Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс УМК ПНШ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkii_yazyk.doc | 459 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование по русскому языку во 2 классе 2012-2013 уч.г.
(5 ч. в неделю, 170 ч. в год)
№ п/п | Раздел | Тема урока | К- во часов | Основные виды учебной деятельности | Планируемые результаты | Вид контроля | Дата | |
Предметные | Метапредметные | |||||||
Главное сокровище библиотеки Анишит Йокоповны (5ч.) | Толковый словарь | 1 | Использование толковых словарей русского языка. Словарная статья | Знать: -структуру построения учебника «Русский язык»; -основные словари русского языка. Уметь: -ориентироваться в странице «Содержание»; -выполнять практическую работу со словарями. Проверять сомнительные написания (безударные гласные в корне, парные по глухости - звонкости согласные), жи –ши, ча – ща, чу- щу, писать словарные слова | Л. Осознание языка, как основного средства человеческого общения. П. Исп-ет язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач Р. План-ет свои действия в соот-вии с поставленной задачей и условиями её реализации. К: задавать вопросы. Р. Принимать и сохранять учебную задачу. П. Использовать знаково-символические средства для решения задач. К. Использовать речь для регуляции своего действия. Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р. Принимать и сохранять учебную задачу. П. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. К. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Р. учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. П. осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. К. задавать вопросы Р. Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно. П. осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Использовать знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов. К. Задавать уточняющие вопросы; Обосновывает высказанное суждение. Р. План-вать свои действия в соот-вии с поставленной задачей и условиями её реализации П. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям К. Задавать вопросы Р. Принимать и сохранять учебную задачу. П. Строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. К. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Фронтальный опрос | 03.09 | |
Обратный словарь | 1 | Использование обратного словаря русского языка. Рифма в обратном словаре | Работа в парах | 04.09 | ||||
Словари «Пиши правильно» и «Произноси правильно» | 1 | Использование орфографического и орфоэпического словарей русского языка | Фронтальный опрос | 05.09 | ||||
Словарь происхождения слов | 1 | Использование этимологического словаря русского языка | Фронтальный опрос | 06.09 | ||||
Развитие речи с элементами культуры речи | Р.Р. Какие бывают предложения | 1 | Разновидности предложений по цели высказывания, по эмоциональной окраске | Практическая работа | 07.09 | |||
О пользе звукобуквенной зарядки (1ч.) | Фонетика и орфография. Звукобуквенная зарядка | 1 | Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Восприятие на слух и правильное произношение слов. Звукобуквенный анализ как основа перевода слова звучащего в слово написанное | Знать значение звукобуквенной зарядки. Уметь различать звуки, выделять звуки в слове, давать им характеристику, составлять звукобуквенную схему слова | Работа в парах | 10.09 | ||
Входная контрольная работа | 1 | Знать типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Уметь: -читать предложения, соблюдая знаки препинания; - употреблять знаки препинания в конце предлож. | Контрольная работа | 11.09 | ||||
Главные и неглавные слова в предложении (2ч.) | Работа над ошибками. Главные и неглавные слова в предложении | 1 | Главные и второстепенные члены предложения (без введения терминов). Построение схем к предложениям | Работа в парах | 12.09 | |||
Основа предложения | 1 | Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «туша» и «туча» | Фронтальный опрос | 13.09 | ||||
Окончание слов-названий предметов (3ч.) | Окончание | 1 | Выделение и определение значимых частей слова. Окончание. Разные формы одного и того же слова | Знать роль окончания слов в русском языке. Уметь: -изменять форму слова; -выделять в слове окончание | Фронтальный опрос | 14.09 | ||
Форма слова | 1 | Понятие «формы слова». Форма одного и того же слова | Знать понятие «формы слова». Уметь: -сравнивать формы одного и того же слова, выделять окончания; -определять, какую работу выполняют в предложении разные формы одного и того же слова | Работа в парах | 17.09 | |||
Окончание слов- названий предметов | 1 | Определение и выделение значимых частей слова. Окончание. Разные формы одного и того же слова. Разные формы слова | Знать роль окончания слов в русском языке. Уметь выделять в слове окончание | Фронтальный опрос | 18.09 | |||
Развитие речи с элементами культуры речи | Р.Р. Текст и его структура | 1 | Что такое текст | Знать, что предложения в тексте на одну тему связаны между собой по смыслу. Уметь находить группу предложений, которые являются текстом; подбирать названия к тексту | Практическая работа | 19.09 | ||
Что такое словосочетание (3ч.) | Что такое словосочетание | 1 | Различие слова, словосочетания. Слово- «командир». Слово- «солдат» | Знать понятие «словосочетание». Уметь находить в составе предложения все словосочетания | Работа в парах | 20.09 | ||
Словосочетание и основа предложения | 1 | Различие словосочетания и основы предложения | Знать понятие «основа предложения». Уметь различать словосочетание и основу предложения; работать с толковым словарем | Работа в парах | 21.09 | |||
Основа предложения | 1 | Выделение основы предложения. Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «салют» и «салат», «плющ» и «плащ» | Знать, что основа предложения не является словосочетанием. Уметь задавать вопрос от слова- «командира» к слову «солдату»; находить в предложении все словосочетания, в словосочетании находить главное слово и зависимое и ставить от первого ко второму вопрос | Фронтальный опрос | 24.09 | |||
Основа слова и окончание. Нулевое окончание (2 ч.) | Основа слова и окончание | 1 | Выделение и определение значимых частей слова. Окончание. Основа слова | Знать понятие «основа слова». Уметь выделять в слове окончание в словах-предметах мужского, женского и среднего рода, указывать основу слова | Р. План-вать свои действия в соот-вии с поставленной задачей и условиями её реализации П. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям К. Задавать вопросы Р. Принимать и сохранять учебную задачу. П. Строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. К. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Работа в парах | 25.09 | |
Нулевое окончание | 1 | Окончание. Нулевое окончание. Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «мели» и «цели» | Знать понятие «нулевое окончание». Уметь выделять в слове окончание и основу слова | Взаимоконтроль | 26.09 | |||
Развитие речи с элементами культу-ры речи | Р. Р. Название текста | 1 | Текст. Тема и основная мысль текста | Знать, что название текста выражает его тему и основную мысль. Уметь определять тему и основную мысль текста | Практическая работа | 27.09 | ||
