тематическое планирование по русскому языку 3 класс Канакиной В.П. УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) по теме
Тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
русский язык ФГОС , 3 класс Канакина В.П. с УУД | 61.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала |
Язык и речь (2часа) | ||||
1 | Наша речь и наш язык. Виды речи. Речь и её значение. Речь – отражение культуры человека | повторительно-обобщающий. | словесно-наглядные, практический | познакомить с учебником, его содержанием и структурой; воспроизвести и уточнить представление о речи и ее значении в жизни человека; развивать умение передавать содержание рисунка своими словами. представление о том, что включает в себя понятие хорошая речь. |
2 | Язык , его значение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения. | повторительно-обобщающий. | словесно-наглядные, практический | |
Текст. Предложение. Словосочетание (14 часов) | ||||
3 | Текст как единица языка и речи. Тема и основная мысль текста. | повторительно-обобщающий. | словесно-наглядные, практический | уточнить представления учащихся о тексте и его признаках; воспроизвести знания о теме, главной мысли, заголовке, частях текста; развивать умение распознавать текст. |
4 | Заголовок. Части текста. Типы текстов. | повторительно-обобщающий. | методы-словесно-наглядные, практический | |
5 | Предложение, его назначение и признаки. Оформление предложений в устной речи и на письме. Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные). | повторительно-обобщающий. | словесно-наглядные, практический | воспроизвести знания учащихся о предложении; развивать умения отделять одно предложение от другого паузой в устной речи, оформлять предложение на письме, находить подлежащее и сказуемое; воспроизвести знания учеников об оформлении предложений в диалогической речи. |
6 | Р/р. Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины. Упражнение в распознавании и в построении предложений, разных по цели высказывания и по интонации. | комбинированный | словесно-наглядные, практический | |
7 | Восклицательные , вопросительные , повествовательные предложения. Словарный диктант №1 | повторительно-обобщающий. | словесно- наглядные, практический | уточнить представления учащихся о предложениях, разных по цели высказывания; развивать умение различать эти предложения в устной и письменной речи; познакомить с особенностями восклицательных и невосклицательных предложений; воспроизвести правила письма. |
8 | Р/р. Составление предложений по рисунку в соответствии с заданной коммуникативной задачей. Обращение (общее представление). | повторительно-обобщающий. | словесно-наглядные, практический | обобщить представления учащихся о предложениях, различных по цели высказывания и по интонации; развивать умения правильно их произносить, употреблять нужный знак препинания в конце предложения; дать первое представление о словах-обращениях и выделении их в речи. |
9 | Главные и второстепенные члены предложения (без деления второстепенных членов на виды). Виды предложения по интонации. Распространенные и нераспространенные предложения. | Комбинированный | словесно -наглядные, практический. | |
10 | Контрольный диктант с грамматическим заданием №1 | контрольный | практический, самостоятельная работа, обратная связь | |
11 | Работа над ошибками. Упражнения в написании и составлении распространенных и нераспространенных предложений. | комбинированный | практический, обратная связь. | обобщить представления учащихся о предложениях, различных по цели высказывания и по интонации; развивать умения правильно их произносить, употреблять нужный знак препинания в конце предложения; дать первое представление о словах-обращениях и выделении их в речи. |
12 | Разбор предложения по членам предложения. | закрепления ЗУН. | словесно-наглядный, практический, | Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Анализировать непунктированный текст, выделять в нём предложения. |
13 | Простое и сложное предложения (общее представление). Знаки препинания в сложном предложении. Союзы в сложном предложении. | комбинированный урок. | словесно-наглядный, практический, | Наблюдать над значением предложений, различных по цели высказывания (без терминологии), находить их в тексте, составлять предложения такого типа. |
14 | Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Упражнение в построении словосочетаний, в вычленении словосочетаний из предложения. | повторительно-обобщающий. | практический, обратная связь. | Различать словосочетание и предложение. Выделять в предложении словосочетания. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении. |
15 | Р/р. Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины В.Д Поленова «Золотая осень» | повторительно-обобщающий. | практический, обратная связь. | Составлять небольшой рассказ по репродукции картины В.Д Поленова «Золотая осень» |
16 | Обобщение знаний о предложении. Проверочная работа. | Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя » по учебнику | ||
Слово в языке и речи (20 часов) | ||||
17 | Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. | вводный | объяснительно-иллюстративный, практический, | обобщить представления учащихся о предложениях, различных по цели высказывания и по интонации; развивать умения правильно их произносить, употреблять нужный знак препинания в конце предложения; дать первое представление о словах-обращениях и выделении их в речи. |
