Местоимение
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Тема «Местоимение как часть речи: его значение, употребление в речи»
Технологическая карта урока
Предмет: русский язык 2 класс
Тема урока | Место урока по теме | ||
Местоимение как часть речи: его значение, употребление в речи | Первый урок по теме «Местоимение» | ||
Тип урока | Формы, приемы, методы | ||
Изучение нового материала | Фронтальная, работа в паре, сравнение, подводящий диалог | ||
Цель урока | Задачи урока | ||
Знакомятся с новой частью речи местоимением, его значением и употреблением в речи
| Предметные результаты: 1. Распознавать личные местоимения среди других слов в предложении. 2. Различать местоимения и имена существительные.
Метапредметные результаты:
Личностные результаты: - строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
Регулятивные результаты: - самостоятельно определять учебную задачу - планировать свою деятельность по решению учебной задачи - адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение по ходу его реализации и в конце действия.
Познавательные результаты: - ученики понимают, что такое местоимение, роль местоимения в речи - осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме - осознают ценности своего языка.
Коммуникативные результаты: - применять правила делового сотрудничества - участвовать в продуктивном диалоге. | ||
Предполагаемый результат | |||
Знать | Уметь | ||
Определение местоимения как части речи , его употребление и значение в речи | 1. Распознают личные местоимения среди других слов в предложении. 2. Различают местоимения и имена существительные. | ||
Компетенции/УУД | Педагогические технологии | Оборудование | |
учебно-познавательная, информационная, коммуникативная | метод проблемного обучения, технология игровых методов, обучения в сотрудничестве | интерактивная доска, карточки с заданиями, смайлики | |
ХОД УРОКА
Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Компетенции/ аспекты компетенции/УУД | Оценивание/формы контроля | Результат | |||||||||||||||
I этап: организационный 2 мин. | ||||||||||||||||||||
Мотивация к учебной деятельности включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. | Приветствие. Проверка готовности к уроку.
Начинается урок. Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давайте И на уроке не зевайте. (Слайд 2) - Посмотрите на девиз нашего урока:«Учитесь тайны открывать!» -А что такое тайна?
-А вы готовы открывать тайны? Так, начнём. | Проверяют готовность к уроку.
Дети высказывают свои предположения.
| Коммуникативная компетенция | Самоконтроль, самооценка | Готовность учащихся к познавательной деятельности. Эмоциональный настрой на урок. | |||||||||||||||
II этап: постановка цели и задач урока 5 мин. | ||||||||||||||||||||
Создание проблемной ситуации, в результате которого обучающиеся самостоятельно выдвинут цели урока в виде вопросов или гипотез. | - Давайте вспомним: «Что такое речь?» - Какие части речи вам знакомы? -Я предлагаю вам задание, в котором мы проверим свои знания. Обратите внимание на доску и скажите, какое задание вам предстоит выполнить?
Карточки со словами: работа, голубой, он, писать, медведь, ты, я, храбрая, косить.
Проверка по эталону на слайде (Слайд 3) - Почему вы не все слова распределили?
- А мы употребляем эти слова в речи? -Значит они тоже часть речи? - А как называется эта часть речи? - Значит, какая цель нашего урока. | - Речь – это всё то, что мы говорим, слышим, пишем. - Имя существительное, имя прилагательное, глагол.
- Нужно распределить слова, по частям речи.
У доски 3 ученика распределяют слова по группам. Остальные – на карточках.
- Они не относятся ни к одной из групп.
-Да.
Да. - Не знаем.
-Узнать, как называется новая часть речи.
| Учебно-познавательная, коммуникативная | Самоконтроль, самооценка | Появление цели урока Умение сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение. Умение ставить цели, планировать свою работу. | |||||||||||||||
III этап: актуализация знаний 5 мин. | ||||||||||||||||||||
Сорганизация подготовки и мотивации к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания»; выявление затруднения в деятельности каждого обучающегося. | - Прочитайте два текста и сравните их. (Слайд 4) 1. Помидор – овощ. Помидоры бывают зелёными, красными, жёлтыми. Помидоры содержат много витаминов. 2. Он – овощ. Они бывают зелёными, красными, жёлтыми. Они содержат много витаминов. - О чём говорится в первом тексте? -О чём говорится во 2 тексте?
