. Безударные падежные окончания имен существительных
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Урок русского языка с использованием технологии ИСУД. Использован краеведческий материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности детей, которым необходим индивидуальный подход на этом уроке.
Фамилия, имя | Обученность | Обучаемость | Модальность | Полушарие | Мотивация | ||||
Визуальная | Аудиальная | Кинестическая | Равнополушарное | Правополушарное | Левополушарное | ||||
Анита З | 4,6 | 2 | + | + | + | + | Соц-поз | ||
Юлия М. | 5 | 3 | + | + | + | Соц-поз | |||
Миша Л. | 5 | 3 | + | + | + | Соц-поз | |||
Влад К. | 3 | 1 | + | + | Баз. | ||||
Коля Н. | 2-3 | 1 | + | + | + | Баз. | |||
Игорь З. | 2-3 | 1 | + | + | + | Баз. |
Информационная карта урока
Раздел «Части речи» Тема «Безударные падежные окончания имен существительных» (4 класс) | ||
Целеполагание для ученика
| Целеполагание для учителя Коррекционные, социализирующие цели:
Развивающие ОУУН:
Предметные цели:
| |
Опорные понятия | Новые понятия, термины | |
Предмет, наука «филология», часть речи, падежи | Редактор, корректор, марафон, передовица | |
Домашнее задание. Подобрать информацию для размещения на любой тематической странице, созданного на уроке журнала. | ||
Этапы урока, форма, краткое содержание | Дидактическое оснащение | Деятельность учащихся, рефлексия |
Групповая форма работы. Настрой на урок. Обсуждение значения слова «редколлегия» | Различные печатные издания | Рассматривают газеты, журналы. Объясняют значение слова «редколлегия» |
| Каллиграфическая запись на доске | Учащиеся выполняют запись в тетради. |
Работа над лексическим значением слов. Орфографическая работа. Знакомство с профессиями людей, входящих в редколлегию (беседа). | Тетради учащихся, толковый словарь, орфографические словарики | Объясняют значение слов. Называют орфограммы. Читают статью в толковом словаре. Отгадывают анаграммы. Записывают слова, обозначают орфограммы. Придумывают и записывают предложения. Организуют проверку в группах. |
изученного об имени существительном (рассказ по плану). Правило определения падежа имени существительного (ответы на вопросы) | Памятка «Имя существительное». Карточки с текстом (4 варианта). Листочки-подсказки | Рассказывают по плану об имени существительном как о части речи. Отвечают на вопросы. Читают тексты и определяют тему каждого. Записывают текст, подчеркивают существительные в заданном падеже. Проверяют по листочку-подсказке. |
| Делают коллективный снимок группы. | |
предметных навыков. Тренировочные упражнения в написании безударных падежных окончаний имен существительных. | Схема «Как не ошибиться в написании безударного падежного окончания имени существительного». Карточки с текстом с ошибками (один вариант). Листочек - подсказка | Рассказывают правило написания безударных падежных окончаний имен существительных. Исправляют ошибки в тексте. Организуют проверку в группах. |
| Обсуждают и планируют выполнение задания. | |
урока | Карточки самодиагностики | Самооценка. Схематично рисуют лицо с разными эмоциями. Оценка работы в группе и группы в целом. |
План – конспект урока.