18 | Синонимы. Антонимы. Омонимы (общее представление). | комбинированный | словесно-наглядный, практический, | дать учащимся первое представление об омонимах, учить находить такие слова в письменной речи и различать их среди других лексических групп слов |
19 | Слово и словосочетание. Словосочетание как сложное название предмета. | комбинированный | словесно-наглядный, практический | дать учащимся первое представление о словосочетании, показать сходство и различие слова и словосочетания, выполняющих номинативную функцию; формировать навык написания слов с изученными орфограммами. |
20 | Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы) (общее представление). | комбинированный | словесно-наглядный, практический | |
21 | Изложение текста | контрольный | практический, самостоятельная работа, обратная связь | дать учащимся первое представление об омонимах, учить находить такие слова в письменной речи и различать их среди других лексических групп слов |
22 | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Восстановление деформированной записи | повторительно-обобщающий. | практический, обратная связь. | воспроизвести знания учащихся об изученных частях речи, их роли в речи; развивать умение составлять текст по рисунку. |
23 | Части речи (повторение): имя существительное. | повторительно-обобщающий. | практический, обратная связь. | воспроизвести знания учащихся об изученных частях речи, их роли в речи; развивать умение составлять текст по рисунку. |
24 | Части речи (повторение): имя прилагательное. | повторительно-обобщающий. | практический, обратная связь. | воспроизвести представления учащихся о признаках имен существительных и местоимений; учить различать эти части и пользоваться ими в речи; повторить правила написания слов с большой буквы. |
25 | Части речи (повторение): местоимение, глагол. | повторительно-обобщающий. | практический, обратная связь. | воспроизвести и уточнить представления учащихся о глаголе как части речи; развивать умение различать глаголы по вопросам и обобщенному лексическому значению |
26 | Имя числительное как часть речи (общее представление). Словарный диктант №2. | комбинированный | словесно-наглядный, практический, | воспроизвести и уточнить представления учащихся о признаках имени прилагательного, его роли в нашей речи; развивать умение различать оттенки значений имен прилагательных; учить письму по памяти. |
27 | Имя числительное как часть речи. Проверочная работа. | комбинированный | практический, самостоятельная работа, обратная связь | |
28 | Однокоренные слова | повторительно-обобщающий. | методы : словесно-наглядный, практический, | уточнить представления учащихся о признаках однокоренных слов; развивать умения распознавать однокоренные слова в тексте и самостоятельно их записывать; воспроизвести знания об одинаковом написании корня в однокоренных словах. |
29 | Слово и слог. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Правописание слов с безударным гласным в корне слова и ударным гласным после шипящих. | комбинированный | практический, обратная связь. | воспроизвести знания учащихся о гласных звуках и буквах для гласных звуков, способах обозначения безударных гласных на письме; развивать умения определять «работу» гласных в слове, различать слоги в словах, правильно переносить слова, правильно находить нужную букву для обозначения безударного гласного в слов |
30 | Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. | комбинированный | словесно-наглядный, практический, | воспроизвести знания о согласных звуках и буквах, их обозначающих, о написании буквосочетаний с шипящими согласными звуками. |
31 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова. | закрепления ЗУН. | практический, обратная связь. | совершенствовать умения учащихся правильно обозначать на письме парные по глухости-звонкости согласные в конце слова и перед другим согласным, а также правильно записывать слова с разделительным мягким знаком. |
32 | Мягкий знак (ь) как показатель мягкости согласного звука. | повторительно-обобщающий. | метпрактический, обратная связь. | |
33 | Разделительный мягкий (ь) знак. Упражнение в правописании слов с мягким (ь)знаком и другими изученными орфограммами. Перенос слов. | комбинированный урок. | словесно-наглядный, практический, | |
34 | Контрольный диктант с грамматическим заданием №2 | контрольный | практический, самостоятельная работа, обратная связь | |
35 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками . Формирование установки на здоровый образ жизни. | контрольный | Методы: практический, обратная связь. | уточнить представления учащихся о признаках понятий «однокоренные слова», «корень слова»; развивать умения различать однокоренные слова и выделять в них корень слова, единообразно писать гласные и согласные в корне однокоренных слов. |
36 | Проект «Рассказ о слове» | Подбирать из разных источников информацию о слове и его окружении. Составлять словарную статью о слове, участвовать в её презентации. | ||
Состав слова (20 часов) | ||||
37 | Общее понятие о значимых частях слова | комбинированный | словесно-наглядный, практический, | Формулировать определения однокоренных слов и корня слова. Различать однокоренные слова, группировать однокоренные слова (с общим корнем), выделять в них корень, подбирать примеры однокоренных слов. |
38 | Однокоренные слова. Корень слова. | комбинированный | практический, обратная связь. | Работать сл словарём однокоренных слов, находить в нём нужную информацию о слове. |
39 | Однокоренные слова. Корень слова. Словарный диктант№3. | закрепления ЗУН. | практический, обратная связь. | Различать однокоренные слова и синонимы , однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова. Работать со страничкой для любознательных: наблюдение над чередованием звуков в корне слова. |
