Главные вкладки
Нестерова Светлана Евгеньевна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: русское языкознание, литература и история
Увлечения: ландшафтный дизайн, каллиграфия
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: ГБОУ СОШ №283 Кировского района
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nesterova-svetlana-evgenevnaДействовать, создавать, сражаться с обстоятельствами, побеждать или быть побеждённым - вот в чём вся радость, вся жизнь здорового человека.
О себе
Родилась и выросла в Санкт-Петербурге. С детства хотела стать учителем. Окончила в 1984 году ЛГПИ им. Герцена по специальности "педагогика и методика начального обучения". По распределению попала в школу №283 Кировского района, где и работаю 34-й год. Имею высшую квалификационную категорию. Вот уже 18 лет учу детей по программе "Начальная школа ХХI века".
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Толстой, Булгаков, Зощенко - любимые авторы с юности. В последнее время с удовольствием читаю книги Ирвина Ялома "Когда Ницше плакал", "Шопенгауэр как лекарство" и др. А в работе мне помогла книга А.Фабер и Э.Мазлиш "Как говорить с детьми, чтобы они учились".
Мой взгляд на мир
1 сентября. Улыбки…Волнение…Трепет перед новым, неведомым.Первый день в большом учебном году. Каким будет этот год? Плодотворным и интересным? Или скучным, утомительным? Сумеешь ли ты зажечь «светильник» в своём ученике, или ты уже давно не «излучаешь никакого света»? Такие вопросы появляются в первый учебный день и не дают тебе покоя весь учебный год.
К человеку, который выбрал себе профессию учитель, всегда предъявлялись определённые требования. Для педагогики Руссо учитель - только сторож и охранитель ребёнка от порчи и дурных влияний. Для Толстого - это должен быть непременно добродетельный человек, который своим личным примером заражал бы и ребёнка. Для аскетичной педагогики воспитатель - тот, кто умеет исполнять заповеди: «Ломай волю твоего ребёнка, чтобы он не погиб». Для Гаюи учитель - это гипнотизёр, человек, умеющий внушать и подчинять себе чужую волю. Для Песталоцци и Фребеля воспитатель - детский садовник….
Каким же должен быть учитель, чтобы он не стал юмористической фигурой, предметом шутки и насмешки, комическим персонажем, этаким «человеком в футляре»? Чему учить? Как учить? Зачем учить? Каждый учитель в силу своего опыта сам отвечает на эти вопросы. Я ответила для себя следующим образом.
Основной задачей своей работы я считаю развитие личности ребёнка, формирование познавательных интересов и таких учебных умений, которые позволят ему успешно учиться и в более старшем возрасте. Привить ему умение и желание изменить себя. Научить мыслить, находить рациональные пути решения проблем, воспитать потребность в саморазвитии. А самое главное - чтобы у ребёнка появилось желание учиться. А желание появляется только тогда, когда ребенок живёт в мире творчества. Значит, надо развивать творческий потенциал ученика. Сделать это можно только в условиях любви к детям. Осуждение подавляет творческое начало, а уважение, доверие, забота поощряет его творческую активность.
Для себя я вывела несколько педагогических заповедей, которым и пытаюсь следовать:
1. Научись воспринимать ребёнка таким, какой он есть, отчётливо понимая, что у него своя судьба, и он пришёл ко мне за помощью.
2. Создавай условия для всестороннего его развития.
3. Учитывай неповторимость ребёнка. Помоги детям, которые отличаются от других найти своё место в классе.
4. Действуй в сотрудничестве с детьми, родителями, коллегами. Обучай детей сотрудничеству в решении учебных задач и сотрудничеству во внеурочной деятельности.
5. Никогда не останавливайся на достигнутом, совершенствуй себя,свой педагогический стиль. Всегда находись в поиске
- новых знаний и идей, которые могут пригодиться для улучшения своей жизни и работы;
- интересных людей, общение с которыми поможет измениться тебе в лучшую сторону.
6. Анализируй причины своих неудач для того, чтобы неуспех превратить в достижение. Пусть неудача сегодняшнего дня будет трамплином дня завтрашнего.
А завершить свои размышления на данную тему я хочу «Законом взаимности», который вывел Амонашвили : «Пусть педагог всегда спешит к детям, радуется каждой встрече с ними, тогда и дети будут спешить в школу и от всего сердца радоваться каждой встрече со своим педагогом».
Мои достижения
- Моя семья!
- Нагрудный знак "Почётный работник общего образования Российской Федерации"
- Звание "Ветеран труда"
Моё портфолио
- Удостоверение к отраслевой награде Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 марта 2007 года
- Благодарность Отдела Образования Кировского р-на за многолетний плодотворный труд,2010 год
- Сертификат об обучении по программе "Повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации ФГОС начального общего образования" в объёме 36 часов, 2012 год
- Благодарность Отдела образования администрации Кировского района за выступление в рамках Педагогических чтений, 2012 год
- Сертификат об обучении по модулю "Интерактивные технологии mimio в образовательном процессе в объёме 40 часов, 2011 год
- Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации в АППО по программе "Управление образовательным процессом в современной начальной школе" в объёме 72 часов, 2009 год
- Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации в РГПУ им. Герцена по программе "Вопросы формирования установок толерантного сознания" по направлению "педагогика" в объёме 74 часов, 2009 год
- Диплом участника Международного семинара-тренинга по теме "Урок в начальной школе ХХI века: проектирование, реализация, анализ", 2011 год
- Диплом участника Всероссийской Педагогической Видеоконференции по теме "Начальная школа ХХI века": технология достижения планируемых результатов ФГОС НОО (Русский язык)", 31.01.2013
- Сертификат участника межрегиональной конференции "Метапредметная направленность образовательного процесса", 25-27 марта 2013
Мои публикации - Преемственность на уроках русского языка,СПб.: ЦИК, 2005: с.47-53
- "Царство грибов" (конспект урока и презентация),http://www.kirov.spb.ru/sc/283
- Духовно-нравственное воспитание младшего школьника. Материалы педагогических чтений.-СПб: Издательство "Речь", 2012: с.167-171
- "Россия и её соседи" (файл проекта),http://www.mimio-edu.ru/teachers/262
Достижения моих учеников
- Благодарность коллективу 2а класса за активное участие в районном фестивале "День классного руководителя", 2010
- Грамота победителя конкурса исследовательских работ "Знайка-2012"
- Грамота победителя ХVI конкурса компьютерных работ учащихся Кировского района (3 место), 2012
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты