Урок русского языка во 2 классе.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Тема «Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka.docx | 21.96 КБ |
Предварительный просмотр:
«Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне».
Цели: формировать умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы.
ХОД УРОКА.
I. Организационный момент.
Мы начинаем наш урок русского языка, который мне хочется начать со следующих слов:
Я настрой себе нашла, чтобы быть везучей.
У меня всё хорошо, а будет ещё лучше…
На уроке наши глазки прекрасно видят,
Наши ушки внимательно слушают,
Наши головки хорошо думают.
II. Проверка домашнего задания.
5 учеников работают по карточкам на оценку.(слова с орф№1)
- Посмотрите на упражнение, которое вы выполняли дома.
- Что объединяет слова с пропущенными буквами? (орф.№1)
- Как правильно написать слова с проверяемыми безударными гласными в корне слова? (чтобы не ошибиться в написании слов с проверяемыми…)
- Назови слово и подбери проверочное. (по лесной – лес, …и т.д.)
- Какие гласные буквы вызывают сомнение в написании слов с проверяемыми безударными гласными? (а, о, ы, и, я)
ВЫВОД: Безударный хитрый гласный, слышим мы его прекрасно
А на письме какая буква? Здесь поможет нам наука…
III. Самоопределение к деятельности.
- О каком времени года идёт речь в загадке?
Раскрыла снежные объятья,
Деревья все одела в платья.
Стоит холодная погода.
Какое это время года? (Зима)
- Да, ребята, завтра уже 1 декабря, а на улице ещё не пахнет зимой, а так хочется много снега, покататься на коньках, санках, поиграть в снежки. У кого такое же желание? А самое главное зимой приходит красивый праздник. Какой? Подарки, ёлка, Дед Мороз.
- Давайте попробуем приблизить этот прекрасный праздник.
- С какого звука начинается слово «зима»?
- Какой буквой на письме обозначается этот звук?
ЧИСТОПИСАНИЕ: з З зима зимовать зимний мороз
Зарядка для рук и пальчиков.
- Запишите слова, назовите орфограммы.
- Какое слово лишнее? Докажите. (эти слова однокоренные)
- Назовите проверяемые слова. А теперь проверочные?
- А можно проверить написание слова «мороз»?
- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (мы будем учиться писать слова с непроверяемыми безударными гласными в корне слова)
- Сформулируйте тему урока.
IV. Работа по теме урока.
- Да, ребята, сегодня мы будем учиться писать слова с орф.№2.
- Открыли словари и прочитали, как называется эта орф.?
- Как она звучит?
- Итак, что же нам поможет правильно написать слова с непроверяемыми безударными гласными в корне слова? (словарь)
- Прочитай те задание к упр.163 (с/р с последующей проверкой)
берёза молоко капуста заяц
ветер одежда карандаш лягушка
деревня посуда работа язык
тетрадь яблоко сахар январь
V. Физкультминутка.
- Устали? Встали. Сегодня у зимы новоселье. В гости она пригласила к себе ветер, ветерок, вьюгу, снежинки полетели, покружились, тихо опустились. Попробуйте показать мне зимние явления.
VI. Работа с учебником.
- Продолжаем наш урок. Прочитайте задание к упр.167 (по цепочке в два столбика орф.№1, орф.№2).
- Допишите в каждый столбик по 2 слова
VII. Рефлексия.
- У вас на столе лежат карточки с предложениями.
- Прочитайте их и расставьте предложения в таком порядке, чтобы получился текст.
- Что такое текст?
Наступил декабрь. Ударил сильный мороз. Деревья покрыты пушистым инеем. Вот на ветку берёзки сел снегирь.
- Как бы вы озаглавили текст?(декабрь)
- Назовите слова с орф. №2. (декабрь, мороз, иней, берёзка, снегирь)
- Что надо сделать, чтобы правильно написать слова с орф.№2?(запомнить или посмотреть в словаре)
- Напишите 4 предложение. (комментировано)
- Выделите основу.
VIII. Подведение итогов.
- Почему некоторые слова с безударной гласной в корне слова нужно запомнить? (они не проверяются)
- Что делать, если забыл или не знаешь, как пишется слово?(посмотреть в словаре)
- Как называется словарь, в котором можно проверить написание слов? (орфографический)
Я ЗНАЮ… Я УМЕЮ… Я МОГУ…
- Выставление оценок.
- Домашнее задание орф.№2, упр.166.
