№ урока | Дата | Тема | Домашнее задание | Вид контроля | Использование ИКТ | Вид деятельности | УУД |
|
| По плану | По факту |
|
|
|
|
|
|
1.1
|
|
|
Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Что мы знаем о слове. | Записать 10 слов по теме «Лето». |
|
| Знакомство с новым учебником, вычитывать информацию из иллюстраций, с обложки, из оглавления, прогнозировать содержание и виды работы по учебнику.
| -вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; |
Повторение (10 ч)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2 |
|
| Что мы знаем о тексте. (РУ) | с.35,Упр.1 |
|
| Называть отличительные признаки слова, предложения, текста. | -извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схема); |
1.3 |
|
| Что мы знаем о тексте. (РУ) | Д.м. с.6, упр.4 |
|
| Отличать текст от набора предложений, записанных как текст. | -пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; |
1.4 |
|
| Что мы знаем о слове, предложении, тексте. ( РУ) | с.36, упр. 3 |
|
| Составлять устный рассказ «Что я знаю о тексте», сопоставлять содержание своего рассказа и рассказов одноклассников. | -извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схема); |
1.5 |
|
| По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами. (РУ) | Знать и уметь пользоваться памяткой на с.19 |
|
|
| осуществлять анализ и синтез; |
1.6 |
|
| Повторяем изученные орфограммы, их графическое обозначение. (Р У) | Д.м. с. 10, упр. 12 |
|
| Классифицировать изученные орфограммы (буквенные - небуквенные, буквы гласных, буквы согласных, буквы ъ и ь). | -перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); |
1.7 |
|
| Повторяем изученные орфограммы, их графическое обозначение. .( Р У) | Д.м.с.11, упр. 13 |
|
| Классифицировать изученные орфограммы (буквенные - небуквенные, буквы гласных, буквы согласных, буквы ъ и ь). | -перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); |
1.8 |
|
| Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы. ( РУ) | С. 37, упр.5 |
|
| Находить в словах изученные орфограммы, составлять и писать самодиктанты. | -вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; |
1.9 |
|
| Развитие умения писать заглавную букву в словах. ( Р У) | с.31, упр.29 | Проверочное списывание. |
|
| -осуществлять анализ и синтез; |
1.10 |
|
| Правописание большой буквы в словах. Повторение алфавита. ( О У) | Д.м. с.13, упр.15 |
|
| Группировать слова с изученными орфограммами. Графически обозначать выбор написания, писать графические диктанты. | -строить рассуждения. |
1.11 |
|
| Контрольный диктант №1. ( УК) | Подготовка к словарному диктанту с.35. | Контрольный диктант. |
| Находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму. | -осуществлять анализ и синтез; |
Части слова. Корень. Чередование согласных звуков в корне (3 ч) |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.12 |
|
| РНО. Повторение понятий «корень слова», « однокоренные слова». Понятие о чередовании согласных звуков в корне. (ОНЗ)
| С. 42 правило Найти в известных стихотворениях слова с чередованием согласных в корне | Словарный диктант |
| Находить корень в группе однокоренных слов, аргументировать правильность выбора. | -извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схема); |
2.13 |
|
| Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне. (РУ) | С.52, упр.1 |
|
| Обнаруживать чередующиеся согласные звуки в корне однокоренных слов, выделять эти корни. | -вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; |
2.14 |
|
| Творческая работа. Составление связного текста из деформированных предложений. ( РР) . | Нарисовать 2-3 картинки к тексту, подписать их предложениями из текста |
|
| Составлять связный текста из деформированных предложений. | -извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схема); |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Правописание проверяемых букв согласных в корне слова ( в конце и в середине слова) (4 ч) |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.15 |
|
| Правописание проверяемых букв согласных в корне слова (в конце и в середине слова) (ОНЗ) | С.52, упр.3 |
|
| Наблюдать за словами с изученными орфограммами, устанавливать несоответствие произношения и написания. | -устанавливать причинно-следственные связи; -строить рассуждения. |
3.16 |
|
| Правописание проверяемых букв согласных в корне слова. (РУ) | С.53, упр.4 |
|
| Участвовать в «открытии» и формулировании орфографических правил, работать в группе (паре). | -извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схема); |
3.17 |
|
| Развитие умений видеть изученную орфограмму в слове, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму. (РУ) | С.54, упр. № 6,7 |
|
