Конспект урока по теме "Правописание жи-ши". Программа "Школа 2100"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Урок разработан в свете ФГОС по программе "Школа 2100".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Русский язык

ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ

жи-ши, ча-ща, чу-щу

Урок 95 (74).

Тема: Упражнения в написании буквы и после ж и ш. Обозначение орфограммы.

Цель:

 – развитие умений писать слова с орфограммой-буквой и после ж и ш, объяснять написание, находить слова, в которых написание надо сначала проверить ударением, и графически обозначать орфограмму.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД


Ι. Актуализация знаний.















Комментированная запись числа.

– Напишите слова «Классная работа».

    3    3

Чистописание.

Запишите буквы шипящих согласных звуков.

Твердые___________________________

Мягкие ___________________________    


Словарная работа

  1. Из данных слогов составьте и запишите слова.

Пру                                               вер

           жи    на                                          ши      на

Хи                                                  ти


Поставьте ударение. Что объединяет эти слова? О какой орфограмме пойдет речь?

2. Творческое задание.

– Подберите подходящие по смыслу слова, и запиши понравившееся предложение.

  В лесу стоит мёртвая ________________________.

  В воздухе кружат лёгкие _____________________.

  В пенале лежат цветные _____________________.

Слова для справок: лужа, камыши, тишина, ручки, карандаши, пылинки, снежинки.

Вспомни: как оформляется предложение; как пишутся слова с орфограммами – непроверяемыми буквами гласных и гласных после шипящих.

3. – Вспомните правило, которое вы учили дома. Как называется орфограмма? (Буква и после ж и ш.)

– Что вам помогло увидеть, быстро найти эту орфограмму? (Звуки [ж] и [ш].)

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.


5. Обобщать и классифици-ровать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.


II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности.  

1  3  3

– Назовите тему урока. (Буква и после ж, ш.)

– Составим план урока.

План (примерный).

Учитель составляет план вместе с детьми.

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)



Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


ΙΙI. Развитие умений – применение знания. Подготовка к сочинению.

 

 1  3  4  3  1  

1. Работа по учебнику.

Упр. 166 – развивается умение писать слова с орфограммой-буквой и после ж и ш, а также графически обозначать орфограмму и объяснять её выбор.


2.  – Разделите слова на группы (текст размещён на слайде или доске):

Нашивка, сторожить, ландыши, широкий, дружить, пушистый, щетина.

– Объясните, по какому принципу вы разделили слова?

– А есть ли в этих словах орфограммы? Докажите. (На слух нельзя определить, какую букву нужно писать, так как гласный звук е или и в безударном положении.)

- Какое слово лишнее? (Нет жи-ши.)


Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.



Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


ΙV. Итог урока.


 Работа в парах с взаимопроверкой.

 Игра «Молчанка».  Вставь пропущенные буквы.

Всегда помогай товарищ…м. Активно уч…ствуйте в ж…зни класса.4  4


– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?





V. Домашнее задание.


Упр. 154 («Дидактический материал»).

Деятельность учеников:

 – Наблюдать за написанием слов, выявлять закономерность, формулировать орфографическое правило с помощью учителя.

 – Находить по определённым признакам изучаемые орфограммы – буквы в словах.

 © ООО «Баласс», 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике по программе "Школа 2100", 3 класс. "Составные уравнения"

 Познакомить учащихся с решением нового вида составных уравнений, развивать мыслительные операции, такие как анализ, классификация, сравнение, обобщение, отработка навыка правильного чтения выражений ...

Никитина Светлана Юрьевна. Конспект урока окружающего мира. 3 класс."Школа 2100" по теме "Человек"

Компьютерная презентация является сопровождением к уроку окружающего мира по теме "Человек" в 3 классе. Цель урока: рассмотреть отличие человека от других обектов живой природы, познакомить со ступен...

План-конспект урока по окружающему миру (ОС "Школа 2100") для 1 класса.

В данному уроке использован проблемный вопрос, а также самостоятельное "открытие" учащимися нового знания....

Конспект урока "Экосистема болота" 3 класс школа 2100

Конспект урока "Экосистема болота" 3 класс школа 2100...

Конспект урока по математике по программе "Школа 2100"

Формировать умение выполнять сложение и вычитание отрезков. Совершенствовать умение различать целое и части; умение составлять равенства, используя связь целого и частей...

Развернутый конспект урока по изобразительному искусству. Образовательная система "2100". 3 класс

Данный конспект урока по изобразительному искусству может использоваться в любой образовательной системе. Построен с учетом современных педагогических технологий....

Конспект урока русского языка, 2 класс, "Школа 2100". Тема: "Наблюдение за написанием буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу".

Конспект урока русского языка, 2 класс, УМК "Школа 2100". Тема:Наблюдение за написанием буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу"....