова, называющие предметы. Слово и слог. Ударение в слове. | 6ч | -принятие и освоение социальной роли обучающегося, -развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; -развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; -овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; -освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; -использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; -овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классифика ции; -активное использование речевых средств для решения коммуникатив ных и познаватель ных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; -овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации | Понятия: слово, слог, предложение, ударение | различать: - звук, слог, слово; - слово и предложение; - ударный и безударный слоги; называть, приводить примеры: - слов, называющих предметы; решать учебные и практические задачи: - выделять предложение и слово из речевого потока;
| |
2 Звуки и буквы | Звуки как материал языка. Интонационное выделение звука в слове. Звуковой анализ слов. Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки. Буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Гласная буква как показатель мягкости или твердости согласных звуков. Гласные буквы е, ё, ю, я, их функция. Алфавит. | 20 ч | Понятия: звук и буква . Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки Алфавит. | различать: - звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки; - звук, слог, слово; называть, приводить примеры: звуков: гласных, согласных (мягких, твёрдых ); кратко характеризовать: - качественные признаки звуков; - условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твёрдых согласных; решать учебные и практические задачи: - проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава четырёх - пяти звуковых слов;
| ||
3 Чтение и письмо | Чтение слогов, слов, предложений, небольших текстов. Письмо рукописными буквами слов, коротких предложений. Большая буква в начале предложения и в именах собственных. Точка в конце предложения. Гласные после шипящих (сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу) | 64ч | Правила оформления предложения на письме, написания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу | решать учебные и практические задачи: - выделять предложение и слово из речевого потока; - проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава четырёх - пяти звуковых слов; - правильно писать «ча – ща», «чу – щу» и «жи – ши» под ударением; - писать заглавную букву в начале предложения и в именах собственных; - ставить точку в конце предложения; - грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения ( в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают ). | ||
4 Развитие речи | Составление описательных и сюжетных рассказов. Восстановление простейшего деформированного текста. Пересказ текста по заданному плану. Рифма. | 75ч | Понятия: текст, план, рифма. | Составлять простейшие описательные и сюжетные рассказы Восстановливать простейший деформированный текст. Пересказывать текст по заданному плану. |
Поурочно-тематическое планирование на первое полугодие (80 ч)
Дата | №№ уроков | Темы уроков | Кол-во часов | Характеристика деятельности | Формы работы | Методы оценки достижений |
Ориентировка на странице прописей. | 1 | Выработка ориентации на точку начала движения, на стрелку, указывающую направление движения. Коллективная работа над алгоритмом действия. Проведение линий в заданном направлении. | Фронтальная Индивидуальная | |||
Отработка алгоритма действий на страницах прописей. | 1 | Отработка способа действия. Проведение линий от определенной точки в заданной направлении. | Фронтальная Индивидуальная | |||
Введение понятия «слово». | 1 | Составление рассказа по картинкам. Введение понятия «слово», обозначение каждого слова полоской. Усвоение различий между предметом и обозначающим его словом. Классификация предметов: грибы съедобные и несъедобные (мухомор, подосиновик, лисичка, бледная поганка, боровик, маслёнок). | Фронтальная ИндивидуальнаяИгровая | |||
Отработка алгоритма действий на страницах прописей. | 1 | Называние каждого (любого) предмета на рисунках словом (слова обозначаются полосками). Ориентировка в понятиях «слева», «справа», «верх», «низ». Проведение параллельных и непараллельных линий. | Фронтальная Индивидуальная | |||