| Представлять результат работы в виде текста, схемы, опорных сигналов. | -перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); |
3.18 |
|
| Обучающая проверочная работа № 1.(РУ) |
| Пр. работа |
| Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять ошибки. | -осуществлять анализ и синтез; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Удвоенные буквы согласных в конце слова (4 ч) |
|
|
|
|
|
|
|
|
4.19 |
|
| Понятие об удвоенных буквах согласных. (РУ) | С.68, упр. 1,2 |
|
| Осознавать, что удвоенная буква согласного обозначает один долгий звук, отражать это при фонетическом разборе слова. | -вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; |
4.20 |
|
| Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне. Р/р. Творческая работа.(РУ) | С. 67 запомнить написание слов 1 столбика |
|
| Писать сочинение по опорным словам с изученными орфограммами. | -извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схема); |
4.21 |
|
| Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне. Р/р. Творческая работа.(РУ) | С. 68, упр.3 запомнить слова 2 столбика с.67 |
|
| Писать свободный диктант после предварительной подготовки. | -перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); |
4.22 |
|
| Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне. | С. 69, упр. 4 запомнить слова 3 столбика с,67 |
|
| Формулировать обобщённое правило правописания букв, обозначающих согласные звуки на конце и в середине слова. | -пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным |
4.23 |
|
| Повторение. Обучающая проверочная работа№2.(РУ) |
| Пр. работа. |
| Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять ошибки. | -осуществлять анализ и синтез; -устанавливать причинно-следственные связи; |
Буквы непроизносимых согласных в корне слова (9 ч) |
|
|
|
|
|
|
|
|
5.24 |
|
| РНО. Наблюдение за словами с непроизносимым согласным в корне Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука, (слова. (ОНЗ) | с.86 упр.1 |
|
| Наблюдать за словами с изученными орфограммами, устанавливать несоответствие произношения и написания | -вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; |
5.25 |
|
| Правило правописания букв, обозначающих непроизносимые согласные звуки в корне слова. (РУ) | С.74 алгоритм знать, с.86 , упр.2 |
|
| Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять ошибки. | -извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схема); |
5.26 |
|
| Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Творческая работа (сочинение по опорным словам). (РР) | С.87, упр.3 |
|
| Писать сочинение по опорным словам с изученными орфограммами. | -пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; |
5.27 |
|
| Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука. (РУ) | С.87, упр. 4 |
|
| Осознавать, что буква непроизносимого согласного не обозначает звук, отражать это при фонетическом разборе слова. | -вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; |
5.28. |
|
| Формулирование обобщённого правила правописания проверяемых букв согласных в корне слова. (ОУ) | С.87, упр. 5
|
|
| Формулировать обобщённое правило правописания букв, обозначающих согласные звуки на конце и в середине слова. | -перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); |
5.29 |
|
| Повторение. Обучающая проверочная работа №3.(РУ) |
| Пр. работа. |
| Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять ошибки. | -осуществлять анализ и синтез; -устанавливать причинно-следственные связи; |
5.30 |
|
| Правописание букв согласных в корне слова. (ОУ) | с.88, упр. 7 |
|
| Наблюдать за словами с изученными орфограммами, устанавливать несоответствие произношения и написания | -вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; |
5.31 |
|
| Контрольный диктант №2.(УК) |
| Контрольный диктант №2. |
| Находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму. | -осуществлять анализ и синтез; -устанавливать причинно-следственные связи; |
5.32 |
|
| «Пишу правильно» (работа над ошибками). (РУ) | С.89, упр.5 |
|
| Находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму. | -перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); |
Безударные гласные в корне слова (7 ч) |
|
|
|
|
|
|
|
|
6.33 |
|
| Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам двумя безударными гласными в корне. (ОУ) | С.101, упр.1 |
|
| Наблюдать за словами с изученными орфограммами, устанавливать несоответствие произношения и написания | -вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; |
6.34
|
|
| Развитие умения видеть в словах орфограммы - буквы безударных гласных. | С.101, упр. 2 |
|
| Представлять результат работы в виде текста, схемы, опорных сигналов. | -пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; |
6.35
|
|
