Урок развития речи, 2 класс, тема "Предложение. Текст"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Цель урока - организовать совместную деятельность учащихся для формирования умений грамотно строить предложения и небольшой текст, дать учащимся возможность совершенствовать свою монологическую речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_druzhba_2klass.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Петрова Ирина Васильевна
Развитие речи
2 класс
Тема. Предложение. Текст.
Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков
Дидактическая цель урока: организовать совместную деятельность учащихся для формирования умений грамотно строить предложения и небольшой текст.
Задачи
Предметные: дать учащимся возможность совершенствовать свою монологическую речь.
Метапредметные
- познавательные: развивать умение строить речевое высказывание;
- коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; сотрудничать с одноклассниками в решении учебных задач;
- регулятивные: обучать умению самим формулировать тему урока, цели и задачи;
- личностные: учить адекватно оценивать свою деятельность; формировать положительную учебную мотивацию.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Средства обучения
- карточки для индивидуальной и групповой работы;
- компьютерная презентация.
Планируемые результаты
Предметные: ученик получит возможность совершенствовать монологическую речь.
Метапредметные
- познавательные: ученик получит возможность учиться строить речевое высказывание;
- коммуникативные: ученик получит возможность формулировать собственное мнение и позицию; сотрудничать с одноклассниками в решении учебных задач;
- регулятивные: ученик получит возможность формулировать тему урока, цели и задачи;
- личностные: ученик получит возможность учиться оценивать свою деятельность; получит возможность для формирования учебно-познавательного интереса к учебному материалу.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
Организационный момент
Организация проверки рабочего места учащихся и создание положительного эмоционального настроя. Этап мотивации и целеполагания Слайд1 Организация фронтальной работы - Урок развития речи. -Зачем любому человеку надо развивать свою речь? Какая должна быть речь? Слайд 2 - Возьмите листок и отметьте, чему важно вам научиться на этом уроке. Слайд 3-7 - Нравятся ли вам эти люди и животные? -Почему? Как они друг к другу относятся? -Почему вы так решили? Работа с синонимами - Действительно, всех, кого мы видели можно назвать одним словом- друзья. - Подберите слова синонимы. - Человека, очень близкого тебе по духу, которому ты можешь рассказать все секреты, ты назовёшь как: друг, товарищ, приятель? - Прочитайте, какое слово выбрал А. Пушкин. Слайд 8 - Какие слова, как вам кажется, для А. Пушкина самые главные? - Прочитайте эти строчки А. Пушкина ещё раз выразительно. Работа с текстом - Прочитайте текст. - Ученики одного класса прочитали и дали название «Друзья». Вам нравится это название? Учителю не понравилось тоже. -Почему Андрюша и Славик считали себя друзьями? - Но мы их считать друзьями не можем. Почему? Работа со словосочетаниями - Как бы вы назвали таких друзей? -Друг( какой?) должен быть? -Запишите в тетрадь те слова, которые вам нравятся больше всего. - Что значит стоять за друга горой, плечом к плечу? - А можно ли назвать другом маму, папу или бабушку? Физкультминутка Работа над предложением -Продолжите предложение. -Запишите 1-2 предложения, которые хотите. Групповая работа. - Соберите пословицы. Объясните их смысл. Слайд 9 Работа над созданием текста Слайд 10 - Как красиво А. Пушкин рассказал нам в одной строчке про своего друга. - А сможете ли вы рассказать о своём друге так, чтобы нам тоже захотелось иметь такого же друга? - Дополните предложения, чтобы получился текст. Подведение итогов. Рефлексия. -Что каждый из вас научился делать лучше? -А ещё мы учились замечать друг в друге хорошее. | Проверка готовности рабочего места. -Я думаю, что речь должна быть правильной, чтобы тебя поняли. -Я считаю, что речь должна быть красивой и выразительной, чтобы тебя приятно было слушать. Индивидуальная работа на листах. -Это друзья. -Они улыбаются , держат друг друга за руки,…. - Самого близкого мне человека я назову …. Первый. Бесценный. Чтение текста про себя. Выборочное чтение. Выборочное чтение. Ненастоящие друзья, … Настоящий, истинный,… Устные ответы. Работа по группам. Индивидуальная работа на листах. -Учились слушать друг друга. -Учились рассказывать о друге. - Учились… | На доске: «Я думаю…», «Я считаю…» Индивидуальные листы на партах На доске: друг товарищ приятель Индивидуальные листы. На доске: Ненастоящие друзья Настоящий, истинный, верный, надёжный, преданный, хороший Песенка о друге Индивидуальные листы У каждой группы разрезанные на части пословицы. Составление текста по опорной схеме. Чтение текстов. |
Приложение 1
Мне важно
научиться составлять предложения
научиться выразительно читать
научиться слушать товарища
научиться выражать свои мысли и
чувства словами
Приложение 2
Андрюша и Славик друзья. Они всё делают вместе. Когда Андрюша упал с веранды, Славик тоже хотел упасть с веранды, чтоб доказать, что он истинный друг.