Этапы урока | Ход урока | Дифференциация, индивидуальная работа учащихся |
момент. | Каждая группа – редколлегия. Результатом работы должен стать журнал «Марковчане» Презентация «Моя малая родина - Верхнемарково» | |
| Оформление титульного листа журнала. Прием 1. Запись на доске выполнена учителем, дети записывают в тетрадь: Журнал «Марковчане». Проверка в паре. | |
работа | Оформление передовицы. Главные новости. Прием 2. Определение слова по его значению на слух и соотнесение его со словами, записанными на доске. Слова записываются в тетрадь. На доске: Редактор, журналист; Фотокорреспондент; Корректор. Прием 3. Чтение значения слова «передовица» в толковом словаре и повторение его значения. Прием 4. Составление слов, которые относятся к теме « Марковчане» и запись их в порядке возрастания в них количества слогов:
Прием 5. Составление и запись предложений со словарными словами. Самопроверка. | Индивидуальная работа со слабыми детьми (см. особенности детей) Приемы № 13, 14 |
4. Повторение изученного | Прием 6. Рассказ об имени существительном по плану: 1. Часть речи. 2. Что обозначает 3. На какие вопросы отвечает 4. Как изменяется 5. Каким членом предложения является Сбор информации (работа журналистов). Определение тематики страниц журнала:
Прием 7. Каждый участник группы получает текст разного содержания, читает его, определяет тему. Один представитель группы (его выбирают дети) озвучивает тему. (см. «Тексты и задания») Прием 8 Определение падежей имен существительных. Мозговой штурм. - Как определить падеж имени существительного? - Как отличить В. П. от И. П.? - Чем отличается имя существительное в П. п. от имени существительных в других падежах? - С каким падежом можно перепутать имя существительное в Р. П.? - Как не ошибиться в этом случае? Прием 9 Запись текста. Подчеркивание сущ. В заданном падеже. Проверка. Каждая группа называет слова, которые они подчеркнули. Проверяют по листочку – подсказке. | Индивидуализация и дифференциация в работе с сильными и слабыми детьми (см. особенности) Приемы № 15, 16, 17, 18, 19 |
5. Физминутка | Работа фотокорреспондентов | |
6. Отработка предметных навыков Развитие умения писать безударные падежные окончания | Работа корректора над страницей интересных фактов. Прием 10 Читают текст, находят ошибки, называют орфограмму (см. «Страничка любознательных»). Прием 11 Рассказывают, как надо действовать, чтобы не ошибиться в написании безударных окончаний имен существительных. Исправление, проверка по листочку – подсказке. Прием 12 Запись сущ. С исправленными окончаниями по схеме: Гл. + сущ. Самопроверка и взаимопроверка | Индивидуальные задания для сильных и слабых детей (см. особенности) Приемы № 20, 21, 22 |
7. Рефлексия | Учащиеся оценивают свою работу в группе, работу группы в целом | Оформление журнала «Марковчане» |
Индивидуализация на уроке
Имя, фамилия | Этапы урока | Индивидуализация заданий |
Анита З | Повторение изученного Отработка предметных навыков | Прием 15 Определить падеж всех имен существительных. Придумать продолжение (текст 1 группы) Прием 20 Разобрать по составу на выбор 2 имени существительных. |
Юлия М | Повторение изученного Отработка предметных навыков | Прием 16 Определить падеж всех имен существительных. (текст 4 группы) Составить схему предложения. Прием 20 Найти и записать однокоренные слова, разобрать их по составу. |
Миша Л. | Повторение изученного Отработка предметных навыков | Прием 17 Определить падеж имен существительных, которые ты сможешь найти. Озаглавь текст. Прием 20 К слову листья подбери однокоренные слова и разбери 2 слова по составу. |
Влад К. | Словарная работа Повторение изученного Отработка предметных навыков | Прием 13 Пользуется индивидуальным словариком, проговаривает слова. Прием 18 Просклонять имя Иван (смотри памятку). Прием 21 Рассказать соседу в группе о происхождении имени Иван. |
Коля Н. | Словарная работа Повторение изученного Отработка предметных навыков | Прием 13 Пользуется индивидуальным словариком, проговаривает слова. Прием 18 Просклонять слово тайга (смотри памятку). Прием 21 Списать восклицательное предложение (текст 2 группы) |
Игорь З. | Словарная работа Повторение изученного Отработка предметных навыков | Прием 15 Составь предложение из слов, записанных на карточках. Моя, родина, малая, Верхнемарково. Каждой, деревни, У традиции, есть свои. Прием 19 Записать слово деревня в Д. п., В. П., П. п. (смотри памятку). Прием 22 Списать 4 предложение (текст 3 группы), определить падеж имени существительного. |
Тексты и задания
Текст и задание для 1 группы.
