Урок русского языка в 3 классе.( Школа России)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Точилина Любовь Васильевна

 

Тема: Главные  и  второстепенные  члены  предложения.

 

Цели:  сформировать представлений о том, что в каждом предложении о ком-либо или о чём-либо говорится, что говорится; дать понятие о подлежащем и сказуемом; о главных  и  второстепенных  членах предложения; установить  связь между  главными  и  второстепенными членами

          развивать орфографическую зоркость, умение распознавать подлежащее и сказуемое в предложении; учить правильно употреблять предложения в своей речи; развивать  познавательных  интересов  уч – ся; самостоятельного  мышления; умения  анализировать, обобщать, делать  выводы. 

          воспитывать любовь и интерес к русскому языку.

          создание  условий  для  успешного  усвоения  нового  материала, выбор  средств  обучения  с  учётом  психофизиологических особенностей  ребёнка.

 

Оборудование: интерактивная доска,  карточки, изображение трёх настроений, тесты, буквы, компьютер.

 

 Материал:  учебники Т. Г. Рамзаевой, разработки для 2,3,4 классов, художественная литература, тесты по русскому языку для 3 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_otkr.uroka_1.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  русского  языка в 3  классе.( Школа  России)                                                                              

Тема: Главные  и  второстепенные  члены  предложения.

Цели:  сформировать представлений о том, что в каждом предложении о ком-либо или о чём-либо говорится, что говорится; дать понятие о подлежащем и сказуемом; о главных  и  второстепенных  членах предложения; установить  связь между  главными  и  второстепенными членами

          развивать орфографическую зоркость, умение распознавать подлежащее и сказуемое в предложении; учить правильно употреблять предложения в своей речи; развивать  познавательных  интересов  уч – ся; самостоятельного  мышления; умения  анализировать, обобщать, делать  выводы.  

          воспитывать любовь и интерес к русскому языку.

          создание  условий  для  успешного  усвоения  нового  материала, выбор  средств  обучения  с  учётом  психофизиологических особенностей  ребёнка.

Оборудование: интерактивная доска,  карточки, изображение трёх настроений, тесты, буквы, компьютер.

 Материал:  учебники Т. Г. Рамзаевой, разработки для 2,3,4 классов, художественная литература, тесты по русскому языку для 3 класса.

                                План урока.

                   

  1. Организационный момент.

1.Проверка  готовности  к  уроку.

2.Правильная  посадка.

 Здравствуйте, ребята. Сейчас урок русского языка.

Весёлый  прозвенел  звонок

Мы  начинаем  наш  урок.

Я  улыбнусь  вам,  вы  улыбнитесь  друг  другу  и  подумайте  как  хорошо, что  мы  сегодня  вместе.Я  надеюсь,  что  мы  с  вами  проведём  этот  урок  с  пользой  для  всех  нас.

.

II.Актуализация опорных знаний.

Ребята,  приглашаю вас на « Эстафету». Два  ученика  вставляют пропущенные буквы  у  доски, остальные  в  тетрадях. Вы готовы? Давайте начнём  проверять по очереди.

  Тонк...м                   беж…т

длин...ым                   мален…кая

кл...вом                       быс…ро

пт...чка                        д...рево

вытаск...вает              пт...чка

из дер...ва                   прин...сит

нас...комых.               пом...гает.

-В первом столбике есть ошибки?

- Во втором столбике есть ошибки?

-А между первым и вторым столбиком есть разница?( Есть.)

 -Значить это что?( Предложение)

 -Для чего нужны предложения? (Чтобы выражать свои мысли, чувства, разговаривать друг с другом.)

- О ком это предложение?( о птицах)

- Какую пользу приносят птицы?( уничтожают  вредных насекомых)

- А как относятся люди к птицам?

  1. Развитие  речи.

- А  какие  пословицы  о  дружбе  вы  знаете?( Ученики  называют). Мне  очень  понравилась  пословица « Друг  познаётся  в  беде». Почему  так  говорят? Запишем  её  в  тетрадь  и  на  доске.

- Подчеркните  главные  члены  предложения, покажите  связь  с  второстепенным  членом  предложения.

                                                                                                                         Друг  познаётся  в  беде.

Дайте  характеристику  предложению:

Какое  оно? ( Повествовательное,  невосклицательное,  распространённое.)

- Назовите  орфограммы.

IV.Целеполагание. Постановка  проблемы.                                                    

                                                                                                                       -Сегодня  мы  продолжаем  изучать  предложение. А  что  мы  уже  знаем  по  этой  теме? ( Ответы  учеников.)

 Прочитайте  в  учебнике  на  стр.38  сведения  о  членах  предложения.                                                                                            - На  какие  2  группы  делятся  все  члены  предложения? ( Главные  и  второстепенные.)

- Почему подлежащее  и  сказуемое  называют  главными  членами?( Без  них  не  было  бы  предложения)

- Какую  роль  выполняют  второстепенные  члены предложения?     ( Поясняют  подлежащее  и  сказуемое)

Презентация. Слайд№1-4

1.Устная  работа.

- А теперь  давайте  выполним  синтаксический  разбор  предложений:

Добрая  шутка  дружбы  не  рушит.