40 | Формы слова. Окончание. | вводный | объяснительно-иллюстративный, практический, | наблюдать за формами одного и того же слова; развивать умение различать разные формы слова; формировать представление об окончании как изменяющейся части слова и его роли в образовании форм слова |
41 | Роль окончания в слове, в словосочетании и в предложении. | повторительно-обобщающий | практический, обратная связь. | развивать умения различать однокоренные слова и формы одного слова; подбирать однокоренные слова и формы одного слова; составлять из деформированных слов предложения, а из предложений текст и самостоятельно записывать составленный текст. |
42 | Приставка. | вводный | объяснительно-иллюстративный, практический, | формировать представление учащихся о приставке как значимой части слова; ознакомить с некоторыми приставками, их написанием; развивать умения находить в предложении слова с приставками, образовывать слова с приставками |
43 | Наблюдение над значениями приставок и суффиксов в слове. | повторительно-обобщающий | словесно-наглядный, практический, | формировать представление учащихся о суффиксе как значимой части слова; ознакомить со значением некоторых суффиксов; формировать умение находить в словах суффиксы. |
44 | Формирование умений находить значимые части слова в простых по составу словах. | комбинированный | практический, обратная связь. | наблюдать за значением некоторых групп суффиксов; развивать умения находить суффиксы в словах и подбирать слова с такими же суффиксами. |
45 | Суффикс. Формирование умений находить значимые части слова в простых по составу словах. | комбинированный | практический, обратная связь. | |
46 | Образование слов с помощью приставок и суффиксов. | комбинированный | словесно-наглядный, практический, | |
47 | Письменное изложение текста повествовательного характера | контрольный | практический, самостоятельная работа, обратная связь | развивать умения озаглавливать текст, составлять план текста, использовать авторские слова при передаче содержания текста. |
48 | Работа над ошибками. Изменяемые и неизменяемые слова , их употребление в речи. | комбинированный | ||
49 | Основа слова. Разбор слов по составу. | вводный | объяснительно-иллюстративный, практический, | воспроизвести и систематизировать знания учащихся об изученных значимых частях слова; ознакомить с основой слова; развивать умение разбирать слова по составу; ознакомить со словообразовательным словаре |
50 | Ознакомление со словообразовательным словарем. | комбинированный урок. | практический, обратная связь. | |
51 | Общее представление о правописании частей слова. | комбинированный | словесно-наглядный, практический, | дать общее представление о том, что орфограммы могут быть в любой части слова и написание их надо проверять или запоминать; воспроизвести знания об изученных правилах письма; развивать умение выделять части слова. |
52 | Разбор слова по составу. Правописание безударных гласных в корне слова. | повторительно-обобщающий. | практический, обратная связь. | воспроизвести знания учащихся о способах проверки безударной гласной в корне слова; развивать умение находить безударную гласную в корне. |
53 | Формирование навыка моделирования слов. | комбинированный | словесно-наглядный, практический, | |
54 | Подробное изложение текста повествовательного текста с языковым анализом. | контрольный | практический, обратная связь. | развивать умения озаглавливать текст, составлять план текста, использовать авторские слова при передаче содержания текста. |
55 | Работа над ошибками. Слова с сочетаниями оро//ра (ворота — врата), ере//ре (берег — брег), оло//ла (золото — злато). | контрольный | практический, самостоятельная работа, обратная связь | развивать умение правильно писать безударные гласные в корне, обосновывать правильность написанного; наблюдать за историческими чередованиями сочетаний звуков в русском языке; проверять умение обозначать буквой безударный гласный в корне слов. |
56 | Проверочная работа | контрольный | практический, обратная связь. | Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. |
Правописание частей слова (26 часов) | ||||
57 | Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова. | комбинированный | практический, обратная связь. | Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы. |
58 | Правописание глухих и звонких согласных в корне слова. | комбинированный | словесно-наглядный, практический, | Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. |
59 | Сочинение по сюжетному рисунку. | практический, самостоятельная работа, обратная связь | развивать умения озаглавливать текст, составлять план текста, использовать авторские слова при передаче содержания текста. | |
60 | Слова старославянского происхождения и их «следы» в русском языке. Словарный диктант№4. | комбинированный | практический, обратная связь. | ознакомить с правилом написания слов с непроизносимыми согласными в корне; формировать умение проверять написание слов с непроизносимыми согласными. развивать умение подбирать однокоренные слова для проверки непроизносимых согласных в корне; ознакомить со словами, включающими сочетание сн, в которых нередко ошибочно вставляют лишнюю букву |
61 | Упражнение в правописании слов с парным по глухости-звонкости согласным в конце слова (сугроб, чертёж) и перед согласным в корне (сказка, гибкий, просьба), с непроверяемым согласным в корне (вокзал, дождь). | повторительно-обобщающий | словесно-наглядный, практический, | |
