Урок русского языка в 1 классе по теме "Отработка написания изученных букв".
методическая разработка по окружающему миру (2 класс)

Нестерова Светлана Евгеньевна

Урок русского языка в 1 классе по программе "Начальная школа 21 века" с использованием устройства mimio. Тема урока "Отработка написания изученных букв" (уроки 78-79).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 1 классе («Начальная школа 21 века»)

Тема: Отработка написания изученных букв

Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями

Использованные технологии: ИКТ, проблемно-диалогическая технология

Форма организации: фронтальная, групповая (парная)

Цель: тренировать в написании букв, слов, предложений

Задачи:

воспитательная:

-учить отстаивать своё мнение, аргументировать (КУУД);

-знать и стремиться выполнять правила работы в паре (РУУД, ЛУУД);

развивающая:

-развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать, классифицировать, делать выводы (ПУУД, КУУД);

-развивать умение составлять алгоритм по аналогии и самостоятельно (ПУУД, РУУД);

-развивать умение донести информацию через внешнюю речь (КУУД);

обучающая:

-уметь пользоваться алгоритмом деления слов на слоги (ПУУД, РУУД, КУУД)

Планируемые результаты:

предметные:

списывает слова, предложения, делит слова на слоги по алгоритму

личностные:

-проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

-понимает причины успеха в учебной деятельности

универсальные учебные действия:

регулятивные:

-определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-учится работать по предложенному учителем плану;

познавательные:

-использует знако-символические средства при делении слов на слоги;

-делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;

-составляет алгоритм под руководством учителя;

коммуникативные:

-слушает и понимает речь других;

-договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный этап

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем,

Запоминаем,

Ни минутки не теряем.

Оцените, с каким настроением вы пришли на урок, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.

Что мы делали?

Проговаривают стихотворение, выделяют важные моменты.

Оценивают своё настроение и выражают его с помощью знаков.

Настраивались на работу на уроке.

Постановка цели урока

Актуализация знаний

Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений

Включение в систему знаний

Откройте тетрадь.  Слайд 1

Рассмотрите задания на страницах. Как вы думаете, что сегодня мы будем делать. Попробуем сформулировать тему урока.

Слайд 2

Слайд 3

Посмотрите на 1 задание. Кто догадался, что мы будем делать?

Прочитайте слова на первой строчке.

Что между ними общего?

В чём различие?

Как вы определили количество слогов? Какое правило вспомнили?

Выделим гласные. Карандаш какого цвета вам понадобится?

Списываем слова, диктуя себе по слогам.

Как проверить, правильно ли вы написали слова?

Прочитайте слова на 2 строке.

Что между ними общего?

Я считаю, что все эти слова односложные. Кто считает, что я права?

В чем различие?

Как будем списывать слова?

Помогло ли наше знание о слогах правильному списыванию слов?

Физкультминутка (пальчиковая гимнастика)

Этот пальчик маленький - мизинчик удаленький.
Безымянный кольцо носит, никогда его не бросит.
Этот пальчик самый длинный, он стоит посередине.
Этот – указательный, пальчик замечательный.
Этот пальчик – вот какой, называется большой.

Мы ладошкой потрясём,
Каждый пальчик разомнём.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы начнём опять писать.

Слайд 4

Рассмотрите задание. Кто догадался, что мы будем делать?

Можно ли назвать написанное словами?

Сейчас вы будете работать в паре.

Какое правило работы нам понадобится?

А план работы такой:

  1. прочитать буквы
  2. изменить порядок букв
  3. прочитать получившееся слово
  4. списать правильно
  5. проверить (взаимопроверка)
  6. кто выполнил – показать сцепленными ладошками, что ваша пара готова

Слайд 5

Что записано на следующей строке? Как догадались?

Как вы думаете, что мы будем делать?

Вспомните, как списать предложение?

 Проверим. Сколько слов? Сколько букв в каждом слове?

 Посмотрите на страницу. Что мы делали в этой половине урока?

 

Физкультминутка на внимание

Слайд 6

Рассмотрите следующее задание на с. 26. Как будем его выполнять?

Составим алгоритм выполнения работы:

  1. прочитаем слово
  2. найдём гласные, выделим красным карандашом
  3. вспомним нужное правило
  4. разделим слова на слоги
  5. запишем слово на нужной строке
  6. проверим свою работу (взаимопроверка)

Проверим у доски

Писать изученные буквы, слова, предложения.

