Урок русского языка "Исконные и заимствованные слова"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Предмет: Русский язык Система: Школа XXI века
Класс: 2-а
Тема: Исконные и заимствованные слова
Задачи: - совершенствование знания таблицы умножения/деления;
- отработка понятий больше в/на, меньше в/на;
- знакомство с названиями и чтением выражений;
- развитие логики и способов моделирования различных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_russkiy_may_1.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Русский язык Система: Школа XXI века
Класс: 2-а
Тема: Исконные и заимствованные слова
Задачи: - совершенствование знания таблицы умножения/деления;
- отработка понятий больше в/на, меньше в/на;
- знакомство с названиями и чтением выражений;
- развитие логики и способов моделирования различных задач.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
Постанов-ка задач | Формулируют задачи: - узнаём новое; - повторяем пройденное; - учимся красиво писать и грамотно писать | Познавательные Регулятивные Личностные | |
Каллигра-фическая минутка | Как называется наука о красивом и аккуратном письме.. Для минутки чистописания буква, состоящая из элемента: «овал» и буква, в которой в 2 раза больше элементов, чем в предыдущей. | Каллиграфия Прописывают буквы: о, ф | Познавательные Регулятивные |
Словарная работа | Прежде чем,начать словарную работу, вспомните две составляющие слова. Ваша задача, по лексическому значению определить слова. Инструмент для письма, рисования при помощи краски, стекающей из резервуара к наконечнику из волокнистого матриала. Парнокопытное домашнее животное. | Записывают слова: фломастер, корова. | Познавательные Коммуникатив-ные |
Работа над темой урока | Как вы думаете, откуда появились слова? Какое из слов принадлежит к русскому яз., а какое взято из другого языка? Как вы думаете какие еще слова взяты из других языков? | Обсуждение слов: фломастер — (из анг.яз.) flowmaster Футбол, старт, финиш, ноутбук | Познавательные |
Работа с учебником | Тема урока: исконные и заимствованные слова. Как думаете какие слова относятся к исконным. Объсните значение слова «заимствовать». Сделайте вывод, что значит «заимствованные слова». Давайте сверим наши выводы с определением в учебнике. | Рассуждения, обсуждение понятий Работа с учебником рубрика «Тайны языка» с.72 | Познавательные |
Физминутка | Школу мы закончим на пятёрки, перейдем мы сразу в институт. Будем мы успешны там и тут! | Коммуникатив-ные | |
Повторение пройден-ного Проблемная ситуация Итоги | В Карточке 1 нужно вставить в словах пропущенные буквы, найти существительные и распределить из в таблицу по заимствованным и исконным. Иногда заимствуется не целое слово, а его части. Вспомните из каких «кирпичиков» морфем состоят слова? Ваша задача разобрать слова по составу и найти заимствованные морфемы. Подумайте, верно ли утверждение, что говоря о завтраке, мы говорим с помощью иностранных слов? Какие слова используем.(кофе,какао, сахар, чай, бутерброд) Задание для пар: составить текст, используя предложенные заимствованные слова. Прежде, вспомним что такое текст, виды текста. Все ли задачи урока удалось выполнить? | Разбор слов (грустный, се-ренький, микроволны, сторо-жевой, заморозки, гипермаркет) по сотаву, выделение заимствованных морфем | Познавательные Коммуникатив-ные Регулятивные Личностные |
8. Проблемная ситуация.
Итог
Разбор слов (грустный, се-ренький, микроволны, сторо-жевой, заморозки, гипермаркет) по сотаву, выделение заимствованных морфем
Познаватель-ные
Регулятивные
Коммуника-тивные
Личностные
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов""
Урок проведен в классе, где дети обучаются по ОС "Школа 2100". Были использованы ИКТ, технологии проблемно-диалогового обучения. Урок имел практическую направленность, была организована работа с орфог...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект урока русского языка Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова».
Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова». (2 класс) Проблема: 1. Какие слова называются родственными?2. Что такое корень слова?3. Какие слова называются однокоренными?Но...
1 класс урок русского языка Тематические группы слов. Слова-названия предметов, отвечающие на вопросы кто? и что? Вежливые слова.
Первые уроки русского языка должны включать в себя игровые моменты. Представлен конспект + презентация....
Конспекту урока русского языка 2 класс « Слово и формы этого слова. Родственные слова»
Это комбинированный урок русского языка по программе ПНШ. К уроку есть 3 приложения....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ к уроку русского языка 2 класс « Слово и формы этого слова. Родственные слова»
Это комбинированный урок русского языка по программе ПНШ. К уроку есть 3 приложения и презентация....
Урок русского языка 2 класс "Слова исконные и заимствованные"
Урок русского языка во 2 классе по учебнику С.В.Иванова "Школа XXI" "Слова исконные и заимствованные"...
Конспект урока русского языка «Значения заимствованных слов» (УМК «Новая школа XXI века» 2 класс )
Тема: «Значения заимствованных слов» Цели деятельности учителя: закрепление и обобщение знаний учащихся о заимствованных словах; формирование умения сознательно использовать заимствованные...