Конспект урока по теме "Правописание жи-ши". Программа "Школа 2100"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок разработан в свете ФГОС по программе "Школа 2100".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по русскому языку по программе "Школа 2100" | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык
ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ
жи-ши, ча-ща, чу-щу
Урок 95 (74).
Тема: Упражнения в написании буквы и после ж и ш. Обозначение орфограммы.
Цель:
– развитие умений писать слова с орфограммой-буквой и после ж и ш, объяснять написание, находить слова, в которых написание надо сначала проверить ударением, и графически обозначать орфограмму.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД |
Ι. Актуализация знаний. | Комментированная запись числа. – Напишите слова «Классная работа». 3 3 Чистописание. Запишите буквы шипящих согласных звуков. Твердые___________________________ Мягкие ___________________________ Словарная работа
Пру вер жи на ши на Хи ти Поставьте ударение. Что объединяет эти слова? О какой орфограмме пойдет речь? 2. Творческое задание. – Подберите подходящие по смыслу слова, и запиши понравившееся предложение. В лесу стоит мёртвая ________________________. В воздухе кружат лёгкие _____________________. В пенале лежат цветные _____________________. Слова для справок: лужа, камыши, тишина, ручки, карандаши, пылинки, снежинки. Вспомни: как оформляется предложение; как пишутся слова с орфограммами – непроверяемыми буквами гласных и гласных после шипящих. 3. – Вспомните правило, которое вы учили дома. Как называется орфограмма? (Буква и после ж и ш.) – Что вам помогло увидеть, быстро найти эту орфограмму? (Звуки [ж] и [ш].) | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифици-ровать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. | 1 3 3 – Назовите тему урока. (Буква и после ж, ш.) – Составим план урока. План (примерный). Учитель составляет план вместе с детьми. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) | Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
ΙΙI. Развитие умений – применение знания. Подготовка к сочинению. | 1 3 4 3 1 1. Работа по учебнику. Упр. 166 – развивается умение писать слова с орфограммой-буквой и после ж и ш, а также графически обозначать орфограмму и объяснять её выбор. 2. – Разделите слова на группы (текст размещён на слайде или доске): Нашивка, сторожить, ландыши, широкий, дружить, пушистый, щетина. – Объясните, по какому принципу вы разделили слова? – А есть ли в этих словах орфограммы? Докажите. (На слух нельзя определить, какую букву нужно писать, так как гласный звук е или и в безударном положении.) - Какое слово лишнее? (Нет жи-ши.) Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
ΙV. Итог урока. | Работа в парах с взаимопроверкой. Игра «Молчанка». Вставь пропущенные буквы. Всегда помогай товарищ…м. Активно уч…ствуйте в ж…зни класса.4 4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник? – За что? | |
V. Домашнее задание. | Упр. 154 («Дидактический материал»). |
Деятельность учеников:
– Наблюдать за написанием слов, выявлять закономерность, формулировать орфографическое правило с помощью учителя.
– Находить по определённым признакам изучаемые орфограммы – буквы в словах.
© ООО «Баласс», 2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике по программе "Школа 2100", 3 класс. "Составные уравнения"
Познакомить учащихся с решением нового вида составных уравнений, развивать мыслительные операции, такие как анализ, классификация, сравнение, обобщение, отработка навыка правильного чтения выражений ...
Никитина Светлана Юрьевна. Конспект урока окружающего мира. 3 класс."Школа 2100" по теме "Человек"
Компьютерная презентация является сопровождением к уроку окружающего мира по теме "Человек" в 3 классе. Цель урока: рассмотреть отличие человека от других обектов живой природы, познакомить со ступен...
План-конспект урока по окружающему миру (ОС "Школа 2100") для 1 класса.
В данному уроке использован проблемный вопрос, а также самостоятельное "открытие" учащимися нового знания....
Конспект урока "Экосистема болота" 3 класс школа 2100
Конспект урока "Экосистема болота" 3 класс школа 2100...
Конспект урока по математике по программе "Школа 2100"
Формировать умение выполнять сложение и вычитание отрезков. Совершенствовать умение различать целое и части; умение составлять равенства, используя связь целого и частей...
Развернутый конспект урока по изобразительному искусству. Образовательная система "2100". 3 класс
Данный конспект урока по изобразительному искусству может использоваться в любой образовательной системе. Построен с учетом современных педагогических технологий....
Конспект урока русского языка, 2 класс, "Школа 2100". Тема: "Наблюдение за написанием буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу".
Конспект урока русского языка, 2 класс, УМК "Школа 2100". Тема:Наблюдение за написанием буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу"....