урок русского языка в 1 классе
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Арунова Альвина Михайловна

Разработка урока русского языка в 1 классе по теме "Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком".

Урок разработан по программе "Школа России" в соответствии с учебным материалом учебника русского языка авторов В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого с учётом требований ФГОС 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок русского языка в 1 классе25.49 КБ

Предварительный просмотр:

Урок №35

Русский язык, 1 класс

ОБОЗНАЧЕНИЕ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ МЯГКИМ ЗНАКОМ. ПЕРЕНОС СЛОВ С МЯГКИМ ЗНАКОМ

Цели деятельности учителя

Развивать умение различать на слух и зрительно слова с мягким согласным звуком на конце и в середине слова перед другим согласным; развивать умение обозначать мягкость согласного на конце слова мягким знаком; закреплять умение устанавливать последовательность предложений в тексте; подбирать к тексту заголовок; обогащать лексику детей словами - названиями качеств и свойств человека

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: соотносить количество звуков и букв в словах с мягким знаком; объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих словах; подбирать примеры слов с мягким знаком; обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным;

получат возможность научиться: осознавать (на основе текста) нравственные нормы; понимать важность таких качеств человека, как взаимовыручка, взаимопомощь; оценивать результаты своего труда.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные - оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные - формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником;

регулятивные - овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный, групповая, фронтальная, индивидуальная

Образовательные ресурсы

Организационная структура урока

 Этапы урока

 Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность

  учителя

 Деятельность учащихся

Формы совзаимо- действия

Универсальные учебные действия

Промежуточный контроль

1

2

3

4

5

6

7

1.Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и моти- вационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала

Слушают и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

2.Актуализация знаний

Чистописание:

а)        выписать из стихотворения слова с мягким знаком;

б)        разделить их для переноса;

в)        составить предложение и записать

в тетрадь

Читает стихотворение:

Мягкий знак, всего лишь мягкий,

Как его произнести? Но скажите, мальчик с пальчик,

Поймёте сразу, где его найти.

Организует беседу по вопросам:

- О ком говориться в стихотворении? Это герой какой сказки?

Выполняют задания, отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Личностные: осознают свои возможности в учении; в освоении нового материала. Познавательные:

общеучебные - извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме о вопросе; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления по теме. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

Устные ответы, записи в тетради

Устные ответы

3.Изучение нового материала

Выполнить упр. 8, с. 90.

Выполнить упр. 9,с.90

Физкуьтминутка

Выполнить упр.10, с.91

Формулирует задание, организует беседу по вопросам:

- Что означает выражение «Жадность одолела медвежат»? А как бы вы ее закончили? Кто знает, как закончилась эта история? Формулирует задание, контролирует его выполнение

Проводит физкультминутку

Формулирует задание, обеспечивает мотивацию его выполнения, осуществляет индивидуальный контроль

Выполняют упражнение, отвечают на вопросы.

Выполняют упражнение

 

Выполняют упражнение.

Индивидуальная, фронтальная

Индивидуальная, фронтальная

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, определяют план выполнения заданий, адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, определяют план выполнения заданий, адекватно воспринимают оценку учителя.

Регулятивные: осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируется на показ

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя, ориентируются в учебнике и тетради

Записи в тетради

4.Первичное осмысление и закрепление

Выполнить задание 48,с.47 в рабочей тетради

Формулирует задание, создает эмоциональный контроль, обеспечивает мотивацию его выполнения,

Выполняют задания в рабочей тетради

Фронтальная

Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя, ориентируются в учебнике и тетради

Устные ответы

5.Итоги урока, рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит беседу по вопросам: что нам показывает мягкий знак?

Где нам могут пригодиться знания о мягком знаке?

Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Личностные: понимают значение эмоций для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала

Оценивание учащихся за работу на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"

Этот  материал содержит  презентацию  к  уроку  руского  языка  в 1 классе по  программе "Школа  2100"...

Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»

Урок  русского языка,  2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник  Масленица» - урок ...

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....

Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"

рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...