Календарно-тематическое планирование по руссколму языку 3 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс
УМК "Школа России" к учебнику Канакиной "Русский язык" ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russk.yaz_3kl.odt | 28.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
к учебнику Канакиной «Русский язык» УМК «Школа России»
3 класс «А» 2013-2014 уч. Год
учитель:Аристархова Р.Г.
№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Домашнее задание | ||||||||
Вспоминаем, повторяем, изучаем Наша речь и наш язык | ||||||||||||||
1 | Наша речь и наш язык | Урок повторительно-обобщающий. | методы-словесно-наглядные, практические | познакомить с учебником, его содержанием и структурой; воспроизвести и уточнить представление о речи и ее значении в жизни человека; развивать умение передавать содержание рисунка своими словами. представление о том, что включает в себя понятие хорошая речь. | С.4 у.4 | |||||||||
2 | Наша речь и наш язык Вводная диагностическая работа | Урок повторительно-обобщающий. | методы-словесно-наглядные, практический | С.6 у. 9 | ||||||||||
Текст. Предложение. Словосочетание ( 12 часов) | ||||||||||||||
3 | Текст как единица языка и речи. Тема и основная мысль текста. | Урок повторительно-обобщающий. | методы-словесно-наглядные, практический | уточнить представления учащихся о тексте и его признаках; воспроизвести знания о теме, главной мысли, заголовке, частях текста; развивать умение распознавать текст. | С.8 правило с.7 у 10 | |||||||||
4 | Заголовок. Части текста. Типы текстов. | Урок повторительно-обобщающий. | методы-словесно-наглядные, практический | С.10 у. 15 | ||||||||||
5 | Предложение, его назначение и признаки. Оформление предложений в устной речи и на письме. Виды предложений по цели высказывания (повествователь-ные, вопросительные, побудительные). Восклицательные предложения. | Урок повторительно-обобщающий. | методы-словесно-наглядные, практический | воспроизвести знания учащихся о предложении; развивать умения отделять одно предложение от другого паузой в устной речи, оформлять предложение на письме, находить подлежащее и сказуемое; воспроизвести знания учеников об оформлении предложений в диалогической речи. | С.12 у. 20 правила | |||||||||
6 | Упражнение в распознавании и в построении предложений, разных по цели высказывания и по интонации. | Комбинированный урок. | методы-словесно-наглядные, практический | С.14 у. 23 правила | ||||||||||
7 | Восклицательные предложения. Обращение (общее представление) Словарный диктант №1 | Урок повторительно-обобщающий. | методы-словесно-наглядные, практический | уточнить представления учащихся о предложениях, разных по цели высказывания; развивать умение различать эти предложения в устной и письменной речи; познакомить с особенностями восклицательных и невосклицательных предложений; воспроизвести правила письма. | С.21 у 36 правило | |||||||||
8 | Главные и второстепенные члены предложения (без деления второстепенных членов на виды). | Урок повторительно-обобщающий. | методы-словесно-наглядные, практический | обобщить представления учащихся о предложениях, различных по цели высказывания и по интонации; развивать умения правильно их произносить, употреблять нужный знак препинания в конце предложения; дать первое представление о словах-обращениях и выделении их в речи. | С.24 у. 40 | |||||||||
9 | Распространенные и нераспространен-ные предложения.. | Комбинированный урок. | методы-словесно-наглядные, практический | С.26 у.45 | ||||||||||
10 | Контрольный диктант с грамматичеким заданием №1 | Контрольный урок. | методы-практический, самостоятельная работа, обратная связь | повторить | ||||||||||
11 | Работа над ошибками. Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Упражнение в постро- ении словосочетаний, в вычленении словосо-четаний из предложе- ния. | Комбинированный урок. | методы-практический, обратная связь. | обобщить представления учащихся о предложениях, различных по цели высказывания и по интонации; развивать умения правильно их произносить, употреблять нужный знак препинания в конце предложения; дать первое представление о словах-обращениях и выделении их в речи. | С.28 у. 51 | |||||||||
12 | Разбор предложения по членам предложения. | Урок закрепления ЗУН. | методы - словесно-наглядный, практический, | С.30 у. 54 | ||||||||||
13 | Простое и сложное предложения (общее представление). Знаки препинания в сложном предложении. Союзы в сложном предложении. | Комбинированный урок. | методы - словесно-наглядный, практический, | С.32 у. 58 | ||||||||||
14 | Обобщение знаний о предложении. Проверочная работа №1 по теме «Текст.Предложение. Словосочетание» | Урок повторительно-обобщающий. | методы-практический, обратная связь. | С.34 у.63-64 | ||||||||||
