« Правописание безударных гласных в корне слова»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Конспект урока русского языка. Урок - суд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_ur.russkogo_yazyka.doc | 633 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Правописание безударных гласных в корне слова»
(урок по русскому языку
для учащихся 2 класса)
Выполнила: учитель начальных
классов
Малых Ю.И.
Г. Сургут – 2009 г.
Тема: Правописание безударных гласных в корне слова.
Цели урока:
- Систематизировать знания учащихся о правописании безударных гласных в корне слова.
- Развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, связную речь.
- Воспитывать умения чувствовать, понимать и любить красоту родной природы.
Задачи урока:
- Совершенствование знаний о безударных гласных в корне слова.
- Развивать:
- умения различать слова с проверяемой и непроверяемой безударной гласной в корне;
- навыки каллиграфического письма, умения правильно соединять буквы и элементы между собой;
- умение участвовать в учебном диалоге: понимать вопрос, конкретно отвечать на него, строить доказательное высказывание с опорой на знания по материалу урока;
- умение составлять из слов предложения.
- Привитие любви к родной природе.
Оборудование:
- Карточки для индивидуальной работы;
- Наглядность на доску «Зимующие и перелётные птицы»;
- Костюмы для прокурора, судьи, адвоката;
- Книга законов «Русский язык».
Урок-суд.
Ход урока
Учитель.
Прозвенел для нас звонок -
Начинается урок русского языка.
Сегодня у нас необычный урок – урок-суд. Какую орфограмму мы будем судить, вы узнаете из минутки чистописания. (5 минут)
Посмотрите внимательно на доску. Я для вас написала интересные строчки.
lБlеlзlуlдlаlрlнlыlе lгlлlаlсlнlыlе
Какой элемент много раз повторяется?
С чем данный элемент чередуется?
Ещё раз внимательно посмотрите, и прочитайте спрятанные слова?
Тема урока: правописание безударных гласных в корне слова.
Возьмите в руки ручки и красиво запишите в тетрадь эти строчки, соблюдая соединения, наклон, чередования.
Секретарь. Прошу всех встать! Суд идёт!
Объявляю состав суда.
- Судья – Топчигречко Артемий;
- Прокурор – Грай Ксения;
- Адвокат – Громова Дарья;
- Секретарь – Дуганцова Анастасия;
- Подсудимые – безударные гласные :
О – Сидорович Станислав
А – Тариев Руслан
И – Сыроватская Ольга
Е – Шагеева Мария
Я – Водотиец Екатерина
Прокурор. Сколько можно говорить про безударные гласные?! Я считаю , хватит мучить детей! Пусть как слышат, так и пишут!
Адвокат. А я считаю, что проверять безударные гласные надо. Иначе мы все будем безграмотными.
Судья. Прошу выйти сюда свидетелей. На книге законов (Русский язык) поклянитесь говорить правду и только правду.
Свидетели. Клянемся!
Судья. Прошу получить документы, ознакомиться с их содержанием, выполнить задание и сдать суду.
Задание 1. (5 минуты)
Ответьте на вопросы (устно).
- Из чего состоят слова?
- А слоги?
- Чем буквы отличаются от звуков?
- На какие две группы делятся звуки и буквы?
- Без каких звуков не бывает ни одного слова?
- А какими могут быть гласные звуки?
- Как называется слог, который произносится с особой силой?
- А остальные слоги?
- Какие бывают безударные гласные
Молодцы. Первое задание мы выполнили.
Задание 2 (5 минут)
Вставьте пропущенные буквы. Запишите слова в два столбика.
З..мля, б..лкон, г..рой, стр..на, м..нута, м..чи, м...рской, с..рень, ст..на, б..реза, б..рсук, д..еревья.
- По какому признаку вы разделили слова в два столбика?
Во 2-ом задание мы повторили правописание непроверяемой безударной гласной в корне слова, т.е. словарные слова. Написание, которых нужно запомнить.
Задание 3 (5 минут)
- Посмотрите внимательно на доску.
- Кого вы видите? Назовите их.
- Расскажите, как вы помогаете зимой птицам?
- Птицы подарили вам текст. Но сильный ветер переставил слова и вымел некоторые буквы.
Нужно составить и записать предложения, вставив пропущенные буквы.
Пришла, в..сна, теплая. Сн..га,тают. Ш..роко, разлилась, р..ка. Д..ревья, л..ствой, покрылись. Звери, и, рады, т..плу, и, птич..ки, в..сне.
