Урок русского языка. Мастер класс.
план-конспект урока по русскому языку по теме
В уроке представлены: мнеманический приём изучения словарных слов, приём какографии, приём списывания по алгоритму П.С. Жедек, применение жестов и мимики на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-_klass_urok_russkogo_yazyka.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка 2 класс
Мастер класс
Тема: формирование и развитие орфографической зоркости у учащихся начальных классов. Применение жестов и мимики на уроках.
Цель: показать, как применение мимики и жестов на уроке способствует повышению интереса к обучению и повышает качество знаний учащихся.
Задачи: познакомить с элементами методики:
- мнеманический приём изучения словарных слов
- прием списывания по алгоритму П.С. Жедек
- приём какографии
- применение жестов и мимики на уроках
- правила в стихах
Ход урока:
Визитная карточка
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я, Логунова В.Г. – учитель Дамсинской Ср. шк. Шортандинского рна. Педагогический стаж 23 года, высшая квалификационная категория.
Я работаю над проблемой « Формирование и развитие орфографической зоркости у учащихся начальных классов. Применение жестов и мимики на уроках»
Скажи мне, - я забуду,
Покажи мне,- я запомню,
Вовлеки меня,- и я научусь.
( восточная философия)
А известный психолог Л.В. Выготский когда-то говорило том, что только там, где есть движение руки и тела ребёнка, начинается движение души и ума.
За годы работы в школе я убедилась, что это действительно так.
На уроках мои ученики любят отвечать пальчиками, жестами, мимикой.
А придумываем эти жесты мы с детьми.
Применение жестов и мимики на уроках приносит моим ученикам столько же радости, сколько и пользы.
Качество знаний в классе 65%, по русскому языку 77%, диктантов 70-80%.
Сегодня на уроке мы с ребятами хотим показать некоторые элементы из моей методики:
- Мнеманический приём запоминания словарных слов ( создание искусственных ассоциаций)
- Применение жестов и мимики на уроках
- Приём списывания по алгоритму П. С. Жедек
- Приём какографии
- Правила в стихах
Итак, начинаем наш урок:
- Психологический настрой:
Я могу быть ( большой) – дети показывают
Я могу быть (маленький),
Я могу быть (толстый),
Я могу быть (худой),
Но (я) – такой, какой я есть
И это здорово! (жест – большой палец)
Все вы разные, но всех вас я одинаково люблю.
Желаю, чтобы сегодняшний день принёс вам радость общения друг с другом. Успехов вам и удач!
- Работа в тетради:
Записать число, классная работа.
- Чистописание:
Я думаю, что сегодня на уроке нам придётся многому удивляться. А какой звук произносят, когда удивляются? (о-о-о!)
Сегодня напишем гласную о, заглавную и строчную и нарисуем вот такие «волшебные очки» - они нам сегодня на уроке пригодятся.
- Словарная работа:
1) На доске записано слово (огород)
Задание: напишите словарные слова с гласной –о-, которые растут в огороде (огурец, горох, помидор, морковь, ягода)
2) Устно: назовите слова с гласной -а-, которые растут в огороде (картофель, баклажан, кабачок, капуста, фасоль)
3) Слово «огород» - оно какое? - «круглое», назовите «круглые слова» (хорошо, молоко, золото, долото, около, скоро, болото)
4) давайте вспомним ассоциации при помощи, которых мы запоминаем словарные слова:
Задание: показать мимикой гласную и рассказать ассоциацию.
Берёза – белый ствол,
Медведь – любит мёд,
Столица – сто лиц в Астане,
Улица – чтобы выйти на улицу, откроем калитку,
Спасибо – спаси бог,
Извините – из вины выньте,
Богатырь – богатый от бога,
Пальто – шапка, шарф, варежки, пальто,
Посуда – много, чашка, чайник, тарелка, кастрюля
- Орфографическая разминка:
-Что такое орфограмма? (когда есть спор, выбор)
Показать мимикой орфограммы:
Нора, трава, в лесу, Астана, линейка, указка, шёл, лестница, по тропе, ночь, след, сердце, щука, собака Жучка.