Отработка понятия «слово». | 1 | Обозначение предложений полосками. Выявление сходства и различия в объектах. Тренировка в проведении вертикальных параллельных линий. | Фронтальная Индивидуальная | |||
Деление предложения на слова. | 1 | Деление предложения на слова. Классификация предметов по заданному признаку (подбор пар слов по первому звуку: пальто-панама, шапка-шорты, варежки-валенки, босоножки-ботинки; зимние и летние вещи; головные уборы, предметы, которые носят парами). Тренировка в проведении наклонных параллельных линий. | Фронтальная Индивидуальная | |||
Сравнение звуков. | 1 | Сравнение звуков по твердости-мягкости. Тренировка в проведении наклонных параллельных линий. | Фронтальная Индивидуальная | |||
Знакомство со схемой звукового состава слова. | 1 | Звуковой анализ слова «ау». Знакомство со схемой звукового состава слова. Нахождение места звуков [у], [а] в словах (под ударением). | Фронтальная Индивидуальная | |||
Интонационное выделение заданного звука в слове, определение его места в слове. | 1 | Интонационное выделение заданного звука в словах, определение его места в слове и сравнение этих звуков. Развитие зрительного восприятия. Проведение параллельных линий. | Фронтальная Индивидуальная | |||
Знакомство с рабочей строкой. | 1 | Тренировка в свободном продвижении руки вдоль страницы. Проведение полуовалов. | Фронтальная Индивидуальная | |||
Сравнение слов по звуковой структуре | 1 | Сравнение слов по звуковой структуре Игра «Назови слово» со звуком [р], [р']. Проведение полуовалов. Ориентировка на рабочей строке. | Фронтальная Индивидуальная | |||
Звуковой анализ слов «кит», «кот». Сравнение этих слов по звуковой структуре. | 1 | Звуковой анализ слов. Сравнение этих слов по звуковой структуре. Подбор слов к схемам. Проведение овалов. Отработка умения находить середину надстрочного пространства. Проведение заданных линий на рабочей строке. | Фронтальная Индивидуальная | |||
Звуковой анализ слов «лук», «лес». Сравнение этих слов по звуковой структуре | 1 | Звуковой анализ слов. Сравнение этих слов по звуковой структуре. Игра «Придумай слово» со звуком [л], [л']. | Фронтальная Индивидуальная Игровая | |||
Развитие свободы движения руки. | 1 | Поиск звуков [л], [л'] в словах-названиях картинок Проведение линий сложной траектории | Фронтальная Индивидуальная | |||
Отражение качественных характеристик звуков в моделях слова. | 1 | Различение овалов и кругов. Прописывание на рабочей строке элементов букв. | Фронтальная Индивидуальная | |||
Отражение качественных характеристик звуков в моделях слова. | 1 | Звуковой анализ слова «сани». Развитие умения ориентироваться на высоту строки при использовании рабочих строк двух видов. Прописывание на рабочей строке элементов букв. | Фронтальная Индивидуальная | |||
Письмо заглавной и строчной буквы «А, а». | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «А, а». Тренировка в написании букв. | Фронтальная Индивидуальная | ||||
Знакомство с буквой «Я, я». | 1 | Звуковой анализ слов «пять», «дыня». Составление рассказа по серии сюжетных картинок. Разгадывание кроссворда | Фронтальная Индивидуальная Игровая | |||
Письмо заглавной и строчной буквы «Я, я». | 1 | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Я, я». Тренировка в написании букв. Выбор и запись недостающей буквы. | Фронтальная Индивидуальная Игровая | |||
Закрепление правил обозначение звука [а] буквами. | 1 | Вписывание изученных букв с опорой на звуковые модели слов. | Фронтальная Индивидуальная | |||
Письмо заглавной и строчной буквы «О, о». | 1 | Тренировка в написании букв «О,о». Сопоставление строчных букв «а -о». Выбор и запись недостающей буквы. | Фронтальная Индивидуальная | |||
Письмо заглавной и строчной буквы «Ё, ё». | 1 | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ё, ё». Тренировка в написании букв. Повторение изученных букв. | Фронтальная Индивидуальная | |||
Буква «ё» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [о]). | 1 | Звуковой анализ слов «ёжик», «ёлка», «ёлки». Разгадывание кроссворда. Составление рассказа по сюжетным картинкам. Сравнение рассказов на с.33 и 41. | Фронтальная Индивидуальная Игровая | |||
Закрепление правил обозначение звуков [о] и [а] буквами. | 1 | Тренировка в написании букв. Вписывание изученных букв с опорой на звуковые модели слов. | Фронтальная Индивидуальная Игровая | |||