Историческая страница.
Запиши текст. Подчеркни существительные в В. П.
Текст и задание для 2 группы.
Природоведческая страница.
Запиши текст. Подчеркни существительные в Р. П.
От горизонта до горизонта лежит наша тайга. Осенью она особенно красива! Точно лисьи хвосты, тянутся к небу березы, а с модницы осины слетают красные листья.
Листочек-подсказка.
От горизонта до горизонта лежит наша тайга. Осенью она особенно красива! Точно лисьи хвосты, тянутся к небу березы, а с модницы осины слетают красные листья.
Текст и задание для 3 группы.
Страничка филолога.
Запиши текст. Подчеркни существительные в Д. П.
Какими же именами назвали юных марковчан за все время существования деревни? Самое популярное имя Иван. У русского имени Иван древнееврейские корни, что означает «благодать Божия». Имя Иван давали человеку в надежде на то, что он будет добрым, нежным, верным в дружбе. Производные: Ванечка, Ванюта, Ванёк, Ванюха, Ванюша, Ванюшка, Ваня, Ванька, Ванятка, Ивашка, Иванушка.
Листочек-подсказка.
Какими же именами назвали юных марковчан за все время существования деревни? Самое популярное имя Иван. У русского имени Иван древнееврейские корни, что означает «благодать Божия». Имя Иван давали человеку в надежде на то, что он будет добрым, нежным, верным в дружбе. Производные: Ванечка, Ванюта, Ванёк, Ванюха, Ванюша, Ванюшка, Ваня, Ванька, Ванятка, Ивашка, Иванушка.
Математическая страница.
Запиши текст. Подчеркни существительные в П. П.
Коля решил прогуляться по левому берегу Соленого ручья. Во время прогулки он 3 раза перешел этот ручей. На левом или правом берегу он оказался?
Листочек-подсказка.
Коля решил прогуляться по левому берегу Соленого ручья. Во время прогулки он 3 раза перешел этот ручей. На левом или правом берегу он оказался?
Страничка для любознательных.
Исправь ошибки. Запиши текст без ошибок.
Как это было?
Современный поселок Верхнемарково, объединился с деревняй Матвеевой ниже по течению и протянулся на добрых четыре километра по берегу Лены до крутого красноцветного яра на повороти реки. Верхняя часть Верхнемарково отделяется от основной часте поселка впадающим в Лену Соляным ручьем. До революции в ручье варили соль, а грязь в нем считали целебной. Рядом с Соляным ручьем стояла часовня, приписанная к Марковской церкве. Через Лену напротив Соляного ручья до революции же работал кирпичный заводик.
Листочек-подсказка.
Как это было?
Современный поселок Верхнемарково, объединился с деревней Матвеевой ниже по течению и протянулся на добрых четыре километра по берегу Лены до крутого красноцветного яра на повороте реки. Верхняя часть Верхнемарково отделяется от основной части поселка впадающим в Лену Соляным ручьем. До революции в ручье варили соль, а грязь в нем считали целебной. Рядом с Соляным ручьем стояла часовня, приписанная к Марковской церкви. Через Лену напротив Соляного ручья до революции же работал кирпичный заводик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 4 классе "Правописание безударных падежных окончаний существительных в родительном падеже"
Урок построен в виде путешествия. Прилагается презентация....

Тесты с использованием ИКТ. Правописание безударных падежных окончаний существительных
Правописане безударных падежных окончаний имён существительных...
правописание безударных падежных окончаний существительных 1 склонения в родительном падеже
Урок предназначен для детей с нарушекниями речи, 4 класс...
правописание безударных падежных окончаний существительных 1 склонения в родительном падеже
Урок предназначен для детей с нарушекниями речи, 4 класс...
правописание безударных падежных окончаний существительных 1 склонения в родительном падеже
Урок предназначен для детей с нарушекниями речи, 4 класс...

Правописание безударных падежных окончаний существительных в единственном числе
Материал представляет разработку урока русского языка по теме "Правописание безударных падежных окончаний существительных в единственном числе"....