КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) по теме

Козлова Любовь Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk.doc390.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по предметам образовательной системы «Начальная школа XXI  века»

для обучающихся 3  класса 2012/2013 учебный год

                                               

                                                     Образовательная система  «Начальная школа XXI века»

Пояснительная записка

Сборник  программ, созданный на основе концепции «Начальная школа XXI века», отражает содержание обучения по основным предметам начальной школы. Соответствует федеральному компоненту государственных образовательных  стандартов начального общего образования. Руководитель проекта – член – корреспондент РАО профессор Н.Ф. Виноградова. Сборник программ. Москва.: Вентана-Граф, 2008.

            - кому адресована программа: для  общеобразовательных учреждений

- концепция программы 

программа  предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами  для  учебного процесса  на этапе начального общего образования являются:

  1. целостное гармоничное развитие личности школьника; формирование общих способностей и эрудиции в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями каждого.
  2. становление элементарной культуры деятельности, овладение основными компонентами учебной деятельности: умение принимать учебную задачу, определять учебные операции, производить контроль и самоконтроль, оценку и самооценку и др.
  3. формирование готовности к самообразованию, определенный уровень познавательной культуры и познавательных интересов учащихся.

- обоснованность (актуальность, новизна, значимость):

Цели дидактики начальной школы не соответствуют современным требованиям к образованию младшего школьника.

         Образовательная система «Начальная школа 21 века»  ставит перед учителем задачу найти возможно более целесообразный путь устранения противоречий, характерных сегодня  для начальной школы.

        - указание на место и роль проекта в обучении;

       Образовательная система «Начальная школа XXI века» направлен  на достижение следующих целей:

  1. формирование общей культуры и эрудиции ребенка, способности самостоятельно    применять и добывать знания, готовность жить и правильно действовать в изменяющихся жизненных условиях;
  2. формирование ведущей деятельности младшего школьника, наличие таких качеств

 как самостоятельность, инициативность, деловитость, ответственность, готовность к дальнейшему образованию;

- задачи;

  1. развитие личности младшего школьника;
  2. воспитание инициативности, творчества;
  3. формирование ученика  как субъекта деятельности.

- сроки реализации программы: 1 год

         Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 недели в3 классе

Предметы

Количество часов

       3класс

Русский язык

170

Литературное  чтение

102

Математика

136

Окружающий мир

68

Технология

68

   Информатика

34

ОЗОЖ

34

Интеллектика

34

ИЗО

34

- основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики структуры программы;

Направленность процесса обучения на достижение целей обучения обеспечит развитие школьника – появление качественных изменений  в его физическом, психическом и духовном развитии. Главные характеристики развития ребенка обусловили принципы отбора учебного материала и логику построения программы:

  1. интеграция – важный принцип начального образования – позволит сформировать представление о целостности мира, о взаимосвязи всех его явлений и объектов, «объединить усилия» различных учебных предметов по формированию ведущей деятельности младшего школьника и обеспечить вклад каждого ребенка в решение этой задачи, обеспечит возможность установления связи между полученными знаниями об окружающем мире и конкретной деятельностью школьника, устанавливать  устойчивые связи  между различными предметами
  2. дифференциация  позволит, чтобы школьник был равноправным участником процесса обучения, даст ему право на инициативность, самостоятельность, индивидуальный поиск и творчество
  3. построение  процесса обучения, специально ориентированного на развитие воображения и мышления, принципиально меняет позицию ученика - существенное место  начинает занимать роль творца (организатора) своей деятельности)
  4. организация деятельности моделирования  и специальные творческие задания, игры – развивают логическое мышление и воображение

- методы, формы обучения и режим занятий;

Учебный процесс предусматривает две взаимосвязанные и взаимодополняющие формы:

  1. Урочная форма
  2. Внеурочная форма (кружки, ГПД)

- логические связи данного предмета с остальными предметами (разделами) учебного (образовательного) плана;

 Программа представляет собой интегрированные образовательные среды, ориентируемые на общее развитие ребенка, формирование учебной деятельности, восполнение его духовной и эмоциональной культуры

- предполагаемые результаты;

Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов;  освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни.