1 читает вслух.

Начинаются на букву м, строчную.

3 буквы, 4 буквы.

1 слог, 2 слога.

Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Подсчитать количество букв, выделить гласные.

3 буквы, 2 слога. Начинаются с заглавной Ю, имена.

В односложных словах 1 слог, а здесь 2 слога, т.к. 2 гласные.

Имя девочки и имя мальчика.

2 буква (2 звук).

Найдём и выделим гласные, выделим слоги, будем списывать по слогам.

Разминают пальчики, готовятся к письму.

Составлять слова и записывать их.

Нет, т.к. нет смысла.

Дружно, сообща, тихо.

Проверяем у доски

Предложение. Состоит из слов. Имеет законченную мысль.

Записывать это предложение.

  1. Прочитать.
  2. Подсчитать количество слов.
  3. Подсчитать количество букв в каждом слове (цифрой наверху).
  4. Списать, читая по слогам.
  5. Проверить написанное.

Списывали слова, предложения по плану.

В слове столько слогов, сколько гласных.

Разбор нескольких слов у доски.

Самостоятельная работа.

Рефлексия

Какие правила мы сегодня отрабатывали на уроке?

Для чего нам понадобились эти правила?

Что понравилось на уроке?

Оцените свою работу с помощью лесенок.

Оцените, с каким настроением вы уходите с урока, используя один из кружков: жёлтый, красный, зелёный.



Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира во 2 классе «Начальная школа 21 века»

Учитель ГБОУ СОШ №283 Нестерова Светлана Евгеньевна

Тема урока: «Поле и его обитатели. Растения поля»

Тип урока: практическое занятие.

Цели:          дать представление о полях, как об обширных пространствах, где человек выращивает      культурные растения; познакомить с важными полевыми культурами.

        

Задачи урока:

1.        Личностные УУД: Формирование положительной учебной мотивации, навыков адекватной самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

2.        Регулятивные УУД: Определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя; ставить учебную задачу, определять степень успешности выполнения своей работы; контролировать результаты своей деятельности.

3.        Познавательные УУД: Формирование умения добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, практическую работу с гербарием.

4.        Коммуникативный УУД: Формирование умения слушать и слышать учителя, другого ученика; оформлять свои мысли в устной форме; вести диалог, работать в группе.

Организационные формы обучения: групповая (основные этапы), фронтальная (организационный момент и подведение итогов), индивидуальная (подготовительный период).

Оснащение:

1.  Мультимедийный проектор и презентация

2.  Учебник Н.Ф. Виноградовой «Окружающий мир», 2 класс

3.  Гербарии зерновых культур: просо, овёс, рожь, пшеница, рис

4.  Карточки с заданиями

5.  Таблицы для организации наблюдения

6.  Таблицы «Лес», «Луг», «Водоём», «Поле»

 

                                                                                   Ход урока

  1. Организационный момент                            

Что мы будем делать с вами,

Чтоб природе стать друзьями.

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать?

Научитесь наблюдать.

Будем вместе развивать            

Качество – внимательность,

А поможет всё узнать

Наша любознательность.

Я вижу, что вы готовы работать в группах и выполнять творческие задания. Напоминаю вам, что работа в группе – это не соревнование, а прежде всего – сотрудничество. Надеюсь, что каждый из вас внесёт свой посильный вклад в общее дело.

Сегодня у нас работают 4 группы.

  1. Актуализация опорных знаний.

 С какими природными сообществами мы уже познакомились на уроках окружающего мира? (Лес, луг, водоём) Слайд 2

Выделите ключевые слова для определения понятия лес. (Деревья)  Водоём? (Вода)  Луг? (Травянистые растения) Вытащить ключевые слова

1 задание. Ребятам было дано задание распределить растения в сообщества. Проверьте, верно ли выполнена работа, исправьте, где нужно, ошибки. Слайд 3

 

Проверка выполнения на доске. Что общего у этих растений?  (Они дикорастущие)

  1. Выведение темы и целей урока.

У меня осталось ещё одно растение. Вытащить картинку с пшеницей  Рассмотрите его внимательно. Куда бы вы его поместили? Почему? (Пшеница – культурное растение)

Узнали? Это пшеница. А где растёт пшеница? Узнаете, правы ли вы, отгадав загадку:

Какое море за селом

Волнует ветерок?