Письмо заглавной и строчной буквы «У, у». | 1 | Сравнение слов «утка», «утята». Соотнесение схем со словами. Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «У, у». Тренировка в написании букв. | Фронтальная Индивидуальная | |||
Письмо заглавной и строчной буквы «Ю, ю». | 1 | Определение положения звука [у] в слове. Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ю, ю». Тренировка в написании букв. | Фронтальная Индивидуальная | |||
Закрепление правил обозначение звуков [у], [о] и [а] буквами. | 1 | Письмо изученных букв. Вписывание пропущенных букв с опорой на звуковые модели слов. | Фронтальная Индивидуальная | |||
Знакомство с буквой «Э, э». | 1 | Звуковой анализ слов «экран», «эхо». Чтение стихотворения хорошо читающими детьми. Разгадывание кроссворда (для сильных учеников). | Фронтальная Индивидуальная Игровая | |||
Письмо заглавной и строчной буквы «Э, э». | 1 | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Э, э».Отработка написания изученных букв. | Фронтальная Индивидуальная | |||
Письмо заглавной и строчной буквы «Е, е». | 1 | Соотнесение схем с гласными буквами со словами. Соотнесение звуковых моделей со словами-названиями картинок (для сильных учеников). Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Е, е».Тренировка в написании букв. | Фронтальная Индивидуальная | |||
Закрепление правил обозначение гласных звуков буквами. Письмо изученных букв. | 1 | Тренировка в написании букв. Установление закономерности в расположении букв в ряду. Вписывание пропущенных букв с опорой на звуковые модели слов. | Фронтальная Индивидуальная | |||
Письмо строчной буквы «ы». | 1 | Поэлементный анализ строчной буквы «ы».Тренировка в написании буквы. Установление соответствия печатных и письменных начертаний изученных букв. | Фронтальная Индивидуальная | |||
Знакомство с буквой «И, и». | 1 | Звуковой анализ слов «флаги», «гиря». | Фронтальная Индивидуальная Игровая | |||
Письмо заглавной и строчной буквы «И, и». | 1 | Определение положения звука [и] в слове. Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «И, и».Тренировка в написании букв. Сопоставление строчных букв «и -у». | Фронтальная Индивидуальная | |||
Отработка написания изученных букв. | 1 | Тренировка в написании изученных букв. Установление соответствия печатных и письменных начертаний изученных букв. Обозначение гласных звуков в словах буквами. | Фронтальная Индивидуальная | |||
Повторение правила обозначения буквами гласных звуков после парных по твёрдости-мягкости согласных звуков. | 1 | Упражнение на повторение правила написания гласных букв после твёрдых и мягких согласных звуков. Отработка написания изученных букв. | Фронтальная Индивидуальная | |||
Письмо заглавной и строчной буквы «М, м». | 1 | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «М, м». Тренировка в написании букв. Письмо слогов и слов. Вписывание изученных букв с опорой на звуковые модели слов. Запись слов в соответствии с последовательностью моделей. | Фронтальная Индивидуальная | |||
Знакомство с буквой «Н, н». | 1 | Звуковой анализ слов «нос», «нитки». Отработка способа чтения прямых слогов с буквой «н» с использованием пособия «окошечки». Составление словосочетаний с местоимениями «он», «она», «оно», «они». Чтение слогов, слов и текстов (дифференцированная работа). | Фронтальная Индивидуальная | |||
Письмо заглавной и строчной буквы «Н, н». Письмо слогов, слов. | 1 | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Н, н». Тренировка в написании букв. Сравнение заглавных и строчных букв «Н, н» и «Ю, ю». Вписывание изученных букв с опорой на звуковые модели слов. Письмо слогов, слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. | Фронтальная Индивидуальная | |||
Письмо заглавной и строчной буквы «Р, р». Письмо слогов, слов. | 1 | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Р, р». Тренировка в написании букв. Письмо слогов, слов, предложений. Сопоставление слов, написанных печатным и письменным шрифтом. Составление и запись слов. Запись слов в соответствии с заданными моделями. | Фронтальная Индивидуальная | |||
Письмо заглавной и строчной буквы «Л, л». | 1 | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Л, л». Тренировка в написании букв. Сравнение заглавных и строчных букв «Л, л» и «М, м». Дифференциация букв «л» - «м», «л» - «р». Письмо слогов, слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. | Фронтальная Индивидуальная | |||