Когда Славик пошёл вместо школы в кино, то Андрюша тогда был с ним вместе.
А когда они в класс принесли кошку и учитель спросил, кто из них это сделал, Андрюша сказал:
- Это Славик сделал …
А Славик сказал:
- Это всё Андрюша.
( В. Голявкин)
Приложение 3
- Мне никогда не скучно с моим другом, потому что _________________
__________________________________________________________________.
- У меня замечательный друг, но иногда _________________________
___________________________________________________________________________.
- Когда я ссорюсь со своим другом, то ______________________________
____________________________________________________________________________.
- Каждому нужен друг, который ________________________________
____________________________________________________________________________.
- Если у тебя нет друга, то _______________________________________
____________________________________________________________________________.
- Для того чтобы иметь друзей, надо ___________________________
_____________________________________________________________________________.
Приложение 4
У меня есть друг (подруга) - ………………. . Это мой самый.....................
…………………………………………….,потому что……………………..
…………………………………………………………………………………
Мы………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
………………………………………………………………………………….
Дружба – это…………………………………………!
Если есть хороший друг.
Настроение упало,
Дело валится из рук…
Но ещё не всё пропало,
Если есть хороший друг.
С делом справимся вдвоём,
С облегчением вздохнём-
Настроение поднимем
И от пыли отряхнём!
А. Шалыгин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок развития речи. Обучение созданию текста-описания в жанре правила "Если хочешь быть здоров". 2 класс. СРО Занкова
Урок русского языка во 2 классе. Тема урока: Обучение созданию текста-описания в жанре правила «Если хочешь быть здоров»Цель урока: составить текст-описание в жанре правила (буклет), формировать ...
Урок развития речи. Пишем изложение. Текст-описание. Морж.
Метод наглядности помогает лучшему запоминанию текста, словарно-орфографическая работа поможет меньше допустить ошибки. Таблица- схема текста-описания поможет научить детей описывать предметы....
Урок развития речи. Приёмы правки текста. 4 класс
Конспект и анализ урока развития речи в технологии деятельностного метода с учетом формирования универсальных учебных действий по теме: "Приёмы правки текста. Выпуск газеты «Будьте всегда здоровы». 4 ...
Конспект урока развития речи. Восстановление деформированного текста. 2 класс( 1-4).
Урок составлен в соответствии с технологией критического мышления с применением разноуровневых заданий. Он позволяет расширить словарный запас учащихся, закрепить знания о тексте и сформировать ...
Урок развития речи в з классе.Тема урока: Виды текстов. Текст-рассуждение.
Урок развития речи в 3 классе. Тема: Виды текстов. Текст-рассуждение....
Презентация к уроку развития речи по теме "Текст-описание"
Презентация поможет последовательно выстроить план работы по созданию текса-описания....
Урок развития речи . Тема:Редактирование текста.
Урок развития речи . Тема:Редактирование текста....