Слово и его лексическое значение (10часов) | ||||||||||||||
15 | Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. | Вводный урок. | объяснительно-иллюстративный, практический, | обобщить представления учащихся о предложениях, различных по цели высказывания и по интонации; развивать умения правильно их произносить, употреблять нужный знак препинания в конце предложения; дать первое представление о словах-обращениях и выделении их в речи. | С.37 у. 68 | |||||||||
16 | Синонимы. Антонимы. Омонимы (общее представление). | Комбинированный урок. | методы - словесно-наглядный, практический, | дать учащимся первое представление об омонимах, учить находить такие слова в письменной речи и различать их среди других лексических групп слов | С.41 у.78 | |||||||||
17 | Словосочетание как сложное название предмета. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы) (общее представление). | Комбинированный урок. | методы - словесно-наглядный, практический, | дать учащимся первое представление о словосочетании, показать сходство и различие слова и словосочетания, выполняющих номинативную функцию; формировать навык написания слов с изученными орфограммами. | С.46 у.88 Подгот. К излож. | |||||||||
18 | Изложение текста | Контрольный урок. | методы-практический, самостоятельная работа, обратная связь | дать учащимся первое представление об омонимах, учить находить такие слова в письменной речи и различать их среди других лексических групп слов | с.45 у. 86 | |||||||||
19 | Работа над ошибками, допущенными | Урок повторительно-обобщающий. | методы-практический, обратная связь. | воспроизвести знания учащихся об изученных частях речи, их роли в речи; развивать умение составлять текст по рисунку. | С. 45 у. 87 | |||||||||
Части речи | ||||||||||||||
20 | Части речи (повторение): имя существительное. Словарный диктант №2 | Урок повторительно-обобщающий. | методы-практический, обратная связь. | воспроизвести знания учащихся об изученных частях речи, их роли в речи; развивать умение составлять текст по рисунку. | С.49 у.93 | |||||||||
21 | Части речи (повторение): имя прилагательное. | Урок повторительно-обобщающий. | методы-практический, обратная связь. | воспроизвести представления учащихся о признаках имен существительных и местоимений; учить различать эти части и пользоваться ими в речи; повторить правила написания слов с большой буквы. | С.53 у. 101 | |||||||||
22 | Части речи (повторение): местоимение, глагол. | Урок повторительно-обобщающий. | методы-практический, обратная связь. | воспроизвести и уточнить представления учащихся о глаголе как части речи; развивать умение различать глаголы по вопросам и обобщенному лексическому значению | С.54 у. 103 | |||||||||
23 | Имя числительное как часть речи (общее представление). Проверочная работа №2 по теме «Части речи» | Комбинированный урок. | методы - словесно-наглядный, практический, | воспроизвести и уточнить представления учащихся о признаках имени прилагательного, его роли в нашей речи; развивать умение различать оттенки значений имен прилагательных; учить письму по памяти. | С.56 у.107 правило | |||||||||
24 | Однокоренные слова | Урок повторительно-обобщающий. | методы - словесно-наглядный, практический, | уточнить представления учащихся о признаках однокоренных слов; развивать умения распознавать однокоренные слова в тексте и самостоятельно их записывать; воспроизвести знания об одинаковом написании корня в однокоренных словах. | С.58 у. 112 | |||||||||
Слово и слог. Звуки и буквы ( 6 часов) | ||||||||||||||
25 |
Слово и слог. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Правописание слов с безударным гласным в корне слова и ударным гласным после шипящих. | Комбинированный урок. | методы-практический, обратная связь. | воспроизвести знания учащихся о гласных звуках и буквах для гласных звуков, способах обозначения безударных гласных на письме; развивать умения определять «работу» гласных в слове, различать слоги в словах, правильно переносить слова, правильно находить нужную букву для обозначения безударного гласного в слов | С..60 у. 115 | |||||||||
26 | Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. | Комбинированный урок. | методы - словесно-наглядный, практический, | воспроизвести знания о согласных звуках и буквах, их обозначающих, о написании буквосочетаний с шипящими согласными звуками | C.63 у. 121 | |||||||||
27 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова. | Урок закрепления ЗУН. | методы-практический, обратная связь. | совершенствовать умения учащихся правильно обозначать на письме парные по глухости-звонкости согласные в конце слова и перед другим согласным, а также правильно записывать слова с разделительным мягким знаком. | С.64 у. 125 | |||||||||