Письмо заглавной и строчной буквы «Й, й». | 1 | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Й, й». Тренировка в написании букв. Сравнение заглавных и строчных букв «Й, й» и «И, и». Письмо слогов, слов, предложений. Запись слов в соответствии с заданными моделями. | Фронтальная Индивидуальная | |||
Введение понятия «слог». | 1 | Деление слов на слоги. Определение слов, состоящих из одного слога. Чтение слов, предложений. Чтение хорошо читающими учениками рассказа Г.Цыферова «Как цыплёнок рисовал». | Фронтальная Индивидуальная | |||
Отработка написания изученных букв. | 1 | Тренировка в написании изученных букв. Установление соответствия печатных и письменных начертаний изученных букв. Письмо слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Запись слов к нужной слоговой схеме. | Фронтальная Индивидуальная | |||
Введение понятия «ударение». Письмо заглавной и строчной буквы «Г, г». | 1 | Отработка умения определять место ударения в слове. Соотнесение слова (название рисунка) со слогоударной схемой слова. Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Г, г». Тренировка в написании букв. Сравнение заглавных и строчных букв «Г, г» и «Р, р». Письмо слов, предложений. Запись слов в соответствии с заданными моделями. Восстановление деформированных предложений. | Фронтальная Индивидуальная | |||
Письмо заглавной и строчной буквы «К, к». | 1 | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «К, к». Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Составление и запись слов. Преобразование печатного шрифта в письменный. Изменение и запись слов по образцу. | Фронтальная Индивидуальная | |||
Дифференциация букв «Г, г» - «К, к». | 1 | Тренировка в написании изученных букв. Запись слов на нужной строчке в соответствии с наличием определенной буквы. Письмо слогов, слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Запись слов в порядке следования звуковых моделей. Работа с деформированными предложениями. | Фронтальная Индивидуальная | |||
Знакомство с буквой «З, з». | 1 | Звуковой анализ слов «зебра» и «замóк». Чтение слова «замóк» с изменением ударения: «зáмок», и определение лексического значения обоих слов. Чтение слогов по «окошечкам». Чтение слогов, слов, предложений. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г.Остера «Где лучше бояться?». | Фронтальная Индивидуальная Игровая | |||
Письмо заглавной и строчной буквы «З, з». | 1 | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «З, з». Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Выбор и запись слов, соответствующих заданной модели. Составление и запись слов. Изменение и запись слов по образцу. | Фронтальная Индивидуальная | |||
Письмо заглавной и строчной буквы «С, с». | 1 | Тренировка в написании заглавной и строчной буквы «С, с». Письмо слов, предложений. Составление и запись слов. Преобразование печатного шрифта в письменный. Выбор и запись слов, соответствующих заданной модели. Изменение и запись слов по образцу. | Фронтальная Индивидуальная | |||
Дифференциация букв «З, з» - «С, с». | 1 | Тренировка в написании изученных букв. Запись слов на нужной строчке в соответствии с наличием определенной буквы. Вписывание нужной буквы. Письмо слогов, слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Выбор и запись слов, соответствующих звуковым моделям. Составление и запись текста. Работа над осознанностью записываемых предложений. | Фронтальная Индивидуальная | |||
Письмо заглавной и строчной буквы «Д, д». | 1 | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Д, д». Тренировка в написании букв. Сравнение строчных букв «д» - «у». Письмо слов, предложений. Запись слов в порядке следования звуковых моделей. Преобразование печатного шрифта в письменный. Составление и запись слов. Изменение и запись слов по образцу. Восстановление деформированных предложений. | Фронтальная Индивидуальная | |||
Знакомство с буквой «Т, т». | 1 | Звуковой анализ слов «тигр», «труба». Чтение слогов, слов. Расшифровка «закодированных» слов: «актёр» -- «тёрка», «корт» -- «крот», «салат» -- «атлас» (лексическое значение слов: «корт», «атлас»), определение лексического значения слов («корт», «атлас»). Составление предложений. Чтение стихотворений Э.Мошковской «Я рисую», Н.Томилиной «Бегемот» и рассказа Н.Сладкова «Догадливый хомяк» хорошо читающими детьми. | Фронтальная Индивидуальная Игровая | |||