| Упражнения в написании слов с буквами безударных гласных в корне. (РУ) | С.101, упр.3 |
|
| Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять ошибки. | -извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схема); |
6.36
|
|
| Упражнения в написании слов с буквами безударных гласных в корне. (РУ) | С.102, упр. 5 |
|
| Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять ошибки. | -перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); |
6.37
|
|
| Повторение. Обучающая проверочная работа №4. (РУ) |
| Проверочная работа № 4. |
| Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять ошибки. | -пользоваться словарями, справочниками; -осуществлять анализ и синтез; |
6.38
|
|
| Сочинение по опорным словам. (РР) | С.103, упр. 7 |
|
| Писать сочинение по опорным словам с изученными орфограммами. | -устанавливать причинно-следственные связи; |
6.39
|
|
| Контрольный диктант №3.(УК) |
| Контр. диктант |
| Находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму. | -строить рассуждения. |
| Сложные слова и их правописание(6ч) |
|
|
|
|
|
|
|
7.40
|
|
| РНО. Знакомство с понятием «сложные слова». (ОНЗ) | Д.м. с.46, упр.85 Сочинить сказку про сложные слова. |
|
| Находить в предложении (тексте) сложные слова путём выделения двух корней и соединительной буквы о (е). | -вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; |
7.41 |
|
| Соединительные буквы о и е в сложных словах. (ОНЗ) | с.115, упр.1 с.106 определение |
|
| Осознавать лексическое значение сложного слова, которое складывается из значений двух корней. | -пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; |
7.42 |
|
| Образование сложных слов. (РУ) | С.115-116, упр.3,4 |
|
| Использовать в речи и правильно писать сложные слова разных тематических групп, в том числе характеризующих человека (внешность, характер). | -извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схема); |
7.43 |
|
| Сложные слова-имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей. (ОУ) | С.117, упр.6 |
|
| Использовать в речи и правильно писать сложные слова разных тематических групп, в том числе характеризующих человека (внешность, характер). | -перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); |
7.44 |
|
| Употребление в речи и правописание сложных слов. Свободный диктант. ( РР) | С.117-118, упр. 7, подготовиться к словарному диктанту |
|
| Писать свободный диктант после предварительной подготовки. | -пользоваться словарями, справочниками; -осуществлять анализ и синтез; |
7.45 |
|
| Повторение. Обучающая проверочная работа №5. (РУ) |
| Проверочная работа № 5. |
| Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять ошибки. | -устанавливать причинно-следственные связи; |
Приставка (1ч) |
|
|
|
|
|
|
|
|
8.46 |
|
| Приставка, её роль в слове ( повторение). Различение приставок и предлогов (повторение). Развитие умения находить в словах приставки. (РУ) | С.130, упр.1 | Словарный диктант |
| Наблюдать за словами с изученными орфограммами, устанавливать несоответствие произношения и написания | -вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; |
Безударные гласные в приставках (3ч) |
|
|
|
|
|
|
|
|
9.47 |
|
| Правописание букв безударных гласных в приставках. ( ОНЗ) | С. 131, упр.2 |
|
| Наблюдать за словами с изученными орфограммами, устанавливать несоответствие произношения и написания | -вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; |
9.48 |
|
| Правописание букв безударных гласных в приставках. ( РУ) | С.132, упр. 6 |
|
| Наблюдать за словами с изученными орфограммами, устанавливать несоответствие произношения и написания | -извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схема); |
9.49 |
|
| Приставки про - и про -,по - и па -, их правописание. (ОНЗ) | С.131, упр.4 |
|
| Наблюдать за словами с изученными орфограммами, устанавливать несоответствие произношения и написания | -перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); |
Удвоенные буквы согласных на стыке приставки и корня (2ч) |
|
|
|
|
|
|
|
|
10.50 |
|
| Почему появляется удвоенная буква согласного на стыке приставки и корня. (ОНЗ) | С.131, упр.5 |
|
| Различать и правильно писать слова с удвоенной буквой согласного в корне и на стыке приставки и корня. | -пользоваться словарями, справочниками; -осуществлять анализ и синтез; |
10.51 |
|
| Различение и правописание слов с удвоенной буквой согласного в корне и на стыке приставки и корня. ( РУ) | Д.м. с 56, упр.109 |
|
| Различать и правильно писать слова с удвоенной буквой согласного в корне и на стыке приставки и корня. | -устанавливать причинно-следственные связи; |
Разделительный ъ и ь (5ч) |
|
|
|
|
|
|
|
|
10.52 |
|
| Звук Й и его обозначение на письме. Правила правописания разделительных ъ и ь.