28 | Мягкий знак (ь) как показатель мягкости согласного звука. | Урок повторительно-обобщающий. | методы-практический, обратная связь. | С.66 у. 129 | ||||||||||
29 | Разделительный мяг- кий (ь) знак. Упраж- нение в правописании слов с мягким (ь)-знаком и другими изу-ченными орфограм-мами. Перенос слов. | Комбинированный урок. | методы - словесно-наглядный, практический, | С.67 у.132 | ||||||||||
30 | Проверочный диктант №1 по теме «Слово в языке и речи» | Контрольно-обобщающий урок. | методы-практический, самостоятельная работа, обратная связь | повторить | ||||||||||
Состав слова ( 17 часов ) | ||||||||||||||
31 | Работа над ошибками. Общее понятие о значимых частях слова | Комбинированный урок. | методы - словесно-наглядный, практический, | уточнить представления учащихся о признаках понятий «однокоренные слова», «корень слова»; развивать умения различать однокоренные слова и выделять в них корень слова, единообразно писать гласные и согласные в корне однокоренных слов. | Разбор слов на выбор | |||||||||
32 | Однокоренные слова. | Урок повторительно-обобщающий. | методы - словесно-наглядный, практический, | С.69 у.136 | ||||||||||
33 | Контрольное списывание №1 | Урок знаний, умений и навыков | Писать правильно слова на изученные орфограммы; определять границы предложений | |||||||||||
34 | Однокоренные слова. Корень слова. | Комбинированный урок. | методы-практический, обратная связь. | С.71 у. 139 | ||||||||||
35 | Однокоренные слова. Корень слова. Словарный диктант№3. | Урок закрепления ЗУН. | методы-практический, обратная связь. | С.72 у.143 | ||||||||||
36 | Формы слова. Окончание. | Вводный урок. | объяснительно-иллюстративный, практический, | наблюдать за формами одного и того же слова; развивать умение различать разные формы слова; формировать представление об окончании как изменяющейся части слова и его роли в образовании форм слова | С.75 у. 148 | |||||||||
37 | Контрольный диктант №2 | Контрольный урок | методы-практический, самостоятельная работа, обратная связь | |||||||||||
38 | Роль окончания в слове, в словосочетании и в предложении. | Повторительно-обобщающий урок. | методы-практический, обратная связь. | развивать умения различать однокоренные слова и формы одного слова; подбирать однокоренные слова и формы одного слова; составлять из деформированных слов предложения, а из предложений текст и самостоятельно записывать составленный текст. | С.77 у. 153 | |||||||||
39 | Приставка. Суффикс | Вводный урок. | объяснительно-иллюстративный, практический, | формировать представление учащихся о приставке как значимой части слова; ознакомить с некоторыми приставками, их написанием; развивать умения находить в предложении слова с приставками, образовывать слова с приставками | С 81 у. 159 | |||||||||
40 | Наблюдение над значениями приставок и суффиксов в слове. | Повторительно-обобщающий урок. | методы - словесно-наглядный, практический, | формировать представление учащихся о суффиксе как значимой части слова; ознакомить со значением некоторых суффиксов; формировать умение находить в словах суффиксы. | С. 83 у. 164 | |||||||||
41 | Формирование умений находить значимые части слова в простых по составу словах. | Комбинированный урок. | методы-практический, обратная связь. | С.87 у.174 | ||||||||||
42 | Образование слов с помощью приставок и суффиксов. | Комбинированный урок. | методы - словесно-наглядный, практический, | С.89 у. 178 | ||||||||||
43 | Письменное изложение текста повествовательного характера | Контрольный урок. | методы-практический, самостоятельная работа, обратная связь | С.94 у. 191 | ||||||||||
44 | Основа слова. Разбор слов по составу. | Вводный урок. | объяснительно-иллюстративный, практический, | воспроизвести и систематизировать знания учащихся об изученных значимых частях слова; ознакомить с основой слова; развивать умение разбирать слова по составу; ознакомить со словообразовательным словаре | С.91 у.184 | |||||||||
45 | Основа слова. Разбор слов по составу. | Комбинированный урок. | методы - словесно-наглядный, практический, | С.92 у. 187 | ||||||||||
46 | Ознакомление со словообразователь-ным словарем. Проверочная работа №3 по теме «Состав слова» | Комбинированный урок. | методы-практический, обратная связь. | С.93 у. 190 | ||||||||||
Правописание частей слова ( 29 часов ) | ||||||||||||||
47 | Общее представление о правописании частей слова. | Комбинированный урок. | методы - словесно-наглядный, практический, | дать общее представление о том, что орфограммы могут быть в любой части слова и написание их надо проверять или запоминать; воспроизвести знания об изученных правилах письма; развивать умение выделять части слова. | С.96 правило | |||||||||
48 | Правописание безударных гласных в корне слова. Словарный диктант №4 | Урок повторительно-обобщающий. | методы-практический, обратная связь. | воспроизвести знания учащихся о способах проверки безударной гласной в корне слова; развивать умение находить безударную гласную в корне. | С.98 у.198 | |||||||||