В результате обучения в начальной школе учащиеся научатся:

  1. принимать и решать учебную задачу. Практическая, неучебная (что делать)   и учебная (как делать) задачи и их различия
  2. Анализировать, сравнивать, классифицировать
  3. Контролировать и оценивать, в том числе, и свою работу
  4. Работать с моделями
  5. Осознавать учебную задачу, характеризовать последовательность выполнения учебных действий
  6. Выделять общее и частное, общее и различное, устанавливать простейшие связи и закономерности
  7. Выявлять известное и неизвестное, устанавливать связь между ними, находить собственные нестандартные способы решения, производить самостоятельно проверку решения, объяснять причины сделанных ошибок

- система оценки достижений обучающихся;

Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения обучающимися диагностических, практических и контрольных  заданий. Итоговый контроль реализуется в форме  контрольных  и практических работ, предлагаемых авторами проекта.

     

                                                                                                     

                                                                                                                Русский язык

              Количество часов: всего - 170,  в неделю - 5 часов

              Плановых контрольных работ - 9,  списываний - 3

              Административных контрольных работ- 5

Планирование составлено  на основе   сборника программ, созданного на основе концепции « Начальная  школа 21 века».  Руководитель проекта -  член -корреспондент РАО  профессор Н.Ф. Виноградова. Сборник программ. Москва: Вентана-Граф, 2008.

 Учебник С.В. Иванов, А.О.Евдокимова. Русский язык . Учебник  для учащихся общеобразовательных учреждений ; Вентана-Граф-2008г

Пояснительная записка

Данная программа соответствует Образовательному стандарту начального общего образования, основывается на концепции образовательной области «Языки и литература» и соответствует базисному учебному плану общеобразовательных учреждений России.

        Срок реализации 1 год.

        Программа курса «Русский язык» реализует основные положения концепции лингвистического образования младших школьников.

        Целями обучения русскому языку являются:

  1. ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;
  2. формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;
  3. развитие устной и письменной речи учащихся;
  4. развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.

Основные задачи организации учебной деятельности для реализации первой цели:

 нахождение, вычленение и характеристика языковой единицы изучаемого уровня (звук, часть слова (морфема), слово, предложение), а также их классификация и сравнение.

        Для реализации второй цели необходимо учитывать следующее:

  1. грамотное и безошибочное письмо должно формироваться с учётом индивидуальных особенностей ученика: развитой зрительной или моторной памяти, логического мышления, репродуктивного воспроизведения полученных знаний;
  2. Навык грамотного письма может быть сформирован только при организации системы упражнений;
  3. разнообразные виды деятельности при обучении грамотному письму должны опираться не только на контроль со стороны учителя, но и на самоконтроль ученика.

Работа по развитию речи строится с учётом того, что речь - это реализация языка в конкретной языковой ситуации. Поэтому программой предусмотрена работа учащихся с текстом, его жанрово - ситуационными особенностями, учитываются упражнения для самостоятельного моделирования и корректировки различных текстов.

        В связи с этим в программе курса «Русский язык» выделяются три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык», «Правописание» и «Развитие речи». Цель развития языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству  в отдельный блок не выделяется, т.к. её реализация осуществляется попутно на уроках других блоков.

        Такое структурирование курса позволяет:

  1. успешно реализовывать цели развития логического и абстрактного мышления;
  2. решить практические задачи по формированию грамотного, безошибочного письма и развитию речи уч-ся;
  3. сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик чётко осознаёт, что и с какой целью он выполняет;
  4. избавить учеников от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешение различных видов работы.

Важной отличительной стороной данной программы является ориентация ученика не на заучивание определений и правил, а на ознакомление с устройством и функционированием родного языка. Многие лингвистические понятия и законы, представленные в программе, не выносятся в требования к уровню подготовки учащихся. Материал, превышающий уровень требований, призван расширить их кругозор, познакомить с интересными фактами и явлениями из жизни родного языка, что позволяет реализовать дифференцированный и индивидуальный подход к обучению.

Содержание тем учебного курса

Третий класс (170 ч)

«Как устроен наш язык»

(основы лингвистических знаний) (65 ч)

Фонетика.  Повторение изученного в  1-2 классах на основе введения фонетического анализа слова (3 ч).

