Календарно-тематическое планирование
рабочая программа по русскому языку (3 класс) по теме

Беличенко Ольга Леонидовна

Самостоятельно созданное планирование по программе "Школа 2100".

Скачать:


Предварительный просмотр:

3класс

Календарно-тематическое планирование уроков по курсу «Русский язык « (170 ч, 5часов в неделю)

№ урока

       Дата

                Тема

Домашнее задание

Вид контроля

Использование ИКТ

Вид деятельности

УУД

По плану

По факту

     1.1

Вводный урок. Знакомство

с новым учебником «Русский

язык». Что мы знаем о слове.

Записать 10 слов по теме «Лето».

Знакомство с новым учебником, вычитывать

информацию из иллюстраций,

с обложки, из оглавления,

прогнозировать содержание

и виды работы по учебнику.

-вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

Повторение (10 ч)

1.2

Что мы знаем о тексте. (РУ)

с.35,Упр.1

Называть отличительные признаки слова, предложения, текста.

-извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схема);

1.3

Что мы знаем о тексте. (РУ)

Д.м. с.6, упр.4

Отличать текст от набора предложений, записанных как текст.

-пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

1.4

Что мы знаем о слове, предложении, тексте. ( РУ)

с.36, упр. 3

Составлять устный рассказ «Что я знаю о тексте», сопоставлять содержание своего рассказа и рассказов одноклассников.

-извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схема);

1.5

По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами.

(РУ)

Знать и уметь пользоваться памяткой на с.19

осуществлять анализ и синтез;

1.6

Повторяем изученные орфограммы, их графическое обозначение. (Р У)

Д.м. с. 10, упр. 12

Классифицировать изученные орфограммы (буквенные - небуквенные, буквы гласных, буквы согласных, буквы ъ и ь).

-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

1.7

Повторяем изученные орфограммы, их графическое обозначение.

.( Р У)

Д.м.с.11, упр. 13

Классифицировать изученные орфограммы (буквенные - небуквенные, буквы гласных, буквы согласных, буквы ъ и ь).

-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

1.8

Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы.

 ( РУ)

С. 37, упр.5

Находить в словах изученные орфограммы, составлять и писать самодиктанты.

-вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

1.9

Развитие умения писать заглавную букву в словах.

( Р У)

с.31, упр.29

Проверочное списывание.

-осуществлять анализ и синтез;

1.10

Правописание большой буквы в словах. Повторение алфавита. ( О У)

Д.м. с.13, упр.15

Группировать слова с изученными орфограммами. Графически обозначать выбор написания, писать графические диктанты.

-строить рассуждения.

1.11

Контрольный диктант №1.

( УК)

Подготовка к словарному диктанту с.35.

Контрольный диктант.

Находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму.

-осуществлять анализ и синтез;

Части слова. Корень. Чередование согласных звуков в корне (3 ч)

2.12

РНО. Повторение понятий «корень слова»,

 « однокоренные слова». Понятие о чередовании согласных звуков в корне.

 (ОНЗ)

С. 42 правило

Найти в известных стихотворениях слова с чередованием согласных в корне

Словарный диктант

Находить корень в группе однокоренных слов, аргументировать правильность выбора.

-извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схема);

2.13

Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне. (РУ)

С.52, упр.1

Обнаруживать чередующиеся согласные звуки в корне однокоренных слов, выделять эти корни.

-вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

2.14

Творческая работа. Составление связного текста из деформированных предложений. ( РР)

.

Нарисовать 2-3 картинки к тексту, подписать их предложениями из текста

Составлять связный текста из деформированных предложений.

-извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схема);

Правописание проверяемых букв согласных в корне слова ( в конце и в середине слова) (4 ч)

3.15

Правописание проверяемых букв согласных в корне слова (в конце и в середине слова) (ОНЗ)

С.52, упр.3

Наблюдать за словами с изученными орфограммами, устанавливать несоответствие произношения и написания.

-устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения.