62 | Правописание непроизносимых согласных в наиболее распространенных словах (солнце, сердце, здравствуй, местность). | повторительно-обобщающий урок. | словесно-наглядный, практический, | |
63 | Правописание сн в наиболее употребительных словах (опасный, прекрасный, вкусный). | повторительно-обобщающий урок. | практический, обратная связь. | |
64 | Упражнение в правописании слов с непроизносимым согласным звуком в корне. Словарный диктант№5. | комбинированный урок. | словесно-наглядный, практический, | сопоставить правила правописания парных звонких и глухих согласных и непроизносимых согласных в корне слова; развивать навык написания слов с этими согласными. |
65 | Контрольный диктант с грамматическим заданием №3 | контрольный | практический, самостоятельная работа, обратная связь | |
66 | Работа над ошибками. Формирование умения проверять написание гласных и согласных разными способами: изменением формы слова (звезда -- звёзды, варил — варит, гибкий — гибок, вкусный — вкусен, глаз — глаза) и подбором однокоренных слов (свистнул —свист, больной — боль, сливки — сливочки). | комбинированный | словесно-наглядный, практический, | сопоставить правила написания безударных гласных, глухих и звонких, непроизносимых согласных; развивать навык правописания слов на основе трех правил; составлять предложения из деформированных |
67 | Правописание слов с двойными согласными. Упражнение в правописании слов с двойными согласными (ванна, аллея, телеграмма, рассказ, русский, длинный). | комбинированный урок. | практический, обратная связь. | формировать умение исправлять ошибки; развивать умение распознавать орфограмму в тексте и проверять ее; воспроизвести знания о написании двойных согласных в словах. |
68 | Изложение текста с элементами описания. | практический, самостоятельная работа, обратная связь | развивать умения озаглавливать текст, составлять план текста, использовать авторские слова при передаче содержания текста. | |
69 | Работа над ошибками Правописание приставок и суффиксов в слове. Словарный диктант№5 | вводный урок. | объяснительно-иллюстративный, практический, | воспроизвести знания о суффиксах и приставках как значимых частях слова, о написании гласных в корне в словах с приставками и суффиксами; формировать представление о правописании суффиксов и приста ознакомить с правописанием приставок, оканчивающихся на согласную, с правописанием приставок, имеющих гласные о и а; развивать умения выделять в слове приставки, объяснять значения, вносимые в слова приставками. |
70 | Правописание приставок и суффиксов в слове. | повторительно-обобщающий | словесно-наглядный, практический, | |
71 | Правописание гласных и согласных в приставках в-, о-, об-, до-, за-, на-, над-, с-, от-, под-, по-, про-, пере-, в некоторых суффиксах -ек, -ик, -еньк, -ок (общее представление). | повторительно-обобщающий | практический, обратная связь. | |
72 | Развитие навыка правописания безударных гласных корня в словах с приставками (завязал, подкрепил, переписал, покраснел). | комбинированный | практический, обратная связь. | уточнить представления учащихся о предлоге и приставке, их роли в слове (для приставок) и в словосочетании и предложении (для предлогов); развивать умение правильно писать предлоги и приставки; развивать умение различать предлоги и приставки, находить их в тексте и правильно писать приставки в словах и предлоги со словами; обогащать речь учащихся фразеологизмами. |
73 | Приставки и предлоги. Формирование умения отличать приставку от предлога. Словарный диктант№6 | комбинированный | словесно-наглядный, практический, | |
74 | Упражнение в правописании предлогов и приставок. | закрепления ЗУН. | словесно-наглядный, практический, | |
75 | Контрольное списывание | контрольный | практический, самостоятельная работа, обратная связь | |
76 | Разделительный твердый знак (ъ). | комбинированный | практический, обратная связь | познакомить с правилом употребления разделительного твердого знака в словах; развивать умения различать слова с разделительными мягким и твердым знаками, писать слова с приставками и предлогами. |
77 | Правописание слов с разделительным твердым (ъ)знаком (объявление, съезд, съёжился, предъюбилейный) | комбинированный | словесно-наглядный, практический | умение писать слова с разделительным твердым знаком. |
78 | Упражнение в правописании слов с разделительными твердым (ъ) и мягким (ь) знаками. | комбинированный | словесно-наглядный, практический | умение писать слова с разделительным твердым знаком. |
79 | Составление текста по репродукции картины В,М.Васнецова «Снегурочка» | комбинированный | практический, самостоятельная работа, обратная связь | развивать умения озаглавливать текст, составлять план текста, использовать авторские слова при передаче содержания текста. |
80 | Работа над ошибками. Составление объявления. | комбинированный | самостоятельная работа, обратная связь | Составлять объявление |
81 | Контрольный диктант | контрольный | практический, самостоятельная работа, обратная связь | сопоставить правила написания слов с мягким и твёрдым знаком; развивать навык правописания слов |
82 | Работа над ошибками. Анализ работы. | комбинированный | практический, самостоятельная работа, обратная связь | |
Части речи (76 часов) | ||||
83 | Общее представление о частях речи. | комбинированный | практический, обратная связь. | представление об изученных частях речи и изученных признаках, по которым можно различить части речи. |
Имя существительное (30 часов) | ||||