- Вместо каких слов употреблены слова он, они? -Место какой части речи заняли эти слова? - Так эти слова заняли место имени существительного, то они и называются МЕСТОИМЕНИЯМИ. Так какая тема сегодняшнего урока. (Слайд 5) Переворачивает карточку с названием темы урока. | Дети читают со слайдов тексты.
- О помидорах.
Дети могут сразу сказать, что о помидорах, а могут сказать, что не поняли, о чём говорится. - Он – помидор, они – помидоры.
- Место имени существительного.
- Местоимение.
| Учебно-познавательная | Вопросительные слова | Фиксация имеющихся предметных учебные знаний (умений), известных способов деятельности | |||||||||||||||
IV этап: первичное усвоение новых знаний 10 мин. | ||||||||||||||||||||
Новое знание обучающиеся получают в результате самостоятельного исследования.
| Работа по учебнику. Упр.171
- Какие местоимения встретились в тексте? - Они указывают на какой-то предмет? А называют его? - Давайте попробуем составить определение понятия местоимения. (Слайд 6) Продолжим предложения,, выбрав верные высказывания): Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они – это (глаголы, имена существительные, местоимения). Местоимение – (часть речи, не часть речи), которая (указывает на предметы, но не называет их; указывает на предметы и называет предметы). - Давайте сравним наше определение с эталоном. (Слайд 7) Физминутка Топай, мишка, хлопай, мишка, Приседай со мной, братишка! Руки вверх, вперёд и вниз, Улыбайся и садись! (Повторить 2 раза с ускорением темпа выполнения движений) | Дети читают отрывок из сказки, выполняют устные и письменное задания. - Он, я, ты, они.
Дети при помощи опор формулируют определение местоимения.
Дети читают определение на слайде. | Учебно-познавательная, коммуникативная | Согласен – не согласен | Развитие учебно-познавательной мотивации. Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений. Способность анализировать и действовать с позиции содержания предмета. | |||||||||||||||
V этап: первичная проверка понимания 5 мин. | ||||||||||||||||||||
Организация усвоения детьми нового способа действий при решении задач с их проговариванием во внешней речи.
| Работа по упр.173 (устно) - Какие местоимения встретились в задании упражнения? Каких местоимений нет? | Дети читают текст упражнения и называют местоимения. | Учебно-познавательная, коммуникативная | Фронтальная работа | Излагает, объясняет учебный материал | |||||||||||||||
VI этап: первичное закрепление 5 мин. | ||||||||||||||||||||
Включение нового знания в систему знаний; повторение и закрепление ранее изученного. организация самостоятельного выполнения каждым обучающимся заданий на новый способ действий; организация самопроверки обучающимися своих решений по эталону; создание ситуации успеха для каждого; Предоставление возможности выявления причин ошибок и их исправления. | Самостоятельная работа по упр.174. - Выполните упр. А затем обменяйтесь тетрадями и проверьте товарища. Оцените товарища по таким критериям: Всё верно - ! Одна ошибка- + Две ошибки - ? Три ошибки - - (Слайд 8)
Проверьте себя по эталону на слайде. (Слайд 9) - Поднимите руки те, кто выполнил задание верно, с одной ошибкой. - Кто сделал ошибки – не расстраивайтесь. Это первый урок по теме «Местоимение». На следующих уроках мы хорошо закрепим наши знания | Дети выполняют задание и обмениваются тетрадями для взаимопроверки.
Проверка по эталону.
Дети поднимают руки. | Учебно-познавательная, информационная, коммуникативная | Работа в парах Самоконтроль, самооценка | Контроль и самооценка познавательной деятельности.
Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности | |||||||||||||||
VII этап: Домашнее задание | ||||||||||||||||||||
Провести инструктаж по выполнению дом. задания | Упр.175 - Прочитайте задание упр. Всё ли вам понятно? Вспомните, какие предложение называются нераспространенными и какие распространёнными. | Дети читают текст упражнения и задают вопросы. | Коммуникативная, учебно-познавательная | Фронтальная работа |
| |||||||||||||||
VIII этап: рефлексия 5 мин. | ||||||||||||||||||||
осознание обучающимися своей учебной деятельности; самооценка результатов своей деятельности и всего класса. | -Вспомните девиз нашего урока. Какую тайну мы сегодня разгадали? Оцените свою работу на уроке при помощи смайликов. (Слайд 10) • Я понял, что такое местоимения, и могу это объяснить одноклассникам. • Я понял, что такое местоимения, но не уверен, что объясню другому. • Я не совсем понял, что такое личные местоимения.
| -Узнали о новой части речи – местоимении.