3.16

Правописание проверяемых букв согласных в корне слова. (РУ)

С.53, упр.4

Участвовать в «открытии» и формулировании орфографических правил, работать в группе (паре).

-извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схема);

3.17

Развитие умений видеть изученную орфограмму в слове, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму. (РУ)

С.54, упр. № 6,7

Представлять результат работы в виде текста, схемы, опорных сигналов.

-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

3.18

Обучающая проверочная работа № 1.(РУ)

Пр. работа

Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять ошибки.

-осуществлять анализ и синтез;

Удвоенные буквы согласных в конце слова (4 ч)

4.19

Понятие об удвоенных буквах согласных. (РУ)

С.68, упр. 1,2

Осознавать, что удвоенная буква согласного обозначает один долгий звук, отражать это при фонетическом разборе слова.

-вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

4.20

Правописание слов с удвоенными буквами  согласных в корне. Р/р. Творческая работа.(РУ)

С. 67 запомнить написание слов 1

столбика

Писать сочинение по опорным словам с изученными орфограммами.

-извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схема);

4.21

Правописание слов с удвоенными буквами  согласных в корне. Р/р. Творческая работа.(РУ)

С. 68, упр.3 запомнить слова 2 столбика с.67

Писать свободный диктант после предварительной подготовки.

-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

4.22

Правописание слов с удвоенными буквами  согласных в корне.

С. 69, упр. 4 запомнить слова 3 столбика с,67

Формулировать обобщённое правило правописания букв, обозначающих согласные звуки на конце и в середине слова.

-пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным

4.23

Повторение. Обучающая проверочная работа№2.(РУ)

Пр. работа.

Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять ошибки.

-осуществлять анализ и синтез;

-устанавливать причинно-следственные связи;

Буквы непроизносимых согласных в корне слова (9 ч)

5.24

РНО. Наблюдение за словами с непроизносимым согласным в корне Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука, (слова. (ОНЗ)

с.86 упр.1

Наблюдать за словами с изученными орфограммами, устанавливать несоответствие произношения и написания

-вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

5.25

Правило правописания букв, обозначающих непроизносимые согласные звуки в корне слова. (РУ)

С.74 алгоритм знать, с.86 , упр.2

Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять ошибки.

-извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схема);

5.26

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Творческая работа (сочинение по опорным словам). (РР)

С.87, упр.3

Писать сочинение по опорным словам с изученными орфограммами.

-пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

5.27

Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука. (РУ)

С.87, упр. 4

Осознавать, что  буква непроизносимого  согласного не обозначает звук, отражать это при фонетическом разборе слова.

-вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

5.28.

Формулирование обобщённого правила правописания проверяемых букв согласных в корне слова. (ОУ)

С.87, упр. 5

Формулировать обобщённое правило правописания букв, обозначающих согласные звуки на конце и в середине слова.

-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

5.29

Повторение. Обучающая проверочная работа №3.(РУ)

Пр. работа.

Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять ошибки.

-осуществлять анализ и синтез;

-устанавливать причинно-следственные связи;

5.30

Правописание букв согласных в корне слова. (ОУ)

с.88, упр. 7

Наблюдать за словами с изученными орфограммами, устанавливать несоответствие произношения и написания

-вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

5.31

Контрольный диктант №2.(УК)

Контрольный диктант №2.

Находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму.

-осуществлять анализ и синтез;

-устанавливать причинно-следственные связи;

5.32

«Пишу правильно» (работа над ошибками). (РУ)

С.89, упр.5

Находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму.

-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

Безударные гласные в корне слова (7 ч)

6.33

Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам двумя безударными гласными в корне. (ОУ)

С.101, упр.1

Наблюдать за словами с изученными орфограммами, устанавливать несоответствие произношения и написания

-вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

6.34

Развитие умения видеть в словах орфограммы - буквы безударных гласных.

С.101, упр. 2

Представлять результат работы в виде текста, схемы, опорных сигналов.

-пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

6.35

Упражнения в написании слов с буквами безударных гласных в корне. (РУ)

С.101, упр.3

Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять ошибки.

-извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схема);

6.36

Упражнения в написании слов с буквами безударных гласных в корне. (РУ)

С.102, упр. 5

Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять ошибки.

-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

6.37

Повторение. Обучающая проверочная работа №4. (РУ)

Проверочная работа № 4.

Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять ошибки.

-пользоваться словарями, справочниками;

-осуществлять анализ и синтез;

6.38

Сочинение по опорным словам. (РР)

С.103, упр. 7

Писать сочинение по опорным словам с изученными орфограммами.

-устанавливать причинно-следственные связи;

6.39

Контрольный диктант №3.(УК)

Контр. диктант

Находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму.

-строить рассуждения.

Сложные слова и их правописание(6ч)

7.40

РНО. Знакомство с понятием «сложные слова».

(ОНЗ)

Д.м. с.46, упр.85

Сочинить сказку про сложные слова.

Находить в предложении (тексте) сложные слова путём выделения двух корней и соединительной буквы о (е).

-вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

7.41

Соединительные буквы о и е в сложных словах. (ОНЗ)

с.115, упр.1

с.106 определение

Осознавать лексическое значение сложного слова, которое складывается из значений двух корней.

-пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

7.42

Образование сложных слов. (РУ)

С.115-116, упр.3,4

Использовать в речи и правильно писать сложные слова разных тематических групп, в том числе характеризующих человека (внешность, характер).

-извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схема);

7.43

Сложные слова-имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей. (ОУ)

С.117, упр.6

Использовать в речи и правильно писать сложные слова разных тематических групп, в том числе характеризующих человека (внешность, характер).

-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

7.44

Употребление в речи и правописание сложных слов. Свободный диктант.

 ( РР)

С.117-118, упр. 7, подготовиться к словарному диктанту

Писать свободный диктант после предварительной подготовки.

-пользоваться словарями, справочниками;

-осуществлять анализ и синтез;

7.45

Повторение. Обучающая проверочная работа №5. (РУ)

Проверочная работа № 5.

Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять ошибки.

-устанавливать причинно-следственные связи;

Приставка (1ч)

8.46

Приставка, её роль в слове

 ( повторение). Различение приставок и предлогов (повторение). Развитие умения находить в словах приставки. (РУ)

С.130, упр.1

Словарный диктант

Наблюдать за словами с изученными орфограммами, устанавливать несоответствие произношения и написания

-вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

Безударные гласные в приставках (3ч)

9.47

Правописание букв безударных гласных в приставках. ( ОНЗ)

С. 131, упр.2

Наблюдать за словами с изученными орфограммами, устанавливать несоответствие произношения и написания

-вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

9.48

Правописание букв безударных гласных в приставках. ( РУ)

С.132, упр. 6

Наблюдать за словами с изученными орфограммами, устанавливать несоответствие произношения и написания

-извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схема);

9.49

Приставки про - и про -,по - и па -, их правописание. (ОНЗ)

С.131, упр.4

Наблюдать за словами с изученными орфограммами, устанавливать несоответствие произношения и написания

-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

Удвоенные буквы согласных на стыке приставки и корня (2ч)

10.50

Почему появляется удвоенная буква согласного на стыке приставки и корня. (ОНЗ)

С.131, упр.5

Различать и правильно писать слова с удвоенной буквой согласного в корне и на стыке приставки и корня.

-пользоваться словарями, справочниками;

-осуществлять анализ и синтез;

10.51

Различение и правописание  слов с удвоенной буквой согласного в корне и на стыке приставки и корня.

( РУ)

Д.м. с 56, упр.109

Различать и правильно писать слова с удвоенной буквой согласного в корне и на стыке приставки и корня.

-устанавливать причинно-следственные связи;

Разделительный ъ и ь (5ч)

10.52

Звук  Й и его обозначение на письме. Правила правописания разделительных ъ и ь.                

С.140, упр.1

С.134 правило

Анализировать состав слова, осознанновыбирать разделительный ъ и ь, исходя из состава слова и фонетических опознавательных признаков.

-вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

10.53

Правописание слов с разделительными ъ и ь.                

С.140, упр. 2,3

Анализировать состав слова, осознанно выбирать разделительный ъ и ь, исходя из состава слова и фонетических опознавательных признаков.

пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

10.54

Повторение. Обучающая проверочная работа №6. (РУ)

Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять ошибки.

-осуществлять анализ и синтез;

-устанавливать причинно-следственные связи;

10.55

Упражнения в правописании слов с разделительным ъ и ь. Р/Р Свободный диктант.

С.143, упр.5,6

Писать свободный диктант после предварительной подготовки.

-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

10.56

Контрольный диктант №4.

Контрольный диктант №4.

Находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму.

-осуществлять анализ и синтез;

Окончание и основа слова(4ч)

11.57

«Пишу правильно» (работа над ошибками).Понятие об окончание и основе слова.

С.144-145 определение,

С.162, упр.2

Выделять в слове окончание и основу, действовать по алгоритму.

-вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

11.58

Развитие умения находить в слове окончание.

С.162, упр.1

Выделять в слове окончание и основу, действовать по алгоритму.

-пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

11.59

Как найти в слове основу.

С.163, упр. 3 (1-2 строка), 4

Систематизировать знания о составе слова в виде схемы, таблицы.

-извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схема);

11.60

Развитие умения находить в слове окончание и основу.

Составьте загадку о слове «переменка».

Систематизировать знания о составе слова в виде схемы, таблицы.

-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

Суффиксы (2ч)

12.61

Суффикс и его роль в слове.

С.164, упр.6

Выделять в слове суффикс, действовать по алгоритму.

-вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

12.62

Развитие умения находить в слове суффикс. Обобщение и систематизация знаний о частях слова.

С.163, упр.5

Систематизировать знания о составе слова в виде схемы, таблицы.

-пользоваться словарями, справочниками;

-осуществлять анализ и синтез;

Разбор слова по составу (4ч)

13.63

Составление слов по схемам. Порядок разбора слов по составу.

Рабочая тетрадь задание №8, тема 6.

Участвовать в открытии нового знания о составе слова, работать в группе, участвовать в учебном диалоге, сотрудничать с одноклассниками.

-извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схема);

13.64

Контрольное списывание№2 (1)

Контрольное списывание.

Находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму.

-пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

13.65

Упражнение в разборе слов по составу.

Составить и записать текст из 4-5 предложений о частях слова.

Участвовать в открытии нового знания о составе слова, работать в группе, участвовать в учебном диалоге, сотрудничать с одноклассниками.

-строить рассуждения.

13.66

Повторение. Обучающая проверочная работа №7. (РУ)

Проверочная работа № 7.

Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять ошибки.

-осуществлять анализ и синтез;

-устанавливать причинно-следственные связи;

14.67

Части речи в русском языке.

С.7, упр. 210

Выделять в предложении самостоятельные и служебные части речи.

 Имя существительное как часть речи(2 часа)

15.68

Определение имени существительного.

с.19, упр. 1

Открывать, участвуя в проблемном диалоге, признаки имени существительного как части речи.

-вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

15.69

Роль имён существительных в речи. Р./Р. Творческая работа: составление текста.

С.19, упр.2

Анализировать текст с преимущественным употреблением имён существительных.

-пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые (3 часа)

15.70

Понятие об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных.

С.19, упр.3

С. 14 правило

Определять грамматические признаки имён существительных.

-извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схема);

15.71

Имена существительные в речи.

С.20, упр.4

Определять начальную форму имени существительного.

-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

15.72

Урок-обобщение. Что мы знаем об именах существительных.

С.20, упр.5

Наблюдать за использованием имён существительных в речи.

-пользоваться словарями, справочниками;

-осуществлять анализ и синтез;

Род имён существительных (3ч)

16.73

Имена существительные мужского, женского и среднего рода.

С.29-30, упр.1, 2(по вариантам)

С.23 определение

Определять грамматические признаки имён существительных.

-вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

16.74

Род - постоянный признак имён существительных.

С.30, упр.3

Анализировать имена существительные: называть их грамматические признаки в определённой последовательности (выполнять морфологический разбор).

извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схема);

16.75

Окончания имён существительных мужского, женского и среднего рода.

С.30, упр. 4 (устно), 5

Подготовиться к слов. дик. с.29

Определять грамматические признаки имён существительных.

-вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

. Число имён существительных (4 часа)

17.76

Изменение имён существительных по числам.

С.40, упр.1

Словарный диктант

Анализировать имена существительные: называть их грамматические признаки в определённой последовательности (выполнять морфологический разбор).

-пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным

17.77

Образование множественного числа имён существительных.

С.40. упр.2

Определять грамматические признаки имён существительных.

-извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схема);

17.78

Окончания имён существительных  в единственном и во множественном числе.

С.42, упр. 5

Анализировать имена существительные: называть их грамматические признаки в определённой последовательности (выполнять морфологический разбор).

-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

17.79

Разбор имени существительного как части речи.

С.41, упр.3

Анализировать имена существительные: называть их грамматические признаки в определённой последовательности (выполнять морфологический разбор).

-извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схема);

Словообразование имён существительных(8ч)

18.80

Образование имён существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

С.55-56, упр.1,2

Образовывать с помощью суффиксов и употреблять в речи имена существительные (с уменьшительно - ласкательным значением и др.), осознавать значимость использования таких слов для успешного общения.

-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

18.81

Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имён в русском языке.

С.56, упр.3

Образовывать с помощью суффиксов и употреблять в речи имена существительные (с уменьшительно - ласкательным значением и др.), осознавать значимость использования таких слов для успешного общения.

-пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

18.82

Образование имён существительных от основ существительных и глаголов.

С.56-57, упр.4

Образовывать с помощью суффиксов и употреблять в речи имена существительные (с уменьшительно - ласкательным значением и др.), осознавать значимость использования таких слов для успешного общения.

-извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схема);

18.83

Р./Р. Сочинение сказки с использованием имён существительных с разными суффиксами.

Проиллюстрировать

свою сказку.

 Сочинять сказку с использованием имён существительных с разными суффиксами.

-пользоваться словарями, справочниками;

-осуществлять анализ и синтез;

18.84

Разбор имён существительных по составу.

С.57, упр. 5

Разбирать имена существительные по составу, соотносить слово со схемой.

-устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения.

18.85

Р./Р. Обучающее изложение «Мурлыка».

Подготовить рассказ на тему «Что я знаю об имени существительном»

Изложение

Письменно пересказывать текст- повествование с элементами описания( писать обучающее подробное изложение текста)

-пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

18.86

Употребление имён существительных в речи.

Д.м. с. 70, упр.134

Продуцировать связное высказывание на грамматическую тему («Что я знаю об именах существительных»,

 « Опираясь на знания об именах существительных, я умею…»).

-вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

18.87

Повторение. Обучающая проверочная работа №8. (РУ)

Проверочная работа № 8

Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять ошибки.

-осуществлять анализ и синтез;

-устанавливать причинно-следственные связи;

. Местоимение как часть речи (6 часов)

19.88

Понятие о местоимении. Личные местоимения

. С.70-71, упр.1, с.64 выучить таблицу

Отличать местоимения от слов других частей речи.

-вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

19.89

Местоимения 1, 2, 3-го лица. Правописание предлогов с местоимениями.

С.71, упр.2

Писать предлоги с местоимениями раздельно.

-пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным

19.90

Разбор местоимения как части речи.

С.71, упр.3

Разбирать местоимения как часть речи.

-извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схема);

19.91

Роль личных местоимений в речи. Р./Р. Обучающее сочинение «О себе».

С.71-72, упр.4

Продуцировать текст с использованием местоимений (сочинение « О себе»)

-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

19.92

Закрепление знаний о местоимении. Р./Р. Свободный диктант «Паучок»

с.72, упр.5

Заменять в тексте местоимения именами существительными и наоборот (элементы редактирования).