Слова-названия предметов, у которых нет окончаний (7ч.) | Слова-названия предметов, у которых нет окончаний | 1 | Выделение и определение значимых частей слова. Окончание. Слова-названия предметов, у которых нет окончаний | Знать слова, которые не имеют окончаний. Уметь противопоставлять слова, имеющие окончание, словам без окончания; выделять основу слов, которые не имеют окончания | Нахождение окончания и основы слова | 28.09 | ||
Род слов – названий предметов | 1 | Определение рода слов-названий предметов | Уметь работать с обратным словарем, составлять предложения с неизменяемыми словами иностранного происхождения, различать формы слов иностранного происхождения | Р. Принимать и сохранять учебную задачу. П. Строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. К. Использовать речь для регуляции своего действия. | Фронтальный опрос | 01.10 | ||
Мужской, женский и средний род слов-названий предметов | 1 | Выделение и определение значимых частей слова. Окончания. Слова, обозначающие предметы мужского, женского и среднего рода | Знать понятия «мужской», «женский», «средний род». Уметь определять род слов-названий предметов с помощью слов-«командиров» «он», «она», «оно»; определять род неизменяемых слов-названий предметов; выделять окончания и основы во всех формах этих слов | Р. План-вать свои действия в соот-вии с поставленной задачей и условиями её реализации П. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. К. Использовать речь для регуляции своего действия. | Работа в парах | 02.10 | ||
Неизменяемые слова-названия предметов | 1 | Выделение и определение значимых частей слова. Окончание. Формы изменяемых и неизменяемых слов-названий предметов | Уметь сравнивать формы изменяемых и неизменяемых слов-названий предметов; противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний | Работа в группах | 03.10 | |||
Развитие речи с элементами культуры речи | Р.Р. Развитие мысли в тексте | 1 | Текст. Тема и основная мысль в тексте | Уметь определять тему и основную мысль текста; подбирать окончание к данному тексту | Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. П. . Строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. К. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывани | Практическая работа | 04.10 | |
Неизменяемые слова-названия предметов | 1 | Единственное и множественное число слов-названий предметов. Единственное и множественное число неизменяемых слов-названий предметов | Уметь сравнивать формы единственного и множественного числа неизменяемых слов-названий предметов; выделять основу данных слов | Фронтальный опрос | 05.10 | |||
Род слов-названий действий в прошедшем времени | 1 | Уметь определять род слов-названий действий в прошедшем времени; работать со словарями | Фронтальный опрос | 08.10 | ||||
Основа слова | 1 | Мужской, женский и средний род слов-предметов. Род неизменяемых слов. Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «булки» и «белки» | Знать, что смысл слова заключается в «основе». Уметь выписывать из обратного словаря слова-названия предметов мужского, женского и среднего рода; выделять окончания слов-названий предметов разного рода | Работа в парах | 09.10 | |||
Слова-названия предметов разного рода (4ч.) | Грамматические признаки слов-названий предметов в форме женского, мужского и среднего родов | 1 | Мужской, женский и средний род слов-предметов | Знать родовые окончания слов-названий предметов. Уметь выделять окончания слов-названий предметов; определять род слов-названий предметов | Л. -Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. -Проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов. Р. -Учитывает установленные правила в планировании и контроле способа решения. -Сопоставляет свою работу с образцом; оценивает её по критериям выработанным в классе. П. -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям. | Фронтальный опрос | 10.10 | |
Развитие речи с элементами культуры речи | Р.Р. Работа с картиной Т. Мавриной « Васильки на окне» | 1 | Текст. Тема и основная мысль текста. Работа с картиной | Уметь работать с репродукцией; вглядываться в детали живописной картины и понимать её смысл | Практическая работа | 11.10 | ||
Грамматические признаки слов-названий предметов в форме женского, мужского и среднего родов | 1 | Мужской, женский и средний род слов-предметов | Знать родовые окончания слов-названий предметов. Уметь выделять окончания слов-названий предметов; определять род слов-названий предметов | Фронтальный опрос | 12.10 | |||
Связь слов в предложении | 1 | Окончания | Знать роль окончаний в предложении. Уметь выделять окончания. | Работа в парах | 15.10 | |||
Род слов-названий предметов | 1 | Мужской, женский и средний род слов-предметов. Единственное и множественное число слов-названий предметов. Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «груша» и «Гриша» | Уметь составлять словосочетания по схеме с указанием родовых окончаний слов-названий предметов | Фронтальный опрос | 16.10 | |||
Развитие речи с элементами культуры речи | Р.Р. Азбука вежливости. Как писать письмо | 1 | Как писать письмо | Уметь писать письма с соблюдением норм речевого этикета | Р. План-вать свои действия в соот-вии с поставленной задачей и условиями её реализации. П. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. К. Использует речь для регуляции своего действия.. | Практическая работа | 17.10 | |
Начальная форма слова (6ч.) | Начальная форма слов-названий предметов | 1 | Начальная форма слов-названий предметов. Различие имен существительных, отвечающих на вопросы кто? что? | Знать понятие «начальная форма слова». Уметь сравнивать разные формы одного и того же слова; определять начальную форму слов-названий предметов | Фронтальный опрос. | 18.10 | ||
Начальная форма слов-названий признаков | 1 | Начальная форма слов-названий признаков | Знать, что слова-названия признаков изменяются по родам. Уметь сравнивать разные формы одного и того же слова | Р. Принимать и сохранять учебную задачу П. Строить сообщения в устной и письменной форме. К. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание. | Работа в парах | 19.10 | ||
Начальная форма слов-названий признаков | 1 | Мужской род, единственное число имен прилагательных | Знать, как определить начальную форму слов-признаков. Уметь определять начальную форму слов названий-признаков | Фронтальный опрос | 22.10 | |||
Начальная форма слов-названий действий | 1 | Начальная форма слов-названий действий | Знать начальную форму слов-названий действий; как изменить форму слов-названий предметов. Уметь определять начальную форму слов-названий предметов, названий признаков и названий действий; Находить и подбирать родственные слова к данному слову | Фронтальный опрос | 23.10 | |||
Контрольный диктант с грамматическим заданием | 1 | Уметь определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном изложении; устно пересказывать текст | Р. План-вать свои действия в соот-вии с поставленной задачей и условиями её реализации. П. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. К. Задавать вопросы. Л. -Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. -Проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов. Р. -Учитывает установленные правила в планировании и контроле способа решения. -Сопоставляет свою работу с образцом; оценивает её по критериям выработанным в классе. П. -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям. | Контрольный диктант | 24.10 | |||
