Урок русского языка во 2 классе.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Семенова Наталия Николаевна

Тема «Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

«Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне».

Цели: формировать умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы.

ХОД УРОКА.

I. Организационный момент.

        Мы начинаем наш урок русского языка, который мне хочется начать со следующих слов:

Я настрой себе нашла, чтобы быть везучей.

У меня всё хорошо, а будет ещё лучше…

        На уроке наши глазки прекрасно видят,

        Наши ушки внимательно слушают,

        Наши головки хорошо думают.

II. Проверка домашнего задания.

5 учеников работают по карточкам на оценку.(слова с орф№1)

- Посмотрите на упражнение, которое вы выполняли дома.

- Что объединяет слова с пропущенными буквами? (орф.№1)

- Как правильно написать слова с проверяемыми безударными гласными в корне слова? (чтобы не ошибиться в написании слов с проверяемыми…)

- Назови слово и подбери проверочное. (по лесной – лес, …и т.д.)

- Какие гласные буквы вызывают сомнение в написании слов с проверяемыми безударными гласными? (а, о, ы, и, я)

ВЫВОД: Безударный хитрый гласный, слышим мы его прекрасно

               А на письме какая буква? Здесь поможет нам наука…

III. Самоопределение к деятельности.

 - О каком времени года идёт речь в загадке?

Раскрыла снежные объятья,
Деревья все одела в платья.
Стоит холодная погода.
Какое это время года?
(Зима)

- Да, ребята, завтра уже 1 декабря, а на улице ещё не пахнет зимой, а так хочется много снега, покататься на коньках, санках, поиграть в снежки. У кого такое же желание? А самое главное зимой приходит красивый праздник. Какой? Подарки, ёлка, Дед Мороз.

- Давайте попробуем приблизить этот прекрасный праздник.

- С какого звука начинается слово «зима»?

- Какой буквой на письме обозначается этот звук?

ЧИСТОПИСАНИЕ: з З зима зимовать зимний мороз

Зарядка для рук и пальчиков.

- Запишите слова, назовите орфограммы.

- Какое слово лишнее? Докажите. (эти слова однокоренные)

- Назовите проверяемые слова. А теперь проверочные?

- А можно проверить написание слова «мороз»?

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (мы будем учиться писать слова с непроверяемыми безударными гласными в корне слова)

- Сформулируйте тему урока.

IV. Работа по теме урока.

- Да, ребята, сегодня мы будем учиться писать слова с орф.№2.

- Открыли словари и прочитали, как называется эта орф.?

- Как она звучит?

- Итак, что же нам поможет правильно написать слова с непроверяемыми безударными гласными в корне слова? (словарь) 

- Прочитай те задание к упр.163 (с/р с последующей проверкой)

берёза                 молоко          капуста         заяц

ветер                 одежда          карандаш      лягушка

деревня              посуда            работа          язык

тетрадь            яблоко           сахар             январь

V. Физкультминутка.

- Устали? Встали. Сегодня у зимы новоселье. В гости она пригласила к себе ветер, ветерок, вьюгу, снежинки полетели, покружились, тихо опустились. Попробуйте показать мне зимние явления.

VI. Работа с учебником.

- Продолжаем наш урок. Прочитайте задание к упр.167 (по цепочке в два столбика орф.№1, орф.№2).

- Допишите в каждый столбик по 2 слова

VII. Рефлексия.

- У вас на столе лежат карточки с предложениями.

- Прочитайте их и расставьте предложения в таком порядке, чтобы получился текст.

- Что такое текст?

        Наступил декабрь. Ударил сильный мороз. Деревья покрыты пушистым инеем. Вот на ветку берёзки сел снегирь.

- Как бы вы озаглавили текст?(декабрь) 

- Назовите слова с орф. №2. (декабрь, мороз, иней, берёзка, снегирь)

- Что надо сделать, чтобы правильно написать слова с орф.№2?(запомнить или посмотреть в словаре)

- Напишите 4 предложение. (комментировано)

- Выделите основу.

VIII. Подведение итогов.

- Почему некоторые слова с безударной гласной в корне слова нужно запомнить? (они не проверяются)

- Что делать, если забыл или не знаешь, как пишется слово?(посмотреть в словаре)

- Как называется словарь, в котором можно проверить написание слов? (орфографический)

Я ЗНАЮ… Я УМЕЮ… Я МОГУ…

 - Выставление оценок.

- Домашнее задание орф.№2, упр.166.

