Задания по теме "Состав слова"
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме
Карточка с заданиями по теме, теоретический материал в помощь учащимся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartochka_razbor_slov_po_sostavu.docx | 16.05 КБ |
kartochka_sostav_slova.docx | 15.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Фамилия, имя _____________________________
№1 Что такое окончание? Выдели окончания:
Лучи, луча, к лучу, у луча.
Землю, о земле, землей, на земле.
Солнце, солнца, к солнцу, на солнце.
Река, у реки, по реке, реку.
№2 Измени слова так, чтобы они обозначали много предметов. Запиши. Выдели окончания.
Туча – тучи, абрикос- ________________ ,
ананас - __________________, арбуз -________________, барсук - __________________, берег - _______________, бегемот -____________________.
№3 Что такое основа? Выдели окончание и основу слова:
Уроки, бумага, партах, дети, фигурки, животных, ёлку, бумажные, звери.
№4 Образуйте слова с помощью приставок НА-, ПО-, ВЫ-,ЗА-, С-, ПЕРЕ-, ПРО-, ДО-, ОБ-, В-, ПРИ-. Выдели приставку и корень.
Думать______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№5 Прочитай. Подумай, какие в словах пропущены приставки. Вставь и выдели приставки.
Мама ….. .шла с работы. Папа ..….шёл утром на фабрику.
Ко мне …...шли мои друзья. Мы ..….шли вместе на улицу.
№6 Прочитай. Найди лишнее слово, зачеркни его. В однокоренных словах выдели корень.
Перелёт, лётчик, летучий, прилёт, лето.
Золото, позолота, зола, золотистый.
Гористый, гора, горчица, горная.
№7 Подчеркни лишнее слово. Выдели в словах суффикс.
- Сладенький, вкусненький, тортик.
- Пленник, мостик, странник
- Каменщик, бурильщик, учитель.
- Берёзка, лопатка, палка.
№8 Разбери слова по составу:
Подорожник, поход, тропинка, грибок, цветочки, зимушка, школьный, городской, соседская, машинка.
Предварительный просмотр:
Состав слова
Слово может состоять из морфем: приставки, корня, суффикса и окончания.
¬ ^
Основа – это часть слова без окончания.
В основу слова входят значимые морфемы (части слова):
*приставка ¬
*корень
*суффикс ^
Окончание - это изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении.
*Чтобы найти окончание, надо изменить слово по числам или по вопросам, то есть изменить форму слова. Изменяемая часть и будет окончанием.
*Окончание в слове может быть нулевым, то есть таким, которое не выражено звуками.
Корень - это главная часть слова. В корне содержится основное значение слова. Корень - это общая значимая часть всех родственных слов. Слова, имеющие общий корень, называются однокоренными или родственными словами.
Чтобы убедиться, что корень в слове найден правильно, нужно подобрать родственные слова.
Приставка - это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.
Приставки:
в- с- пере-
во- со- при-
вы- по- пре-
о- под- про-
об- подо- раз-
обо- на- у-
над- за-
от- до-
ото- из-
Приставки пишутся со словами всегда слитно и одинаково, независимо от произношения.
Суффикс - это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.
Суффиксы:
-ок- -чик- -чик-
-ек- -щик- -щиц-
-ик- -ик- -иц-
-очк- -ин- -ниц-
-ечк- -ист- -к-
-оньк- -ец-
-еньк- -тель-
-ушк-
-ешк- -ышк-
*Суффикс отличается от приставки расположением в слове. Приставка пишется перед корнем, а суффикс пишется после корня.
*Приставка и суффикс служат для образования новых слов.
Порядок разбора слова по составу
(морфемный разбор слова)
1. Прочитай слово. Измени его по вопросам.
Выдели окончание
2. Обозначь основу слова.
3. Подбери несколько родственных слов. Выдели корень.
4. Укажи приставку ¬ (для проверки подбери еще несколько слов с такой же приставкой).
5. Укажи суффикс ^ (для проверки подбери еще несколько слов с таким же суффиксом).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестовые задания по теме "Правописание слов с удвоенными согласными в корне слове"
Тест содержит 12 слов с удвоенными согласными в корне слова (3 класс, "Школа 2100"). Часть слов написана верно, а в некоторых словах допущены ошибки. Цель задания: вспомнив правописание предложенных с...
Учебно-методический комплект к уроку русского языка "Весёлые наборщики: запись слов под диктовку, создание и запись с помощью заданных на доске слогов новых слов."
Весёлые наборщики: запись слов под диктовку, создание и запись с помощью заданных на доске слогов новых слов....
Тестовые задания по теме «Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова»
Тест "Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова" позволяет проверить знания у учащихся с нарушениями письменной речи, по данной теме...
Задания по теме "Слово-предмет".
Задания из тетради Мазановой Е.В....
Конспект логопедического занятия "Слова, близкие по значению, "Слова-приятели"(с картинками) 3 класс + задания для самостоятельной работы
Конспект "Слова-приятели" класс...
Задания для самостоятельной работы по теме Дифференциация слов-предметов, Слов-признаков и слов-действий
Слова- предметы, слова-признаки, слова-действия...
Задания практико-ориетированные для отработки навыка нахождения окончания в словах и понятия "форма слова"
Задания практико-ориетированные для отработки навыка нахождения окончания в словах и понятия "форма слова". 2-3 класс. Русский язык.Практико-ориентированные задания по математике для отработ...