Письмо заглавной и строчной буквы «Т, т». | 1 | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Т, т». Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Восстановление деформированных предложений. Составление и запись слов. Преобразование печатного шрифта в письменный. | Фронтальная Индивидуальная | |||
Дифференциация букв «Д, д» - «Т, т». | 1 | Изменение слова в соответствии с изменением звуковой модели. Запись слов на нужной строчке в зависимости от наличия определенной буквы. Вписывание нужной буквы. Преобразование печатного шрифта в письменный. Письмо слов, предложений. Запись слов в порядке следования моделей. Составление словосочетаний. Самостоятельная запись слов. | Фронтальная Индивидуальная | |||
Письмо заглавной и строчной буквы «Б, б». | 1 | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Б, б». Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Выбор и запись слов, соответствующих заданной модели. Дифференциация букв «Б, б» - «Д, д». Вписывание нужных букв. | Фронтальная Индивидуальная | |||
Письмо заглавной и строчной буквы «П, п». | 1 | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «П, п». Тренировка в написании букв. Сравнение букв «П» - «Т», «П» - «Г», «п»-«т», «п»-«г».. Письмо слов, предложений. Дифференциация букв «Б, б» - «П, п». Вписывание нужной буквы. Запись слов на нужной строчке. Составление и запись слов. Преобразование печатного шрифта в письменный. | Фронтальная Индивидуальная | |||
Знакомство с буквой «В, в». | 1 | Звуковой анализ слов «ветка», «волна». Чтение слогов, слов и предложений. Расшифровка «зашифрованных» слов: «слово», «весна». Чтение хорошо читающими детьми рассказа А.Шибаева «Одна буква» и Я.Тайца «По грибы». | Фронтальная Индивидуальная Игровая | |||
Письмо заглавной и строчной буквы «В, в». | 1 | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «В, в». Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Составление и запись слов. Выбор и запись слов, соответствующих заданной модели. Преобразование и запись слов в соответствии с заданием. | Фронтальная Индивидуальная | |||
Письмо заглавной и строчной буквы «Ф, ф». | 1 | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ф, ф». Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Дифференциация букв «В, в» - «Ф, ф». Вписывание нужной буквы. Запись слов на нужной строчке. Выбор и запись слов, соответствующих заданной модели. Преобразование печатного шрифта в письменный. | Фронтальная Индивидуальная | |||
Письмо заглавной и строчной буквы «Ж, ж». | 1 | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ж, ж». Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Закрепление написания буквосочетания «жи». Изменение слов по образцу, их запись. Преобразование печатного шрифта в письменный. | Фронтальная Индивидуальная | |||
Письмо заглавной и строчной буквы «Ш, ш». | 1 | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ш, ш». Тренировка в написании букв. Сравнение букв «Ш, ш» - «И, и». Письмо слов, предложений. Закрепление написания буквосочетания «ши». Изменение слов по образцу, их запись. Дифференциация букв «Ж, ж» - «Ш, ш». Вписывание нужной буквы. Запись слов на нужной строчке. Преобразование печатного шрифта в письменный. | Фронтальная Индивидуальная | |||
Знакомство с буквой «Ч, ч». | 1 | Чтение стихотворения В.Орлова хорошо читающими детьми. Звуковой анализ слов «чайник», «спички». Выяснение особенностей звука [ч'] (звук [ч'] всегда мягкий согласный, у него нет мягкой пары). Составление словосочетаний. Чтение по таблице слов, полученных в результате замены одной буквы. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г. Цыферова «Кот». | Фронтальная Индивидуальная | |||
Письмо заглавной и строчной буквы «Ч, ч». | 1 | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ч, ч». Тренировка в написании букв. Сравнение букв «Ч» - «У». Письмо слов, предложений. Закрепление написания буквосочетаний «ча», «чу». Вписывание нужных буквосочетаний. Преобразование печатного шрифта в письменный. Вписывание в предложения пропущенных слов. | Фронтальная Индивидуальная | |||
Письмо заглавной и строчной буквы «Щ, щ». | 1 | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Щ, щ». Тренировка в написании букв. Сравнение букв «Щ, щ» - «Ш, ш». Письмо слов, предложений. Закрепление написания буквосочетаний «ща», «щу». Вписывание нужных буквосочетаний. Преобразование печатного шрифта в письменный. Вписывание в предложения пропущенных слов. Запись слов в порядке следования звуковых моделей. | Фронтальная Индивидуальная | |||