| С.140, упр.1 С.134 правило |
|
| Анализировать состав слова, осознанновыбирать разделительный ъ и ь, исходя из состава слова и фонетических опознавательных признаков. | -вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; |
10.53 |
|
| Правописание слов с разделительными ъ и ь. | С.140, упр. 2,3 |
|
| Анализировать состав слова, осознанно выбирать разделительный ъ и ь, исходя из состава слова и фонетических опознавательных признаков. | пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; |
10.54 |
|
| Повторение. Обучающая проверочная работа №6. (РУ) |
|
|
| Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять ошибки. | -осуществлять анализ и синтез; -устанавливать причинно-следственные связи; |
10.55 |
|
| Упражнения в правописании слов с разделительным ъ и ь. Р/Р Свободный диктант. | С.143, упр.5,6 |
|
| Писать свободный диктант после предварительной подготовки. | -перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); |
10.56 |
|
| Контрольный диктант №4. |
| Контрольный диктант №4. |
| Находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму. | -осуществлять анализ и синтез; |
Окончание и основа слова(4ч) |
|
|
|
|
|
|
|
|
11.57 |
|
| «Пишу правильно» (работа над ошибками).Понятие об окончание и основе слова. | С.144-145 определение, С.162, упр.2 |
|
| Выделять в слове окончание и основу, действовать по алгоритму. | -вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; |
11.58 |
|
| Развитие умения находить в слове окончание. | С.162, упр.1 |
|
| Выделять в слове окончание и основу, действовать по алгоритму. | -пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; |
11.59 |
|
| Как найти в слове основу. | С.163, упр. 3 (1-2 строка), 4 |
|
| Систематизировать знания о составе слова в виде схемы, таблицы. | -извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схема); |
11.60 |
|
| Развитие умения находить в слове окончание и основу. | Составьте загадку о слове «переменка». |
|
| Систематизировать знания о составе слова в виде схемы, таблицы. | -перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); |
Суффиксы (2ч) |
|
|
|
|
|
|
|
|
12.61 |
|
| Суффикс и его роль в слове. | С.164, упр.6 |
|
| Выделять в слове суффикс, действовать по алгоритму. | -вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; |
12.62 |
|
| Развитие умения находить в слове суффикс. Обобщение и систематизация знаний о частях слова. | С.163, упр.5 |
|
| Систематизировать знания о составе слова в виде схемы, таблицы. | -пользоваться словарями, справочниками; -осуществлять анализ и синтез; |
Разбор слова по составу (4ч) |
|
|
|
|
|
|
|
|
13.63 |
|
| Составление слов по схемам. Порядок разбора слов по составу. | Рабочая тетрадь задание №8, тема 6. |
|
| Участвовать в открытии нового знания о составе слова, работать в группе, участвовать в учебном диалоге, сотрудничать с одноклассниками. | -извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схема); |
13.64 |
|
| Контрольное списывание№2 (1) |
| Контрольное списывание. |
| Находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму. | -пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; |
13.65 |
|
| Упражнение в разборе слов по составу. | Составить и записать текст из 4-5 предложений о частях слова. |
|
| Участвовать в открытии нового знания о составе слова, работать в группе, участвовать в учебном диалоге, сотрудничать с одноклассниками. | -строить рассуждения. |
13.66 |
|
| Повторение. Обучающая проверочная работа №7. (РУ) |
| Проверочная работа № 7. |
| Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять ошибки. | -осуществлять анализ и синтез; -устанавливать причинно-следственные связи; |
14.67 |
|
| Части речи в русском языке. | С.7, упр. 210 |
|
| Выделять в предложении самостоятельные и служебные части речи. |
|
Имя существительное как часть речи(2 часа) |
|
|
|
|
|
|
|
|
15.68 |
|
| Определение имени существительного. | с.19, упр. 1 |
|
| Открывать, участвуя в проблемном диалоге, признаки имени существительного как части речи. | -вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; |
15.69 |
|
| Роль имён существительных в речи. Р./Р. Творческая работа: составление текста. | С.19, упр.2 |
|
| Анализировать текст с преимущественным употреблением имён существительных. | -пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; |
. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые (3 часа) |
|
|
|
|
|
|
|
|
15.70 |
|
| Понятие об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных. | С.19, упр.3 С. 14 правило |
|
| Определять грамматические признаки имён существительных. | -извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схема); |
15.71 |
|
| Имена существительные в речи. | С.20, упр.4 |
|
| Определять начальную форму имени существительного. | -перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); |
15.72 |
|
| Урок-обобщение. Что мы знаем об именах существительных. | С.20, упр.5 |
|
| Наблюдать за использованием имён существительных в речи. | -пользоваться словарями, справочниками; -осуществлять анализ и синтез; |
Род имён существительных (3ч) |
|
|
|
|
|
|
|
|
16.73 |
|
| Имена существительные мужского, женского и среднего рода. | С.29-30, упр.1, 2(по вариантам) С.23 определение |
|
| Определять грамматические признаки имён существительных. | -вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; |
16.74 |
|
| Род - постоянный признак имён существительных. | С.30, упр.3 |