Развитие речи с элементами культуры речи | Анализ контрольной работы. Р.Р. Устное изложение | 1 | Тема и основная мысль текста, составление плана текста | Проверять сомнительные написания (безударные гласные в корне, парные по глухости - звонкости согласные), жи –ши, ча – ща, чу- щу, писать словарные слова | Практическая работа | 25.10 | ||
Родственные слова. Изменение формы слова | 1 | Выделение значимых частей слова (окончание, основа). Формы одного и того же слова | Знать, что родственные слова – это слова с разными основами. Уметь выделять в слове корень, называя однокоренные слова; подбирать к слову-названию предмета родственное слово -название признака | Фронтальный опрос | 26.10 | |||
Это слово и другое слово (3ч.) | Это слово и другое слово. Основа слова | 1 | Выделение значимых частей слова (окончание, основа). Однокоренные слова. Разные слова и формы одного и того же слова | Уметь разграничивать разные слова и формы одного слова | Работа в парах | 06.11 | ||
Основа родственных слов | 1 | Выделение значимых частей слова. Звукобуквенная зарядка | Уметь подбирать родственные слова и определять разные формы одного и того же слова | Фронтальный опрос | 07.11 | |||
Развитие речи с элементами культуры речи | Р.Р. Тема и основная мысль текста | 1 | Определять тему и основную мысль текста; понимать содержательность названия текста | Знать понятия «тема» и «основная мысль». Уметь определять тему и основную мысль текста; понимать содержательность названия текста | Р. Принимает и сохраняет учебную задачу. П. Проводит сравнение и классификацию по заданным критериям. Строит сообщения в устной и письменной форме. К. Использует речь для регуляции своего действия. Задаёт вопросы | Практическая работа | 08.11 | |
Слово и формы этого слова. Родственные слова (4ч.) | Родственные слова | 1 | Слово и его значение. Использование словарей русского языка. Звукобуквенная зарядка | Знать понятие «родственные слова». Уметь находить и подбирать родственные слова к данному слову. Знать понятие «корень». Уметь выделять корень в родственных словах | Работа в парах | 09.11 | ||
Правописание родственных слов | 1 | 12.11 | ||||||
Корень слова | 1 | Формы одного и того же слова. Звукобуквенная зарядка | Работа в парах | 13.11 | ||||
Задание для членов клуба «Ключ и заря» | 1 | Практическая работа | 14.11 | |||||
Слова, у которых несколько значений (3ч.) | Слова, у которых несколько значений | 1 | Слово и его значение. Использование словарей русского языка. Многозначные слова | Уметь правильно читать словарную статью, посвященную многозначному слову | Р. . Принимать и сохранять учебную задачу П. Строить сообщения в устной и письменной форме. Использовать знаково-символические средства для решения задач. К. . Использовать речь для регуляции своего действия. | Фронтальный опрос | 15.11 | |
Многозначные слова | 1 | Авторские многозначные слова | Иметь представление о многозначных словах | Работа в парах | 16.11 | |||
Корень слова | 1 | Выделение значимых частей слова. Звукобуквенная зарядка | Уметь выделять в слове корень, подбирая родственные слова | Работа в парах | 19.11 | |||
Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся (2ч.) | Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся | 1 | Слово и его значение. Использование словарей русского языка. Способы разграничения многозначных и омонимичных слов | Уметь различать многозначные слова и слова-омонимы. Иметь представление о способах разграничения многозначных и омонимичных слов | Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р. Учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки; -умеет организовывать свою работу. П. -находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; -определяет тему и главную мысль текста. – задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи ( в рамках доступного) К -оформляет свою речь в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы. | Фронтальная работа | 20.11 | |
Развитие речи с элементами культу-ры речи | Р.Р. Тема и основная мысль текста | 1 | Тема и основная мысль текста, составление плана текста | Уметь определять тему и основную мысль текста; понимать содержательность названия текста | Практическая работа | 21.11 | ||
Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся | 1 | Слово и его значение. Использование словарей русского языка. Омонимы | Иметь представление об омонимах. Уметь различать формы слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов-названий действий, которые случайно одинаково пишутся и одинаково произносятся | Фронтальный опрос | 22.11 | |||
Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся (2ч.) | Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся | 1 | Слово и его значение. Использование словарей русского языка. Отличие однокоренных слов от синонимов и омонимов | Иметь представление о синонимах. Уметь находить синонимы в тексте | Фронтальный опрос | 23.11 | ||
Синонимы | 1 | Слово и его значение. Использование словарей русского языка. Отличие однокоренных слов от синонимов и омонимов | Понимать, как используются синонимы для объяснения значения слов | Работа в парах | 26.11 | |||
Слова и их дальние родственники (1ч.) | Слова и их дальние родственники | 1 | Этимология слова | Знать способ проверки слов с учетом их происхождения. Уметь пользоваться этимологическим словарем | Л. -Проявляет интерес к процессу письма, способам решения новой частной задачи, желание учиться. Р. - Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно. -умеет организовывать свою работу П. -находит необходимую информацию как в учебнике -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям К -оформляет свою речь в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы. | Фронтальный опрос | 27.11 | |
Развитие речи с элементами культуры речи | Р.Р. Главное переживание текста. Т. Маврина «Костер во дворе» | 1 | Тема и основная мысль текста, составление плана текста | Уметь определять тему и основную мысль текста, понимать содержательность названия текста; работать с репродукцией; чувствовать и понимать те переживания, которыми делится с нами художник | Практическая работа | 28.11 | ||
Чередование звуков в корнях слов, которое мы не видим на письме (7ч.) | Чередование звуков в корнях слов, которое мы не видим на письме | 1 | Произношение и обозначение на письме гласных в корне слова. Звукобуквенная зарядка | Знать правило проверки безударных гласных в корне. Уметь выделять чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме | Взаимоконтроль | 29.11 | ||
Безударные гласные в корне | 1 | Произношение и обозначение на письме гласных в корне слова | Иметь представление о чередовании гласных в корнях слов, которые мы не видим на письме. Уметь проверять написания | Фронтальный опрос | 30.11 | |||
Проверка безударных гласных в корне слова | 1 | Произношение и обозначение на письме гласных в корне слова | Иметь представление о чередовании гласных в корнях слов, которые мы не видим на письме. Уметь проверять написания | Работа в парах | 03.12 | |||