Письмо заглавной и строчной буквы «Х, х». | 1 | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Х, х». Тренировка в написании букв. Сравнение букв «Х, х» - «Ж, ж». Письмо слов, предложений. Запись слов на нужной строчке. Преобразование печатного шрифта в письменный. Выбор и запись слов, соответствующих звуковой модели. Составление и запись слов. | Фронтальная Индивидуальная | |||
Письмо заглавной и строчной буквы «Ц, ц». | 1 | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ц, ц». Тренировка в написании букв. Сравнение букв «Ц, ц» - «Щ, щ», «ц» - «и». Письмо слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Изменение исходных слов и запись получившихся. Выбор и запись слов, соответствующих звуковой модели. Дифференциация букв «ц» - «ч» - «щ». | Фронтальная Индивидуальная | |||
Знакомство с буквой «ь». Особенности буквы «ь». | 1 | Чтение стихотворения Г.Сапгира. Знакомство с одной из функций мягкого знака: ь – показатель мягкости предшествующего согласного. Чтение слов по моделям. Сравнение звуков по твердости-мягкости. Чтение по таблице слов с использованием данных слогов. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г.Юдина «Отец и мать». | Фронтальная Индивидуальная Игровая | |||
Письмо строчной буквы «ь». | 1 | Тренировка в написании буквы «ь». Письмо слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Изменение исходных слов и запись получившихся. Отгадывание загадок. Списывание загадки. | Фронтальная Индивидуальная | |||
Слова с разделительным мягким знаком. | 1 | Письмо слов, предложений с «ь» - показателем мягкости согласных. Письмо слов с разделительным мягким знаком. Составление и запись слов. Вписывание в предложения пропущенных слов. | Фронтальная Индивидуальная | |||
Письмо строчной буквы «ъ». | 1 | Тренировка в написании буквы «ъ». Письмо слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Изменение исходных слов и запись получившихся. Вписывание нужных слов в стихотворение И. Токмаковой. | Фронтальная Индивидуальная Игровая | |||
72-73 | Закрепление написания всех букв русского алфавита. | 2 | Работа в прописях: Отгадывание и списывание загадок. Тренировка в написании всех букв на узкой строке. Работа с деформированными предложениями. Преобразование печатного шрифта в письменный. | Фронтальная Индивидуальная | ||
74-76 | Закрепление написания всех букв русского алфавита. | 3 | Работа в прописях: Отработка написания предложений на узкой строке. Преобразование печатного шрифта в письменный. Списывание предложений. Запись рассказа. | Фронтальная Индивидуальная | ||
77-80 | Резерв | 4 | Контрольное списывание Письмо под диктовку | Рубежный контроль |
Поурочно-тематическое планирование на второе полугодие (85 ч)
Дата | №№ урока по пор. | Общая тема урока | Кол-во часов | Речевые задачи | Языковые задачи | Методы оценки достижений учащихся |
1 - 2 | Язык как средство общения | 2 | Общение посредством устной и письменной речи | Звуковой анализ, алгоритм списывания | ||
3-4 | Устная и письменная речь | 2 | Ситуации, связанные с выбором устной или письменной речи | Знаки препинания в конце предложения | ||
5-6 | Речевой этикет | 8 | Ситуация приветствия | Интонация предложения | ||
7-8 | Ситуации использования слов приветствия и слов благодарности | Звуковой анализ | ||||
9-10 | Ситуации использования слов приветствия и слов благодарности | Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?» | ||||
11-12 | Ситуации, в которых используются слова просьбы, извинения и отказа | Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», знаки препинания в конце предложения | ||||
13-14 | Знакомство со взрослыми и сверстниками | 6 | Ситуация представления себя | Собственные и нарицательные имена существительные, заглавная буква в именах собственных | ||
15-16 | Ситуация представления себя и обращения к взрослому | Алфавит, звуковой анализ | ||||
17-18 | Возраст | Речевые/языковые средства, позволяющие сообщить свой возраст и узнать его у собеседника | Заглавная буква в именах собственных | |||
19-20 | Внешность | 6 | Ситуация описания внешности | Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая»... | ||
21-22 | Ситуация описания внешности | Заглавная буква в именах собственных, слогоударная схема слов | ||||
23-24 | Сравнения при описании внешности | Звуковой анализ, постановка вопросов «кто?», «что?», «какой?», «какая?» | ||||