84 | Понятие об имени существительном как части речи (его значение, вопросы). Роль имен существительных в речи. Словарный диктант№7 | повторительно-обобщающий. | словесно-наглядный, практический, | представление об обобщенном лексическом значении имен существительных; учить распознавать имена существительные по обобщенному лексическому значению и вопросам. |
85 | Одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные имена существительные. | комбинированный | практический, обратная связь. | уточнить представления учащихся об одушевленных и неодушевленных именах существительных; развивать умение различать их; познакомить с устаревшими в нашем языке словами и сферой их употребления; повторить написание слов из словаря. |
86 | Р/р. Подробное изложение по самостоятельно составленному плану. | практический, самостоятельная работа, обратная связь | совершенствовать умения письменно передавать содержание повествовательного текста, использовать авторские слова для передачи содержания, подбирать заголовок к тексту. | |
87 | Работа над ошибками. Собственные и нарицательные имена существительные | комбинированный | практический, самостоятельная работа, обратная связь | Распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значение имён собственных |
88 | Правописание имён собственных | комбинированный | практический, самостоятельная работа | Обосновывать написание заглавной буквы в именах собственных |
89 | Проект «Тайна имени» | комбинированный | практический, самостоятельная работа | Наблюдать над толкованием значения некоторых имён Составлять рассказ о своём имени |
90 | Изменение имен существительных по числам. (единственное, множественное) | комбинированный | практический, обратная связь. | развивать умения определять число имен существительных, изменять существительные по числам; формировать умение писать слова с изученными орфограммами; совершенствовать умение составлять предложения из деформированных слов. |
91 | Имена существительные, употребляемые в форме одного числа: единственного (молоко, творог), множественного (ножницы, шахматы). | комбинированный | словесно-наглядный, практический | провести наблюдение за именами существительными, которые употребляются в форме одного числа; совершенствовать умение писать по памяти и писать изложение в соответствии с данным планом. |
92 | Р/р. Работа с текстом. Письмо по памяти | комбинированный | практический | Работать с текстом :определять тему, главную мысль , тип текста, выделять в тексте части, соответствующие плану, выписать трудные слова, записать текст по памяти. |
93 | Род имен существительных (мужской, женский, средний). Формирование нравственных представлений о качествах и свойствах личности (жадности, неряшливости, невежестве и т. д.) Словарный диктант№8 | комбинированный | словесно-наглядный, практический, | представление о признаках определения рода имен существительных. |
94 | Контрольный диктант с грамматическим заданием №4 | контрольный | практический, самостоятельная работа, обратная связь | проверить знания учащихся об имени прилагательном и правописании слов с изученными орфограммами; проверить умение подбирать заголовок к тексту. |
95 | Работа над ошибками. Формирование навыка культуры речи : норм согласования (серая мышь, вкусная карамель..) | комбинированный | словесно-наглядный, практический, | развивать умение различать род имен существительных; дать общее представление об именах существительных общего рода (без введения термина), правильно употреблять в речи словосочетания |
96 | Мягкий (ь) знак на конце существительных женского рода после шипящих (ночь, рожь) и его отсутствие у существительных мужского рода (врач, сторож). | комбинированный | практический, обратная связь. | углубить знания о роли мягкого знака в слове: мягкий знак как показатель мягкости согласного, разделительный мягкий знак, мягкий знак — показатель женского рода имен существительных после шипящих; развивать умение писать слова с изученными орфограммами. |
97 | Упражнение в правописании имен существительных с шипящим звуком на конце. Словарный диктант№9. | закрепления ЗУН. | словесно-наглядный, практический, | развивать умение определять роль мягкого знака в слове; учить правописанию имен существительных, оканчивающихся на шипящий звук. |
98 | Сочинение по серии сюжетных рисунков | практический, самостоятельная работа, обратная связь | Подробно письменно излагать содержание текста- образца. Составлять устный и письменный рассказ по серии картинок | |
99 | Проверочный диктант | контрольный | Записывать текст под диктовку и проверять написанное | |
100 | Работа над ошибками. Изменение имен существительных по падежам (общее представление о склонении). | вводный | объяснительно-иллюстративный, практический | познакомить с изменением окончаний имен существительных в зависимости от связи с другими словами; ввести термины «склонение», «падеж»; развивать умение выделять словосочетания с заданным словом. |
101 | Определение падежа, в котором употреблено имя существительное | комбинированный | объяснительно-иллюстративный, практический | Изменять имена существительные по падежам. Запомнить названия падежей |
102 | Именительный падеж | комбинированный | словесно-наглядный, практический, | |
103 | Родительный падеж | комбинированный | словесно-наглядный, практический, | |
104 | Дательный падеж | комбинированный | словесно-наглядный, практический, | |
105 | Винительный падеж | комбинированный | словесно-наглядный, практический, | |
106 | Творительный падеж | комбинированный | словесно-наглядный, практический, | |
107 | Предложный падеж | комбинированный | словесно-наглядный, практический, | |