Проверка безударной гласной в корне слова | 1 | Произношение и обозначение на письме гласных в корне слова | Уметь проверять написания | Взаимоконтроль | 04.12 | |||
Развитие речи с элементами культуры речи | Р.Р. Тема и основная мысль текста | 1 | Тема и основная мысль текста, составление плана текста | Уметь почувствовать те переживания, которыми делится с нами художник | Л. -Проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р. Учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки; -умеет организовывать свою работу. П. -находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; -определяет тему и главную мысль текста. – задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи ( в рамках доступного) К -оформляет свою речь в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы. | Практическая работа | 05.12 | |
Чередование согласных в корне слова, которые мы не видим на письме | 1 | Произношение и обозначение на письме парных согласных в корне слова ( на конце слова, перед глухим звуком). Звукобуквенная зарядка | Иметь представление о чередовании согласных в корнях слов, которые мы не видим на письме. Уметь поверять сомнительные написания (безударные гласные, парные по глухости-звонкости согласные, непроизносимые согласные) | Фронтальный опрос | 06.12 | |||
Проверка парных по глухости-звонкости согласных | 1 | Произношение и обозначение на письме парных согласных в корне слова (на конце слова, перед глухим звуком). Звукобуквенная зарядка | Уметь проверять написание парных по глухости-звонкости согласных | Фронтальный опрос | 07.12 | |||
Составь свой диктант | 1 | Произношение и обозначение на письме парных согласных в корне слова (на конце слова, перед глухим звуком) | Уметь проверять написание парных по глухости-звонкости согласных | 10.12 | ||||
Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме (4ч.) | Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме | 1 | Произношение и обозначение на письме парных согласных в слове | Знать понятие «слово-помощник». Уметь обнаруживать регулярные исторические чередования («чередования, видимые на письме); вставлять пропущенные безударные гласные, парные согласные | Фронтальный опрос | 11.12 | ||
Развитие речи с элементами культуры речи | Р.Р. Работа с картиной А. Рылова «Полевая рябинка» | 1 | Работа с картиной | Уметь почувствовать и понять те переживания, которыми делится с нами художник. | Практическая работа | 12.12 | ||
Проверка парных по глухости-звонкости в корне | 1 | Произношение и обозначение на письме парных согласных в корне слова (на конце слова, перед глухим звуком) | Знать правило проверки парных по глухости-звонкости в корне | Л -Проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов. П -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; -находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; – задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи ( в рамках доступного); Р. - Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно. -Сопоставляет свою работу с образцом; оценивает её по критериям выработанным в классе. -оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания. К -оформляет свою речь в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе; -умеет задавать уточняющие вопросы. | Фронтальный опрос | 13.12 | ||
Проверка орфограмм в корне слова | 1 | Уметь выделять орфограммы в корне слова | Работа в парах | 14.12 | ||||
Диктант с грамматическим заданием | 1 | Проверять сомнительные написания в разных частях слова, писать словарные слова | Контроль | 17.12 | ||||
Развитие речи с элементами культуры речи | Р.Р. Азбука вежливости. Как написать поздравление | 1 | Поздравление с соблюдением норм речевого этикета | Уметь писать поздравление с соблюдением норм речевого этикета | Практическая работа | 18.12 | ||
Тайна написания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ (3ч.) | Тайна написания ЖИ-ШИ | 1 | Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями ЖИ-ШИ | Осознавать разницу ударной и безударной позиции написания ЖИ-ШИ | Фронтальный опрос | 19.12 | ||
Контрольный диктант с грамматическим заданием | 1 | Проверять сомнительные написания, писать словарные слова | Урок контроля | 20.12 | ||||
Тайна написания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ | Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ | Осознавать разницу ударной и безударной позиции написания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ | Работа в парах | 21.12 | ||||
Работа над ошибками. Проверка безударных гласных | 1 | Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ | Осознавать разницу ударной и безударной позиции написания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ | Фронтальный опрос | 24.12 | |||
Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук (3ч.) | Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук | 1 | Употребление «ь» после шипящих на конце существительных. Написание слов-названий предметов с основой на шипящий | Уметь связывать представление о конечной букве основы слова на шипящий с родом этого слова; выполнять работу с обратным словарем, выписывать слова, основы которых оканчиваются на – Ш, -Ж, –ШЬ и -ЖЬ | Фронтальный опрос | 25.12 | ||
Развитие речи с элементами культуры речи | Р.Р. Устное изложение | 1 | Устное изложение | Уметь определять тему и основную мысль текста; составлять план текста, делить текст на части, устно пересказывать текст | Практическая работа | 26.12 | ||
Контрольное списывание | 1 | Проверять изученные орфограммы, работать со словарем | Контрольное списывание | 27.12 | ||||
Повторение (3ч.) | Повторение по теме «Родственные слова и формы слова» | 1 | Выделение значимых частей слова | Уметь подбирать родственные слова на более высоком уровне, работать со словарем происхождения слов | Л -Проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов. П -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; -находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; – задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи ( в рамках доступного); Р. - Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно. -Сопоставляет свою работу с образцом; оценивает её по критериям выработанным в классе. -оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания. К -оформляет свою речь в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе; -умеет задавать уточняющие вопросы. | Фронтальный | 28.12 | |
Повторение по теме «Лексика» | 1 | Слово и его значение. Использование словарей. Многозначные и однозначные слова | Иметь представление о многозначных словах | Фронтальный опрос | 16.01 | |||
Повторение по теме «Орфография» | 1 | Работа с орфографическим словарем | Уметь писать словарные слова | Фронтальный опрос | 17.01 | |||
Заседание клуба, на котором все учились задавать вопросы (2ч.) | Заседание клуба, на котором все учились задавать вопросы | 1 | Главные члены предложения. Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «выдра» и «ведра» | Задавать вопросы к главным членам предложения, выделять основу предложения | 18.01 | |||
