Правописание -тся, -ться в глаголах
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Конспект урока по программе "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 4 классе.
Тема. Правописание - тся и -ться в глаголах.
Образовательная цель: закреплять умение в правописании -тся и -ться в глаголах, познакомить с новым словарным словом.
Развивающая цель: развивать орфографическую зоркость, речь учащихся.
Воспитательная цель: воспитание осознанного отношения к своему здоровью с детства.
Ход урока.
- Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята! Задумывались ли вы над тем, сколько раз в день мы говорим и слышим это слово? А знаете, что это слово словарное.
-Объясните его значение.
- Найдите слово «здравствуйте» в орфографическом словаре. (2 человека работают со словарями).
- Давайте обратимся к истокам слова «здравствуйте».
- Произнесите слово «здравствуйте», поставьте ударение. Что можете сказать о правописании данного слова?
- Предложите классу задание с этим словом.
- Выполните.
- А какие пословицы о здоровье вы знаете?
II.Актуализация знаний учащихся.
- И сегодня я хочу познакомить вас с ещё одной пословицей о здоровье.
- Прочитайте пословицу.
- Объясните её смысл.
Ум да здоровье дороже всего.
- Подчеркните орфограммы.
- Послушайте стихотворение и скажите, правильно мы объяснили смысл пословицы.
Ум твой не спит, здоровье есть,
Почёт тебе большой и честь.
Ты никогда не пропадёшь
И денег много наживёшь.
Ты сможешь людям помогать
Умнее, здоровее стать.
И умных сразу станет больше,
И жизнь людей продлится дольше!
- А какого человека можно назвать здоровым?
- Каждый из вас сейчас задумался о своём здоровье.
Значит, вы осознаёте, что надо очень многое сделать, чтобы быть здоровым.
- Вот мы и будем сегодня на уроке создать модель здорового человека.
И первой частью модели – сознание.
- Прочитайте слова.
- Предложите своё задание.
Просыпат…ся
Умыват…ся
Двигают…ся
Обливает…ся
Питат…ся
- Что общего у всех этих слов?
- Объясните в каких глаголах пишется мягкий знак, а в каких – нет. (вывод)
-Сформулируйте тему урока. Исходя из темы, определите цель нашего урока.
- Мы справились с этим заданием. Вторая часть модели – режим дня.
III. Первичное закрепление.
- Назовите тему нашего урока.
-Что вы должны помнить о правописании -тся и -ться в глаголах?
Сделайте буквенную запись слов. Разделите слова на группы.
(работа в парах)
Упражня[ца]-
Закаляе[ца] –
Радова[ца] –
Умни[ца] –
Смеё[ца] –
Cтараю[ца] –
- На какие группы разделили слова? Какое слово лишнее? Почему?
- На какие группы разделили глаголы? Вывод.
Третьей составляющей модели здорового человека - гигиена.
IV. Вторичное закрепление.
- Составьте пословицы.
-Запишите их, вставив мягкий знак.
Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
Надо наклониться, чтобы из ручья напиться.
- Объясните правописание пропущенных букв.
Ещё одной составляющей модели - физическая активность и закаливание.
Физминутка.
(Режим труда и отдыха)
V. Самостоятельная работа.
1 группа – творческое задание (групповое задание)
Составить и записать четверостишие:
Чтоб с болезнью не встречат…ся,
__________________занимат…ся,
__________________ тренироват…ся,
__________________ закалят…ся.
2 группа – (2 ученика выполняет на доске)
(Надо к фразеологическим оборотам подобрать подходящие по смыслу словосочетания, где необходимо написать мягкий знак).
3 группа – работа по учебнику с.89 (1).
Взять себя в руки – успокоиться
Разбиться в лепёшку – стараться изо всех сил
Тучи сгущаются – близится опасность
Повернуться негде – трудно свободно передвигаться
К нашей модели прибавляется - рациональное питание.
Проверка выполнения задания.
-Расскажите правило о правописании -тся, -ться в глаголах.
VI. Итог урока.
У каждого на парте лежит кружок. Оцените свою работу на уроке, прикрепив кружок к тому крылатому выражению, которое соответствует вашей работе на уроке:
Схватывал на лету.
Бил баклуши.
Хлопал ушами.
Зарубил на носу.
- Давайте посмотрим на модель, которая у нас получилась.
Какого человека можно назвать здоровым?
(Называют части модели)
Домашнее задание.
Задание по выбору:
- Найти и записать 5 пословиц о здоровье.
- Сочинение на тему «Ум да здоровье дороже всего».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правописание -тся, -ться в глаголах
Программа "Начальная школа 21 века"...
Урок русского языка в 4-м классе "Отработка правописания -тся, -ться в глаголах "
Цель урока: закрепить умения учащихся о способах действия при выборе правильного написания -ться и -тсяв глаголах.Задачи:Отработать способ действия при выборе написания -ться и -тся, вести работу по п...
Презентация к уроку русского языка в 4 классе на тему "Правописание ТСЯ-ТЬСЯ в глаголах"
Этот урок у меня совпал с Международным Днём Земли. В урок были включены нарезки песен о Земле, обучающиеся на слух определяли нужные слова и пытались сформулировать алгоритм дествий для того, чтобы п...
конспект урока русского языка 4 класс по теме "Правописание -тся, -ться в глаголах"(урок ЭОР)
Конспект урока русского языка . Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний, с технологией ЭОР. Это удобный вариант для дистанционного обучения школьников, имеющих проблем...
презентация:"Правописание -тся, - ться в глаголах"
Презентация к уроку русского языка в 4 классе по программе " Начальная школа 21 - века". Учебник русский язык в 2-х частях. Авторы: С. И. Иванов, М. И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В. Ю. Романо...
Конспект урока по русскому языку "Правописание тся, ться" у глаголов
Конспект урока по русскому языку "Правописание тся, ться" у глаголов...
Презентация к уроку русского языка "Начальная школа 21 век" 4 класс .Тема"Правописание тся- ться в глаголах" (урок 45) Учитель начальных класов Мозгунова Н.А.
Данная презентация создана к уроку правописания , русский язык , 4 класс, урок 45 по прграмме "Начальная школа 21 век" в соответствии с требованиями ФГОС...