Учащиеся показывают смайлик и объясняют, почему они выбрали именно такой смайлик. | Учебно-познавательная, коммуникативная | Самооценка | Рефлексия способности организовывать собственную деятельность. Прогнозирование. |
Список использованных источников
1. Канакина В.П. Русский язык. 2 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч.2/В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. – 2-е изд. – М.:Просвещение, 2012.
2. http://smile.jaff.ru/emotion-smiles.html
3. http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/shablony-dlya-izgotovleniya-prezentatsii
4. http://tshishowa.ucoz.ru/publ/put_k_zdorovju/fizminutki_v_stikhakh/6-1-0-22
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mestoimenie_2_klass.doc | 111 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Местоимение как часть речи: его значение, употребление в речи»
Технологическая карта урока
Предмет: русский язык 2 класс
Тема урока | Место урока по теме | |
Местоимение как часть речи: его значение, употребление в речи | Первый урок по теме «Местоимение» | |
Тип урока | Формы, приемы, методы | |
Изучение нового материала | Фронтальная, работа в паре, сравнение, подводящий диалог | |
Цель урока | Задачи урока | |
Знакомятся с новой частью речи местоимением, его значением и употреблением в речи | Предметные результаты: 1. Распознавать личные местоимения среди других слов в предложении. 2. Различать местоимения и имена существительные. Метапредметные результаты: Личностные результаты: - строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве Регулятивные результаты: - самостоятельно определять учебную задачу - планировать свою деятельность по решению учебной задачи - адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение по ходу его реализации и в конце действия. Познавательные результаты: - ученики понимают, что такое местоимение, роль местоимения в речи - осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме - осознают ценности своего языка. Коммуникативные результаты: - применять правила делового сотрудничества - участвовать в продуктивном диалоге. | |
Предполагаемый результат | ||
Знать | Уметь | |
Определение местоимения как части речи , его употребление и значение в речи | 1. Распознают личные местоимения среди других слов в предложении. 2. Различают местоимения и имена существительные. | |
Компетенции/УУД | Педагогические технологии | Оборудование |
учебно-познавательная, информационная, коммуникативная | метод проблемного обучения, технология игровых методов, обучения в сотрудничестве | интерактивная доска, карточки с заданиями, смайлики |
ХОД УРОКА
Список использованных источников
1. Канакина В.П. Русский язык. 2 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч.2/В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. – 2-е изд. – М.:Просвещение, 2012.
2. http://smile.jaff.ru/emotion-smiles.html
3. http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/shablony-dlya-izgotovleniya-prezentatsii
4. http://tshishowa.ucoz.ru/publ/put_k_zdorovju/fizminutki_v_stikhakh/6-1-0-22
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка «Общие сведения о личных местоимениях. Личные местоимения единственного числа».
Конспект урока русского языка «Общие сведения о личных местоимениях. Личные местоимения единственног о числа». Учебник "Русский язык 3 класс" Зелениной Л.М., Хохловой Т.Е. Цель урока: сформ...
Урок русского языка 3 класс.Местоимение как часть речи. Понятие о местоимении.
Урок русского языка....
Урок русского языка в 3 классе по теме: "Понятие о местоимении, личные местоимения"
Урок русского языка в 3 классе.Тема: Понятие о местоимении, личные местоименияТип урока: Урок-исследованиеЦели: 1) Познакомить с новой частью речи – местоимением, его ролью в речи. Учить у...
Урок русского языка по теме:«Понятие о местоимении. Личные местоимения».
Знакомство с новой частью речи - личными местоимениями, формирование умения выделять их в речи и правильно употреблять....
Урок русского языка в 4 классе "Раздельное написание местоимений 1-го и 2-го лица с предлогами. Понятие о склонении местоимений."
Цель: Формирование понятие о склонении местоимений....
Урок русского языка в 3 классе "Склонение личных местоимений. Употребление личных местоимений в косвенных падежах"
Цель: учащиеся научатся изменять местоимения по падежам, определять категорию падежа личных местоименийЗадачи: развитие учебно-познавательной компетенции (учащиеся научатся правильно употр...
Урок для дистанционного обучения по русскому языку в 4 классе. Тема урока: Повторение изученного материала по теме: «Местоимение». Склонение личных местоимений
Урок предназначен для дистанционного обучения по русскому языку в 4 классе. Итоговый....