Развитие речи с элементами культуры речи | Р.Р. Письменное изложение «Весенний звон» | 1 | Как писать изложение | Знать понятие «текст». Уметь письменно пересказывать текст по плану | Практическая работа | 21.01 | ||
Заседание клуба, на котором все учились задавать вопросы | 1 | Главные члены предложения | Задавать вопросы к главным членам предложения, выделять основу предложения, списывать текст, вставляя пропущенные буквы | 22.01 | ||||
Учимся определять начальную форму слов (4ч.) | Учимся определять начальную форму слов. Словарная работа | 1 | Начальная форма имен существительных и глаголов. Начальная форма слов-названий предметов мн. числа | Ставить существительные в начальную форму; определять н.ф. глаголов; пользоваться обратным словарем; определять н.ф. слов-названий предметов мн. числа | Самоконтроль по орфографическому словарю | 23.01 | ||
Учимся определять начальную форму слов. Словарная работа | 1 | Начальная форма имен существительных и глаголов | Ставить существительные в начальную форму; определять н.ф. глаголов; пользоваться обратным словарем; определять н.ф. слов-названий предметов мн. числа | Фронтальный опрос | 24.01 | |||
Учимся определять начальную форму слов. Словарная работа | 1 | Начальная форма имен прилагательных. Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «чашки» и «кашки» | Определять н.ф. прилагательных, пользоваться толковым словарем, задавать вопросы к словам | Работа в парах | 25.01 | |||
Учимся определять начальную форму слов. Словарная работа | 1 | Начальная форма имен прилагательных | Определять н.ф. прилагательных, пользоваться толковым словарем, задавать вопросы к словам | Работа по образцу | 28.01 | |||
Развитие речи с элементами культуры речи | Р.Р. Что мы знаем о тексте (хокку) | 1 | Тема и основная мысль текста. Хокку, пословицы | Выделять тему и основную мысль текста, понимать, что хокку и пословицы - тексты | Л -Проявляет интерес к процессу письма, -обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности; Старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме. П -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; - использует готовые и создаёт в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; – задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи ( в рамках доступного). Р. Учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки; -умеет организовывать своё рабочее место и работу. К -оформляет свою речь в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе; -умеет задавать уточняющие вопросы. | Практическая работа | 29.01 | |
Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов (3ч.) | Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов | 1 | Разные способы проверки правописания слов. Правило написания букв «И», «Ы» после «Ц» | Знать понятие «общая часть (корень)», применять основное правило написания, пользоваться обратным словарем | Работа в парах | 30.01 | ||
Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов | 1 | Разные способы проверки правописания слов. Правило написания букв «И», «Ы» после «Ц» | Применять основное правило написания букв И и Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов, составлять словосочетания по данной схеме, пользоваться обратным словарем | Фронтальный опрос | 31.01 | |||
Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов | 1 | Разные способы проверки правописания слов. Правило написания букв «И» «Ы» после «Ц» | Правильно писать изученные орфограммы, пользоваться обратным словарем | Работа в парах | 01.02 | |||
Как делаются слова. Что такое суффикс (14ч.) | Как делаются слова. Что такое суффикс | 1 | Выделение значимых частей слова. Суффикс. Значение суффиксов. Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «щит» и «кит» | Знать определение суффикса, находить суффикс в словах, пользоваться обратным словарем, сравнивать значения родственных слов с разными суффиксами | 04.02 | |||
Развитие речи с элементами культуры речи | Р.Р. Деление текста на части | 1 | Деление текста на части | Выделять в тексте смысловые части, делить текст на смысловые части, продолжать предложения, пользоваться обратным словарем | Практическая работа | 05.02 | ||
Как делаются слова. Что такое суффикс | 1 | Выделение значимых частей слова. Суффикс. Значение суффиксов. Чередование согласных в корне ч//к | Находить суффикс в словах, образовывать новые слова с помощью суффиксов, строить схему образования нового слова | Работа в парах | 06.02 | |||
Суффиксы слов, называющих предметы | 1 | Образование новых слов с помощью суффиксов. Выделение значимых частей слова | пользоваться обратным словарем, составлять схемы образования новых слов, выделять части слова | Фронтальный опрос | 07.02 | |||
Суффиксы слов, называющих предметы | 1 | Образование новых слов с помощью суффиксов. Выделение значимых частей слова | Подбирать проверочные слова на безударные гласные и парные согласные, выполнять разбор слова по составу | Л -Проявляет интерес к процессу письма, -обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности; -Старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме. Р. Учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки; -умеет организовывать свою работу. П. -находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; -определяет тему и главную мысль. Р. - Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно. -Сопоставляет свою работу с образцом; оценивает её по критериям, выработанным в классе. К -оформляет свою речь в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе; -умеет задавать уточняющие вопросы. | Работа в парах | 08.02 | ||
Суффикс слов, называющих предметы и признаки. Написание сочетаний ЧК, ЧН | 1 | Образование новых слов с помощью суффиксов. Выделение значимых частей слова. Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «щук», «друг» и «лук» | Образовывать слова с помощью суффикса, составлять диктант со словами на – ный, используя обратный словарь | Фронтальный опрос | 11.02 | |||
Суффикс слов, называющих предметы и признаки | 1 | Образование новых слов с помощью суффиксов. Выделение значимых частей слова. Сложные слова. Чередование согласных в корне ш//х | Знать правило образования сложных слов, уметь писать сложные слова, выполнять разбор сложных слов по составу, объяснять значение сложных слов | Работа в парах | 12.02 | |||
Развитие речи с элементами культуры речи | Р.Р. Деление текста на части | 1 | Деление текста на части | Выделять части текста красной строкой или отступом, делить текст на части | Практическая работа | 13.02 | ||
Суффикс слов, называющих предметы и признаки | 1 | Образование новых слов с помощью суффиксов. Выделение значимых частей слова. Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «ложки», «рожки» и «кишки» | Составлять текст диктанта со словами на –кий, используя обратный словарь, понимать механизм образования новых слов | Самопроверка по образцу | 14.02 | |||
Суффикс слов, называющих предметы и признаки | 1 | Образование новых слов с помощью суффиксов. Выделение значимых частей слова | Составлять схемы образования новых слов, выполнять разбор слова по составу, писать слова с сочетаниями ЧК, ЧН | Фронтальный опрос | 15.02 | |||