108 | Ознакомление с признаками имен существительных, употребляемых в каждом из падежей Словарный диктант№10 | комбинированный. | словесно-наглядный, практический, | формировать представление об именах существительных в дательном падеже, признаках этого падежа; развивать умение определять имена существительные в дательном падеже в предложении. |
109 | Работа с таблицей «Признаки падежей». Упражнение в склонении имен существительных и в распознавании падежей. | комбинированный | практический, обратная связь. | формировать представление об именах существительных в винительном падеже, признаках этого падежа; развивать умение определять имена существительные в винительном падеже в предложении |
110 | Начальная форма имени существительного. Морфологический разбор имени существительного | комбинированный | практический, обратная связь. | Распознавать , пользуясь памяткой, изученные признаки имени существительного по заданному алгоритму и обосновывать правильность их определения; формировать представление об именах существительных в творительном падеже, признаках этого падежа; развивать умение различать имена существительные в творительном падеже; совершенствовать умение составлять предложения. |
111 | Р/р. Составление сочинения по репродукции К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень» Проект «Зимняя страничка» | практический, самостоятельная работа, обратная | Составлять текст по репродукции картины художника К.Ф. Юона, пользуясь опорными словами (под руководством учителя) | |
112 | Контрольный диктант с грамматическим заданием №5 | контрольный | практический, самостоятельная работа, обратная связь | умения детей записывать слова с изученными орфограммами, определять грамматические значения имен существительных. |
113 | Работа над ошибками. Несклоняемые имена существительные. Начальная форма имени существительного. | повторительно-обобщающий. | практический, обратная связь. | |
Имя прилагательное (19 часов) | ||||
114 | Понятие об имени прилагательном как части речи (значение, вопросы). Лексическое значение имен прилагательных в речи. | повторительно-обобщающий. | словесно-наглядный, практический, | воспроизвести знания о признаках имени прилагательного как части речи; развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте, находить имя существительное, с которым имя прилагательное связано по смыслу, определять роль прилагательных в речи |
115 | Связь имени прилагательного с именем существительным. Обогащение словарного запаса Словарный диктант№11. | вводный | объяснительно-иллюстративный, практический, | развивать умения различать имена прилагательные среди однокоренных слов, подбирать к ним синонимы и антонимы; уточнить представления учащихся о зависимости прилагательного от существительног |
116 | Роль имён прилагательных в тексте. Общее представление о сложных именах прилагательных (светло-синий, ярко-красный) и их написании. | вводный урок. | объяснительно-иллюстративный, практический, | развивать умения распознавать описательный текст, определять в нем роль прилагательных, выделять словосочетания с именами прилагательными; познакомить с правописанием сложных прилагательных и прилагательных, входящих в собственные названия. |
117 | Изменение имен прилагательных в единственном числе по родам при сочетании с именем существительным. | повторительно-обобщающий | практический, обратная связь. | ознакомить учащихся с изменением имен прилагательных по родам; развивать умение определять род имен существительных и прилагательных. |
118 | Р/р. Составление текста-описания растения в научном стиле. Формирование чувства прекрасного в процессе работы с поэтическими текстами и репродукциями картин русских художников | комбинированный | практический, обратная связь. | Составлять текст –описание о растении в научном стиле |
119 | Р/р. Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь» | комбинированный | практический, обратная связь. | Находить изобразительно-выразительные средства в описательном тексте. Рассматривать репродукцию картины М.А. Врубеля и высказывать своё отношение к ней. |
120 | Упражнение в определении рода и в изменении имен прилагательных по родам. | комбинированный | словесно-наглядный, практический, | развивать умение изменять прилагательное по родам в зависимости от рода, существительного, определять правильно род прилагательных и правильно писать окончания. |
121 | Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного .Число имен прилагательных (единственное, множественное) | комбинированный | практический, обратная связь. | развивать умения писать родовые окончания прилагательных, определять число прилагательного, изменять прилагательные по числам. |
122 | Р/р составление текста –описания о животном по личным наблюдениям | комбинированный | практический, обратная связь. | Находить изобразительно-выразительные средства в описательном тексте. |
123 | Правописание окончаний имен прилагательных множественного числа (-ые, -ие). Словарный диктант№12. | вводный | объяснительно-иллюстративный, практический, | дать учащимся представление о том, что прилагательные во множественном числе по родам не изменяются; развивать умение писать родовые окончания прилагательных. |
124 | Изменение имен прилагательных в единственном числе по падежам (первое представление) | повторительно-обобщающий | практический, обратная связь. | |
125 | Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного. | повторительно-обобщающий. | словесно-наглядный, практический, | |
