урок русского языка в 1 классе
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Разработка урока русского языка в 1 классе по теме "Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком".
Урок разработан по программе "Школа России" в соответствии с учебным материалом учебника русского языка авторов В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого с учётом требований ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок русского языка в 1 классе | 25.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык, 1 класс
ОБОЗНАЧЕНИЕ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ МЯГКИМ ЗНАКОМ. ПЕРЕНОС СЛОВ С МЯГКИМ ЗНАКОМ
Цели деятельности учителя | Развивать умение различать на слух и зрительно слова с мягким согласным звуком на конце и в середине слова перед другим согласным; развивать умение обозначать мягкость согласного на конце слова мягким знаком; закреплять умение устанавливать последовательность предложений в тексте; подбирать к тексту заголовок; обогащать лексику детей словами - названиями качеств и свойств человека |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: соотносить количество звуков и букв в словах с мягким знаком; объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих словах; подбирать примеры слов с мягким знаком; обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным; получат возможность научиться: осознавать (на основе текста) нравственные нормы; понимать важность таких качеств человека, как взаимовыручка, взаимопомощь; оценивать результаты своего труда. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные - оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; коммуникативные - формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником; регулятивные - овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный, групповая, фронтальная, индивидуальная |
Образовательные ресурсы |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимо- действия | Универсальные учебные действия | Промежуточный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
1.Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и моти- вационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала | Слушают и обсуждают тему урока | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
2.Актуализация знаний | Чистописание: а) выписать из стихотворения слова с мягким знаком; б) разделить их для переноса; в) составить предложение и записать в тетрадь | Читает стихотворение: Мягкий знак, всего лишь мягкий, Как его произнести? Но скажите, мальчик с пальчик, Поймёте сразу, где его найти. Организует беседу по вопросам: - О ком говориться в стихотворении? Это герой какой сказки? | Выполняют задания, отвечают на вопросы | Фронтальная, индивидуальная | Личностные: осознают свои возможности в учении; в освоении нового материала. Познавательные: общеучебные - извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме о вопросе; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления по теме. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | Устные ответы, записи в тетради Устные ответы |
3.Изучение нового материала | Выполнить упр. 8, с. 90. Выполнить упр. 9,с.90 Физкуьтминутка Выполнить упр.10, с.91 | Формулирует задание, организует беседу по вопросам: - Что означает выражение «Жадность одолела медвежат»? А как бы вы ее закончили? Кто знает, как закончилась эта история? Формулирует задание, контролирует его выполнение Проводит физкультминутку Формулирует задание, обеспечивает мотивацию его выполнения, осуществляет индивидуальный контроль | Выполняют упражнение, отвечают на вопросы. Выполняют упражнение
Выполняют упражнение. | Индивидуальная, фронтальная Индивидуальная, фронтальная | Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, определяют план выполнения заданий, адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, определяют план выполнения заданий, адекватно воспринимают оценку учителя. Регулятивные: осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируется на показ Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя, ориентируются в учебнике и тетради | Записи в тетради |
4.Первичное осмысление и закрепление | Выполнить задание 48,с.47 в рабочей тетради | Формулирует задание, создает эмоциональный контроль, обеспечивает мотивацию его выполнения, | Выполняют задания в рабочей тетради | Фронтальная | Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя, ориентируются в учебнике и тетради | Устные ответы |
5.Итоги урока, рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу по вопросам: что нам показывает мягкий знак? Где нам могут пригодиться знания о мягком знаке? | Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение эмоций для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...
Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"
Этот материал содержит презентацию к уроку руского языка в 1 классе по программе "Школа 2100"...
Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»
Урок русского языка, 2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица» - урок ...
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....
Презентация к уроку русского языка 1 класс «Однозначные и многозначные слова. Слова, близкие и противоположные по значению. Словари русского языка»
Презентация к уроку....
Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"
рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...