Суффикс слов, называющих предметы и признаки | 1 | Образование новых слов с помощью суффиксов. Выделение значимых частей слова. Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «плов» и «плот» | Составлять схемы образования новых слов, выполнять разбор слова по составу, писать слова с сочетаниями ЧК, ЧН | Работа в парах | 18.02 | |||
Как делаются слова | 1 | Образование новых слов с помощью суффиксов. Выделение значимых частей слова | Подбирать проверочные слова, правильно писать сочетания ЧН, ЧК, выполнять разбор слова по составу | Фронтальный опрос | 19.02 | |||
Развитие речи с элементами культуры речи | Р.Р. Работа с картиной А. Матисса «Разговор» | 1 | Работа с картиной | Знать понятие «тема картины», уметь работать с репродукцией, выделять части красной строкой или отступом | Л -Проявляет интерес к процессу письма, -обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности; П -находит необходимую информацию в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; Р. - Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно. -умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства; -умеет организовывать своё рабочее место и работу. К -оформляет свою мысль в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы | Практическая работа | 20.02 | |
Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы | 1 | Образование новых слов с помощью суффиксов. Выделение значимых частей слова | Объяснять способ образования новых слов | Фронтальный опрос | 21.02 | |||
Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы | 1 | Образование новых слов с помощью суффиксов. Выделение значимых частей слова. Чередование согласных в корне к//ч | Объяснять значение однокоренных слов, пользоваться обратным словарем, составлять схему образования новых слов | Работа в парах | 22.02 | |||
Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы | 1 | Образование новых слов с помощью суффиксов. Выделение значимых частей слова | Знать значение суффикса –щик, образовывать новые слова с помощью суффикса –щик; выполнять разбор слова по составу | Фронтальный опрос | 25.02 | |||
Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы | 1 | Образование новых слов с помощью суффиксов. Выделение значимых частей слова | Образовывать н.ф. существительных, составлять схему образования новых слов | Работа в парах | 26.02 | |||
Развитие речи с элементами культуры речи | Р.Р. Работа с картиной К.Петрова-Водкина «Утренний натюрморт» | 1 | Работа с картиной | Знать понятие «натюрморт», работать с репродукцией, уметь пользоваться толковым словарем | Практическая работа | 27.02 | ||
Что такое обращение (2ч.) | Что такое обращение | 1 | Знаки препинания в конце предложения. Понятие об обращении и способах его оформления на письме | Знать понятие «обращение», уметь находить в тексте обращения и выделять их пунктуационно, пользоваться орфоэпическим словарем | Л -Проявляет интерес к процессу письма, -обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности; П -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; - использует готовые и создаёт в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; -находит необходимую информацию в учебнике. Р. - Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно. -умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства; -умеет организовывать своё рабочее место и работу. К -оформляет свою мысль в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы | Взаимопроверка | 28.02 | |
Что такое обращение | 1 | Знаки препинания в конце предложения. Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «фантики» и «бантики» | Знать понятие «обращение», уметь находить в тексте обращения и выделять их пунктуационно, пользоваться орфоэпическим словарем | С/р | 01.03 | |||
Контрольная работа «Безударный гласный в корне слова » | 1 | Правописание орфограмм в корне слова | Проверять сомнительные написания, писать словарные слова | Урок контроля | 04.03 | |||
Как делаются слова (4ч.) | Анализ контрольной работы. Образование слов с помощью приставки | 1 | Образование новых слов с помощью приставок. Выделение значимых частей слова. Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «сове» и «софе» | Знать определение «приставка» и значение приставки. Образовывать родственные слова с помощью приставок | Работа в парах | 05.03 | ||
Образование слов с помощью приставки | 1 | Образование новых слов с помощью приставок. Выделение значимых частей слова | Знать отличительные признаки приставки и предлога. Уметь указывать способ словообразования, выделять приставку, различать приставку и предлог | Фронтальный опрос | 06.03 | |||
Образование слов с помощью приставки | 1 | Образование новых слов с помощью приставок. Выделение значимых частей слова | Уметь правильно писать слова с предлогами и приставками | Работа в парах | 07.03 | |||
Развитие речи с элементами культуры речи | Р.Р. Поздравительная открытка к 8 Марта | 1 | Азбука вежливости. Как писать письмо | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для написания поздравительной открытки с соблюдением норм речевого этикета | Практическая работа | 11.03 | ||
Написание частицы НЕ со словами, называющими действия (5ч.) | Написание частицы НЕ со словами, называющими действия | 1 | Раздельное написание частицы НЕ с глаголами. Написание частицы НЕ с глаголами | Знать правило раздельного написания частицы «не» с глаголами. | Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р. - Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно. -сопоставляет свою работу с образцом; П - использует готовые и создаёт в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; – задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи ( в рамках доступного). | Фронтальная проверка | 12.03 | |
Написание частицы НЕ со словами, называющими действия | 1 | Раздельное написание частицы НЕ с глаголами. Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «букет» и «буфет» | Выполнять разбор слова по составу, правильно писать слова на изученные правила | Работа в парах | 13.03 | |||
Написание частицы НЕ со словами, называющими действия | 1 | Раздельное написание частицы НЕ с глаголами | Составлять схемы образования слов, подбирать родственные слова | Фронтальный опрос | 14.03 | |||
Написание частицы НЕ со словами, называющими действия | 1 | Раздельное написание частицы НЕ с глаголами. Антонимы | Выделять на письме обращения. Иметь представления о глаголах-антонимах | Работа в парах | 15.03 | |||
Развитие речи с элементами культуры речи | Р.Р. Устное изложение. Как писать изложение | 1 | Устное изложение. Как писать изложение | Определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении | Практическая работа | 18.03 | ||
Написание частицы НЕ со словами, называющими действия | 1 | Раздельное написание частицы НЕ с глаголами. Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «пешки» и «пушки» | Знать, что суффикс – ть показывает, что глаголы стоят в н.ф. Писать частицу НЕ со словами, называющими действия | Фронтальный опрос | 19.03 | |||
