Внеклассное мероприятие по русскому языку
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс) по теме
Цель классного часа-развивать интеллектуальные способности учащихся по русскому языку; прививать интерес к русскому языку; развивать речь детей; знакомить с фразеологическими оборотами, образными общепринятыми выражениями, пословицами и поговорками, совершенствовать навыки коллективной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie_po_russkomu_yazyku.docx | 20.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по русскому языку в 3 их классах "Мой верный друг, язык мой русский»
Цель: развивать интеллектуальные способности учащихся по русскому языку; прививать интерес к русскому языку; развивать речь детей; знакомить с фразеологическими оборотами, образными общепринятыми выражениями, пословицами и поговорками, совершенствовать навыки коллективной работы.
Ход занятия.
1. Вход детей в класс.
Дети входят в зал с песней «Чему учат в школе?»
2.Организационный момент.
а)- Ребята, чем эта неделя в нашей школе отличается от других недель?
(Эта неделя в нашей школе объявлена неделей русского языка)
б) Чтение стихов учителем.
Щедрое народное наследство-
Я люблю красивый наш язык,
Ведь на русском говорю я с детства,
Словно к матери, к нему привык.
Жизнь идет, словарь опережая.
(Сколько новых дел, событий, чувств!)
Мысль свою на русском выражая,
Я у предков многому учусь.
Я ко всем наукам ключ имею,
Я со всей Вселенною знаком-
Это потому, что я владею
Русским всеохватным языком.
Наш язык - язык труда и света,
Он широк, и ясен, и велик.
Слушает с волнением планета
Пушкина бессмертного язык!
В нашем турнире примут участие три команды.
3. Представление команд
- название
- девиз
- капитан
4. Разминка.
а) -Я говорю вам существительное в единственном числе, а вы мне в ответ во множественном числе. Отвечайте хором.
Нога - …(ноги)
Рука – …(руки)
Дуга - … (дуги)
Мука - … (сущ. мука не имеет множественного числа)
Ведро - … (ведра)
Бедро - …(бедра)
Метро - …(сущ. метро не имеет множественного числа)
День - …(дни)
Пень - …(пни)
Лень - …(сущ. лень не имеет множественного числа)
Цыпленок -…(цыплята)
Козленок - …(козлята)
Бочонок - … (бочонки)
б) - Поиграли, а теперь приступим к серьезным испытаниям. Теперь вы будете работать в командах. Внимательно слушайте и отвечайте на вопросы. За правильный ответ вы будете получать фишки.
- Кого, согласно русской поговорке, ноги корят? (волка)
- Кто должен на горе свистнуть, чтобы нечто несбыточное произошло? (рак)
- Какие берега обычно бывают у молочной реки? (кисельные)
- Какая хищная рыба стала героиней русской народной сказки? (щука)
- Кого в сказках называют Топтыгиным? (медведя)
- На чем приносит новости сорока? (на хвосте)
- Два каких гуся жили у бабуси? (веселых)
- От чего яблоко падает недалеко? (от яблони)
- С какой ягодой сравнивают очень хорошую, привольную жизнь? (с малиной)
5. Задание командам (на карточке).
- Кто быстрее допишет слова?
Задание: допишите еще один слог, чтобы получилось слово.
ра |
|
| ки |
ру |
|
| ка |
ба |
|
| по |
- Что общего в этих словах?
6. Задание командам (презентация)
- Кто больше знает признаков предмета?
Команды по очереди называют признаки предмета. Побеждает команда, которая назовет признак последней.
- Какой частью речи являются эти слова?
7. Задание командам (на карточке).
- Укажите, какими частями речи являются выделенные слова.
- Посадила мама в печь пироги печь.
- Снежное покрывало покрывало все поле.
- Ведро дало течь и вода стала течь.
8. Задание командам (презентация)
- Выпишите родственные слова, выделите корень.
Проплясали по снегам
Снежные метели.
Снегири снеговикам
Песню просвистели.
У заснеженной реки,
В снежном переулке
Звонко носятся снежки,
Режут снег снегурки.
9. Задание командам
- Без букв и грамматики не обходятся и математики!
Грамматическая арифметика
Нота «до»+ зарытые в земле ценности = доклад
До + рожки у улитки = дорожки
До + участок земли, засаженный фруктовыми деревьями + а = досада
С + спрятанные ценности = склад
Чудеса – а + ный = чудесный
Часть – ушко – о +а = частушка
Кабан – ан + лук = каблук
10. Задание командам (на карточках)
Учитель: Существует очень много пословиц и поговорок на разные темы, и рассказывают они о разных сторонах жизни человека. Пословицы учат честности и доброте, смелости, мудрости, внимательности. Они же могут высмеивать жадность, трусость, глупость. Знание пословиц и поговорок обогащает нашу речь, делает ее очень выразительной, заостряет ум и развивает память.