Состав слова. Повторение изученного во 2 классе на основе введения разбора слова по составу (4 ч).

Синтаксис (18 ч)

Предложение. Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Однородные члены предложения.

Морфология (40 ч)

Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Род и число имен существительных. Падеж. Падеж и предлог: образование предложно-падежной формы. Склонение имен существительных. Существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные. Словообразование имен существительных.

Имя прилагательное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. Основные признаки качественных, относительных и притяжательных имен прилагательных.

Местоимение. Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи. Склонение личных местоимений.

«Правописание» (формирование навыков грамотного письма) 4 ч

Повторение правил правописания, изученных во 2 классе.

Правописание падежных окончаний имен существительных. Правописание суффиксов имен существительных -ок-, -ец-, -иц-, -инк-, -енк-, сочетаний -ичк-, -ечк-.

Правописание падежных окончаний имен прилагательных.

Постановка запятой при однородных членах (при перечислении, при употреблении союзов а, по).

«Развитие речи» (35 ч)

Продолжение работы над структурой текста, начатой во 2 классе: озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.

Знакомство с изложением и сочинением как видами письменной работы.

Знакомство с жанрами письма и поздравительной открытки.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи (с опорой на материал раздела «Лексика», изученного во втором классе): использование в текстах многозначных слов, синонимов, антонимов, заимствованных слов, устаревших слов и фразеологизмов.

Резервные уроки (20 ч)

               

                                                            Основные требования к уровню подготовки

обучающихся третьего класса.

К концу обучения в третьем классе учащиеся научатся:

различать:

  1. имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;
  2. виды предложения по цели высказывания и интонации;
  3. главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;
  4. предложения с однородными членами;

выделять, находить:

  1. грамматическую основу простого двусоставного предложения;
  2. в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);

Получат возможность научиться решать практические задачи:

  1. проводить фонетический анализ слова и разбора слова по составу;
  2. характеризовать имя существительное и имя прилагательное как части речи (значение и морфологические признаки);
  3. составлять план текста (при помощи учителя);

применять правила правописания:

  1. падежных окончаний имён существительных;
  2. суффиксов имён существительных -онок- (-ёнок-), -ек-, -ик-, ост(ь)-;
  3. падежных окончаний имён прилагательных;
  4. словарных слов, определённых программой;

постановки знаков препинания при однородных членах предложения

Календарно– тематический план


п/п

Наименование раздела и

темы уроков.

Проектная деятельность

Кол-во              

 часов

    Планируемые    

     результаты

         УУД

Дата проведения

Наглядные пособия и ТСО, ИКТ

Коррек-тировка

план

факт

1.


























































































2.






















3.





















4.











«Как устроен наш язык»:


Фонетика












Состав слова













Синтаксис












Морфология










«Правописание»












«Развитие речи»











Резерв ( Повторение пройденного)



62


3





















4

























18






















37




















53
























35



















20






Научится различать:

-  звуки  и  буквы,  гласные  и  согласные  звуки,  твёрдые  и  мягкие  согласные  звуки.

-  зв         Называть,  приводить  при-

меры  гласных, согласных (мягких, твёрдых ) ,кратко  характеризовать:

-  качественные  признаки звуков;

-  у          написания  буквы  гласного звука  после  мягких  и твёрдых и мягких согласных.

Решать  учебные  и  практические  задачи:

-  проводить  звуковой  анализ  и  строить  модели  звукового  состава  четырёх  -  пяти звуковых  слов; выполнять письменный и устный фонетический разбор слова.


Активизируются знания о составе слова; научится: пользоваться алгоритмом полного разбора слова по составу;  давать толкование лексического значения слова; 

понятиям: “корень”, “приставка”, “суффикс”, “окончание”,

- находить взаимосвязи между лексическим значением слова и его морфемным составом,

- проверять безударные гласные, парные звонкие и глухие согласные в корне слова

Получит возможность научиться  осознанно употреблять в речи слова с приставками и суффиксами, объясняя значение слов.



Научится:

различать предложение, словосочетание, слово;

находить главные и второстепенные члены предложения;

выделять предложения с однородными членами.