126 | Упражнение в определении падежа имен прилагательных. Начальная форма имени прилагательного. | повторительно-обобщающий | практический, обратная связь. | |
127 | Роль имен прилагательных в предложении (второстепенный член предложения). Словарный диктант№13 | комбинированный | словесно-наглядный, практический | |
128 | Морфологический разбор имени прилагательного | комбинированный | словесно-наглядный, практический | |
129 | Р/р. Составление сочинения –отзыва по репродукции картины А.А.Серова «Девочка с персиками» | словесно-наглядный, практический | Находить изобразительно-выразительные средства в описательном тексте. | |
130 | Проект «Имена прилагательные в загадках» | комбинированный | практический, самостоятельная работа, обратная связь | Наблюдать над именами прилагательными в загадках, подбирать свои загадки м именами прилагательными, участвовать в конкурсе загадок. |
131 | Контрольный диктант №6 | контрольный | практический, самостоятельная работа, обратная связь | умения детей записывать слова с изученными орфограммами, определять грамматические значения имен прилагательных ;оценивать результаты выполненного задания |
132 | Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени прилагательном | комбинированный | словесно-наглядный, практический | |
Местоимение (5 часов) | ||||
133 | Личные местоимения 1,2,3 лица.(значение, вопросы). Роль местоимений в речи. | повторительно-обобщающий | практический, обратная связь. | Распознавать личные местоимения среди других частей речи. Обосновывать правильность выделения изученных признаков местоимений. Заменять повторяющиеся в тексте имена сущ-ые местоимениями. |
134 | Лицо и число личных местоимений. | Вводный | Определять грамматические признаки личных местоимений : лицо , число, род(у местоимений 3 лица). Оценивать уместность употребления местоимений в тексте. | |
135 | Контрольный диктант с грамматическим заданием №6 | контрольный | практический, самостоятельная работа, обратная связь | проверить знания учащихся об имени прилагательном и правописании слов с изученными орфограммами; проверить умение подбирать заголовок к тексту. |
136 | Работа над ошибками. Наблюдение над употреблением местоимений в тексте. Роль местоимений в предложении (подлежащее, второстепенный член предложения). | комбинированный | словесно-наглядный, практический | развивать умения исправлять ошибки, подбирать подходящие по смыслу прилагательные к существительным, составлять продолжение текста |
137 | Морфологический разбор местоимений | комбинированный | словесно-наглядный, практический | Оценивать уместность употребления местоимений в тексте. Работать с памяткой «Порядок разбора личного местоимения» Пользуясь памяткой, разбирать личное местоимение как часть речи. |
Глагол (21 час) | ||||
138 | Значение и употребление в речи. Понятие о глаголе как части речи (значение, вопросы). Словарный диктант№14 | повторительно-обобщающий. | словесно-наглядный, практический, | Распознавать глаголы среди других частей речи; развивать навык определения глагола, как части речи; уточнить функции глагола в речи. |
139 | Число. Изменение глагола по числам | комбинированный | практический, обратная связь. | Распознавать глаголы среди других частей речи; развивать навык определения глагола, как части речи; определять лексическое значение глаголов |
140 | Р/р. Составление текста по сюжетным рисункам | комбинированный | практический, обратная связь. | Находить изобразительно-выразительные средства в описательном тексте. |
141 | Начальная (неопределенная) форма глагола. Роль глаголов в речи. | комбинированный | практический, обратная связь. | развивать навык определения глагола как части речи; уточнить функции глагола в речи. |
142 | Число глаголов (единственное, множественное). Глагольные вопросы: что делать ? что сделать ? | комбинированный | словесно-наглядный, практический, | развивать навык определения глагола как части речи; уточнить функции глагола в речи. |
143 | Изменение глаголов по числам. Словарный диктант№15. | вводный урок. | объяснительно-иллюстративный, практический, | воспроизвести знания о числе глаголов: развивать умения определять число глаголов и изменять их по числам |
144 | Р/р. Составление предложений (с нарушенным порядком слов), их запись. | комбинированный | практический, обратная связь. | Составлять предложения из слов: определять , могут ли предложения составить текст , подбирать заголовок к тексту. |
145 | Времена глагола (настоящее, прошедшее, будущее). Изменение глаголов по временам. | повторительно-обобщающий урок. | практический, обратная связь. | дать общее представление о временных формах глагола; познакомить с особенностями каждой временной формы; учить различать их по вопросу и значению. |
146 | Р/р. Выборочное подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану | комбинированный | объяснительно-иллюстративный, практический, | Анализировать текст, отбирать содержание для выборочного изложения, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова, письменно излагать содержание текста. |
147 | Упражнение в определении времени глаголов и в изменении глаголов по временам. | повторительно-обобщающий | словесно-наглядный, практический, | различать глаголы в настоящем и будущем времени; познакомить с написанием глаголов, отвечающих на вопрос что делаешь? |
148 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе. | повторительно-обобщающий | словесно-наглядный, практический, | |
149 | Контрольный диктант с грамматическим заданием №7 по тексту администрации | контрольный | практический, самостоятельная работа, обратная связь | проверить знания учащихся о глаголе и правописании слов с изученными орфограммами; проверить умение подбирать заголовок к тексту. |