49 | Правописание безударных гласных в корне слова. | Комбинированный урок. | методы - словесно-наглядный, практический, | С.100 у. 202 | ||||||||||
50 | Упражнение в правописании слов с проверяемыми (пчела, зимой, малыш, ленивый, смотреть) и не проверяемыми ударением безударными гласными (восток, герой, трамвай), с двумя безударными гласными (сторона, зеленеть, золотой). | Комбинированный урок. | методы-практический, обратная связь. | развивать умение подбирать проверочные слова для слов с двумя безударными гласными в корне; различать и правильно писать слова с проверяемыми и труднопроверяемыми написаниями; совершенствовать умение составлять текст из деформированных предложений. | С.103 у. 207 | |||||||||
51 | Изложение текста с элементами описания | методы-практический, самостоятельная работа, обратная связь | развивать умения озаглавливать текст, составлять план текста, использовать авторские слова при передаче содержания текста. | |||||||||||
52 | Слова с буквосочетаниями оро//ра (ворота — врата), ере//ре (берег — брег), оло//ла (золото — злато). | Вводный урок. | объяснительно-иллюстративный, практический, | развивать умение правильно писать безударные гласные в корне, обосновывать правильность написанного; наблюдать за историческими чередованиями сочетаний звуков в русском языке; проверять умение обозначать буквой безударный гласный в корне слов. | С.103 у. 208 | |||||||||
53 | Правописание глухих и звонких согласных в корне слова. | Комбинированный урок. | методы - словесно-наглядный, практический, | С.105 у.212 | ||||||||||
54 | Сочинение по сюжетному рисунку. | методы-практический, самостоятельная работа, обратная связь | развивать умения озаглавливать текст, составлять план текста, использовать авторские слова при передаче содержания текста. | С.106 у.213 | ||||||||||
55 | Правописание глухих и звонких согласных в корне слова. | Комбинированный урок. | методы-практический, обратная связь. | ознакомить с правилом написания слов с непроизносимыми согласными в корне; формировать умение проверять написание слов с непроизносимыми согласными. развивать умение подбирать однокоренные слова для проверки непроизносимых согласных в корне; ознакомить со словами, включающими сочетание сн, в которых нередко ошибочно вставляют лишню | С.107 у. 217 | |||||||||
56 | Контрольное списывание №2 | |||||||||||||
57 | Правописание непро-износимых согласных в наиболее распрост-раненных словах (сол-нце, сердце,здравст- вуй, местность). | Повторительно-обобщающий урок. | методы - словесно-наглядный, практический, | С.112 у. 227 | ||||||||||
68 | Правописание сн в наиболее употребительных словах (опасный, прекрасный, вкусный). | Повторительно-обобщающий урок. | методы-практический, обратная связь. | С.114 у. 230 | ||||||||||
59 | Упражнение в правописании слов с непроизносимым согласным звуком в корне. Словарный диктант№5. | Комбинированный урок. | методы - словесно-наглядный, практический, | сопоставить правила правописания парных звонких и глухих согласных и непроизносимых согласных в корне слова; развивать навык написания слов с этими согласными. | С.115 у 233 | |||||||||
60 | Работа над ошибками. Формирование умения проверять написание гласных и согласных разными способами: изменением формы слова (звезда -- звёзды, варил — варит, гибкий — гибок, вкусный — вкусен, глаз — глаза) и подбором однокорен-ных слов (свистнул —свист, больной —боль , сливки — сливочки). | Комбинированный урок. | методы - словесно-наглядный, практический, | сопоставить правила написания безударных гласных, глухих и звонких, непроизносимых согласных; развивать навык правописания слов на основе трех правил; составлять предложения из деформированных | Проверить написание слов | |||||||||
61 | Правописание слов с двойными согласными. Упражнение в правописании слов с двойными согласными (ванна, аллея, телеграмма, рассказ, русский, длинный). | Комбинированный урок. | методы-практический, обратная связь. | формировать умение исправлять ошибки; развивать умение распознавать орфограмму в тексте и проверять ее; воспроизвести знания о написании двойных согласных в словах. | С.117 у. 238 | |||||||||
62 | Изложение текста с элементами описания. | методы-практический, самостоятельная работа, обратная связь | развивать умения озаглавливать текст, составлять план текста, использовать авторские слова при передаче содержания текста. | С.118 у. 240 | ||||||||||