Контрольная работа «Раздельное написание не с глаголами» | 1 | Писать словарные слова, проверять сомнительные написания в разных частях слова | Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. П -находит необходимую информацию в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; Р. - Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно. -умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства; -умеет организовывать своё рабочее место и работу. К -оформляет свою мысль в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы Л -Проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов. П -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; - использует готовые и создаёт в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; – задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи ( в рамках доступного). Р. - Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно. -сопоставляет свою работу с образцом; К -оформляет свою мысль в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы | Урок контроля | 20.03 | |||
Состав слова (5ч.) | Анализ контрольной работы. Состав слова | 1 | Разбор слова по составу | Выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа, объяснять значение слова с разными приставками | Работа в парах | 21.03 | ||
Состав слова | 1 | Разбор слова по составу. Антонимы, синонимы | Подбирать слова, близкие по значению и противоположные по значению, выполнять разбор слов по составу | Фронтальный опрос | 22.03 | |||
Состав слова | 1 | Разбор слова по составу | Знать правописание слов-названий действий с основой на – чь, стоящих в н.ф. | Работа в парах | 01.04 | |||
Развитие речи с элементами культуры речи | Р.Р. Типы текстов. Описание и повествование | 1 | Типы текстов. Описание и повествование | Определять характер текста: описание или повествование | Практическая работа | 02.04 | ||
Состав слова | 1 | Разбор слова по составу. Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «форточки» и «корточки» | Подбирать родственные слова по обратному словарю и разбирать их по составу | Фронтальный опрос | 03.04 | |||
Образование слов с помощью приставки и суффикса (3ч.) | Образование слов с помощью приставки и суффикса | 1 | Образование слов с помощью приставки и суффикса. Значение суффиксов и приставок | Указывать способ словообразования, читать и составлять схемы слов, объяснять образование имен сказочных героев | Подбор слов к схемам | 04.04 | ||
Образование слов с помощью приставки и суффикса | 1 | Образование слов с помощью приставки и суффикса. Значение суффиксов и приставок | Пользоваться орфографическим словарем, правильно писать безударные и парные согласные в корне | Фронтальный опрос | 05.04 | |||
Образование слов с помощью приставки и суффикса | 1 | Образование слов с помощью приставки и суффикса. Значение суффиксов и приставок | Правильно писать безударные и парные согласные в корне, образовывать новые слова с помощью приставки и суффикса | Работа в парах | 08.04 | |||
Правильное употребление приставок на- и о- в словах надеть, надевать; одеть, одевать (2ч.) | Правильное употребление приставок на- и о- в словах надеть, надевать; одеть. одевать | 1 | Лексическое значение приставок. Правило употребления приставок. Правильное употребление приставок на- и о- в словах надеть, надевать; одеть, одевать | Знать лексическое значение приставок. Правильно употреблять приставки на- и о-, пользоваться толковым словарем, составлять схемы словообразования | Работа в парах | 09.04 | ||
Правильное употребление приставок на - и о- в словах надеть, надевать; одеть, одевать | 1 | Лексическое значение приставок. Правило употребления приставок. Использование сведений о происхождении слова при решении орфографических задач. Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «бабка» и «папка» | Знать лексическое значение приставок. Правильно употреблять приставки на- и о-, пользоваться толковым словарем, составлять схемы словообразования | Проверка по цепочке | 10.04 | |||
Как делаются слова (6ч.) | Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного | 1 | Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Слово и его значение. Сложные слова с соединительными гласными | Указывать способ словообразования, объяснять значение сложных слов, пользоваться обратным словарем | Фронтальная проверка | 11.04 | ||
Развитие речи с элементами культуры речи | Р.Р. Типы текстов | 1 | Типы текстов | Знать, что в тексте-описании часто используют прием сравнения. Определять тип текста: описание или повествование | Практическая работа | 12.04 | ||
Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного | 1 | Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Слово и его значение | Делить слова на группы: слова - названия, предметы одушевленные и неодушевленные, выполнять разбор сложных слов | Л. -Проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. П -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; -находит необходимую информацию в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; Р. - Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно. -умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства; -умеет организовывать своё рабочее место и работу. К -оформляет свою мысль в устной и письменной речи | Фронтальный опрос | 15.04 | ||
Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного | 1 | Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Слово и его значение | Знать понятие «соединительная гласная». Выделять в сложных словах соединительные гласные, пользоваться обратным словарем | Работа в парах | 16.04 | |||
Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного | 1 | Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Слово и его значение | Указывать способ словообразования, находить по обратному словарю сложные слова на букву т, писать слова с изученными орфограммами | Фронтальный опрос | 17.04 | |||
Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного | 1 | Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Слово и его значение | Составлять схемы словообразования, различать предлоги и приставки, пользоваться словарями | Фронтальный опрос | 18.04 | |||
Развитие речи с элементами культуры речи | Р.Р. Научный и художественный текст | 1 | Научный и художественный текст | Знать, какой текст называется научным. Уметь различать научный и художественный текст | Практическая работа | 19.04 | ||
Контрольная работа «Сложные слова» | 1 | Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Слово и его значение | Проверять сомнительные написания в разных частях слова, писать словарные слова | Урок контроля | 22.04 | |||
Анализ контрольной работы | 1 | Фронтальный опрос | 23.04 | |||||
Написание разделительных Ь и Ъ (11ч.) | Разделительный ь | 1 | Написание разделительного ь | Выполнять работу над ошибками. Знать правило написания разделительного ь, употреблять разделительный ь на письме | Л -Проявляет интерес к процессу письма, -обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности; Р. Учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки; -умеет организовывать свою работу. П. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. | Работа в парах | 24.04 | |
Разделительный ь | 1 | Написание разделительных ь и ъ | Знать правило написания разделительного ь, употреблять разделительный ь на письме | 25.04 | ||||
Разделительный ъ | 1 | Написание разделительных ь и ъ | Знать правило написания разделительного ъ, употреблять разделительный ъ на письме | Практическая работа | 26.04 | |||
