Урок развития речи, 2 класс, тема "Предложение. Текст"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Петрова Ирина Васильевна

Цель урока - организовать совместную деятельность учащихся для формирования умений грамотно строить предложения и небольшой текст, дать учащимся возможность совершенствовать свою монологическую речь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_druzhba_2klass.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Петрова Ирина Васильевна

Развитие речи

2 класс

Тема. Предложение. Текст.

Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков

Дидактическая цель урока: организовать совместную деятельность учащихся для формирования умений грамотно строить предложения и небольшой текст.

Задачи

Предметные: дать учащимся возможность совершенствовать свою монологическую речь.

Метапредметные

  • познавательные: развивать умение строить речевое высказывание;
  • коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; сотрудничать с одноклассниками в решении учебных задач;
  • регулятивные: обучать умению самим формулировать тему урока, цели и задачи;
  • личностные: учить адекватно оценивать свою деятельность; формировать положительную учебную мотивацию.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Средства обучения

  • карточки для индивидуальной и групповой работы;
  • компьютерная презентация.

Планируемые результаты

Предметные: ученик получит возможность совершенствовать монологическую речь.

Метапредметные

  • познавательные: ученик получит возможность учиться строить речевое высказывание;
  • коммуникативные: ученик получит возможность формулировать собственное мнение и позицию; сотрудничать с одноклассниками в решении учебных задач;
  • регулятивные: ученик получит возможность формулировать тему урока, цели и задачи;
  • личностные: ученик получит возможность учиться оценивать свою деятельность; получит возможность для формирования учебно-познавательного интереса к учебному материалу.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Организационный момент

Организация проверки рабочего места учащихся и создание положительного эмоционального настроя.

Этап мотивации и целеполагания

Слайд1

Организация фронтальной работы

- Урок развития речи.

-Зачем любому человеку надо развивать свою речь?

Какая должна быть речь?

Слайд 2

- Возьмите листок и отметьте, чему важно вам научиться на этом уроке.

Слайд 3-7

- Нравятся ли вам эти люди и животные?

-Почему? Как они друг к

другу относятся?

-Почему вы так решили?

Работа с синонимами

- Действительно, всех, кого мы видели можно назвать одним словом- друзья.

- Подберите слова синонимы.

- Человека, очень близкого тебе по духу, которому ты можешь рассказать все секреты, ты назовёшь как: друг, товарищ, приятель?

- Прочитайте, какое слово выбрал А. Пушкин.

Слайд 8

- Какие слова, как вам кажется, для А. Пушкина самые главные?

- Прочитайте эти строчки А. Пушкина ещё раз выразительно.

Работа с текстом

- Прочитайте текст.

- Ученики одного класса прочитали и дали название «Друзья». Вам нравится это название? Учителю не понравилось тоже.

-Почему Андрюша и Славик считали себя друзьями?

- Но мы их считать друзьями не можем. Почему?

Работа со словосочетаниями

- Как бы вы назвали таких друзей?

-Друг( какой?) должен быть?

-Запишите в тетрадь те слова, которые вам нравятся больше всего.

- Что значит стоять за друга горой, плечом к плечу?

- А можно ли назвать другом маму, папу или бабушку?

Физкультминутка

Работа над предложением

-Продолжите предложение.

-Запишите 1-2 предложения, которые хотите.

Групповая работа.

- Соберите пословицы. Объясните их смысл.

Слайд 9

Работа над созданием текста

Слайд 10

- Как красиво А. Пушкин рассказал нам в одной строчке про своего друга.

- А сможете ли вы рассказать о своём друге так, чтобы нам тоже захотелось иметь такого же друга?

- Дополните предложения, чтобы получился текст.

Подведение итогов. Рефлексия.

-Что каждый из вас научился делать лучше?

-А ещё мы учились замечать друг в друге хорошее.

Проверка готовности рабочего места.

-Я думаю, что речь должна быть правильной, чтобы тебя поняли.

-Я считаю, что речь должна быть красивой и выразительной, чтобы тебя приятно было слушать.

Индивидуальная работа на листах.

-Это друзья.

-Они улыбаются , держат друг друга за руки,….

- Самого близкого мне человека я назову ….