25-26 | Адрес Родина | 4 | Ситуации, в которых необходимо знание точного адреса (город, улица, дом, номер квартиры) | Заглавная буква в именах собственных, слогоударная схема слов | ||
27-28 | Написание адреса на конверте, открытке | Перенос | ||||
29-30 | Родина | 4 | Место рождения (малая родина); страна, в которой родился (Родина) | Перенос, звуковой анализ | ||
31-32 | Место рождения (малая родина); страна, в которой родился (Родина) | Развернутое толкование значения слова | ||||
33-34 | Исторические места | 2 | Приглашение на экскурсию | Ударение, развернутое толкование значения слова | ||
35-36 | Профессия | 4 | Профессии родителей | Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что делает?», «что делал?» | ||
37-38 | Объяснение профессий | Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что делает?», «что делал?» | ||||
39-40 | Характер | 6 | Словесное описание характера человека. Ситуации, в которых необходимы слова извинения | равописание сочетаний жи – ши | ||
41-42 | Роль слова в изменении характера | Правописание сочетаний ча – ща, чу – щу. Звуковой анализ | ||||
43-44 | Описание своего характера | Постановка вопросов к словам, перенос | ||||
45-46 | Кто что любит... | 2 | Как рассказать о том, что любишь. Как задать точный вопрос | Поиск слов, отвечающих на заданный вопрос. Перенос | ||
47-48 | Интересы детей | 4 | Речевые/языковые средства, позволяющие договориться с собеседником | Наблюдение над общим значением однокоренных слов. Поиск слов с определенными звуковыми характеристиками. | ||
49-50 | Умение правильно задать вопрос, проявляя свою любознательность | Постановка вопросов к словам | ||||
51-52 | Хобби | 2 | Объявление как жанр. Структура объявления | Знаки препинания в конце предложения, сочетания жи – ши | ||
53-54 | Детские фантазии | 4 | Речевые/языковые средства, позволяющие развеселить собеседника | Устойчивые сочетания слов. Сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу | ||
55 | Выбор точного языкового средства для передачи эмоционального состояния | Устойчивые сочетания слов. Постановка вопроса к словам и поиск слов, отвечающих на поставленный (заданный) вопрос | ||||
56 | Любимые книги | 2 | Речевые/языковые средства, позволяющие выразить просьбу, отказ и совет | Сочетания чу – щу. Перенос | ||
57 | Домашние питомцы | 5 | Объявление как жанр. Структура объявления | Поиск слов, отвечающих на поставленный (заданный) вопрос Заглавная буква в именах собственных | ||
58 | Речевые/языковые средства, необходимые для описания внешности и характера животного | Звуковой анализ. Сочетания жи – ши | ||||
59 | Выбор необходимых речевых/языковых средств для выражения просьбы | Ударение. Интонация предложения | ||||
60 | Описание животного | Определение слова, от которого образовано заданное слово Соотношение количества звуков и букв в словах | ||||
61 | Отличие языка человека от языка животных | Постановка вопроса к словам. Сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу. Звуковой анализ | ||||
62 | Мои друзья | 3 | Речевые/языковые средства, позволяющие выразить радость | Слова, которые можно записать цифрами | ||
63 | Мимика и жесты как дополнительные средства общения | Образные выражения. Постановка вопросов к словам. Звуковой анализ | ||||
64 | Использование в речи многозначных слов, умение определить значение из контекста | Поиск слов, отвечающих на заданные вопросы. Сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу | ||||
65 | Школьная жизнь | 2 | Грамотность в письменной речи – показатель образованности человека и его культуры | Слово как единство звучания и значения. Ударение | ||
66 | Речевые/языковые средства, которые используются при извинении | Пропедевтика написания слов с безударными гласными. Устойчивые сочетания. Звуковой анализ | ||||
67 | День рождения | 2 | Выбор точных языковых средств в зависимости от ситуации | Знакомство с транскрипцией. Многозначность | ||
68 | Речевые/языковые средства, которые используются при поздравлении | Функция мягкого знака | ||||
69 | Детские развлечения | 1 | Что делает нашу речь понятной и точной | Слова, которые не называют предметы, их признаки или количество, а только указывают на них. Звуковой анализ. Перенос | ||
70 | Театр | 4 | Речевые/языковые средства, которые используются при обращении с просьбой | Значение слова. Сочетания чк – чн. Частичный звуковой анализ | ||
