Памятка для учащихся. Работа над ошибками на уроках русского языка
учебно-методическое пособие по русскому языку (2 класс) по теме
Данная памятка помогает ученику увидеть свои ошибки и правильно выполнить работу над ошибками и закрепить проблеммную орфограмму. Данную памятку можно использовать на уроке работая совместно и дома индивидуально. Во 2 и 3 классе целесообразно проводить совместную работу над ошибками, а в 4 классе - самостоятельно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа над ошибками
1. Большая буква в начале предложения.
Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни заглавную букву.
- Пропуск буквы. Выпиши слово. Подчеркни в
нем пропущенную букву. - Слог. Раздели слово на слоги, обозначь гласные:
у\чи\тель. - Перенос слова. Раздели cловo на слоги для
переноса: оси-на. - Ь, обозначающий мягкость согласных.
Подчеркни Ь и согласную перед ним. Запиши
еще два слова на эту орфограмму. Делай так: ель,
тень, пень, коньки, мальчик, пальто. - Гласные после шипящих. Выпиши слово
правильно. Придумай и напиши еще два слова на
эту орфограмму. Делай так: малыши, карандаши.
ежи. - Сочетании ЧК,ЧН, НЩ, ЩН. Выпиши слово
правильно, подчеркни сочетание. Напиши еще
два слова на эту орфограмму: дочка, речка,
мощный. - Ударение. Выпиши слова, поставь в них
правильно знак ударения. - Безударная гласная и корне, проверяемая
ударением (о, а, е, и, я). Выпиши слово, поставь
ударение. Выдели корень, в корне подчеркни
безударную гласную, Подбери проверочное
слово и напиши рядом. Например: сады - сад,
волна- волны. - Словарные слова. Выпиши слово три раза.
запомни, как оно пишется. Обозначь ударение,
подчеркни орфограмму. Запиши два
однокоренных слова. Делай так: Ягода, ягода,
ягода, ягодный, ягодка. - Парные звонкие и глухие согласные. Запиши
слово правильно, проверь согласную. Делай так:
морозы - мороз, ягода_- ягодка. - Большая буква в имени собственном. Выпиши
слово правильно, напиши еще два слова на эту
орфограмму: Илья, Петров, Уфа. - Разделительный Ь. Выпиши слово правильно,
напиши еще два слова на эту орфограмму.
Подчеркни Ь и гласную букву: вьюга. листья,
соловьи.
14. Разделительный Ъ. Запиши слово правильно, выдели приставку, корень, подчеркни Ъ. Напиши еще 2-3 слова на это правило.
- Двойные согласные. Выпиши слово правильно,
раздели слово для переноса, запиши еше два
однокоренных слова. Подчеркни двойную
согласную. Делай так: группа, груп-па,
групповой, подгруппа. - Непроизносимые согласные. Прочитай слово,
подбери к нему несколько однокоренных слов.
Выдели корень, проверь непроизносимую
согласную. обозначь орфограмму. Звезда.
звездочка, звездный. Честь— честный. - Не с глаголом. Выпиши глагол с не. Напиши
еще два слова на это правило, обозначь
орфограмму: не пришел, не выучил. не_знал. - Правописание предлога со словом. Выпиши
слово с предлогом, докажи, что предлог со
словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму
пробел. Делай так: к_берегу. к (какому?) берегу,
к (крутому) берегу.
19. Употребление ь иа конце существительных
после шипящих.
Запиши слово правильно, в скобках укажи склонение. Запиши ещё три слова на это правило: рожь (3 скл.) печь, молодёжь, туч (не 3 скл.)
20. Гласные и согласные в приставках,
приставок иа з /с/.
Запиши слово правильно, запиши ещё три слова это правило: дочитал - долетел, доиграл, допел
21. Буквы е - и в падежных окончаниях
существительных.
Запиши слово правильно, графически объясни: в песне (1-е скл. П.п.). о революции (на - ия читать.
22. Буквы о - е после шипящих и ц в окончаниях имён существительных и прилагательных
Запиши слово правильно, графически оъясни: врачом, товарищем, большого снега.
23. Безударные гласные в окончаниях
прилагательных.
Запиши слово правильно, графически объясни: озером (каким?) глубоким, шар (какой?) красный (м.р., И.п.. ед.ч.).
- Мягкий так после шипящих в глаголах.
Запиши слово правильно, объясни графически: беречь (н. ф.), учишься (2 - е л. ед. ч.). - Тся и ться в глаголах.
Запиши слово правильно, объясни графически: пошли (что делать?) купаться (н. ф.), он (что делает?) купается (3 -е л.).
26. Буквы е - и в окончаниях глаголов
спряжения.
Запиши слово правильно, объясни графически: борется (бороться, 1 спр.), зависеть (2 спр., искл.).
27. Гласные в приставках пре-, при-.
Запиши слово правильно, объясни графически: привинтить (присоед.), прескверный (= очень).
28. Соединительные о -е в сложных словах.
Запиши слово правильно, запиши ещё три слова на это правило: зверолов, путепровод, пылесос.
29. Гласные о - е после шипящих в суффиксах
существительных.
Запиши слово правильно, графически объясни:
снежок (под ударением), горошек (без удар.)
30. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных.
Запиши слово правильно, графически объясни: каменный (камень), безветренный, ветреный (искл.), лебединый, даль туманна.
- Буквы о - е после шипящих на
наречии.
Запиши слово правильно, графически объясни: свежо, певуче, ещё (искл.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка работы над ошибками на уроках русского языка в 1 классе
Памятка позволяет провлодить систематическую работу над орфографическими и пунктуационными ошибками....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/18/picture-727333-1450458543.jpg)
Памятка по работе над ошибками на уроках русского языка в начальной школе
Памятка по работе над ошибками на уроках русского языка в начальной школе...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/29/picture-1040844-1527620379.jpg)
Выступление на ШМО учителей начальных классов по теме: “Создание ситуации совместной, продуктивной и творческой деятельности на уроке. Виды работ над ошибками на уроке русского языка”.
Одним из возможных способов формирования ситуации успеха в учебной деятельности младшего школьника является такая организация работы учителя, в которой создаются благоприятные условия для вк...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/29/picture-1040844-1527620379.jpg)
Создание ситуации совместной, продуктивной и творческой деятельности на уроке. Виды работ над ошибками на уроке русского языка.
Каждый современный учитель мечтает о том, чтобы ребята на его уроке работали творчески и успешно .Сегодня нет такого учителя, который не задумывался бы над вопросами:...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/16/picture-1355240-1634377305.jpg)
Памятка для учащихся начальных классов. Работа над ошибками на уроках русского языка.
Материал содержит орфограммы, изучаемые в начальных классах и поможет учащимся при выполнении работы над ошибками по русскому языку...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/11/picture-848605-1478870465.jpg)
Памятка "Работа над ошибками" ( к урокам русского языка)
Памятка для работы над ошибками на уроках русского языка....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/30/picture-1075978-1540900605.jpg)
Памятка работы над ошибками на уроках русского языка
Памятка поможет учащимся сделать работу над ошибками, вспомнить данную орфограмму, подобрать слова на эту орфограмму....