- Прочитайте, что у вас получилось?
- Что прочитал ученик? Докажите, что это текст. Как его можно озаглавить.
- Докажете, какие буквы вы вставили.
- Подчеркните главные члены предложения с комментированием.
Молодцы и с этим заданиям мы справились.
Адвокат. А вот ещё доказательство того, что дети знают и умеют проверять безударные гласные. Об этом говорят отданные мне документы (читает фамилии и оценки). (2 минуты)
А сейчас мы отдохнем. Встаньте, пожалуйста, ребята из-за парт.
Физминутка. (2 минуты)
Птичка хочет есть?
«Да, да, да».
Птичка хочет пить?
«Да, да, да».
Птичка хочет спать?
«Нет, нет, нет».
Птичка хочет играть?
«Нет, нет, нет».
Судья. Теперь послушаем подсудимых – безударных гласных.
Подсудимые. Безударный – хитрый гласный.
Слышим мы его прекрасно.
А в письме какая буква?
Здесь помажет нам наука:
Гласный ставь под ударенье,
Чтоб развеять все сомненья!
Судья. Я дам вам задание.
Задание 4 (5 минут)
Запишите (под диктовку) слова и скажите, какие из них являются проверочными, а какие проверяемыми. Это поможет следствию.
Боль, болит, болеет;
Свет, светло, светлеет;
Лес, лесной, лесник.
- Как называются слова, записанные в одной строке? Почему?
- Выделите корень.
- Назовите проверочное слово.
Адвокат. Я считаю, что доказательств уже достаточно и прошу освободить моих подзащитных.
Прокурор. А я прошу усложнить задание и провести следственный эксперимент.
Задание 5 (5 минут)
I вариант: Выпишите слова с безударной гласной «А»;
II вариант: Выпишите слова с безударной гласной «О».
Дв..ры, с..ды, гл..за, х..лмы, м..сты, ш..ры, н..сы, гр..чи, др..зды, ш..ги.
Теперь поменяйтесь тетрадями, проверьте задание у соседа и поставьте оценки.
Адвокат. Следственный эксперимент доказал, что ребята умеют проверять безударные гласные. Сами могут поручиться за соседа.
Прокурор. Нет, я не согласен. Требую очной ставки!
Задание 6 (6 минут)
Учитель читает отрывки из стихотворений известных поэтов, а вы дополняете каждое из них подходящим словом и объясняете его написание.
- Свежей зеленью одеты Парки ,улицы, поля
В море солнечного света
Погружается …… (земля).
- В полдень дождь перестал И что белый пушок, На осеннюю грязь Начал падать ….(снежок).
- Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною Засвищут скоро соловьи
И лес оденется ….(листвою).
- Зима недаром злится Прошла её пора
Весна в окно стучится
И гонит со ……..(двора).
- Ры – ры – ры
Ры – ры – ры
Покатаемся с горы
Ра – ра – ра
Ра – ра – ра
Очень рада …….(детвора).
- Пирог печёт старушка Фогг На кухне у плиты,
А пёс бульдог по кличке ДОГ
Идёт полить ……(цветы).
- Да что же прекрасней
Ночной темноты
Откликнулись совы и ....(кроты)
Адвокат. Прошу оградить моих подзащитных от злобных нападок прокурора!
Судья. Для вынесения окончательного приговора прошу всех встать! Посовещавшись, мы пришли к единому мнению: безударные гласные оправдать и постоянно их проверять. Скажем вместе правило:
Если буква гласная Вызвала сомнение, То немедленно её Ставь под ударенье!
Адвокат. Спасибо всем, кто активно помогал нам и защищал безударные гласные. Надеюсь, вы все научились их проверять.
Урок окончен.
Приложение №1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правописание безударных гласных в корне слова. Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных словах.
Закреплять знания учащихся в правописании безударных гласных в корне слова; обучать развитию восприятия: память, внимание, мышление; повторить ранее изучений материал; воспитывать ак...
Конспект урока русского языка во 2 классе.«Правописание безударных гласных в корне слова. Слова, корни которых сходны по звучанию, но различны по смыслу (слова-омофоны
Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема урока: «Правописание безударных гласных...
Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »
Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...
Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »
Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...
Тема урока: "Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне". Класс:3 – б класс
Конспект урока русского языка по данной теме. Презентация к уроку....
Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.
Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...
Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.
Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...