Закончи пословицу по ее началу.
Не сиди сложа руки …(не будет и скуки)
В гостях хорошо, …(а дома лучше)
Один- за всех …(все- за одного)
Не имей сто рублей …(а имей сто друзей)
Без труда не вынешь …(рыбку из пруда)
Скучен день до вечера …(коли делать нечего)
Терпение и труд …(все перетрут)
Семь раз отмерь …(один отрежь)
За двумя зайцами погонишься …(ни одного не поймаешь)
Поспешишь …- (людей насмешишь)
Любишь кататься …(люби и саночки возить)
Пословицы недаром молвятся,
Без них прожить никак нельзя!
Они великие помощницы
И в жизни верные друзья.
Порой они нас наставляют,
Советы мудрые дают,
Порой чему- то поучают
И от беды нас берегут.
11.Конкурс капитанов
- Что такое подлежащее? (это главный член предложения, который обозначает, о ком или о чём говорится в предложении и отвечает на вопросы кто? что?)
- Слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопросы: кто? что? называются…( имена существительные)
- Какие слова называются однокоренными? (слова, которые имеют что-то общее по смыслу и одинаковый корень: например: осень-осенний)
- Сколько звуков обозначают гласные Е, Ё, Ю, Я после согласных? (1 гласный звук )
- Как переносится слово с двойными согласными? (одна согласная остаётся на строчке, а другая переносится)
- Как называется предложение, в котором о чем-либо сообщают (повествуют)? (повествовательное)
- Как переносится слово с буквами Ь и Й? (при переносе слова их нельзя отделять от стоящей впереди буквы: пись-мо, строй-ка).
- Слова, которые обозначают признак предмета и от¬вечают на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие? (имена прилагательные)
- Назовите главные члены предложения. (подлежащее, сказуемое)
- Что такое корень слова? (это общая часть однокоренных слов, в которой передается их основное значение)
- Что такое сказуемое? (член предложения, который обозначает, что го¬ворится о подлежащем. Отвечает на вопросы: Что делал? Что делает? Что сделал? И т.д.)
- Для чего служат окончания и предлоги? (для связи слов в предложении)
- Что такое приставка? (это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов: например – пригород)
- Назовите слова, которые обозначают действие предметов и отвечают на вопросы: Что делать? Что сделать? (глаголы)
- Из чего состоит наша речь? (из предложений, а предложения — из слов)
- Как называется предложение, которое произносится с сильным чувством? (восклицательное: например: (Ура!))
- Что такое окончание? (это изменяемая часть слова. Например: парта — парты.)
- Как пишется корень в однокоренных словах? (одинаково).
- Как определить, сколько слогов в слове? (Сколько в слове гласных, столько и слогов. Это знает каждый из учеников)
- Как проверить гласные А, О, Е, И, Я в безударных слогах? (нужно изменить слово так, чтобы безударный гласный стал ударным: трава-травы)
12. Подведение итогов. Награждение команд.
На столе моем - книги,
Много радостных книг!
Их открыл мне учитель –
Мудрый русский язык!
Он к сокровищам знаний –
Ключ волшебный в руке
Говорю с целым миром
Я на том языке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку. "КВН по русскому языку" 4 класс
Методическая разработка представляет собой сценарий внеклассного занятия по русскому языку и предназначена для учителей начальных классов...
Внеклассное мероприятие по русскому языку для 2 класса "Путешествие в Страну русского языка"
Внеклассное моровприятие с использованием игровых технологий, занимательного материала для 2 класса....
внеклассное мероприятие по русскому языку 2 класс "Великий и могучий Русский язык"
Представленная мною работа является разработкой внеклассного мероприятия, приуроченного к методической неделе «Русского языка».Данное мероприятие рассчитано на учащихся 2 класса, проводится в фо...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Конкурс знатоков русского языка"
Данная методическая разработка-познавательная игра для учащихся 4 класса по русскому языку...
Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку "Хочу дружить я с русским языком"
-расширить знания учащихся по русскому языку-формировать культуру речи-способствовать повышению грамотности учащихся...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 класс. "Знатоки русского языка"
Цель: повышение уровня языкового развития учащихся.Задачи:-способствовать прочному и сознательному усвоению знаний по русскому языку;- развивать коммуникативные умения учащихся;- воспитыва...
Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 4 класса "Говорим на русском языке"
Данное мероприятие можно проводить в 3-4 классах. Цели мероприятия:учить детей правильно ставить ударения в словах, меньше употреблять в своей речи слов "паразитов", а также уважать и любить свой родн...