Друзья  познаются  в  несчастье.

Крепкую  дружбу  и  топором  не  разрубишь.

2.Самостоятельная  работа.

- Списать  предложения и  самостоятельно  выполнить  синтаксический  разбор( презентация  предложений. Слайд№5)

v. Физкультминутка.

Мы работали отлично

Отдохнуть не прочь сейчас.

И зарядка в год здоровья

На урок  приходит в класс!

Год здоровья и спорта

Повстречайте веселей!

Мы попрыгаем как зайки

Сразу станем всех бодрей! Потянули и вздохнули

Отдохнули?

Отдохнули!

VI. Самостоятельное  применение  знаний.

У  вас  на  партах  карточки. Нужно  вставить слова  вместо  пропусков. Подчеркнуть  подлежащее и  сказуемое.

Гремят ________  молодые,

Вот __________ брызнул,

__________  летит.

Повисли  ________  дождевые

И __________ нити  золотит.( Ф.Тютчев)

- Какой  член  пропущен в  этих  предложениях? (подлежащее)

-Что  нам  неизвестно, когда  пропущено  подлежащее?(о  ком  или  о  чём  говорится  в  предложении)

С  горы _________ поток  проворный,

В  лесу _________ птичий  гам

Игам  лесной, и  шум  нагорный

Всё _______ весело  громам.( Ф.Тютчев)

-Какой  член  пропущен  в  этих  предложениях?( сказуемое)

Что  неизвестно,  когда  пропущено  сказуемое?( что  говорится  о  подлежащем)

 VII. Работа  с  учебником.

  1. Работа  по  учебнику с материалом с.38.

- Какие  бывают  члены  предложения?

-Какие  члены  предложения  называются  главными?

-Какую  роль  выполняют  в  предложении  второстепенные  члены?                                                                                                                                      

 2. Открыли все учебники Рамзаевой (стр. 40).  Найдём упражнение 97. Первый ряд читает первое предложение, а второй ряд второе предложение. Перепишете и подчеркните главные члены предложения.

    А сейчас поменяем тетради и проверяем работу друг друга.

 IХ. Подведение  итогов.( рефлексия)

 

Сегодня  на  уроке  я…( составлял  предложения,  находил  главные  члены…)

-Какие  члены  предложения  называются  главными?

-Что  такое  подлежащее?

-Что  такое  сказуемое?

И….( находили  второстепенные  члены  предложения)

-Что  такое  второстепенные  члены  предложения?

   

Давайте вспомним и попробуем заполнить эту таблицу.

Главные члены

  предложения.

Обозначает

      что?

На какой вопрос

      отвечает?


Подлежащее

О ком или о чём говорится в предложении.


Кто? или Что?


Сказуемое

Что говорится       о подлежащем.

Что делает?

Что делают? и др.

    Эту таблицу запомните, она пригодится вам в старших классах.

-Скажите,  как  вы  оцениваете  свою  работу? Покажите,  какое  у  вас  настроение  после  завершения  урока?

Спасибо  за  урок. Вы  все  хорошо  работали.

Х. Заключительная часть.

1. Домашнее задание.

 

   Первой группе:     Тест №1

     

Предложение

На первом месте стоит

Подлежащее

Сказуемое

1.Следом двигались старые гуси.

2.Молодёжь находилось в кон- це стаи.

3.Приближалась ночь.

4.Угас последний луч солнца.


5.Стая опустилась на землю для ночёвки.

Второй группе:                Тест №2

 

   

        Предложение.     

           Подлежащее

Муж.р.

Жен.р.

Сред.р.

  1. Девочка  нашла гриб.

2.Медведь спал в берлоге.

 

3.По полянке побежал ручеёк.

4.Туча закрыла солнце.

5.Солнце село за дальним сосновым лесом.

2.Выставление оценок.

   

                 

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова "Знакомство с понятием "склонение"

Урок разработан для обучающихся 3 класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....

урок - викторина по русскому языку 3класс

урок викторина по теме "Сложные слова" УМК "Школа России",используется на этапе закрепления, фотографии можно вставить своих детей....

Интегрированный рок Литературное чтение. Тема. Н.Сладков. Ивовый пир ( 3класс, УМК «Гармония») Русский язык. Тема. Что ты знаешь о словах ( 3класс, УМК «Гармония»)

Интегрированный рокЛитературное чтение. Тема. Н.Сладков. Ивовый пир ( 3класс, УМК «Гармония»)Русский язык. Тема. Что ты знаешь о словах ( 3класс, УМК «Гармония») Цели:  познакомить с жизнью ...

Контрольная работа по математике 1 класс 1 четверть "ШколаРоссии"

Контрольная работа представлена в 2 вариантах .  Составлена  на основе пособия "Четвертные контрольные работы 1-4 кл." Авторы: Узорова, Нефёдова  с добавлением задания геометрического м...

окружающий мир 2 класс ШколаРоссии "Наша дружная семья"

конспект урока "Наша дружная семья" 2 класс окружающий мир Плешаков...

Планирование по математике 1 класс "ШколаРоссии"

Подробное календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с САНПиНОМ 1 класс по программе " Школа России"  для работы с указанием УДД, планируемыми результатами, что необходимо уча...