Получит возможность научиться:

различать второстепенные члены предложения – определения, дополнения, обстоятельства;

выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора.


Научится:

определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение;

определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число, падеж.

Получит возможность научиться:

проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных по предложенному в учебнике по алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора.


Получит возможность научиться:

соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);

Применять правила правописания:

падежных окончаний имен существительных; суффиксов имен сущ –онок-, -ек-, -ик-, -ость-; падежных окончаний имен прилагательных, словарных слов, определенных программой, постановки знаков препинания при однородных членах предложения.


Научится:

 подбирать заголовок к данному тексту, озаглавливать собственный текст, определять по заголовкам содержание текста;

Получит возможность научиться:

исправлять деформированный текст ( с нарушенным порядком следования частей);

составлять план текста; сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.


1

Как устроен наш язык. Фонетика.

1

лента букв

2

Правописание. Правописание большой буквы в словах.

1

карточки с заданиями

3

Как устроен наш язык. Фонетический анализ слова.

1

лента букв, т. «Фонетический разбор слова»

4

Правописание. Перенос слова.

1

слайд-шоу «Перенос слов»

5

Развитие речи.  Знакомство с изложением как видом письменной работы.

1

6

Как устроен наш язык.  Анализ ошибок допущенных в изложении. Фонетический анализ слова.

1

лента букв, т. «Фонетический разбор слова»

7

Правописание. Гласные после шипящих.

1

лента букв

8

 Контрольная работа (нулевой срез) по тексту администрации

1

 

9

Как устроен наш язык.  Анализ ошибок допущенных в диктанте. Состав слова.

1

 презентация «Разбор слова по составу»

10

 Правописание. Правописание безударных гласных в корне слова.                    

1

памятка                                     « Правописание безударных гласных»

11

 Развитие речи. Признаки и типы текста

1

Уроки Кирилла и Мефодия «Слово. Предложение.Текст.   Ключевые слова.Синонимы»

12

 Как устроен наш язык. Состав слова. Разбор слова по составу.

1

т. «Разбор слова по составу»

13

  Правописание. Правописание  согласных в корне слова.

1

памятка                                     « Правописание согласных в корне слова»

14

Как устроен наш язык. Словообразование.

1

презентация                          « Словообразование»

15

 Правописание. Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

1

карточки с заданиями

16

Развитие речи.  Обучающее сочинение.

1

иллюстрация к сочинению

17

Как устроен наш язык. Анализ ошибок допущенных в сочинении. Состав слова. Разбор слова по составу и словообразование.  

1

Уроки Кирилла и Мефодия «Корень слова. Орфограммы в корне слова»

18

Правописание. Правописание суффиксов.

1

т. «Суффиксы»

19

Правописание. Правописание приставок.                          

1

карточки-помощницы

20

Развитие речи. Заглавие и начало текста.

1

21

Как устроен наш язык. Синтаксис. Предложение.

1

т. «Предложение»

22

 Как устроен наш язык. Синтаксис. Слова в предложении.

1

т. «Предложение»

23

Как устроен наш язык. Синтаксис. Виды предложения по цели высказывания и интонации.

1

Уроки Кирилла и Мефодия «Члены предложения.Виды предложений»

24

Развитие речи.  Обучающее изложение.

1

25

Развитие речи. Анализ ошибок допущенных в изложении. Деление текстов на абзацы.

1

26

Как устроен наш язык. Синтаксис. Главные члены предложения.

1

т. « Члены предложения»

27

Правописание. Правописание разделительных твёрдого и мягкого знаков.    слов. дикт.

1

Уроки Кирилла и Мефодия «ь и ъ знаки»

28

Как устроен наш язык. Синтаксис. Главные члены предложения.

1

презентация                         « Главные члены предложения»

29

Правописание. Правописание приставок.

1

30

Правописание. Правописание приставок, оканчивающихся на з- и с-

1

карточки с заданиями

31

Как устроен наш язык. Синтаксис. Подлежащее.

1

т. « Подлежащее»

32

Как устроен наш язык. Синтаксис. Сказуемое.

1

т. « Сказуемое»

33

Развитие речи.  Знакомство с жанрами письма.

1

Слайд-шоу

34

Как устроен наш язык. Синтаксис. Сказуемое.