  1. Деревья покрыты пушистым инеем.
  2. Ударил сильный мороз.
  3. Наступил декабрь.
  4. Вот на ветку берёзки сел снегирь.

  1. Деревья покрыты пушистым инеем.
  2. Ударил сильный мороз.
  3. Наступил декабрь.
  4. Вот на ветку берёзки сел снегирь.

  1. Деревья покрыты пушистым инеем.
  2. Ударил сильный мороз.
  3. Наступил декабрь.
  4. Вот на ветку берёзки сел снегирь.

  1. Деревья покрыты пушистым инеем.
  2. Ударил сильный мороз.
  3. Наступил декабрь.
  4. Вот на ветку берёзки сел снегирь.

  1. Деревья покрыты пушистым инеем.
  2. Ударил сильный мороз.
  3. Наступил декабрь.
  4. Вот на ветку берёзки сел снегирь.

  1. Деревья покрыты пушистым инеем.
  2. Ударил сильный мороз.
  3. Наступил декабрь.
  4. Вот на ветку берёзки сел снегирь.

  1. Деревья покрыты пушистым инеем.
  2. Ударил сильный мороз.
  3. Наступил декабрь.
  4. Вот на ветку берёзки сел снегирь.

  1. Деревья покрыты пушистым инеем.
  2. Ударил сильный мороз.
  3. Наступил декабрь.
  4. Вот на ветку берёзки сел снегирь.

  1. Деревья покрыты пушистым инеем.
  2. Ударил сильный мороз.
  3. Наступил декабрь.
  4. Вот на ветку берёзки сел снегирь.

  1. Деревья покрыты пушистым инеем.
  2. Ударил сильный мороз.
  3. Наступил декабрь.
  4. Вот на ветку берёзки сел снегирь.

зв.зда

с.ва

ш.гать

м.ряк

сл.за

б.льшой

л.ства

гр.чи

з.лёный

сн.га

в.дро

м.лчит

тр.ва

вр.чи

кр.чит

зв.зда

с.ва

ш.гать

м.ряк

сл.за

б.льшой

л.ства

гр.чи

з.лёный

сн.га

в.дро

м.лчит

тр.ва

вр.чи

кр.чит

зв.зда

с.ва

ш.гать

м.ряк

сл.за

б.льшой

л.ства

гр.чи

з.лёный

сн.га

в.дро

м.лчит

тр.ва

вр.чи

кр.чит

зв.зда

с.ва

ш.гать

м.ряк

сл.за

б.льшой

л.ства

гр.чи

з.лёный

сн.га

в.дро

м.лчит

тр.ва

вр.чи

кр.чит

зв.зда

с.ва

ш.гать

м.ряк

сл.за

б.льшой

л.ства

гр.чи

з.лёный

сн.га

в.дро

м.лчит

тр.ва

вр.чи

кр.чит


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2классе "Безударная гласная в корне слова"

Урок русского языка во 2 классе по программе "Школа-2100". Тема: "Безударная гласная в корне слова"...

Конспект урока русского языка "А если одного предложения мало?". Знакомство с понятием "Текст". Учебник М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко "К тайнам нашего языка" (2класс).

Мною разработан конспект урока русского языка для 2 класса по учебнику М.С. Соловейчик "К тайнам нашего языка". Тема: «А если одного предложения мало?» Знакомство с понятием «текст».Цель: Формиро...

План-конспект урока русского языка во 2классе

Урок русского языка во 2 классе, на котором проводится обобщение и систематизация знаний и умений учащихся  по теме "Парные согласные". На уроке развиваются умения распознавать слова, которы...

Урок русского языка во 2классе Составление устного рассказа по картинкам

учить детей видеть изученные орфограммы и делать самостоятельные выводы; обобщить знание детей о видах текстах;развитие умения составлять текст сообщение из трёх частей (по трём кар...

Контрольное списывание с заданием. Урок Русского языка во 2классе

Презентация к контрольному уроку по Русскому языку во 2 классе(IIчетверть) содержит текст для списывания и тест с вопросами по фонетики и гл. чл. предложения....

Презентация к уроку русского языка во 2классе по теме "Сочинение по картине С. А. Тутунова "Зима пришла. Детство"

Данная презентация составлена к уроку русского языка во 2 классе  по учебнику В. П. Канакиной УМК "Школа России"(отредактированная)....

Урок русского языка во 2классе "Перенос слов с двойными согласными"

Это урок - путешествие на необитаемый остров " Остров с двойными согласными" с использованием ИКТ.  Поставлены следующие цели урока:-  правописание слов с двойными согласными.- совершенствов...