КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ВО 2 КЛАССЕ
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ВО 2 КЛАССЕ
ТЕМА:«СОЧЕТАНИЯ ЧК,ЧН»
Тема: «Сочетания «ЧК», «ЧН»»
- Организационный момент.
Я тетрадочку возьму, в уголочек положу,
А теперь ее открою.
Я, друзья, от вас не скрою.
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
(Дети записывают в тетрадях число, классная работа)
- Сообщение темы и целей урока.
(На доске слова: НОЧЬ НОЧ(?)КА
ДОЧЬ ДОЧ(?)КА)
-Что общего в первой паре слов? (оканчиваются на шипящий и Ь)
-Как вы думаете, должен ли стоять Ь во второй паре слов?
-Сегодня на уроке мы и будем об этом говорить, но чуть позже. А сейчас проверим ваше Д/З.
3. Проверка Домашнего Задания.
1) -В Упр. 81 вам было дано задание выучить загадку наизусть, отгадать ее и записать по памяти. Кто сможет загадать нам эту загадку?
-Какие орфограммы встретились в этом тексте?
-Какая отгадка у этой загадки? (КНИГА)
2) – Запишите это слово в тетради. Попробуем рассказать о нем все, что мы знаем.(разбор)
(КНИГА -2 СЛОГА, 2 ГЛАСНЫХ, 3 СОГЛАСНЫХ, 5 БУКВ, 5 ЗВУКОВ.)
- Есть ли в слове мягкие согласные звуки? Назовите.
-Что смягчает мягкий звук (Гласная И)
-Какие еще гласные придают мягкость согласным?
-Попробуйте объяснить значение слова КНИГА.
- Минутка чистописания.
1) Игра «Доскажи словечко»
Всех перелетных птиц черней, Я в любую непогоду,
Чистит пашню от червей, Уважаю очень воду.
Целый день по пашне вскачь, Я от грязи берегусь,
И зовется птица…..ГРАЧ Чистоплотный серый….ГУСЬ
-Какой звук вы слышите вначале этих отгадок?
-Какой буквой этот звук обозначается на письме?
-Сегодня на уроке мы будем работать над заглавной и строчной буквами Гг.
НА ДОСКЕ 1) Гг.
2) Юрий Алексеевич Гагарин – первый космонавт.
-Но прежде чем писать, подумайте, на что похожа эта буква?
-Послушайте веселые стихи про букву Гг.
Букву на плече носил, Не гусь, не галка буква Г,
На лугу траву косил. А цапля на одной ноге.
2)-Прочитайте предложение на второй строке.
-Расскажите, что вы знаете о Ю. Гагарине? В чем его подвиг?
3) Запишите все, что написано на доске.
-Почему так много слов написано с большой буквы? (Имена , фамилии, отчества, пишутся с большой буквы)
5. Работа по теме урока.
1) Наблюдение над сочетаниями ЧК,ЧН.
(На доске: Ноч…ка, поч…ка, доч…ка, ноч…ной, птен…чик.)
-Прочитайте слова. Как вы думаете какая буква пропущена и пропущена ли она?
- Ничего не пропущен. Пусть нам так и хочется вставить Ь, но мы должны четко запомнить, что в сочетаниях ЧК, ЧН, НЧ и т.д. – Ь не пишется.
ЗАПОМНИТЕ ЭТО ПРАВИЛО.
2) На доске:
КОРМИТЬ (картинка белки)
НАРИСОВАТЬ (картинка собаки)
ВЫПИТЬ (картинка молока)
ВСТРЕТИТЬ (картинка лисы)
ПИСАТЬ В (картинка тетради)
СОБРАТЬ (картинка листьев)
ЗАДАНИЕ: Выделенные слова измени так, чтобы в них появились сочетания ЧК, ЧН.
(КОРМИТЬ БЕЛОЧКУ)
3)- Найди слова с ошибками, исправь их и запиши правильно.
ЯИЧЬНИЦА, МАЛЧИК, ТЕЛЕФОНЬЧИК, ЛАСТОЧКА, ТОЧЬКА, ОЧЬКИ, КЛЕТОЧКА.
- ФИЗМИНУТКА.
- Работа над фразеологическими оборотами.
1)«ГОЛОВА ИДЕТ КРУГОМ»
-В каких случаях так говорят? ( В тех случаях, если человек от множества хлопот и забот перестает ясно соображать, чувствует растерянность. Также это выражение употребляется, если у человека действительно болит и кружится голова)
2) «СВАЛИТЬСЯ С ЛУНЫ»
(Говорят в шутливом тоне в том случае, если человек не понимает простого, удивлен каким-то обычным явлением)
- Задание на развитие памяти.
(Детям раздаются листочки со стихотворением)
Кто быстрее всех читает
И слова запоминает.
Елочка и белочка,
Тучка, щучка, стрелочка,
Бочка, почка, спичка,
Печка, ручка, птичка.
Шуточка, минуточка,
Дочка, прибауточка,
Свечка, печка, строчка,
Булочка и точка.
-Давайте прочитаем это стихотворение.
-На какое правило встречаются слова в этом тексте?
-Теперь постарайтесь запомнить как можно больше слов. После я проверю у кого самая хорошая память. (дети по очереди записывают на доске те слова, которые запомнили)
9. Закрепление изученного материала.
Игра «Узнай меня»
-Подумайте из каких сказок эти предложения. Найди слова с сочетаниями ЧК и запиши.
Жила была курочка Ряба. Снесла она яичко.
Жучка за внучку, внучка за бабку.
Бабушка подарила внучке красную шапочку.
10.Итог урока.
-С какими новыми сочетаниями мы сегодня познакомились?
-Как они пишутся?
11.Домашнее задание.
Упр. 84, Стр.48.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.
Тема: «Текст и его признаки». Цель:· Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...
Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».
формировать умение выделять приставку и суффикс в слове;развивать умение образовывать новые слова с помощью пр...
конспект урокапо математике в 1 классе
Тема "Прибавление чисел 7,8,9" по программме В.Ф.Виноградовой "Начальная школа 21 века"...
конспект урокапо математике в 1 классе
Тема "Прибавление чисел 7,8,9" по программме В.Ф.Виноградовой "Начальная школа 21 века"...
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Конспект урока русского языка в 1 классе по теме "Русский алфавит или азбука"
Методическая разработка урока русского языка для 1класса по те...
Конспект урока русского языка Класс: 4 В.
Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....