63 | Работа над ошибками Правописание приставок и суффиксов в слове. | Вводный урок. | объяснительно-иллюстративный, практический, | воспроизвести знания о суффиксах и приставках как значимых частях слова, о написании гласных в корне в словах с приставками и суффиксами; формировать представление о правописании суффиксов и приста ознакомить с правописанием приставок, оканчивающихся на согласную, с правописанием приставок, имеющих гласные о и а; развивать умения выделять в слове приставки, объяснять значения, вносимые в слова приставками. | С.119 у. 243 правило | |||||||||
64 | Правописание приставок и суффиксов в слове. | Повторительно-обобщающий урок. | методы - словесно-наглядный, практический, | С.121 у. 246 | ||||||||||
65 | Правописание гласных и согласных в приставках в-, о-, об-, до-, за-, на-, над-, с-, от-, под-, по-, про-, пере-, в некоторых суффиксах -ек, -ик, -еньк, -ок (общее представление). | Повторительно-обобщающий урок. | методы-практический, обратная связь. | С.124 у.254 | ||||||||||
66 | Развитие навыка правописания безударных гласных корня в словах с приставками (завязал, подкрепил, переписал, покраснел). | Комбинированный урок. | методы-практический, обратная связь. | уточнить представления учащихся о предлоге и приставке, их роли в слове (для приставок) и в словосочетании и предложении (для предлогов); развивать умение правильно писать предлоги и приставок развивать умение различать предлоги и приставки, находить их в тексте и правильно писать приставки в словах и предлоги со словами; обогащать речь учащихся фразеологизмами. | С.126 у. 257 | |||||||||
67 | Приставки и предлоги. Формирование умения отличать приставку от предлога. Словарный диктант№6 | Комбинированный урок. | методы - словесно-наглядный, практический, | С.128 у. 260 | ||||||||||
78 | Упражнение в правописании предлогов и приставок. | Урок закрепления ЗУН. | методы - словесно-наглядный, практический, | С. 129 у. 263 | ||||||||||
69 | Промежуточная диагностическая работа | Контрольный урок. | методы-практический, самостоятельная работа, обратная связь | Повторить | ||||||||||
70 | Разделительный твердый знак (ъ). Правописание слов с разделительным твердым (ъ)знаком (объявление, съезд, съёжился, предъюбилейный) | Комбинированный урок. | методы-практический, обратная связь. | познакомить с правилом употребления разделительного твердого знака в словах; развивать умения различать слова с разделительными мягким и твердым знаками, писать слова с приставками и предлогами. | С.133 у. 272 | |||||||||
71 | Упражнение в правописании слов с разделительными твердым (ъ) и мягким (ь) знаками. | Комбинированный урок. | методы - словесно-наглядный, практический, | умение писать слова с разделительным твердым знаком. | С. С.137 у. 278 | |||||||||
72 | Сочинение по сюжетному рисунку. | методы-практический, самостоятельная работа, обратная связь | развивать умения озаглавливать текст, составлять план текста, использовать авторские слова при передаче содержания текста. | С. 138 у. 280 | ||||||||||
73 | Общее представление о частях речи. | Комбинированный урок. | методы-практический, обратная связь. | представление об изученных частях речи и изученных признаках, по которым можно различить части речи. | С.6 у.5 правило | |||||||||
74 | Контрольный диктант с грамматическим заданием №3 | Контрольный урок. | методы-практический, самостоятельная работа, обратная связь | повторить | ||||||||||
Имя существительное | ||||||||||||||
75 | Понятие об имени существительном как части речи (его значение, вопросы). Роль имен существительных в речи. | Урок повторительно-обобщающий. | методы - словесно-наглядный, практический, | представление об обобщенном лексическом значении имен существительных; учить распознавать имена существительные по обобщенному лексическому значению и вопросам. | С.10 у 11 | |||||||||
76 | Одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные имена существительные. | Комбинированный урок. | методы-практический, обратная связь. | уточнить представления учащихся об одушевленных и неодушевленных именах существительных; развивать умение различать их; познакомить с устаревшими в нашем языке словами и сферой их употребления; повторить написание слов из словаря. | С.12 у. 14 | |||||||||
77 | Изложение текста повествовательного характера. | методы-практический, самостоятельная работа, обратная связь | совершенствовать умения письменно передавать содержание повествовательного текста, использовать авторские слова для передачи содержания, подбирать заголовок к тексту. | С.14 у. 19 | ||||||||||
78 | Число имен сущест-вительных (единст-венное, множествен-ное), изменение имен существительных по числам. | Комбинированный урок. | методы-практический, обратная связь. | развивать умения определять число имен существительных, изменять существи-тельные по числам; формировать умение писать слова с изученными орфограм-мами; совершенствовать умение состав-лять предложения из деформированных слов. | с.19 у. 28 | |||||||||