|
| Анализировать имена существительные: называть их грамматические признаки в определённой последовательности (выполнять морфологический разбор). | извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схема); |
16.75 |
|
| Окончания имён существительных мужского, женского и среднего рода. | С.30, упр. 4 (устно), 5 Подготовиться к слов. дик. с.29 |
|
| Определять грамматические признаки имён существительных. | -вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; |
. Число имён существительных (4 часа) |
|
|
|
|
|
|
|
|
17.76 |
|
| Изменение имён существительных по числам. | С.40, упр.1 | Словарный диктант |
| Анализировать имена существительные: называть их грамматические признаки в определённой последовательности (выполнять морфологический разбор). | -пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным |
17.77 |
|
|
Образование множественного числа имён существительных. | С.40. упр.2 |
|
| Определять грамматические признаки имён существительных. | -извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схема); |
17.78 |
|
| Окончания имён существительных в единственном и во множественном числе. | С.42, упр. 5 |
|
| Анализировать имена существительные: называть их грамматические признаки в определённой последовательности (выполнять морфологический разбор). | -перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); |
17.79 |
|
| Разбор имени существительного как части речи. | С.41, упр.3 |
|
| Анализировать имена существительные: называть их грамматические признаки в определённой последовательности (выполнять морфологический разбор). | -извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схема); |
Словообразование имён существительных(8ч) |
|
|
|
|
|
|
|
|
18.80 |
|
| Образование имён существительных с уменьшительно-ласкательным значением. | С.55-56, упр.1,2 |
|
| Образовывать с помощью суффиксов и употреблять в речи имена существительные (с уменьшительно - ласкательным значением и др.), осознавать значимость использования таких слов для успешного общения. | -перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); |
18.81 |
|
| Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имён в русском языке. | С.56, упр.3 |
|
| Образовывать с помощью суффиксов и употреблять в речи имена существительные (с уменьшительно - ласкательным значением и др.), осознавать значимость использования таких слов для успешного общения. | -пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; |
18.82 |
|
| Образование имён существительных от основ существительных и глаголов. | С.56-57, упр.4 |
|
| Образовывать с помощью суффиксов и употреблять в речи имена существительные (с уменьшительно - ласкательным значением и др.), осознавать значимость использования таких слов для успешного общения. | -извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схема); |
18.83 |
|
| Р./Р. Сочинение сказки с использованием имён существительных с разными суффиксами. | Проиллюстрировать свою сказку. |
|
| Сочинять сказку с использованием имён существительных с разными суффиксами. | -пользоваться словарями, справочниками; -осуществлять анализ и синтез; |
18.84 |
|
| Разбор имён существительных по составу. | С.57, упр. 5 |
|
| Разбирать имена существительные по составу, соотносить слово со схемой. | -устанавливать причинно-следственные связи; -строить рассуждения. |
18.85 |
|
| Р./Р. Обучающее изложение «Мурлыка». | Подготовить рассказ на тему «Что я знаю об имени существительном» | Изложение |
| Письменно пересказывать текст- повествование с элементами описания( писать обучающее подробное изложение текста) | -пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; |
18.86 |
|
| Употребление имён существительных в речи. | Д.м. с. 70, упр.134 |
|
| Продуцировать связное высказывание на грамматическую тему («Что я знаю об именах существительных», « Опираясь на знания об именах существительных, я умею…»). | -вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; |
18.87 |
|
| Повторение. Обучающая проверочная работа №8. (РУ) |
| Проверочная работа № 8 |
| Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять ошибки. | -осуществлять анализ и синтез; -устанавливать причинно-следственные связи; |
. Местоимение как часть речи (6 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
19.88 |
|
| Понятие о местоимении. Личные местоимения | . С.70-71, упр.1, с.64 выучить таблицу |
|
| Отличать местоимения от слов других частей речи. | -вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; |
19.89 |
|
| Местоимения 1, 2, 3-го лица. Правописание предлогов с местоимениями. | С.71, упр.2 |
|
| Писать предлоги с местоимениями раздельно. | -пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным |
19.90 |
|
| Разбор местоимения как части речи. | С.71, упр.3 |
|
| Разбирать местоимения как часть речи. | -извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схема); |
19.91 |
|
| Роль личных местоимений в речи. Р./Р. Обучающее сочинение «О себе». | С.71-72, упр.4 |
|
| Продуцировать текст с использованием местоимений (сочинение « О себе») | -перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); |
19.92 |
|
| Закрепление знаний о местоимении. Р./Р. Свободный диктант «Паучок» | с.72, упр.5 |
|
| Заменять в тексте местоимения именами существительными и наоборот (элементы редактирования). | -пользоваться словарями, справочниками; -осуществлять анализ и синтез; |