71 | Речевые/языковые средства, позволяющие выразить восторг | Многозначность. Выбор контекстуальных синонимов | ||||
72 | Речевые/языковые средства, позволяющие выразить свои впечатления от просмотренного спектакля. Точность, выразительность речи | Сравнение слов по звуковому составу. Поиск слов, отвечающих на заданный вопрос | ||||
73 | Речевые/языковые средства, позволяющие точно выразить свои впечатления от просмотренного спектакля | Пропедевтика написания слов с безударными гласными. Ударение | ||||
74-75 | Разговорная и научная речь | 4 | Наблюдение над разными стилями речи | Образование слов. Разделительный мягкий знак. Пропедевтика написания слов с безударными гласными | ||
Художественный и научный стиль | Звуковой анализ. Многозначность. Пропедевтика написания слов с парными по звонкости- глухости согласными | |||||
76 | Зоопарк | Передача в письме своего отношения к увиденному | Неизменяемые слова. Поиск слов, отвечающих на заданные вопросы | |||
77 | Речевые/языковые средства, позволяющие выразить запрет | Йотированная функция букв гласных. Поиск слов, отвечающих на заданные вопросы | ||||
78 | Цирк | 1 | Отбор языковых средств при передаче своих впечатлений | Слова, которые пришли в русский язык из других языков. Перенос. Постановка вопросов к заданным словам | ||
79-85 | Повторение | 7 | Контрольное списывание Диктант Тест | Итоговый контроль |
К концу курса «Обучение грамоте»
учащиеся должны уметь:
- называть звуки, из которых состоит слово (ударные и безударные, глухие и звонкие, мягкие и твердые);
- не смешивать понятия «звук» и «буква»;
- делить слова на слоги, ставить ударение;
- определять роль гласных букв, указывающих на мягкость и твердость согласных;
- обозначать мягкость согласных звуков на письме;
- определять количество букв и звуков в слове;
- писать прописную букву в начала предложения, в именах, фамилиях;
- ставить пунктуационные знаки в конце предложения;
- списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя
правильные начертания букв, соединений;
- читать плавным слоговым чтением тексты при темпе чтения вслух от 30-40 слов в минуту;
- находить корень в группе доступных однокоренных слов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков в третьем классе (образовательная система "Начальная школа XXI века)
Календарно тематическое планирование составлено по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, изобразительному искусству и технологии. В планирование отражены универсальные уч...
Рабочие программы для 3 класса (образовательная система "Начальная школа XXI века")
Рабочие программы для 3 класса (образовательная система "Начальная школа XXI века") составлены по всем учебным предметам с опорой на авторские программы. Календарно-тематическое планирование по предме...
Рабочая программа по русскому языку с учётом требовваний ФГОС з класс (образовательная система "Начальная школа 21 век")
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса по образовательной системе "Начальная школа 21 век" с подробным календарно-тематическим планированием, контрольными и проверочными работами, указанием ...
Планирование по литературному чтению 1 класс. Образовательная система "Начальная школа 21 век" .2013/2014 уч.год
Рабочая программа составлена на основе программы Образовательной системы « Начальная школа 21 века» и учебника «Букварь» Авторы: Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова, «Литературное чтение» Автор: Л.А. Е...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА « ТЕХНОЛОГИЯ» ДЛЯ 4 КЛАССА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА» АВТОР – ЛУТЦЕВА Е.В.
Календарно – тематическое планированиеуроков технологии (интегрированный курс с ИКТ)Настоящий календарно-тематический план разработан на основе программы:Лутцева Е.А.Технология: программа: 1-4 классы ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА « МАТЕМАТИКА» ДЛЯ 4 КЛАССА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА» АВТОР – РУДНИЦКАЯ В.Н.
Настоящий календарно-тематический план разработан на основе программы:Рудницкая В.Н.Математика: программа: 1-4 классы/В.Н.Рудницкая. - М.:Вентана - Граф, 2012.-128с. - (Начальная школа XXIвека)Настоящ...
рабочая программа по русскому языку 1 класс образовательная система "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по русскому языку 1 класс, образовательная система "Начальная школа 21 века"...