1

карточки-помощницы

35

Развитие речи.    Обучающее сочинение.

1

36

Как устроен наш язык. Синтаксис.  Анализ ошибок допущенных в сочинении. Второстепенные члены предложения.  

1

карточки с заданиями

37

Как устроен наш язык. Синтаксис. Второстепенные члены предложения. Обстоятельство.

1

38

Итоговая контрольная работа по тексту администрации за 1 четверть.

1

39

Анализ ошибок допущенных в диктанте.  Правописание. Правописание приставок с-з

1

карточки-помощницы

40

Как устроен наш язык. Синтаксис. Второстепенные члены предложения. Обстоятельство.

1

карточки с заданиями

41

Развитие речи. Знакомство с жанрами письма.  

1

42

Как устроен наш язык. Синтаксис. Второстепенные члены предложения. Определение.

1

43

Правописание. Правописание орфограмм, изученных во 2 классе. 

1

карточки с заданиями

44

 Как устроен наш язык. Синтаксис. Второстепенные члены предложения. Определение.

1

45

 Правописание. Сложные слова с двумя корнями.

1

карточки-помощницы

46

Правописание. Сложные слова.

1

47

Развитие речи. Изложение.

1

48

Как устроен наш язык. Анализ ошибок допущенных в изложении. Синтаксис. Второстепенные члены предложения. Дополнение. 

1

карточки с заданиями

49

Правописание. Правописание гласных букв после шипящих в корне слова.

1

карточки-помощницы

50

Как устроен наш язык. Синтаксис. Второстепенные члены предложения. Дополнение.

1

51

Правописание. Правописание гласных букв после шипящих в корне слова.      

1

карточки с заданиями

52

Развитие речи. Учимся писать письма.

1

53

Как устроен наш язык. Синтаксис. Однородные члены предложения.

1

презентация «Однородные члены предложения»

54

 Как устроен наш язык. Синтаксис «Члены простого предложения».

1

карточки-помощницы

55

Правописание. Буква ы после звука ц. 

1

карточки-помощницы

56

 Как устроен наш язык. Синтаксис. Однородные члены предложения.

1

т. «Однородные члены предложения»

57

Правописание. Постановка запятой при однородных членах. 

1

т. «Однородные члены предложения»

58

  Правописание. Правописание слов, образованных сложением.

1

карточки с заданиями

59

Развитие речи . Сочинение.

1

60

Как устроен наш язык. Анализ ошибок допущенных в сочинении. Синтаксис. Однородные члены предложения.

1

т. «Однородные члены предложения»

61

Правописание. Постановка запятой при однородных членах.            

1

т. «Однородные члены предложения»

62

Как устроен наш язык. Синтаксис. Диктант по теме «Однородные члены предложения»

1

т. «Однородные члены предложения»

63

Правописание. Анализ ошибок допущенных в диктанте.  Постановка запятой при однородных членах.

1

т. «Однородные члены предложения»

64

Развитие речи. Учимся писать письма.

1

65

Как устроен наш язык. Фонетика и состав слова (повторение).

1

т. «Разбор слова по составу», т. «Фонетический разбор слова»

66

Развитие речи. Контрольное списывание

1

67

Как устроен наш язык. Анализ ошибок допущенных в списывании. Морфология. Самостоятельные и служебные части речи.

1

Уроки Кирилла и Мефодия «Самостоятельные и Служебные слова»

68

Как устроен наш язык. Морфология.  Части речи.

1

т. «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Глагол»

69

Развитие речи. Изложение

1

70

Как устроен наш язык. Анализ ошибок допущенных в изложении. Морфология.  Имя существительное.

1

презентация «Имя существительное»

71

Правописание. Повторение пройденного.                        

1

карточки с заданиями

72

Развитие речи.  Типы текста.

1

карточки-помощницы

73

Как устроен наш язык. Морфология.  Род имён существительных.

1

карточки с заданиями

74

Как устроен наш язык. Морфология.  Род имён существительных.

1

карточки-помощницы

75

Контрольный диктант за 1 полугодие.

1

76

Анализ ошибок допущенных в диктанте. Как устроен наш язык. Морфология. Число имён существительных.