79 | Имена существитель-ные, употребляемые в форме одного числа: единственного (моло-ко, творог), множест-венного (ножницы, шахматы). | Комбинированный урок. | методы - словесно-наглядный, практический, | провести наблюдение за именами сущес-твительными, которые употребляются в форме одного числа; совершенствовать умение писать по памяти и писать изложение в соответствии с данным планом. | С.21 у.31 | |||||||||
80 | Контрольное списывание №3 | |||||||||||||
81 | Род имен сущест-вительных (мужской, женский, средний). Словарный диктант№7 | Комбинированный урок. | методы - словесно-наглядный, практический, | представление о признаках определения рода имен существительных. | С.24 у. 36 | |||||||||
82 | Род имен существительных (мужской, женский, средний). | Урок повторительно-обобщающий. | методы-практический, обратная связь. | развивать умение определять род имен существительных, употребленных в начальной и косвенной формах; обратить внимание на правильное употребление в речи некоторых словосочетаний типа известная фамилия, московское метро и др. | С.26 у.40 | |||||||||
83 | Проверочный диктант№2 по теме «Род и число имен существительных» | Контрольный урок. | методы-практический, самостоятельная работа, обратная связь | проверить знания учащихся об имени прилагательном и правописании слов с изученными орфограммами; проверить умение подбирать заголовок к тексту. | Повторить | |||||||||
84 | Работа над ошибками. Наблюдение над именами существительными со значением оценки (невежа, плакса, забияка). | Комбинированный урок. | методы - словесно-наглядный, практический, | развивать умение различать род имен существительных; дать общее представление об именах существительных общего рода (без введения термина). | С.28 у.43 | |||||||||
85 | Мягкий (ь) знак на конце существи-тельных женского рода после шипящих (ночь, рожь) и его отсутствие у существительных мужского рода (врач, сторож). | Комбинированный урок. | методы-практический, обратная связь. | углубить знания о роли мягкого знака в слове: мягкий знак как показатель мягкости согласного, разделительный мягкий знак, мягкий знак — показатель женского рода имен существительных после шипящих; развивать умение писать слова с изученными орфограммами. | С.30 у. 47 | |||||||||
86 | Упражнение в правописании имен существительных с шипящим звуком на конце. | Урок закрепления ЗУН. | методы - словесно-наглядный, практический, | развивать умение определять роль мягкого знака в слове; учить правописанию имен существительных, оканчивающихся на шипящий звук. | С.с.32 у. 52 | |||||||||
87 | Сочинение по серии сюжетных рисунков | методы-практический, самостоятельная работа, обратная связь | С.33 у. 54 | |||||||||||
88 | Изменение имен существительных по падежам (общее представление о склонении). | Вводный урок. | объяснительно-иллюстративный, практический, | познакомить с изменением окончаний имен существительных в зависимости от связи с другими словами; ввести термины «склонение», «падеж»; развивать умение выделять словосочетания с заданным словом. | С.38 у.60 правило | |||||||||
89 | Ознакомление с приз-наками имен сущес-твительных, употре-бляемых в каждом из падежей (именитель-ном, родительном, да-тельном, винительном, творительном, предложном). | Комбинированный урок. | методы - словесно-наглядный, практический, | формировать представление об именах существительных в родительном падеже, признаках этого падежа; развивать умение определять имена существительные в родительном падеже в предложении. | С.47 у. 75 | |||||||||
90 | Именительный падеж Словарный диктант№ 8 | Комбинированный урок. | методы - словесно-наглядный, практический, | С.47 у. 75 | ||||||||||
91 | Родительный падеж | Комбинированный урок. | методы - словесно-наглядный, практический, | С.45у. 71 | ||||||||||
92 | Дательный падеж | Комбинированный урок. | методы - словесно-наглядный, практический, | С.47 у.75 | ||||||||||
93 | Винительный падеж | Комбинированный урок. | методы - словесно-наглядный, практический, | С.52 у. 84 | ||||||||||
94 | Творительный падеж | Комбинированный урок. | методы - словесно-наглядный, практический, | С.54 у. 87 | ||||||||||
95 | Предложный падеж | Комбинированный урок. | методы - словесно-наглядный, практический, | С. 56 у. 90 | ||||||||||
96 | Ознакомление с признаками имен существительных, употребляемых в каждом из падежей | Комбинированный урок. | методы - словесно-наглядный, практический, | формировать представление об именах существительных в дательном падеже, признаках этого падежа; развивать умение определять имена существительные в дательном падеже в предложении. | Просклонять по падежам 5 существительных | |||||||||
97 | Упражнение в склонении имен существительных и в распознавании падежей. | Комбинированный урок. | методы-практический, обратная связь. | формировать представление об именах существительных в винительном падеже, признаках этого падежа; развивать умение определять имена существительные в винительном падеже в предложении | Стр.61 у. 98 | |||||||||