-пользоваться словарями, справочниками;

-осуществлять анализ и синтез;

19.93

Повторение. Обучающая проверочная работа №9. (РУ)

Проверочная работа № 9

Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять ошибки.

-устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения.

. Имя прилагательное как часть речи (4 часа)

20.94

Определение имени прилагательного.

С.98-99, упр. 2

С.77 определение

Группировать слова по частям речи. Находить  в тексте имена прилагательные по вопросу.

вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

20.95

Роль имён прилагательных в речи. Связь имён прилагательных с именами существительными.

С.98, упр.1

Наблюдать за ролью имён прилагательных в речи.

-пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

20.96

Роль имён прилагательных в речи.

С.99, упр.3

Выделять в предложении словосочетания прил. + сущ., ставить вопрос от имени существительного к имени прилагательному.

-извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схема);

20.97

Разбор имени  прилагательного как части речи.

С.99-100, упр.4

Называть признаки имени прилагательного (морфологический разбор)

-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

. Правописание букв безударных гласных в окончаниях имён прилагательных(4 часа)

21.98

Окончания имён прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе.

С.100, упр.6

Проверять написание безударного окончания имени прилагательного с помощью вопроса.

-вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

21.99

Как проверить правописание букв безударных гласных в окончаниях имён прилагательных.

С.100, упр.5, с 87 правило

Проверять написание безударного окончания имени прилагательного с помощью вопроса.

-пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

21.

100

Развитие умения писать буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных. Знакомство с антонимами.

С.101, упр.7, с.90 определение

Подбирать антоним к данному имени прилагательному.

-извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схема);

21.

101

Закрепление правописания слов с изученными орфограммами.

С.94, упр.337

Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять ошибки.

-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

. Разбор имён прилагательных по составу(5 часов)

22.

102

Словообразование имён прилагательных. Р./Р. Сочинение по опорным словам.

Написать 10 прилагательных, разобрать по составу.

Разбирать по составу имена прилагательные. Различать текст - повествование и текст - описание.

-вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

22.

103

 Обучающая проверочная работа №10.

Проверочная работа №10.

Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять ошибки.

-осуществлять анализ и синтез;

-устанавливать причинно-следственные связи;

22.

104

Разбор имён прилагательных по составу.

С.101-102, упр.3, 7

Разбирать по составу имена прилагательные.

-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

22.

105

Контрольный диктант № 5.

Контрольный диктант № 5

Находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму.

-устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения.

. Глагол как часть речи(4 часа)

23.

106

Определение глагола как части речи.

с.116, упр. 1, с.105 определение

Наблюдать за ролью глаголов в речи.

-вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

23.

107

Изменение глаголов по временам.

с.116, упр.2

Участвовать в проблемном диалоге, открывать новые знания о грамматических признаках глаголов.

-извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схема);

23.

108

Суффикс - л – в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам.

С.117-118, упр.5

Выделять суффикс – л - в форме прошедшего времени глагола.

-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

23.

109

Изменение глаголов по числам.

С.118, упр. 6

Образовывать и употреблять в речи глаголы в различных формах времени.

-извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схема);

. Правописание частицы не с глаголами(2 часа)

24.

110

Употребление частицы не  с глаголами. Правило правописания частицы не с глаголами.

С.119, упр.7

Определять изученные грамматические признаки глагола.

-вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

24.

111

Развитие умения писать частицу не с глаголами. Р./Р. Свободный диктант.

С.119-120, упр. 8

Накапливать опыт употребления в речи различных глагольных форм.

-пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

. Неопределённая форма глагола(8 часов)

25.

112

Понятие о неопределённой форме глагола.

С.128-129, упр.2

Выделять начальную

( неопределённую) форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную.

-извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схема);

25.

113

Р./Р. Контрольное изложение.

Р./Р. Контрольное изложе

ние.

Анализировать текст с преимущественным употреблением глаголов.