1

77

Правописание. Правописание мягкого знака после шипящих у имён существительных.

1

карточки с заданиями

78

Развитие речи. Сочинение.

1

79

Как устроен наш язык. Анализ ошибок допущенных в сочинении. Морфология.  Число имён существительных.

1

карточки-помощницы

80

Правописание. Изменение имён существительных по числам.

1

карточки-помощницы

81

Правописание. Число имён существительных.

1

карточки с заданиями

82

Развитие речи.  Изложение.

1

83

Как устроен наш язык. Анализ ошибок допущенных в изложении. Морфология. Склонение имён существительных.

1

карточки с заданиями

84

Как устроен наш язык. Морфология.  Падеж.

1

карточки с заданиями

85

Как устроен наш язык. Морфология.  Падеж имён существительных.      

1

карточки-помощницы

86

Правописание. Правописание слов с удвоенной согласной в корне.

1

т. «Двойные согласные»

87

Правописание. Удвоенная согласная в корне слова.    

1

Уроки Кирилла и Мефодия «Удвоенная согласная»

88

Развитие речи.  Учимся писать письма.

1

Слайд-шоу

89

Как устроен наш язык. Морфология.  Падеж имён существительных.

1

90

Правописание. Правописание суффикса –ок- в именах существительных.

1

карточки с заданиями

91

Как устроен наш язык. Морфология. Падеж имён существительных.

1

карточки-помощницы

92

Правописание. Правописание суффиксов –ец-,

-иц-, -ичк-, -ечк-  в именах существительных.

1

Уроки Кирилла и Мефодия «Суффиксы»

93

Развитие речи.  Сочинение.

1

иллюстрации к сочинению

94

Как устроен наш язык. Анализ ошибок допущенных в сочинении. Морфология. Склонение имён существительных.       

1

карточки-помощницы

95

Правописание. Правописание суффиксов –инк-,

-енк-  в именах существительных.

1

карточки с заданиями

96

Проверочный диктант по теме «Суффиксы».

1

97

Как устроен наш язык. Анализ ошибок допущенных в диктанте. Морфология. Склонение имён существительных.  

1

98

Правописание. Правописание падежных окончаний имён существительных.

1

карточки с заданиями

99

Развитие речи.  Изложение.

1

100

Как устроен наш язык. Анализ ошибок допущенных в изложении. Морфология. Склонение имён существительных.  

1

карточки-помощницы

101

Как устроен наш язык. Морфология. Тест по теме «Склонение имён существительных».  

1

102

Правописание. Правописание падежных окончаний имён существительных 1-го склонения.

1

т. «1-е склонение имён существительных»

103

Как устроен наш язык. Морфология.  Существительные одушевлённые и неодушевлённые.

1

Презентация

104

Правописание. Правописание падежных окончаний имён существительных 2-го склонения.

1

т. «2-е склонение имён существительных»

105

Развитие речи.  Контрольное списывание.

1

106

Как устроен наш язык. Морфология.   Анализ ошибок допущенных в списывании. Существительные одушевлённые и неодушевлённые.

1

карточки-помощницы

107

Правописание. Правописание падежных окончаний имён существительных 2-го склонения.

1

т. «2-е склонение имён существительных»

108

Как устроен наш язык. Морфология.  Имена существительные собственные и нарицательные.

1

карточки с заданиями

109

Правописание. Правописание гласных в окончаниях имён существительных после шипящих и ц.

1

карточки-помощницы

110

Развитие речи.  Изложение.

1

111

Как устроен наш язык. Анализ ошибок допущенных в изложении. Морфология.  Словообразование имён существительных.

1

карточки с заданиями

112

Правописание. Правописание падежных окончаний имён существительных 3-го склонения.

1

т. «3-е склонение имён существительных»

113

Как устроен наш язык. Морфология.  Словообразование имён существительных.    

1

карточки с заданиями, карточки-помощницы

114

Правописание. Правописание падежных окончаний имён существительных 3-го склонения. 

1

т. «3-е склонение имён существительных»

115

Развитие речи.  Работа с текстом.

1

Слайд-шоу

116

 Правописание. Проверочный диктант по теме «Правописание окончаний имён существительных.