150 | Работа над ошибками. Частица не. Правописание глаголов с частицей не. | вводный | практический, обратная связь. | уточнить знания о написании глаголов с частицей не, учить выделять глаголы с частицей не среди других слов, развивать навык правильного произношения глагольных форм. совершенствовать умение правильно писать слова с приставками, предлогами, частицей не и с другими изученными орфограммами. |
151 | Частица не. Правописание глаголов с частицей не. Словарный диктант№16. | комбинированный | практический, обратная связь. | |
152 | Роль глаголов в предложении (сказуемое). | повторительно-обобщающий | практический, обратная связь. | |
153 | Обобщение о глаголе. Родовые окончания глаголов | повторительно-обобщающий | практический, обратная связь. | Обобщить знания о глаголе как части речи; развивать умение писать слова с изученными орфограммами; развивать навык правильного произношения глагольных форм. |
154 | Повторение. Времена глагола | повторительно-обобщающий | практический, обратная связь. | Обобщить знания о глаголе как части речи; развивать умение писать слова с изученными орфограммами ; различать глаголы в настоящем и будущем времени; |
155 | Проверочная работа. | повторительно-обобщающий | практический, самостоятельная работа, обратная связь | Определять изученные грамматические признаки глагола и обосновывать правильность их выделения. |
156 | Р/р. Проведение «конференции » на тему «Части речи в русском языке» | повторительно-обобщающий | практический, самостоятельная работа, обратная связь | Обобщить знания о глаголе как части речи; развивать умение писать слова с изученными орфограммами. |
157 | Контрольный диктант №8 | контрольный | практический, обратная связь. | проверить знания учащихся о глаголе и правописании слов с изученными орфограммами; |
158 | Работа над ошибками. | комбинированный | практический, обратная связь. | обобщить и систематизировать знания как части речи; развивать умение писать слова с изученными орфограммами. |
Повторение (12) | ||||
159 | Повторение. Виды речи. Речь и её значение | повторительно-обобщающий. | практический, обратная связь. | воспроизвести и уточнить представление о речи и ее значении в жизни человека |
160 | Повторение. Текст и предложение. | повторительно-обобщающий. | практический, обратная связь. | |
161 | Повторение. Состав слова. Части речи. | повторительно-обобщающий. | практический, обратная связь. | |
162 | Повторение. Правописание частей слова. | повторительно-обобщающий. | практический, обратная связь. | |
163 | Повторение. Правописание частей слова. | повторительно-обобщающий. | практический, обратная связь. | |
164 | Повторение. Части речи. Существительное | повторительно-обобщающий. | практический, обратная связь. | обобщить и систематизировать знания о частях речи; развивать умение писать слова с изученными орфограммами. |
165 | Повторение. Части речи. Прилагательное | повторительно-обобщающий. | практический, обратная связь. | |
166 | Повторение. Части речи. Местоимение | повторительно-обобщающий. | практический, обратная связь. | |
167 | Повторение. Части речи. глагол | повторительно-обобщающий. | практический, обратная связь. | |
168 | Повторение. Лексическое значение (слова, омонимы, синонимы) | повторительно-обобщающий. | практический, обратная связь. | |
169 | Повторение. Состав слова | повторительно-обобщающий. | практический, обратная связь. | уточнить представления учащихся о приставке, их роли в слове ; развивать умение правильно писать приставки; развивать умение различать предлоги и приставки, находить их в тексте и правильно писать приставки в словах; обогащать речь учащихся фразеологизмами |
170 | КВН «Знатоки русского языка» |
На тему «Слово в языке и речи » взят 1 час из повторения, на тему «Состав слова» взято 3 часа из темы «Правописание частей слова», и 1 час из повторения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 3 класс. Программа "Школа России"
Программа составлена по курсу русского языка для 3 класса с использованием учебников Рамзаевой Т.Г....
Календарно - тематическое планирование по русскому языку 3 класс УМК "Школа России" ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено по требования ФГОС...
Учебно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс, программа Школа России.
Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса русского языка для 4 класса составлена в соответствии с Примерной программой начального общего образования ...
Рабочая программа и календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс ФГОС "Школа России"
Рабочая программа на 2013-2014 уч. год к УМК «Школа России» » по учебнику В. П. Канакиной, В.Г. Горецкого и др. «Русский язык» 3 класс составлена в соответствии с основными положениями ФГОС начального...
Тематическое планирование по русскому языку 3 класс УМК "Школа России". ФГОС.
Планирование составлено для 3 класса УМК "Школа России" с описанием универсальных учебных действий (УУД)....
Календарно - тематическое планирование по русскому языку. 2 класс .УМК "Школа России"(ФГОС)
Календарно - тематическое планирование по русскому языку. 2 класс .УМК "Школа России"(ФГОС).Прописаны УУД и основные виды деятельности учащихся....
Программа и тематическое планирование по русскому языку 2 класс. Программа - "Школа России".
Пояснительная записка.Статус документа: - Рабочая программа составлена на основании программы начального общего образования Канакиной В.П., Горецкого В.Г., составленной в соответствии с ФГОС НОО...