Урок русского языка "Исконные и заимствованные слова"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Шегаева Анна Витальевна

Предмет: Русский язык Система: Школа XXI века

Класс: 2-а

Тема: Исконные и заимствованные слова

Задачи: - совершенствование знания таблицы умножения/деления;

- отработка понятий больше в/на, меньше в/на;

- знакомство с названиями и чтением выражений;

- развитие логики и способов моделирования различных задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_russkiy_may_1.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет:  Русский язык                   Система: Школа XXI века

Класс:  2-а

Тема: Исконные и заимствованные слова

Задачи:  - совершенствование знания таблицы умножения/деления;

                - отработка понятий больше в/на, меньше в/на;

                - знакомство с названиями и чтением выражений;

                - развитие логики и способов моделирования различных задач.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

Постанов-ка задач

Формулируют задачи:

- узнаём новое;

- повторяем пройденное;

- учимся красиво писать и грамотно писать

Познавательные

Регулятивные

Личностные

Каллигра-фическая минутка

Как называется наука о красивом и аккуратном письме..

Для минутки чистописания буква, состоящая из элемента: «овал» и буква, в которой в 2 раза больше элементов, чем в предыдущей.

Каллиграфия


Прописывают буквы: о, ф

Познавательные


Регулятивные

Словарная работа

Прежде чем,начать словарную работу, вспомните две составляющие слова.

Ваша задача, по лексическому значению определить слова.  

Инструмент для письма, рисования при помощи краски, стекающей из резервуара к наконечнику из волокнистого матриала. Парнокопытное домашнее животное.

Записывают слова: фломастер, корова.

Познавательные

Коммуникатив-ные

Работа над темой урока

Как вы думаете, откуда появились слова? Какое из слов принадлежит к русскому яз., а какое взято из другого языка? Как вы думаете какие еще слова взяты из других языков?

Обсуждение слов:

фломастер — (из анг.яз.) flowmaster

Футбол, старт, финиш, ноутбук

Познавательные


Работа с учебником

Тема урока: исконные и заимствованные слова. Как думаете какие слова относятся к исконным. Объсните значение слова «заимствовать». Сделайте вывод, что значит «заимствованные слова».

Давайте сверим наши выводы с определением в учебнике.

Рассуждения, обсуждение понятий


Работа с учебником рубрика «Тайны языка» с.72

Познавательные

Физминутка

Школу мы закончим на пятёрки, перейдем мы сразу в институт.

Будем мы успешны там и тут!

Коммуникатив-ные

Повторение пройден-ного










Проблемная

ситуация










Итоги



В Карточке 1 нужно вставить в словах пропущенные буквы, найти существительные и распределить из в таблицу по заимствованным и исконным.

Иногда заимствуется не целое слово, а его части. Вспомните из каких «кирпичиков» морфем состоят слова? Ваша задача разобрать слова по составу и найти заимствованные морфемы.


Подумайте, верно ли утверждение, что говоря о завтраке, мы говорим с помощью иностранных слов? Какие слова используем.(кофе,какао, сахар, чай, бутерброд)

Задание для пар: составить текст, используя предложенные заимствованные слова. Прежде, вспомним что такое текст, виды текста.

Все ли задачи урока удалось выполнить?





Разбор слов    (грустный, се-ренький, микроволны, сторо-жевой, заморозки, гипермаркет) по сотаву, выделение заимствованных морфем





Познавательные

Коммуникатив-ные

Регулятивные

Личностные

8. Проблемная ситуация.

                                   

Итог

Разбор слов    (грустный, се-ренький, микроволны, сторо-жевой, заморозки, гипермаркет) по сотаву, выделение заимствованных морфем

Познаватель-ные

Регулятивные

 Коммуника-тивные

Личностные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов""

Урок проведен в классе, где дети обучаются по ОС "Школа 2100". Были использованы ИКТ, технологии проблемно-диалогового обучения. Урок имел практическую направленность, была организована работа с орфог...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект урока русского языка Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова».

Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова». (2 класс) Проблема: 1. Какие слова называются родственными?2. Что такое корень слова?3. Какие слова называются однокоренными?Но...

1 класс урок русского языка Тематические группы слов. Слова-названия предметов, отвечающие на вопросы кто? и что? Вежливые слова.

Первые уроки русского языка должны включать в себя игровые моменты. Представлен конспект + презентация....

Конспекту урока русского языка 2 класс « Слово и формы этого слова. Родственные слова»

Это комбинированный урок русского языка по  программе ПНШ. К уроку есть 3 приложения....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ к уроку русского языка 2 класс « Слово и формы этого слова. Родственные слова»

Это комбинированный урок русского языка по  программе ПНШ. К уроку есть 3 приложения и презентация....

Урок русского языка 2 класс "Слова исконные и заимствованные"

Урок русского языка  во 2 классе по учебнику С.В.Иванова "Школа XXI"  "Слова исконные и заимствованные"...

Конспект урока русского языка «Значения заимствованных слов» (УМК «Новая школа XXI века» 2 класс )

Тема: «Значения заимствованных слов» Цели деятельности учителя: закрепление и обобщение знаний учащихся о заимствованных словах; формирование умения сознательно использовать заимствованные...