-осуществлять анализ и синтез;

25.

114

Образование форм времени от неопределённой формы глагола.

Д.м. с.78, упр.151

Выделять начальную

( неопределённую) форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную.

-осуществлять анализ и синтез;

25.

116

Контрольный диктант № 6.

Контрольный диктант № 6.

Находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму.

-устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения.

25.

117

Разбор глагола как части речи.

С.130, упр. 4

Совместно составлять алгоритм разбора как части речи.

-вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

25.

118

Повторение. Обучающая  проверочная работа № 11.

Проверочная работа № 11.

Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять ошибки.

-осуществлять анализ и синтез;

-устанавливать причинно-следственные связи;

. Наречие как часть речи(2 часа)

26.

119

Понятие о наречии как части речи.

Выпишите из учебника «Литературное чтение» 2-3 предложения, в которых есть наречия. Наречия подчеркнуть

Определять изученные грамматические признаки наречий.

-осуществлять анализ и синтез;

-устанавливать причинно-следственные связи;

26.

120

Понятие о наречии как части речи.

Определять изученные грамматические признаки наречий.

-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

Резервные уроки по разделу «Слово»(7ч)

27.

121

27.

122

27.

123

27.

124

27.

125

27.

126

27.

127

. Виды предложений по цели высказывания и интонации(3 часа)

28.

128

Виды предложений по цели высказывания.

С.156, упр. 1, с.138 определение

Различать виды предложений по цели высказывания.

-вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

28.

129

Интонация в предложениях, различных по цели высказывания. Логическое ударение.

С.156, упр.2

Произносить с соответствующей интонацией предложения повествовательные, вопросительные, побудительные; восклицательные и невосклицательные.

-пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

28.

130

Восклицательные и невосклицательные предложения.

С.156, упр.3

Произносить с соответствующей интонацией предложения повествовательные, вопросительные, побудительные; восклицательные и невосклицательные.

-пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

. Главные и второстепенные члены предложения(6 часов)

29.

131

Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое.

С.156-157, упр.4

Различать слово, словосочетание и предложение.

-извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схема);

29.

132

Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое.

с.157, упр.5

Находить в предложении грамматическую основу, обозначать её графически.

-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

29.

133

Понятие о второстепенных членах предложения.

С.157, упр.6

Различать грамматическую основу и второстепенные члены предложения.

-извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схема);

29.

134

Составление схем предложений и предложений по схемам.

С.128 подготовка к словарному диктанту

Устанавливать грамматические связи в словосочетании с помощью вопросов.

-извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схема);

29.

135

Предложения распространённые и нераспространённые.

Выписать из книги 2 распространённых предложения и 2 нераспространённых.

Разделять не пунктированный текст на предложения.

-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

29.

136

Разбор предложений. Контрольный словарный диктант.

Д.м. с. 80, упр. 156

Контр. словарн. диктант

Совместно обсуждать порядок действий при синтаксическом разборе предложения.

-осуществлять анализ и синтез;

-устанавливать причинно-следственные связи;

. Предложения с однородными членами(7 часов)

30.

137

Однородные подлежащие и сказуемые.

Выписать 2 предложения с однородным подлежащим из книги «Литературное чтение»

Распространять и сокращать предложение до основы, сравнивать смысл.

-вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

30.

138

Упражнение в нахождении однородных членов предложения и их графическом обозначении.

С.170-171, упр.1

Находить однородные члены в простом предложении с двумя главными членами.

-пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

30.

139

Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами.

С.171, упр.2

Объяснять постановку знаков препинания.

-извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схема);

30.

140

Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами.

С.171, упр.3

Объяснять постановку знаков препинания.

-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

30.

141

Главные и второстепенные однородные члены предложения. Определение однородных членов предложения.

С. 171-172, упр.4

Конструировать предложения с однородными членами.

-пользоваться словарями, справочниками;

-осуществлять анализ и синтез;

-устанавливать причинно-следственные связи;

30.

142

Запятая в предложениях с однородными членами (урок-практикум).