- Что делали, чтобы сделать правильный выбор? (проверяли)
- Как проверить безударный гласный, парный согласный? (правило и стихи)
- Взяли «мяч» - проверяем.
- Фонетический разбор:
А сейчас проведём одну из наших любимых работ:
Фонетический разбор –
И не сложен он и скор,
Надо нам сперва толково
Разделить на слоги слово
И труда в том нет почти
Ударение найти.
А потом на том же листике
Звукам дать характеристику:
Сколько букв и сколько звуков
Посчитай и вся наука.
Анализ слова (пирог) – жестами
Физ. Минутка
Как живёшь? – вот так! Дети показывают
Как идёшь?
А бежишь?
Ночью спишь?
Как берёшь?
А даёшь?
Как молчишь?
А сидишь?
- Приём списывания по алгоритму П.С. Жедек:
- прочитай орфографически
- повтори орфографически
- читай каждое слово отдельно и диктуй орфографически
- проверяем
Стр. 105,упр.284 – списать
Физ. минутка для глаз:
Часовщик, прищурив глаз
Чинит часики для нас.
- Части речи:
- Назовите, какие знаете части речи.
- Покажите жестами
Красивая, рисовать, поливать, парта, синий, весёлый, мыть, девочка, кошка, добрая, рыжая, летает, ручка, сладкий.
- Приём какографии
1) - А сейчас у каждого из вас появится возможность побыть на моём месте, побыть учителем.
Перед вами сочинения вашего ученика и эту работу надо проверить.
Что я делаю, прежде чем сажусь проверять ваши тетради? (одеваю очки)
Вот и вы, наденьте очки, помните, мы их нарисовали на минутке чистописания и проверяем:
В одном дваре жыл огромный лохматый сторожевой пёс. Ухозяйки дома было много маленьких цыплят. Пёс очень любил их.
Если бывало холодно, грел своим телом. Однажды хозяйка отлучилась из дома и вдруг пошёл сильный ливень. Она бросилась домой, боясь, что
Цыплята погибнут. Прибежала и видит: двор залит водой, а цыплят нигде нет.
2) Прочитать весь текст.
- что заметили? ( он не закончен)
Напишите продолжение истории.
3) – какой рассказ напоминает эта история? (Б. Житкова «Беспризорная кошка»
- Из какого раздела этот рассказ?
- Почему мы в ответе за всё живое на планете?
- Что мы должны делать?
- Как сказал об этом Орлов в своём стихотворении?
Только жадничать не надо
И останется тогда
Всё для всех и навсегда.
- О чём рассказ «Беспризорная кошка»?
- Что такое дружба?
(уважать, помогать, доверять, быть искренним, бескорыстным)
- Между кем и кем может быть дружба?
(чел + чел, жив + чел, жив + жив)
- Если бессловесные животные могут договориться между собой и жить дружно, то мы – люди, разумное существо, тем более, должны жить мирно и дружно!
- Как говорил кот Леопольд: Ребята, давайте жить дружно!
- Итоги:
- Что сегодня вспомнили, что повторили?
- Что вам помогает хорошо и с удовольствием учиться? (применение мимики и жестов)
- Рефлексия:
Как настроение? – Вот так!
Как оцениваете свою работу на уроке?
А мою работу?
А нашу совместную?
Спасибо за урок!
Всем оценка «отлично»!
- Домашнее задание:
Написать продолжение рассказа.
Озаглавить текст.
Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...
Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"
Этот материал содержит презентацию к уроку руского языка в 1 классе по программе "Школа 2100"...
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....
Презентация к уроку русского языка 1 класс «Однозначные и многозначные слова. Слова, близкие и противоположные по значению. Словари русского языка»
Презентация к уроку....
Работа с алгоритмами на уроках русского языка (мастер-класс)
В статье раскрываются основные приемы работы с алгоритмами на уроках русского языка в начальной школе....
Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.
Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...