Нестерова Светлана Евгеньевна

сайт учителя начальных классов

Улыбнись миру, и мир улыбнётся тебе.

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: русское языкознание, литература и история

Увлечения: ландшафтный дизайн, каллиграфия

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ СОШ №283 Кировского района

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nesterova-svetlana-evgenevna
Действовать, создавать, сражаться с обстоятельствами, побеждать или быть побеждённым - вот в чём вся радость, вся жизнь здорового человека.
Эмиль Золя

О себе

Родилась и выросла в Санкт-Петербурге. С детства хотела стать учителем. Окончила в 1984 году ЛГПИ им. Герцена по специальности "педагогика и методика начального обучения". По распределению попала в школу №283 Кировского района, где и работаю 34-й год. Имею высшую квалификационную категорию. Вот уже 18 лет учу детей по программе "Начальная школа ХХI века".

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Толстой, Булгаков, Зощенко - любимые авторы с юности. В последнее время с удовольствием читаю книги Ирвина Ялома "Когда Ницше плакал", "Шопенгауэр как лекарство" и др. А в работе мне помогла книга А.Фабер и Э.Мазлиш "Как говорить с детьми, чтобы они учились".

Мой взгляд на мир

               1 сентября. Улыбки…Волнение…Трепет перед новым, неведомым.Первый день в большом учебном году. Каким будет этот год? Плодотворным  и интересным? Или скучным, утомительным? Сумеешь ли ты зажечь «светильник» в своём ученике, или ты уже давно не «излучаешь никакого света»? Такие вопросы появляются в первый учебный день и не дают тебе покоя весь учебный год.

                К человеку, который выбрал себе профессию учитель, всегда предъявлялись определённые требования. Для педагогики Руссо учитель - только сторож и охранитель ребёнка от порчи и дурных влияний. Для Толстого - это должен быть непременно добродетельный человек, который своим личным примером заражал бы и ребёнка. Для аскетичной педагогики воспитатель - тот, кто умеет исполнять заповеди: «Ломай волю твоего ребёнка, чтобы он не погиб». Для Гаюи учитель - это гипнотизёр, человек, умеющий внушать и подчинять себе чужую волю. Для Песталоцци и Фребеля воспитатель - детский садовник….

                Каким же должен быть учитель, чтобы  он не стал юмористической фигурой, предметом шутки и насмешки, комическим персонажем, этаким «человеком в футляре»? Чему учить? Как учить? Зачем учить? Каждый учитель в силу своего опыта сам отвечает на эти вопросы. Я ответила для себя следующим образом.

               Основной задачей своей работы я считаю развитие личности ребёнка, формирование познавательных интересов и таких учебных умений, которые позволят ему успешно учиться и в более старшем возрасте.  Привить ему умение и желание изменить себя. Научить мыслить, находить рациональные пути решения проблем, воспитать потребность в саморазвитии. А самое главное - чтобы у ребёнка появилось желание учиться. А желание появляется только тогда, когда ребенок живёт в мире творчества. Значит, надо развивать творческий потенциал ученика. Сделать это можно только в условиях любви к детям. Осуждение подавляет творческое начало, а уважение, доверие, забота поощряет его творческую активность.

Для себя я вывела несколько педагогических заповедей, которым и пытаюсь следовать:

1. Научись воспринимать ребёнка таким, какой он есть, отчётливо понимая, что у него своя судьба, и он пришёл ко мне за помощью.

2. Создавай условия для всестороннего его развития.

3. Учитывай неповторимость ребёнка. Помоги детям, которые отличаются от других найти своё место в классе.

4. Действуй в сотрудничестве с детьми, родителями, коллегами. Обучай детей сотрудничеству в решении учебных задач и сотрудничеству во внеурочной деятельности.

5. Никогда не останавливайся на достигнутом, совершенствуй себя,свой педагогический стиль. Всегда находись в поиске

  • новых знаний и идей, которые могут пригодиться для улучшения своей жизни и работы;
  • интересных людей, общение с которыми поможет измениться тебе в лучшую сторону.

6. Анализируй причины своих неудач для того, чтобы неуспех превратить в достижение. Пусть неудача сегодняшнего дня будет трамплином дня завтрашнего.

             А завершить свои размышления на данную тему я хочу «Законом взаимности», который вывел Амонашвили : «Пусть педагог всегда спешит к детям, радуется каждой встрече с ними, тогда и дети будут спешить в школу и от всего сердца  радоваться каждой встрече со своим педагогом».

 

 

 

 

Мои достижения

  • Моя семья!
  • Нагрудный знак "Почётный работник общего образования Российской Федерации"
  • Звание "Ветеран труда"

Моё портфолио

 

  • Удостоверение к отраслевой награде Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 марта 2007 года
  • Благодарность Отдела Образования Кировского р-на за многолетний плодотворный труд,2010 год
  • Сертификат об обучении по программе "Повышение квалификации педагогических и управленческих  кадров для реализации ФГОС начального общего образования" в объёме 36 часов, 2012 год
  • Благодарность Отдела образования администрации Кировского района за выступление в рамках Педагогических чтений, 2012 год
  • Сертификат об обучении по модулю "Интерактивные технологии mimio в образовательном процессе  в объёме 40 часов, 2011 год
  • Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации в АППО по программе "Управление образовательным процессом в современной начальной школе" в объёме 72 часов, 2009 год
  • Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации в РГПУ им. Герцена по программе "Вопросы формирования установок толерантного сознания" по направлению "педагогика" в объёме 74 часов, 2009 год
  • Диплом участника Международного семинара-тренинга по теме "Урок в начальной школе ХХI века: проектирование, реализация, анализ", 2011 год
  • Диплом участника Всероссийской Педагогической Видеоконференции по теме "Начальная школа ХХI века": технология достижения планируемых результатов ФГОС НОО (Русский язык)", 31.01.2013
  • Сертификат участника межрегиональной конференции "Метапредметная направленность образовательного процесса", 25-27 марта 2013
    mail   Мои публикации
  • Преемственность на уроках русского языка,СПб.: ЦИК, 2005: с.47-53
  • "Царство грибов" (конспект урока и презентация),http://www.kirov.spb.ru/sc/283
  • Духовно-нравственное воспитание младшего школьника. Материалы педагогических чтений.-СПб: Издательство "Речь", 2012: с.167-171
  • "Россия и её соседи" (файл проекта),http://www.mimio-edu.ru/teachers/262

          enlightened  Достижения моих учеников

  • Благодарность коллективу 2а класса за активное участие в районном фестивале "День классного руководителя", 2010
  • Грамота победителя конкурса исследовательских работ "Знайка-2012"
  • Грамота победителя ХVI конкурса компьютерных работ учащихся Кировского района (3 место), 2012

 

Добавить грамоту в портфолио