98 | Проверочный диктант № 3 по теме «Имя существительное» | Контрольный урок. | методы-практический, самостоятельная работа, обратная связь | умения детей записывать слова с изученными орфограммами, определять грамматические значения имен существительных. | Повторить | |||||||||
99 | Работа над ошибками. Несклоняемые имена существительные. На-чальная форма имени существительного. | Урок повторительно-обобщающий. | методы-практический, обратная связь. | С.с.59 правило | ||||||||||
100 | Роль имен сущест-вительных в пред-ложении (подлежащее) Словарный диктант№9 | Комбинированный урок. | методы - словесно-наглядный, практический, | С. 61 у. 97 | ||||||||||
101 | Роль имен существи-тельных в предложе-нии (второстепенный член предложения) | Комбинированный урок. | методы-практический, обратная связь. | Определить падеж сещ. С. 62 у. 99 | ||||||||||
102 | Понятие об имени прилагательном как части речи (значение, вопросы). Роль имен прилагательных в речи. | Урок повторительно-обобщающий. | методы - словесно-наглядный, практический, | воспроизвести знания о признаках имени прилагательного как части речи;развивать умения распознавать имена прилагатель-ные в тексте, находить имя существитель-ное, с которым имя прилагательное связа-но по смыслу, определять роль прилага-тельных в речи | С.64 правило у.103 | |||||||||
103 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | Вводный урок. | объяснительно-иллюстративный, практический, | развивать умения различать имена прила-гательные среди однокоренных слов, под-бирать к ним синонимы и антонимы; уто-чнить представления учащихся о зависи-мости прилагательного от сущест-вительного | С.66 у. 106 | |||||||||
104 | Общее представление о сложных именах прилагательных (светло-синий, ярко-красный) и их написании. | Вводный урок. | объяснительно-иллюстративный, практический, | развивать умения распознавать описа-тельный текст, определять в нем роль прилагательных, выделять словосоче-тания с именами прилагательными; поз-накомить с правописанием сложных прилагательных и прилагательных, входящих в собственные названия. | С.69 у. 113 | |||||||||
105 | Изменение имен при-лагательных в единс-твенном числе по ро-дам при сочетании с именем существи-тельным. | Повторительно-обобщающий урок. | методы-практический, обратная связь. | ознакомить учащихся с изменением имен прилагательных по родам; развивать умение определять род имен существительных и прилагательных. | С.73 у. 119 | |||||||||
106 | Число имен прила-гательных (единст-венное, множествен-ное), изменение имен прилагательных по числам при сочетании с именем существительным. | Комбинированный урок. | методы-практический, обратная связь. | развивать умения писать родовые окончания прилагательных, определять число прилагательного, изменять прилагательные по числам. | С.79 у. 129 | |||||||||
107 | Правописание окон-чаний имен прилага-тельных множест-венного числа (-ые, -ие). | Вводный урок. | объяснительно-иллюстративный, практический, | дать учащимся представление о том, что прилагательные во множественном числе по родам не изменяются; развивать умение писать родовые окончания прилагательных. | С.81 у. 133 | |||||||||
108 | Изменение имен прилагательных в единственном числе по родам при сочетании с именем существительным. | Повторительно-обобщающий урок. | методы-практический, обратная связь. | Правила наиз. | ||||||||||
109 | Общее представление об изменении имен прилагательных по падежам в зависимос-ти от падежной формы имени существитель-ного. Словарный диктант№10 | Повторительно-обобщающий урок. | методы - словесно-наглядный, практический, | С.84 у. 137 | ||||||||||
110 | Упражнение в опреде- лении падежа имен прилагательных. На-чальная форма имени прилагательного. Проверочная работа №4 по теме «Имя прилагательное» | Повторительно-обобщающий урок. | методы-практический, обратная связь. | С.86 у. 141 | ||||||||||
111 | Роль имен прилагательных в предложении (второстепенный член предложения). | Комбинированный урок. | методы - словесно-наглядный, практический, | С.89 у. 148 | ||||||||||
112 | Контрольный диктант с грамматическим заданием №4 | Контрольный урок | методы-практический, самостоятельная работа, обратная связь | проверить знания учащихся об имени прилагательном и правописании слов с изученными орфограммами; проверить умение подбирать заголовок к тексту. | ||||||||||
Местоимение | ||||||||||||||
113 | Личные местоимения (значение, вопросы). Роль местоимений в речи. | Повторительно-обобщающий урок. | методы-практический, обратная связь. | С.92 у. 153 | ||||||||||
114 | Лицо и число личных местоимений. | Вводный урок. | С.94 у. 156 | |||||||||||