19.93 |
|
| Повторение. Обучающая проверочная работа №9. (РУ) |
| Проверочная работа № 9 |
| Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять ошибки. | -устанавливать причинно-следственные связи; -строить рассуждения. |
. Имя прилагательное как часть речи (4 часа) |
|
|
|
|
|
|
|
|
20.94 |
|
| Определение имени прилагательного. | С.98-99, упр. 2 С.77 определение |
|
| Группировать слова по частям речи. Находить в тексте имена прилагательные по вопросу. | вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; |
20.95 |
|
| Роль имён прилагательных в речи. Связь имён прилагательных с именами существительными. | С.98, упр.1 |
|
| Наблюдать за ролью имён прилагательных в речи. | -пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; |
20.96 |
|
| Роль имён прилагательных в речи. | С.99, упр.3 |
|
| Выделять в предложении словосочетания прил. + сущ., ставить вопрос от имени существительного к имени прилагательному. | -извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схема); |
20.97 |
|
| Разбор имени прилагательного как части речи. | С.99-100, упр.4 |
|
| Называть признаки имени прилагательного (морфологический разбор) | -перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); |
. Правописание букв безударных гласных в окончаниях имён прилагательных(4 часа) |
|
|
|
|
|
|
|
|
21.98 |
|
| Окончания имён прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе. | С.100, упр.6 |
|
| Проверять написание безударного окончания имени прилагательного с помощью вопроса. | -вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; |
21.99 |
|
| Как проверить правописание букв безударных гласных в окончаниях имён прилагательных. | С.100, упр.5, с 87 правило |
|
| Проверять написание безударного окончания имени прилагательного с помощью вопроса. | -пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; |
21. 100 |
|
|
Развитие умения писать буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных. Знакомство с антонимами. |
С.101, упр.7, с.90 определение |
|
| Подбирать антоним к данному имени прилагательному. | -извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схема); |
21. 101 |
|
| Закрепление правописания слов с изученными орфограммами. | С.94, упр.337 |
|
| Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять ошибки. | -перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); |
. Разбор имён прилагательных по составу(5 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
22. 102 |
|
| Словообразование имён прилагательных. Р./Р. Сочинение по опорным словам. | Написать 10 прилагательных, разобрать по составу. |
|
| Разбирать по составу имена прилагательные. Различать текст - повествование и текст - описание. | -вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; |
22. 103 |
|
| Обучающая проверочная работа №10. |
| Проверочная работа №10. |
| Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять ошибки. | -осуществлять анализ и синтез; -устанавливать причинно-следственные связи; |
22. 104 |
|
| Разбор имён прилагательных по составу. | С.101-102, упр.3, 7 |
|
| Разбирать по составу имена прилагательные. | -перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); |
22. 105 |
|
| Контрольный диктант № 5. |
| Контрольный диктант № 5 |
| Находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму. | -устанавливать причинно-следственные связи; -строить рассуждения. |
. Глагол как часть речи(4 часа) |
|
|
|
|
|
|
|
|
23. 106 |
|
| Определение глагола как части речи. | с.116, упр. 1, с.105 определение |
|
| Наблюдать за ролью глаголов в речи. | -вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; |
23. 107 |
|
| Изменение глаголов по временам. | с.116, упр.2 |
|
| Участвовать в проблемном диалоге, открывать новые знания о грамматических признаках глаголов. | -извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схема); |
23. 108 |
|
| Суффикс - л – в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам. | С.117-118, упр.5 |
|
| Выделять суффикс – л - в форме прошедшего времени глагола. | -перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); |
23. 109 |
|
| Изменение глаголов по числам. | С.118, упр. 6 |
|
| Образовывать и употреблять в речи глаголы в различных формах времени. | -извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схема); |
. Правописание частицы не с глаголами(2 часа) |
|
|
|
|
|
|
|
|
24. 110 |
|
| Употребление частицы не с глаголами. Правило правописания частицы не с глаголами. | С.119, упр.7 |
|
| Определять изученные грамматические признаки глагола. | -вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; |
24. 111 |
|
| Развитие умения писать частицу не с глаголами. Р./Р. Свободный диктант. | С.119-120, упр. 8 |
|
| Накапливать опыт употребления в речи различных глагольных форм. | -пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; |
. Неопределённая форма глагола(8 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
25. 112 |
|
| Понятие о неопределённой форме глагола. | С.128-129, упр.2 |
|
| Выделять начальную ( неопределённую) форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную. | -извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схема); |
25. 113 |
|
| Р./Р. Контрольное изложение. |
| Р./Р. Контрольное изложе ние. |
| Анализировать текст с преимущественным употреблением глаголов. | -осуществлять анализ и синтез; |
25. 114 |
|