- Деревья покрыты пушистым инеем.
- Ударил сильный мороз.
- Наступил декабрь.
- Вот на ветку берёзки сел снегирь.
- Деревья покрыты пушистым инеем.
- Ударил сильный мороз.
- Наступил декабрь.
- Вот на ветку берёзки сел снегирь.
- Деревья покрыты пушистым инеем.
- Ударил сильный мороз.
- Наступил декабрь.
- Вот на ветку берёзки сел снегирь.
- Деревья покрыты пушистым инеем.
- Ударил сильный мороз.
- Наступил декабрь.
- Вот на ветку берёзки сел снегирь.
- Деревья покрыты пушистым инеем.
- Ударил сильный мороз.
- Наступил декабрь.
- Вот на ветку берёзки сел снегирь.
- Деревья покрыты пушистым инеем.
- Ударил сильный мороз.
- Наступил декабрь.
- Вот на ветку берёзки сел снегирь.
- Деревья покрыты пушистым инеем.
- Ударил сильный мороз.
- Наступил декабрь.
- Вот на ветку берёзки сел снегирь.
- Деревья покрыты пушистым инеем.
- Ударил сильный мороз.
- Наступил декабрь.
- Вот на ветку берёзки сел снегирь.
- Деревья покрыты пушистым инеем.
- Ударил сильный мороз.
- Наступил декабрь.
- Вот на ветку берёзки сел снегирь.
- Деревья покрыты пушистым инеем.
- Ударил сильный мороз.
- Наступил декабрь.
- Вот на ветку берёзки сел снегирь.
зв.зда | с.ва | ш.гать |
м.ряк | сл.за | б.льшой |
л.ства | гр.чи | з.лёный |
сн.га | в.дро | м.лчит |
тр.ва | вр.чи | кр.чит |
зв.зда | с.ва | ш.гать |
м.ряк | сл.за | б.льшой |
л.ства | гр.чи | з.лёный |
сн.га | в.дро | м.лчит |
тр.ва | вр.чи | кр.чит |
зв.зда | с.ва | ш.гать |
м.ряк | сл.за | б.льшой |
л.ства | гр.чи | з.лёный |
сн.га | в.дро | м.лчит |
тр.ва | вр.чи | кр.чит |
зв.зда | с.ва | ш.гать |
м.ряк | сл.за | б.льшой |
л.ства | гр.чи | з.лёный |
сн.га | в.дро | м.лчит |
тр.ва | вр.чи | кр.чит |
зв.зда | с.ва | ш.гать |
м.ряк | сл.за | б.льшой |
л.ства | гр.чи | з.лёный |
сн.га | в.дро | м.лчит |
тр.ва | вр.чи | кр.чит |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2классе "Безударная гласная в корне слова"
Урок русского языка во 2 классе по программе "Школа-2100". Тема: "Безударная гласная в корне слова"...
Конспект урока русского языка "А если одного предложения мало?". Знакомство с понятием "Текст". Учебник М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко "К тайнам нашего языка" (2класс).
Мною разработан конспект урока русского языка для 2 класса по учебнику М.С. Соловейчик "К тайнам нашего языка". Тема: «А если одного предложения мало?» Знакомство с понятием «текст».Цель: Формиро...
План-конспект урока русского языка во 2классе
Урок русского языка во 2 классе, на котором проводится обобщение и систематизация знаний и умений учащихся по теме "Парные согласные". На уроке развиваются умения распознавать слова, которы...
Урок русского языка во 2классе Составление устного рассказа по картинкам
учить детей видеть изученные орфограммы и делать самостоятельные выводы; обобщить знание детей о видах текстах;развитие умения составлять текст сообщение из трёх частей (по трём кар...
Контрольное списывание с заданием. Урок Русского языка во 2классе
Презентация к контрольному уроку по Русскому языку во 2 классе(IIчетверть) содержит текст для списывания и тест с вопросами по фонетики и гл. чл. предложения....
Презентация к уроку русского языка во 2классе по теме "Сочинение по картине С. А. Тутунова "Зима пришла. Детство"
Данная презентация составлена к уроку русского языка во 2 классе по учебнику В. П. Канакиной УМК "Школа России"(отредактированная)....
Урок русского языка во 2классе "Перенос слов с двойными согласными"
Это урок - путешествие на необитаемый остров " Остров с двойными согласными" с использованием ИКТ. Поставлены следующие цели урока:- правописание слов с двойными согласными.- совершенствов...