115 | Наблюдение над употреблением местоимений в тексте. Роль местоимений в предложении (подлежащее, второстепенный член предложения). Проверочная работа №5 по теме «Местоимение» | Комбинированный урок. | методы - словесно-наглядный, практический, | развивать умения исправлять ошибки, подбирать подходящие по смыслу прилагательные к существительным, составлять продолжение текста | С.96 у. 161 | |||||||||
116 | Понятие о глаголе как части речи (значение, вопросы). | Урок повторительно-обобщающий. | методы - словесно-наглядный, практический, | развивать навык определения глагола как части речи; уточнить функции глагола в речи. | С. С.102 у. 172 | |||||||||
117 | Начальная (неопределенная) форма глагола. Роль глаголов в речи. | Комбинированный урок. | методы-практический, обратная связь. | развивать навык определения глагола как части речи; уточнить функции глагола в речи. | С.105 у. 178 | |||||||||
118 | Число глаголов (единственное, множественное). | Комбинированный урок. | методы - словесно-наглядный, практический, | развивать навык определения глагола как части речи; уточнить функции глагола в речи. | С. 108 у. 184 | |||||||||
119 | Изменение глаголов по числам. Словарный диктант№11. | Вводный урок. | объяснительно-иллюстративный, практический, | воспроизвести знания о числе глаголов: развивать умения определять число глаголов и изменять их по числам | Правило изменить глаголыс.109 у.186 | |||||||||
120 | Времена глагола (настоящее, прошедшее, будущее). Изменение глаголов по временам. | Повторительно-обобщающий урок. | методы-практический, обратная связь. | дать общее представление о временных формах глагола; познакомить с особенностями каждой временной формы; учить различать их по вопросу и значению. | С.113 у. 192 | |||||||||
121 | Упражнение в определении времени глаголов и в изменении глаголов по временам. | Вводный урок. | объяснительно-иллюстративный, практический, | различать глаголы в настоящем и будущем времени; познакомить с написанием глаголов, отвечающих на вопрос что делаешь? | С.115 у. 195 | |||||||||
122 | Упражнение в определении времени глаголов и в изменении глаголов по временам. | Повторительно-обобщающий урок. | методы - словесно-наглядный, практический, | С.117 у. 199 | ||||||||||
123 | Проверочная работа №6 по теме «Глагол» | Контрольный урок. | методы-практический, самостоятельная работа, обратная связь | повторить | ||||||||||
124 | Частица не. Правописание глаголов с частицей не. | Вводный урок. | методы-практический, обратная связь. | уточнить знания о написании глаголов с частицей не, учить выделять глаголы с частицей не среди других слов, развивать навык правильного произношения глагольных форм. совершенствовать умение правильно писать слова с приставками, предлогами, частицей не и с другими изученными орфограммами. знания о глаголе как части речи; развивать умение писать слова с изученными орфограммами. | С.127 у. 218 | |||||||||
125 | Частица не. Правописание глаголов с частицей не. | Комбинированный урок. | методы-практический, обратная связь. | с.с.129 у. 222 | ||||||||||
126 | Контрольный диктант с грамматическим заданием №5 | Контрольный урок | методы-практический, самостоятельная работа, обратная связь | |||||||||||
127 | Роль глаголов в предложении (сказуемое). Словарный диктант №12 | Повторительно-обобщающий урок. | методы-практический, обратная связь. | С.130 у. 225 | ||||||||||
128 | Повторение изученного за год | Урок повторительно-обобщающий. | методы-практический, обратная связь. | обобщить и систематизировать знания как части речи; развивать умение писать слова с изученными орфограммами. | С. 132 у. 229 | |||||||||
129 | Контрольное списывание №4 | |||||||||||||
130 | Повторение.Текст и предложение. | Урок повторительно-обобщающий. | методы-практический, обратная связь. | С.134 у. 233 | ||||||||||
131 | Повторение.Состав слова. Части речи. | Урок повторительно-обобщающий. | методы-практический, обратная связь. | С.136 у. 239 | ||||||||||
132 | Итоговая диагностическая работа | |||||||||||||
133 | Повторение.Правописание частей слова. | Урок повторительно-обобщающий. | методы-практический, обратная связь. | С.138 у. 243 | ||||||||||
134 | Повторение.Правописание частей слова. | Урок повторительно-обобщающий. | методы-практический, обратная связь. | С.140 у. 247 | ||||||||||
135 | Повторение.Части речи. | Урок повторительно-обобщающий. | методы-практический, обратная связь. | С.142 у.250 | ||||||||||
. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно- тематическое по учебному предмету «Русский язык» , "Школа России" 4 класс (4 часа в неделю, 140 часов за год)
Календарно- тематическое по учебному предмету «Русский язык» 4 класс, авторы учебнкиа Канакина В. П., Горецкий В. Г....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....