1

117

Как устроен наш язык. Анализ ошибок допущенных в диктанте. Повторяем фонетику и состав слова.

1

презентация «Разбор слова по составу», т. «Фонетический разбор слова»

118

Правописание. Правописание падежных окончаний имён существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения.

1

т. «1-е,2-е,3-е склонение имён существительных»

119

Правописание. Правописание окончаний имён сущ. 

1

карточки с заданиями

120

Как устроен наш язык. Морфология.  Имя прилагательное.

1

т. « Имя прилагательное»

121

Правописание. Правописание окончаний имён существительных множественного числа.

1

т. « Правописание имен существительных»

122

Развитие речи.  Сочинение

1

123

Как устроен наш язык. Анализ ошибок допущенных в сочинении. Морфология.  Имя прилагательное.

1

т. «Имя прилагательное»

124

Правописание. Правописание безударных окончаний имён существительных.

1

карточки с заданиями

125

Правописание. Контрольный диктант.

1

126

Как устроен наш язык. Анализ ошибок допущенных в диктанте. Морфология.  Имя прилагательное.

1

127

Правописание. Правописание имён существительных на –ий, -ия, -ие.

1

карточки с заданиями

128

Правописание. Правописание имён существительных на –ий, -ия, -ие.    слов. дикт.

1

т. « Правописание имен существительных»

129

Правописание. Правописание безударных окончаний имён существительных.  

1

т. « Правописание имен существительных»

130

Как устроен наш язык. Морфология.  Качественные имена прилагательные.

1

Слайд-шоу «Имя прилагательное»

131

Как устроен наш язык. Морфология.  Основные признаки качественных имён прилагательных.

1

132

Развитие речи. Учимся писать письма..

1

133

Как устроен наш язык. Морфология.  Степени сравнения качественных имён прилагательных.

1

т. « Имена прилагательные»

134

Правописание. Правописание  окончаний имён прилагательных.

1

т. « Имена прилагательные»

135

Развитие речи. Обучающее изложение с элементами сочинения.

1

136

Как устроен наш язык. Анализ ошибок допущенных в изложении. Морфология.  Степени сравнения качественных имён прилагательных.                                              

1

т. « Имена прилагательные»

137

Правописание. Правописание имён прилагательных.

1

карточки с заданиями

138

Как устроен наш язык. Морфология.  Краткая форма качественных имён прилагательных.

1

т. « Имена прилагательные»

139

Правописание. Правописание  окончаний имён прилагательных.

1

Уроки Кирилла и Мефодия  Правописание окончаний прилагательных

140

Правописание. Контрольное списывание по теме «Окончания имён прилагательных».

1

141

Развитие речи.  Анализ ошибок допущенных в списывании. Учимся писать письма.

1

142

Как устроен наш язык. Морфология.  Относительные имена прилагательные.

1

карточки с заданиями

143

Правописание. Правописание относительных имён прилагательных.

1

т. « Имена прилагательные»

144

Как устроен наш язык. Морфология.  Образование относительных имён прилагательных.

1

т. « Имена прилагательные»

145

Правописание. Правописание относительных имён прилагательных.                  

1

т. « Имена прилагательные»

146

Развитие речи. Сочинение на тему «Моя история»

1

Слайд-шоу

147

Правописание. Анализ ошибок допущенных в сочинении. Правописание относительных имён прилагательных.

1

карточки с заданиями

148

Развитие речи. Работа с текстом.

1

Уроки Кирилла и Мефодия «Связный текст. Научные и художественные тексты

149

Правописание. Правописание относительных имён прилагательных.

1

т. « Имена прилагательные»

150

Как устроен наш язык. Морфология.  Притяжательные имена прилагательные.

1

т. « Имена прилагательные»

151

Правописание. Правописание притяжательных имён прилагательных.

1

т. « Имена прилагательные»

152

Развитие речи. Составление текста по его части.                                          

1

иллюстрации к тексту

153

Как устроен наш язык. Повторяем фонетику и состав слова.

1

т. «Разбор слова по составу», т. «Фонетический разбор слова»

154

Как устроен наш язык. Контрольная работа по теме «Имя прилагательное и его грамматические признаки».