Д.м. с. 82, упр.159

Объяснять постановку знаков препинания. Оценивать правильность работы.  

-пользоваться словарями, справочниками;

-осуществлять анализ и синтез;

-устанавливать причинно-следственные связи;

30.

143

Контрольный диктант № 7.

Контрольный диктант № 7.

Находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму.

-устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения.

. Простые и сложные предложения (9 часов)

31.

144

Понятие о простом и сложном предложении.

Д.м.  с.84, упр. 163

Различать простое и сложное предложение (одна грамматическая основа - две грамматические основы).

-устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения.

31.

145

Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения.

С.177-178, упр.451

Накапливать опыт постановки запятой и употребления в речи сложных предложений из двух частей с бессоюзной связью.

-пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

31.

146

Развитие умения различать сложные предложения и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые.

С.184, упр.2, 3

Накапливать опыт постановки запятой и употребления в речи сложных предложений из двух частей с бессоюзной связью.

-извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схема);

31.

147

Запятая в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении. Р./Р. Свободный диктант.

Рабочая тетрадь Задание № 6, тема 12

Накапливать опыт нахождения в тексте и использования в речи таких предложений.

-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

31.

148

Разбор простого и сложного предложений.

Д.м. с. 84, упр. 164

Совместно составлять алгоритм синтаксического разбора сложного предложения, действовать по алгоритму, проверять себя.

-пользоваться словарями, справочниками;

-осуществлять анализ и синтез;

31.

149

Повторение. Обучающая  проверочная работа № 12.

Проверочная работа № 12.

Наблюдать за ролью разделительного знака - запятой в предложении с однородными членами.

-устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения.

31.

150

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

Совместно составлять алгоритм синтаксического разбора сложного предложения, действовать по алгоритму, проверять себя.

-устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения.

31.

151

Закрепление и повторение изученного.

Д.м. с.85, упр.165

Накапливать опыт нахождения в тексте и использования в речи таких предложений.

-пользоваться словарями, справочниками;

-осуществлять анализ и синтез;

-устанавливать причинно-следственные связи;

. Повторение(8ч)

32.

152

. Контрольное списывание№3.

С.187-188, упр.464

Контрольное списывание.

Систематизировать изученный материал по морфологии, составу слова, орфографии, синтаксису и пунктуации.

-пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

32.

153

Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи.

С.187-188, упр.464

Продуцировать устное сообщение на грамматическую тему по изученному материалу.

-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

32.

154

Повторение изученных орфограмм и состава слова.

Написать сочинение «Было ли интересно на уроках русского языка»

Систематизировать изученный материал по морфологии, составу слова, орфографии, синтаксису и пунктуации.

-извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схема);

32.

155

Итоговый контрольный диктант№8.

Контрольный диктант№8.

Находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму.

-осуществлять анализ и синтез;

-устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения.

32.

156

Повторение. «Пишу правильно» (работа над ошибками)

Систематизировать изученный материал по морфологии, составу слова, орфографии, синтаксису и пунктуации.

-осуществлять анализ и синтез;

-устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения.

32.

157

Повторение. Итоговый тест.

Итого-

вый тест.

Находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму.

-осуществлять анализ и синтез;

-устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения.

32.

158

Повторение. «Пишу правильно» (работа над ошибками)

Систематизировать изученный материал по морфологии, составу слова, орфографии, синтаксису и пунктуации.

-пользоваться словарями, справочниками;

-осуществлять анализ и синтез;

32.

159

Повторение. Итоговая контрольная работа.

Итоговая контрольная раб.

Находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму.

-осуществлять анализ и синтез;

-устанавливать причинно-следственные связи;

32.

160

Повторение.

Продуцировать устное сообщение на грамматическую тему по изученному материалу.

-пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

Резервные уроки (10 часов)

33.

161

33.

162

33.

163

33.

164

33.

165

33.

165

33.

166

33.

167

33.

168

33.

169

33.

170


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....