Конспект урока по русскому языку УМК "ШколаРоссии" 2 класс по теме "Мягкий знак- показатель грамматической формы"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Разработка урока по теме "Мягкий знак- показатель грамматической формы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_-_myagk._znak.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема учебного занятия: Мягкий знак – показатель грамматической формы.
Образовательные цели: 1) создать содержательные и организационные условия для развития у учащихся умения анализировать изучаемую орфограмму;
2) познакомить с алгоритмом правописания мягкого знака –
показателя грамматической формы;
3) формировать у детей эпистемные знания о языке;
4) содействовать развитию у учащихся умения осуществлять самоконтроль;
5)развивать словесно – логическое мышление,
орфографическую зоркость;
6) создать условия для развития у детей умения работать во времени.
Тип учебного занятия: Урок изучения нового материала.
Форма проведения: Урок.
Содержание
Ценностные отношения Знания Способы действий
Опорные Новые Опорные Новые
Знания: знания: способы: способы:
1)шипящие 1) грамматич. 1) определение 1) опред.
Согласные; форма; слов – действий; слов с
2) слова - 2)наречия; 2) определение шипящ.
действия; 3) исключения слов ж.р.ед.ч. на конц.
3) слова ж.р.ед.ч.; (из 9 – наречий); 3) лингвистич. 2)правоп.
4)изученная разборы; мягкого
грамматика; знака
после шип.
Дидактические материалы и оборудование:
1)план – лента (на доске пункты урока в виде карточек с краткими изречениями);
2)карточки с шипящими звуками( ж,ш,ч,щ);
3)алгоритм «ь- показатель грамматической формы»;
4)карточки – солнышки со словами на изучаемую орфограмму.
План учебного занятия
Этап учебного занятия | Информационный блок | Операционально-деятельностный блок | Рефлексивный блок | Методическийблок | ||
1.Проверка дом.задания | Лингвистическиеразборы | «Дежурные» по дом.заданию пред- ставляют образец устного рассказа в научном стиле | Почему ты так выполнил задание? | |||
2.Подготовка учащихся к работе на основном этапе | Этапы разминки: *скандирование: дятел ,жаворонок, журавль, ласточка, орёл, перепёлка; *диагностика (листья, стриж, добряк); *письменное решение задач: (подъехать к реке В/вороне); синтаксическая разминка: (Фарфоровая собачка громко лаяла, резиновая кошечка ласково мяукала, а медведь так притопывал ногой, что дрожал пол.); * определение нач. формы: в глуши, ко мне, промочит- промачивает. | Орфографическ. проговаривание с пением ударения; определяют орфограммы в слове «на слух»; решение возле доски одним учеником, а остальные в тетради; подсчёт ситуаций, составление схемы предложения; работа по алгоритму: в глуши – (кто?что?) – глушь, ко мне – (кто?) – я. | Как ты разделил слова на слоги? Какими способами ты пользовался и почему? Какие действия ты осуществил? Тебе легко определять количество ситуаций или сложно? | Непрерывный правописный ,речевой и интеллектуальный тренинг. Форма работы Коллективная. | ||
3.Этап усвоения новых знаний и способов действий. | Проблемная ситуация: Мыш., камыш.; знакомство с алгоритмом правописания мягкого знака как показателя грамматическ. формы; решение орфографических задач под руководством учителя: идёш., плащ., рож., колюч., тысяч., лиш., вскач.; | Дети обсуждают, в каком слове следует писать мягкий знак; Проходят вместе с учителем все этапы алгоритма, проговаривая план рассуждений вслух; решение орфографическ. задач совместно; | Как ты рассуждаешь? | Приём Проблемное обучение; Применение Приёма пошагового знакомства с алгоритмом, кгда учитель показывает не весь алгоритм, а вывешивает его на доску по смысловым частям;
Коллективное решение задач( по «цепочке»);
| ||
4.Этап первичной проверки понимания изученного. | Разведи слова по значению: громкий плач._ не плач; решение связного текста: (Ночью сплошь ты видишь звёзды); | Учащиеся подбирают к данным словам родственные и определяют их различное написание; Перед написанием каждого слова ученик проделывает мыслительные операции по 5 позициям: *слышится (й) после согласного; *есть шипящие и Ц; *ставлю ударение и определяю безударные позиции; *подбираю «родственников» и определяю корень; *это отличитель единичного предмета( имя собственное). | Каким способом ты пользовался и почему? Как ты выстраиваешь план своего ответа? | Приёмы стимулирования учащихся к использрванию разнообразных способлов выполнения задания без боязни ошибиться. | ||
5.Этап закрепления новых знаний и способов действий. | У каждого учащегося имеется карточка со словом на вновь изученную орфограмму. | Ученик читает слово про себя, выполняет мыслительные операции по данному алгоритму и соотносит своё слово с заданным ответом на доске, а затем выставляет своё слово в нужную колонку. | Почему ты так выполнил задание? | Диагностирование учителем качества знаний по вновь изученному алгоритму с целью выбора приёмов, методов и средств для достижения целей на последующем уроке. | ||
5.Этап рефлексии | Как ты себя чувствовал на уроке? С каким настроением работал? | Ученики поднимают солнышки Настроения( грустное или весёлое) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку 4 класс. Тема «Неопределённая форма – начальная форма глагола.Правописание глаголов с -тся и –ться. Написание не с глаголами.»
Цели: 1. Закрепить представление о неопределённой форме как начальной форме глагола; развивать умение соотносить начальной форму и личную форму глагола; закрепить правило правописания глаголов с...
конспект урока по русскому языку 3 класс, школа2100 "Грамматическая основа предложения"
Урок русского языка с использованием ИКТ....
Конспект урока по русскому языку 3 класс. Тема: Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих.
Конспект урока по русскому языку 3 класс.Тема: Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих....
конспект урока по русскому языку 2 класс. Разделительный мягкий знак
Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;Классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку);Выявлять и корректировать причины собственного затр...
Конспект урока по русскому языку. 4 класс. Программа "Школа России". Тема: «Неопределенная форма глагола».
Цель: сформировать представление обучающихся о неопределенной форме глагола;Задачи:Предметных результатов: развивать умение обучающихся определять глаголы в начальной форме в тексте; учить прави...
Конспект урока по русскому языку 3 класс. Тема: Зависимость формы рода имен прилагательных от формы рода имен существительных.
Тема: Зависимость формы рода имен прилагательных от формы рода имен существительных....
Конспект урока по русскому языку 3 класс на тему: Мягкий разделительный знак (ь). Правописание слов с мягким разделительным знаком.
1. Сформулировать правило написания разделительного мягкого знака в словах.2. Развивать умение различать разделительный мягкий знак и Ь -показатель мягкости согласных.3.Пополнять словарный запас учащи...