1

155

Как устроен наш язык.  Анализ ошибок допущенных в диктанте. Имя прилагательное

1

карточки с заданиями

156

Правописание. Правописание сравнительной степени качественных прилагательных.

1

157

Развитие речи. Работа с текстом. Изложение.

1

158

Правописание. Анализ ошибок допущенных в изложении. Правописание превосходной степени качественных прилагательных.

1

159

Правописание. Правописание краткой формы качественных прилагательных.

1

160

Как устроен наш язык. Морфология.  Местоимение

1

презентация «Личные местоимения»

161

Итоговая контрольная работа

1

162

Как устроен наш язык. Анализ ошибок допущенных в диктанте.. Морфология.  Личные местоимения.

1

т. «Личные местоимения»

163

Как устроен наш язык. Морфология.   Употребление личных местоимений в речи.

1

т. «Личные местоимения»

164

Правописание. Правописание местоимений с предлогами.                

1

Уроки Кирилла и Мефодия «Местоимения»

165

Как устроен наш язык. Морфология.  Склонение личных местоимений.

1

т. «Личные местоимения»

166

Развитие речи.  Обучающее сочинение.

1

167

Правописание. Анализ ошибок допущенных в сочинении. Склонение личных местоимений.

1

карточки с заданиями

168

Как устроен наш язык. Морфология.  Правописание местоимений с предлогами.

1

презентация                                   « Местоимение»

169

Повторение. Фонетический разбор, состав слова.

1

т. «Разбор слова по составу», т. «Фонетический разбор слова»

170

Повторение. Правописание прилагательных, местоимений.

1

т. «Личные местоимения»

                                                          Перечень учебно - методического обеспечения

Обучение русскому языку обеспечивается учебниками и пособиями:
Иванов С.В., Евдокимова А.О. «Русский язык» 3 класс :учебник,2 части. -  М. «Вентана – Граф», 2019г.

Иванов С.В., Кузнецова М.И. Комментарии к урокам. М. «Вентана – Граф», 2010г.

 Кузнецова М.И. Рабочие тетради «Пишем грамотно». - М. «Вентана – Граф», 2010г.

 Кузнецова М.И. Коррекционно-развивающие тетради «Учусь писать без ошибок». -  М. «Вентана – Граф», 2010г.

                                                           Список литературы. Перечень ИКТ.                                                                                                                                                                 

 Литература, используемая при подготовке программы

1. Образовательная система «Школа XXI века». Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века».   /  Руководитель проекта – член – корреспондент РАО профессор Н.Ф.Виноградова. М. «Вентана – Граф», 2010г. – 158с.

2. Содержание и структура образовательных программ ОУ, рабочих программ педагогов. Методическое пособие/ Е.В. Губанова. – Саратов:          ГОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2011. – 88 с.

3.  Журнал «Начальная школа плюс «До и После», ежемесячный научно-методический и психолого-педагогический журнал. Министерство образования РФ, Российская Академия образования, Московский психолого – социальный институт, ООО «Баласс»

Литература, рекомендованная для учащихся

1.Ожегов. Толковый словарь русского языка

2. Баранова М.Т. Школьный орфографический словарь русского языка: 5-11кл.М.: Просвещение, 2011-240с.

3. Львов М.Р. Школьный словарь антонимов русского языка: Пособие для учащихся 5-9классов. М. Просвещение, 2011-352с.

4. Жуков В. П. Школьный  фразеологический словарь русского языка.;М. Посвещение, 2012-574с.

5. Словообразовательный словарь русского языка для школьников.Сост. Борисовская Е.Н.; М. 2010-346с.

7. Всё обо всём. Популярная энциклопедия для детей . науч. ред. В.Славкин. Филологическое общество «Слово», 2012г.-445с.

8. Сборник правил, таблиц примеров по русскому языку для начальных классов/Авт.-сост. М.Б. Антипова и др. –Мн.:ООО «Юнипресс», 2012-160с.

9. Школьные олимпиады. Начальная школа -2-4 классы/Н.Г. Белицкая, А.О. Орг-2-е изд.-М.:АйриС-пресс.2010- 128с.

Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия . Русский язык. 3 класс . 4 части  ИКТ Образовательные диски 2010г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....