Первый. Бесценный.

Чтение текста про себя.

Выборочное чтение.

Выборочное чтение.

Ненастоящие друзья, …

Настоящий, истинный,…

Устные ответы.

Работа по группам.

Индивидуальная работа на листах.

-Учились слушать друг друга.

-Учились рассказывать о друге.

- Учились…

На доске:

«Я думаю…», «Я считаю…»

Индивидуальные листы на партах

На доске:

               друг

               товарищ            

               приятель

Индивидуальные листы.

На доске:

    Ненастоящие друзья

Настоящий, истинный, верный, надёжный, преданный, хороший

Песенка о друге

Индивидуальные листы

У каждой группы разрезанные на части пословицы.

Составление текста по опорной схеме.

Чтение текстов.

                                                                                                             

                                                                                                                          Приложение 1

Мне важно

 

    научиться составлять предложения

    научиться выразительно читать

    научиться слушать товарища

    научиться выражать свои мысли и

    чувства словами

                                                                                                                  Приложение 2

Андрюша и Славик друзья. Они всё делают вместе. Когда Андрюша упал с веранды, Славик тоже хотел упасть с веранды, чтоб доказать, что он истинный друг.

Когда Славик пошёл вместо школы в кино, то Андрюша тогда был с ним вместе.

А когда они в класс принесли кошку и учитель спросил, кто из них это сделал, Андрюша сказал:

- Это Славик сделал …

А Славик сказал:

- Это всё Андрюша.

                                                                                                             ( В. Голявкин)

                                                                                                                 Приложение 3

  1. Мне никогда не скучно с моим другом, потому что _________________

__________________________________________________________________.

  1. У меня замечательный друг, но иногда _________________________

___________________________________________________________________________.

  1. Когда я ссорюсь со своим другом, то ______________________________

____________________________________________________________________________.

  1. Каждому нужен друг, который ________________________________

____________________________________________________________________________.

  1. Если у тебя нет друга, то _______________________________________

____________________________________________________________________________.

  1. Для того чтобы иметь друзей, надо ___________________________

_____________________________________________________________________________.

                                                                                                           

                                                                                                                         Приложение 4

У меня есть друг (подруга) - ………………. . Это  мой самый.....................

…………………………………………….,потому что……………………..

…………………………………………………………………………………        

Мы………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………….

Дружба – это…………………………………………!

Если есть хороший друг.

Настроение упало,

Дело валится из рук…

Но ещё не всё пропало,

Если есть хороший друг.

С делом справимся вдвоём,

С облегчением вздохнём-

Настроение поднимем

И от пыли отряхнём!

                                    А. Шалыгин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи. Обучение созданию текста-описания в жанре правила "Если хочешь быть здоров". 2 класс. СРО Занкова

Урок русского языка во 2 классе. Тема урока: Обучение созданию текста-описания в жанре правила «Если хочешь быть здоров»Цель урока: составить текст-описание в жанре правила (буклет), формировать ...

Урок развития речи. Пишем изложение. Текст-описание. Морж.

Метод наглядности помогает лучшему запоминанию текста, словарно-орфографическая работа поможет меньше допустить ошибки. Таблица- схема текста-описания поможет научить детей описывать предметы....

Урок развития речи. Приёмы правки текста. 4 класс

Конспект и анализ урока развития речи в технологии деятельностного метода с учетом формирования универсальных учебных действий по теме: "Приёмы правки текста. Выпуск газеты «Будьте всегда здоровы». 4 ...

Конспект урока развития речи. Восстановление деформированного текста. 2 класс( 1-4).

Урок составлен в соответствии с технологией критического мышления с применением разноуровневых заданий. Он позволяет расширить словарный запас учащихся,  закрепить знания о тексте и сформировать ...

Урок развития речи в з классе.Тема урока: Виды текстов. Текст-рассуждение.

Урок развития речи в 3 классе. Тема: Виды текстов. Текст-рассуждение....

Презентация к уроку развития речи по теме "Текст-описание"

Презентация поможет последовательно выстроить план работы по созданию текса-описания....

Урок развития речи . Тема:Редактирование текста.

Урок развития речи . Тема:Редактирование текста....