В нём волны можно собирать,

Укладывать в мешок.

Это поле. Какая же тема нашего урока?  (Поле и его обитатели)  Слайд 4

О чём бы вы хотели узнать на уроке?  (Узнать, какие растения и животные обитают в поле, в чём особенность поля как природного сообщества - ключевое слово)

  1. Знакомство с новым материалом.

Давайте вспомним, что такое поле?  (Участки земли, на которых выращивают культурные растения)

Рассмотрите рисунок-схему «Полевые растения» на 125 странице учебника.

Какие растения выращивают на полях?  Попробуем воссоздать схему на доске, громко и чётко называя растения. Работа с доской Слайд 5

Какое слово повторяется?  (Культуры)  Какие растения называют культурными? (Которые выращивает человек)

Итак, первая особенность поля – выращивание человеком культурных растений. Вывесить определение поля

  1. Работа с гербарием зерновых культур.

Основные зерновые культуры – пшеница и рожь. Их также называют хлебными злаками.

Слайд 6

Задание для групп №1 и №3 – сравнить рожь и пшеницу, узнать, чем они похожи и чем отличаются. Возьмите задание №2 – таблицу.

Слайд 7

Задание для групп №2 и №4 – рассмотреть просо, рис и овёс, найти сходства и различия. Возьмите задание №2 и заполните таблицу.

Затем командиры групп №1 и №3 обменяются результатами работ и подготовят своё выступление. А командиры групп №1 и №3 – свой ответ.

  1. Выступления команд.

Командиры групп №1 и №3, сообщите о своей работе. Что вы узнали об этих главных зерновых культурах?

Что могут добавить представители команд о ржи и пшенице? (Выступления детей о пшенице и о ржи)

Командиры групп  №2 и №4, сообщите о своей работе. Что вы узнали о своих культурах? Что могут добавить представители ваших команд о просе, рисе и овсе?

А теперь посмотрим, насколько была внимательна каждая группа.

1 . Почему пшеницу и рожь называют зерновыми культурами?  (Плод – зерновка) Слайд 8

2. Похожи ли слова соломина, солома, соломинка, соломенный?  Если крыша соломенная, то из чего она сделана? Слайд 9

3. Правильны ли высказывания?

«Из проса получают пшённую крупу. Из неё варят пшённую кашу». Слайд 10

«Овсяные хлопья, геркулес, овсяное печенье делают из овса». Слайд 11

  1. Работа по учебнику.  Чтение статьи о каше (если будет время).
  2. Физкультминутка.

Приплыли тучки дождевые.

- Лей, дождик, лей!

Дождинки пляшут, как живые:

- Пей, рожь, пей!

И рожь, склоняясь к земле зелёной,

Пьёт, пьёт, пьёт.

А тёплый дождик неугомонный

Льёт, льёт, льёт!

Послушайте беседу девочки с бабушкой. Каких значений слова «хлеб» не знает Надя?

(Разыгрывание сценки)

Слайд 12 Рассматривание статьи ХЛЕБ из словаря Ожегова. (Девочка не знала значений 3 и 4)

  1. Домашнее задание.

Итак, мы с вами познакомились с какими культурами? (Зерновыми)

Дома подготовьте сообщение о какой-нибудь овощной культуре  Слайд 13 

или масличной культуре Слайд 14 по выбору.

  1. Просмотр кинофильма (5 мин).

На уроках технологии мы с вами говорили о таких культурах, как лён и хлопчатник. Как их называют? (Прядильные культуры) Давайте посмотрим отрывок из кинофильма «Лён-ленок».

  1. Итог урока.

С каким сообществом мы познакомились на уроке? Что такое поле? Чем поле отличается от луга? Какие культуры выращивают на полях?

Достигли мы поставленных целей? Какую группу вы хотели бы поблагодарить?

Приложение 1

Пшеница.

     Много полезных растений выращивают на полях. Но главная наша кормилица – пшеница. Это самое первое хлебное растение, которое стал выращивать человек. Её сеют во всех странах мира.

     Пшеница бывает твёрдых  и мягких сортов. У твёрдых сортов зёрнышко твёрдое, а у мягких – мягкое, мучнистое. Твёрдые сорта пшеницы – самые ценные, но они боятся морозов. Их выращивают в странах с тёплым климатом.

