Урок русского языка в 3 «А» классе Тема: «Наречие».
план-конспект урока (русский язык, 3 класс) по теме
Русский язык (УМК «Школа 2100") ,ОНЗ (урок открытия новых знаний) с использованием УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.zip | 107.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №95
Калининского района Санкт-Петербурга
Урок русского языка в 3 «А» классе
Тема: «Наречие».
(УМК «Школа 2100)
Учебник «Русский язык»
Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина
Учитель начальных классов
первой категории –
Косолапова Марина Витальевна
Санкт-Петербург
2013 год
Предмет | Русский язык (УМК «Школа 2100") | Класс | 3 |
Тема урока | «Наречие» | ||
Тип урока | ОНЗ (урок открытия новых знаний) | ||
Цель для учителя | Формирование у учащихся общее представление о наречии как части речи; формирование умения выделять в тексте (в предложении) наречие;. | ||
Цель для ученика | Научиться отличать наречие от слов других частей речи | ||
Задачи | Личностные: формировать у учащихся внутреннюю позицию школьника ; уважительное отношение к иному мнению; Регулятивные: формировать у учащихся формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; Познавательные: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; формировать умение самостоятельно создавать алгоритм деятельности; формировать умение искать и выделять необходимую информацию из различных источников( текста , таблицы);записывать , фиксировать информацию с опорой на прочитанный текст; формировать умение анализировать информацию Коммуникативные: формировать умение участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; Формировать умение выполнять различные роли в паре, сотрудничать в совместном решении проблемы; Формировать умение строить монологические высказывания. Предметные: сформировать у учащихся новое понятие «наречие»; развивать умение отличать наречие от слов других частей речи |
Этап | Деятельность учителя | УУД |
1.Мотивация к учебной деятельности 2..Выявление места и причины затруднения | - Начинаем урок русского языка. - Много вы уже знаете? - Всё ли вы изучили? Сегодня на уроке узнаем новое, будем применять новое знание на уроках и в повседневной жизни 1) -отправляясь с Афанасием в путешествие мы выяснили , что все слова русского языка делятся на группы. На какие (части речи). Вспомните, как эти группы называются. При помощи карточек составьте схему. Работа в паре. Что заметили? ( одна карточка пустая). Как думаете почему? | Личностные УУД: воспринимать речь учителя, выражать положительное отношение к процессу познания П: выделяют существенные признаки частей речи, обобщают знания П:подведение под понятие, умение анализировать и синтезировать материал, составлять модели (схемы) |
2.Выявление места и причины затруднения | 2) Задание для пробного действия. упр 384 Работа в паре, работа в тетради. Сущ. веселье Прил. веселый Глагол: веселиться близость близкий приближаться верхушка верхний друг дружный дружить дружба | Личностные УУД: смыслообразование Регулятивные: выполнять учебное действие, контролировать свои действия Коммуникативные: учет разных мнений |
3. Постановка проблемы. | Какие слова вы не отнесли ни к одной известной вам части речи? - Какие вопросы возникают? - Сравните свои формулировки с авторскими (стр 196) - Какова будет цель вашей деятельности? ( Узнать, что это за часть речи, какие признаки у слов этой части речи?.)Чтобы узнать все об этих словах нужно за ними понаблюдать, проанализировать. | Личностные: учебно-познавательный интерес, Познавательные: постановка проблемы |
4. Поиск решения. | Организация учебного процесса на этапе 4:
Что просят выполнить авторы учебника. Как называются выделенные слова? Какая тема нашего урока ? Наречие. Класс будет работать в парах. упр 385– Посмотрим, что у вас получилось. - Попробуйте поставить к этим словам вопросы. От слов какой части речи вы задавали вопросы?
Физминутка | Р: планировать учебное действие, удерживать цель до получения результата, оценивать весомость приводимых суждений |
5Реализация выхода из затруднения | Мы определили, что наречия связаны с глаголами и отвечают на определенные вопросы. Чтобы уточнить вопросы, заполните таблицу. ( таблица у каждого) прочитайте вопросы сверху вниз. Удобно ли запомнить в таком порядке. Обобщим все что узнали о наречии. Заполняем карточку. Работа над текстом определения на стр. 135 | Личностные: осознание ответственности за общее дело. Регулятивные : познавательная инициатива. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации из различных источников( текста , таблицы);запись , фиксация информации с опорой на прочитанный текст Коммуникативные : учет разных мнений |
6.Первичное закрепление | - Какой следующий шаг нашей работы? -Выполняем упражнение 387, читаем задание. -Кто справился с заданием, не испытывая затруднения? -У кого возникли затруднения? Почему? | Регулятивные: волевая саморегуляция Познавательные: использование общих приемов решения задач, построение речевых высказываний. Предметные:развивать умение отличать наречие от слов других частей речи |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой | -Какой следующий этап урока? -Где нам могут пригодиться эти знания? Выполним самостоятельную работу.( на карточке) | Регулятивные: познавательная инициатива Осуществление самоконтроля; |
8.Включение в систему знаний. | Давайте еще раз вспомним, над какой темой мы работаем? Заполнение карточки. | Познавательные: построение речевых высказываний, выведение следствий |
9.Рефлексия учебной деятельности | - Организация учебного процесса на этапе 6: - Что нового узнали о наречие? - Какую цель ставили? (- Достигли ли мы цели? Как доказать? - Удалось ли вам учиться на уроке? (Да.) - Докажите. - Пусть каждый проанализирует собственную деятельность на уроке, обратит внимание на знаки «+» и «?», которые были поставлены на разных этапах урока, выберет нужные карточки и составит закладку нашего урока( аккуратность, трудность, настроение. Прокомментируйте свой результате все смогли все выполнить с легкостью, аккуратностью. Что нам необходимо сделать?( потренироваться) - - Где вы это сможем сделать? (Дома, на следующем уроке.) - Домашнее задание: выполнить упр.388 | Личностные: внутренняя позиция школьника Познвательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык 4 класс . Тема: Наречие.
Презентация к уроку. Школа России....
Урок русского языка в 4 классе. Тема "Наречие". Программа "Начальная школа XXI века"
Урок знакомства с новым материалом...
Русский язык 4 класс. Тема "Наречие"
Презентация поможет детя хорошо усвоить тему "Наречие"...
урок русского языка Канакина 4 класс тема Наречие
открытый урок по русскому языку...
Технологическая карта урока русского языка (4 класс). Тема: Наречие как часть речи (общее представление). Признаки наречия. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представления о наречии как части речи; ознакомление учащихся с признаками наречия; формирование умения находить наречие в тексте.Планируемые результатыПр...
Урок русского языка в 3 классе. Тема: «Наречие как часть речи»
Обучающийся умеет - отличать наречие от других частей речи по вопросам, отношению к глаголу и неизменяемости- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачейСодержани...
Урок русского языка в 4 классе. Тема: «Наречие»
Алгоритм изучения части речи:1. Часть речи…2. Отвечает на?...3. Роль…4. Обозначает…5. Изменяемая или неизменяемая часть речи…6. В предложении является&helli...