| Образование форм времени от неопределённой формы глагола. | Д.м. с.78, упр.151 |
|
| Выделять начальную ( неопределённую) форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную. | -осуществлять анализ и синтез; |
25. 116 |
|
| Контрольный диктант № 6. |
| Контрольный диктант № 6. |
| Находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму. | -устанавливать причинно-следственные связи; -строить рассуждения. |
25. 117 |
|
| Разбор глагола как части речи. | С.130, упр. 4 |
|
| Совместно составлять алгоритм разбора как части речи. | -вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; |
25. 118 |
|
| Повторение. Обучающая проверочная работа № 11. |
| Проверочная работа № 11. |
| Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять ошибки. | -осуществлять анализ и синтез; -устанавливать причинно-следственные связи; |
. Наречие как часть речи(2 часа) |
|
|
|
|
|
|
|
|
26. 119 |
|
| Понятие о наречии как части речи. | Выпишите из учебника «Литературное чтение» 2-3 предложения, в которых есть наречия. Наречия подчеркнуть |
|
| Определять изученные грамматические признаки наречий. | -осуществлять анализ и синтез; -устанавливать причинно-следственные связи; |
26. 120 |
|
| Понятие о наречии как части речи. |
|
|
| Определять изученные грамматические признаки наречий. | -перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); |
Резервные уроки по разделу «Слово»(7ч) |
|
|
|
|
|
|
|
|
27. 121 |
|
|
|
|
|
|
|
|
27. 122 |
|
|
|
|
|
|
|
|
27. 123 |
|
|
|
|
|
|
|
|
27. 124 |
|
|
|
|
|
|
|
|
27. 125 |
|
|
|
|
|
|
|
|
27. 126 |
|
|
|
|
|
|
|
|
27. 127 |
|
|
|
|
|
|
|
|
. Виды предложений по цели высказывания и интонации(3 часа) |
|
|
|
|
|
|
|
|
28. 128 |
|
| Виды предложений по цели высказывания. | С.156, упр. 1, с.138 определение |
|
| Различать виды предложений по цели высказывания. | -вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; |
28. 129 |
|
| Интонация в предложениях, различных по цели высказывания. Логическое ударение. | С.156, упр.2 |
|
| Произносить с соответствующей интонацией предложения повествовательные, вопросительные, побудительные; восклицательные и невосклицательные. | -пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; |
28. 130 |
|
| Восклицательные и невосклицательные предложения. | С.156, упр.3 |
|
| Произносить с соответствующей интонацией предложения повествовательные, вопросительные, побудительные; восклицательные и невосклицательные. | -пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; |
. Главные и второстепенные члены предложения(6 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
29. 131 |
|
| Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое. | С.156-157, упр.4 |
|
| Различать слово, словосочетание и предложение. | -извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схема); |
29. 132 |
|
| Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое. | с.157, упр.5 |
|
| Находить в предложении грамматическую основу, обозначать её графически. | -перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); |
29. 133 |
|
| Понятие о второстепенных членах предложения. | С.157, упр.6 |
|
| Различать грамматическую основу и второстепенные члены предложения. | -извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схема); |
29. 134 |
|
| Составление схем предложений и предложений по схемам. | С.128 подготовка к словарному диктанту |
|
| Устанавливать грамматические связи в словосочетании с помощью вопросов. | -извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схема); |
29. 135 |
|
| Предложения распространённые и нераспространённые. | Выписать из книги 2 распространённых предложения и 2 нераспространённых. |
|
| Разделять не пунктированный текст на предложения. | -перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); |
29. 136 |
|
| Разбор предложений. Контрольный словарный диктант. | Д.м. с. 80, упр. 156 | Контр. словарн. диктант |
| Совместно обсуждать порядок действий при синтаксическом разборе предложения. | -осуществлять анализ и синтез; -устанавливать причинно-следственные связи; |
. Предложения с однородными членами(7 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
30. 137 |
|
| Однородные подлежащие и сказуемые. | Выписать 2 предложения с однородным подлежащим из книги «Литературное чтение» |
|
| Распространять и сокращать предложение до основы, сравнивать смысл. | -вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; |
30. 138 |
|
| Упражнение в нахождении однородных членов предложения и их графическом обозначении. | С.170-171, упр.1 |
|
| Находить однородные члены в простом предложении с двумя главными членами. | -пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; |
30. 139 |
|
| Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами. | С.171, упр.2 |
|
| Объяснять постановку знаков препинания. | -извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схема); |
30. 140 |
|
| Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами. | С.171, упр.3 |
|
| Объяснять постановку знаков препинания. | -перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); |
30. 141 |
|
| Главные и второстепенные однородные члены предложения. Определение однородных членов предложения. | С. 171-172, упр.4 |
|
| Конструировать предложения с однородными членами. | -пользоваться словарями, справочниками; -осуществлять анализ и синтез; -устанавливать причинно-следственные связи; |
30. 142 |
|