    Из пшеницы делают муку, манную крупу и макароны. Самые лучшие макароны и самые пышные булочки получаются из твёрдых сортов пшеницы. Если сделать макароны из мягких сортов пшеницы, то они при варке разварятся и превратятся в кашу.

Рожь.

  Рожь лучше всех хлебных растений переносит морозы и быстрее всех созревает. Поэтому её сеют даже на севере, где лето холодное.

    Стебель у ржи выше, чем у пшеницы, даже выше человеческого роста. Поэтому рожь не боится сорняков, она их перерастает.

    Из зёрен ржи получают муку для чёрного хлеба. Ржаной хлеб питательнее и полезнее, чем пшеничный. Иностранцы, приезжающие к нам из Африки и Австралии, с удивлением смотрят на наш чёрный хлеб – они такого никогда не видели. В Англии чёрный хлеб очень дорогой, он считается хлебом для богатых людей.

    Кроме муки, из зёрен ржи получаются отруби, солома для домашних животных и соломка для летних соломенных шляп.

Рис

            Рис - это основной продукт питания большинства людей, населяющих нашу планету. В мире существует более 100 различных сортов риса.

           Китайские медики считают, что рис «бережёт желудок, укрепляет здоровье, изгоняет из тела болезнь. Солома идёт на кровлю, изготовление шляп от солнца, из неё плетут обувь, корзины, изготавливают прочную тонкую бумагу.

Просо

        Зернышки проса, как никакие другие зерна злаковых культур, богаты минеральными веществами. В них содержится салициловая кислота, необходимая для костей и кожи.

Просо перерабатывают на крупяных заводах и получают крупу – пшено. Из него готовят каши. А ещё зерно используют для приготовления муки и как корм для птицы.

Овёс

     Зерно овса - очень ценный корм, особенно для лошадей. Хорошим кормом служат зеленые растения и овсяная солома.

     Из зерен овса приготовляют также много пищевых продуктов: овсяную крупу и муку, толокно, геркулес, галеты, кофе и др., пекут овсяное печенье.

     Овёс близок к женскому молоку, поэтому наши предки использовали овсяное молочко для вскармливания младенцев.

Приложение 2

Заполни таблицу.

ПШЕНИЦА

РОЖЬ

  1. Чем похожи колосья?

           Чем они различаются?

  1. Одинаков ли у злаков стебель (соломина)?

Каков он на вид?

  1. Одинаковы у злаков листья? Какой они формы?

  1. Одинаков ли у злаков корень?

Есть ли главный корень у этих растений?

Приложение 3.

Где растут пряники и баранки?

Надя с бабушкой шли мимо пшеничного поля. Колосьев на нём видимо-невидимо. Надя спросила:

- Бабушка, а тут что растёт?

- Хлеб, внученька!

- Хлеб? А булки где?

- И булки здесь, внученька.

- А баранки?

- И баранки здесь.

- А пряники?

- И пряники здесь. Всё здесь, внученька.

Надя смотрит на колосья. Хочет угадать, где тут хлеб, где булки, где пряники, и не может…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 3 класс.«Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне»

Цели: закреплять изученные способы проверки слов с парными согласными в корне, формировать навык быстрого подбора проверочных слов и правильного выбора буквы для обозначения парного согласного...

Урок русского языка 1 класс. Тема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв.

Урок русского языка в 1 классеТема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв....

Урок русского языка 1 класс. Тема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв.

Урок русского языка в 1 классеТема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв....

Урок письма в 1 классе. Тема: "Закрепление написания изученных букв Р,р. Д,д".

Урок письма в 1 классе. Тема: "Закрепление изученных буквР,р. Д,д"....

Русский язык 1 класс. Тема: Повторение написания большой буквы и парных звонких или глухих согласных в конце слов.

: Повторить правописание словарных слов, изученных «опасных мест» (написание большой буквы, парных звонких и глухих согласных в конце слов);    Развивать умение видеть в словах «опасные...

Русский язык 1 класс. Тема: Повторение написания большой буквы и парных звонких или глухих согласных в конце слов.

: Повторить правописание словарных слов, изученных «опасных мест» (написание большой буквы, парных звонких и глухих согласных в конце слов);    Развивать умение видеть в словах «опасные...

Конспект урока русского языка (2 класс) Тема: "Раздельное написание предлогов. Контрольная работа" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: совершенствование знаний по теме предлог; совершенствование умения писать предлоги с другими словами раздельно;Планируемыерезультаты:Предметные:знать:  что такое предло...