Развитие речи с элементами культуры речи | Р.Р. Работа с картиной Н.Рериха «Стражи ночи» | 1 | Научный и художественный текст. Работа с картиной | Различать научный и художественный текст, пользоваться толковым словарем, работать с картиной | Практическая работа | 29.04 | ||
Итоговая контрольная работа | 1 | Проверять сомнительные написания в разных частях слова, писать словарные слова | Контрольная работа | 30.04 | ||||
Анализ контрольной работы. Написание разделительных ь и ъ | 1 | Написание разделительных ь и ъ. Чередование согласных в корне ц//ч. Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «овощ» и «овод» | Правильно писать слова с разделительными знаками | Л. Осознание языка, как основного средства человеческого общения. П. Исп-ет язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач Р. План-ет свои действия в соот-вии с поставленной задачей и условиями её реализации. К: задавать вопросы. | Фронтальный опрос | 02.05 | ||
Написание разделитель ных ь и ъ | 1 | Правильно писать слова с разделительными знаками | Работа в парах | 03.05 | ||||
Написание разделитель ных ь и ъ | 1 | Написание разделительных ь и ъ | Понятие «родственные слова». Подбирать родственные слова, писать слова с разделительными знаками | Самостоятельная работа | 06.05 | |||
Написание разделитель ных ь и ъ | 1 | Написание разделительных ь и ъ | Употреблять разделительные ь и ъ, пользоваться орфоэпическим словарем | Работа в парах | 07.05 | |||
Развитие речи с элементами культуры речи | Р.Р. Устное изложение. Работа с картиной Ван Гога «Подсолнухи» | 1 | Работа с картиной | Уметь пользоваться толковым словарем, различать научный и художественный текст, работать с картиной | Л -Проявляет интерес к процессу письма, -обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности; Р. Учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки; -умеет организовывать свою работу. П. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. К. Задавать вопросы. | Практическая работа | 08.05 | |
Написание разделитель ных ь и ъ | 1 | Написание разделительных ь и ъ | Употреблять разделительные ь и ъ, пользоваться орфоэпическим словарем | Фронтальный опрос | 10.05 | |||
Написание разделитель ных ь и ъ | 1 | Написание разделительных ь и ъ. Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «в мае» и «в чае» | Подбирать родственные слова, составлять схемы словообразования слов, писать сложные слова и объяснять их значения | Фронтальный опрос | 13.05 | |||
Написание разделитель ных ь и ъ | 1 | Написание разделительных ь и ъ | Употреблять разделительные ь и ъ, пользоваться орфоэпическим словарем | Работа в парах | 14.05 | |||
Контрольная работа «Написание разделительных ь и ъ» | 1 | Проверять сомнительные написания в разных частях слова, писать словарные слова | Урок контроля | 15.05 | ||||
Развитие речи с элементами культуры речи | Р.Р. Письменное изложение. Работа с картиной Ван Гога «Церковь в Овере» | 1 | Работа с картиной | Работать с репродукцией, определять тему и основную мысль текста, составлять план текста | Л. -Проявляет интерес к процессу письма, -обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности; П -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; -находит необходимую информацию в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; Р. - Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно. -умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства; -умеет организовывать своё рабочее место и работу. К -оформляет свою мысль в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы | Практическая работа | 16.05 | |
Самое загадочное чередование согласных в корнях слов: чередование настоящего звука с нулевым звуком (11ч.) | Непроизносимый согласный звук - нулевой звук | 1 | Непроизносимые и парные согласные в корне слова. Выделение значимых частей слова. Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «Ева» и «ива» | Знать, что непроизносимый звук – нулевой звук. Уметь проверять слова с непроизносимыми согласными; подбирать родственные слова. Знать алгоритм рассуждения при написании слова с непроизносимым согласным | Работа в парах | 17.05 | ||
Непроизносимый согласный звук - нулевой звук | 1 | Непроизносимые и парные согласные в корне слова. Выделение значимых частей слова | Фронтальный опрос | 20.05 | ||||
Непроизносимый согласный звук - нулевой звук | 1 | Непроизносимые и парные согласные в корне слова. Выделение значимых частей слова | Фронтальный опрос | 21.05 | ||||
Контрольная работа «Непроизносимый согласный в корне слова» | 1 | Непроизносимые и парные согласные в корне слова. Выделение значимых частей слова. Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «чуб» и «дуб» | Проверочная работа | 22.05 | ||||
Развитие речи с элементами культу-ры речи | Р.Р. Письменное изложение «Ступеньки» | 1 | Уметь определять тему и основную мысль текста, составлять план текста, членить текст на абзацы | Практическая работа | 23.05 | |||
Непроизносимый согласный звук - нулевой звук | 1 | Непроизносимые и парные согласные в корне слова. Выделение значимых частей слова. Использование словарей русского языка | Уметь проверять слова с непроизносимыми согласными; подбирать родственные слова. Знать алгоритм рассуждения при написании слова с непроизносимым согласным. Различать и правильно употреблять приставки, объяснять значения многозначных слов, правильно писать слова с парными и непроизносимыми согласными в корне, пользоваться словарями русского языка | Л. Осознание языка, как основного средства человеческого общения. Р. - Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, П. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. К. Задавать вопросы. Р. - Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, П. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. К. оформляет свою мысль в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы Л. -Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. -Проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов. | Работа в парах | 24.05 | ||
Непроизносимый согласный звук - нулевой звук | 1 | Непроизносимые и парные согласные в корне слова. Выделение значимых частей слова. Использование словарей русского языка. Многозначные слова | Фронтальный опрос | 27.05 | ||||
Непроизносимый согласный звук - нулевой звук | 1 | Непроизносимые и парные согласные в корне слова. Выделение значимых частей слова. Использование словарей русского языка | Работа в парах | 28.05 | ||||
Непроизносимый согласный звук - нулевой звук | 1 | Непроизносимые и парные согласные в корне слова. Выделение значимых частей слова. Использование словарей русского языка | Фронтальный опрос | 29.05 | ||||
Непроизносимый согласный звук - нулевой звук | 1 | Непроизносимые и парные согласные в корне слова. Выделение значимых частей слова. Использование словарей | Фронтальный опрос | 30.05 | ||||
Лексикография Р.Р. Задание для членов клуба «Ключ и заря» | 1 | Тест. Работа со словарями. Задание для членов клуба «Ключ и заря» | Пользоваться словарями русского языка, находить нужные словарные статьи в словарях различных типов | Тест С/р с конвертами. Практическая работа | 31.05 | |||
Развитие речи с элементами культуры речи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....