| Запятая в предложениях с однородными членами (урок-практикум). | Д.м. с. 82, упр.159 |
|
| Объяснять постановку знаков препинания. Оценивать правильность работы. | -пользоваться словарями, справочниками; -осуществлять анализ и синтез; -устанавливать причинно-следственные связи; |
30. 143 |
|
| Контрольный диктант № 7. |
| Контрольный диктант № 7. |
| Находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму. | -устанавливать причинно-следственные связи; -строить рассуждения. |
. Простые и сложные предложения (9 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
31. 144 |
|
| Понятие о простом и сложном предложении. | Д.м. с.84, упр. 163 |
|
| Различать простое и сложное предложение (одна грамматическая основа - две грамматические основы). | -устанавливать причинно-следственные связи; -строить рассуждения. |
31. 145 |
|
| Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения. | С.177-178, упр.451 |
|
| Накапливать опыт постановки запятой и употребления в речи сложных предложений из двух частей с бессоюзной связью. | -пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; |
31. 146 |
|
| Развитие умения различать сложные предложения и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые. | С.184, упр.2, 3 |
|
| Накапливать опыт постановки запятой и употребления в речи сложных предложений из двух частей с бессоюзной связью. | -извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схема); |
31. 147 |
|
| Запятая в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении. Р./Р. Свободный диктант. | Рабочая тетрадь Задание № 6, тема 12 |
|
| Накапливать опыт нахождения в тексте и использования в речи таких предложений. | -перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); |
31. 148 |
|
| Разбор простого и сложного предложений. | Д.м. с. 84, упр. 164 |
|
| Совместно составлять алгоритм синтаксического разбора сложного предложения, действовать по алгоритму, проверять себя. | -пользоваться словарями, справочниками; -осуществлять анализ и синтез; |
31. 149 |
|
|
Повторение. Обучающая проверочная работа № 12. |
|
Проверочная работа № 12. |
| Наблюдать за ролью разделительного знака - запятой в предложении с однородными членами. | -устанавливать причинно-следственные связи; -строить рассуждения. |
31. 150 |
|
| «Пишу правильно» (работа над ошибками) |
|
|
| Совместно составлять алгоритм синтаксического разбора сложного предложения, действовать по алгоритму, проверять себя. | -устанавливать причинно-следственные связи; -строить рассуждения. |
31. 151 |
|
| Закрепление и повторение изученного. | Д.м. с.85, упр.165 |
|
| Накапливать опыт нахождения в тексте и использования в речи таких предложений. | -пользоваться словарями, справочниками; -осуществлять анализ и синтез; -устанавливать причинно-следственные связи; |
. Повторение(8ч) |
|
|
|
|
|
|
|
|
32. 152 |
|
| . Контрольное списывание№3. | С.187-188, упр.464 | Контрольное списывание. |
| Систематизировать изученный материал по морфологии, составу слова, орфографии, синтаксису и пунктуации. | -пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
32. 153 |
|
| Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи. | С.187-188, упр.464 |
|
| Продуцировать устное сообщение на грамматическую тему по изученному материалу. | -перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); |
32. 154 |
|
| Повторение изученных орфограмм и состава слова. | Написать сочинение «Было ли интересно на уроках русского языка» |
|
| Систематизировать изученный материал по морфологии, составу слова, орфографии, синтаксису и пунктуации. | -извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схема); |
32. 155 |
|
| Итоговый контрольный диктант№8. |
| Контрольный диктант№8. |
| Находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму. | -осуществлять анализ и синтез; -устанавливать причинно-следственные связи; -строить рассуждения. |
32. 156 |
|
| Повторение. «Пишу правильно» (работа над ошибками) |
|
|
| Систематизировать изученный материал по морфологии, составу слова, орфографии, синтаксису и пунктуации. | -осуществлять анализ и синтез; -устанавливать причинно-следственные связи; -строить рассуждения. |
32. 157 |
|
| Повторение. Итоговый тест. |
| Итого- вый тест. |
| Находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму. | -осуществлять анализ и синтез; -устанавливать причинно-следственные связи; -строить рассуждения. |
32. 158 |
|
| Повторение. «Пишу правильно» (работа над ошибками) |
|
|
| Систематизировать изученный материал по морфологии, составу слова, орфографии, синтаксису и пунктуации. | -пользоваться словарями, справочниками; -осуществлять анализ и синтез; |
32. 159 |
|
| Повторение. Итоговая контрольная работа. |
| Итоговая контрольная раб. |
| Находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму. | -осуществлять анализ и синтез; -устанавливать причинно-следственные связи; |
32. 160 |
|
| Повторение. |
|
|
| Продуцировать устное сообщение на грамматическую тему по изученному материалу. | -пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; |
Резервные уроки (10 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
33. 161 |
|
|
|
|
|
|
|
|
33. 162 |
|
|
|
|
|
|
|
|
33. 163 |
|
|
|
|
|
|
|
|
33. 164 |
|
|
|
|
|
|
|
|
33. 165 |
|
|
|
|
|
|
|
|
33. 165 |
|
|
|
|
|
|
|
|
33. 166 |
|
|
|
|
|
|
|
|
33. 167 |
|
|
|
|
|
|
|
|
33. 168 |
|
|
|
|
|
|
|
|
33. 169 |
|
|
|
|
|
|
|
|
33. 170 |
|
|
|
|
|
|
|
|