Урок развития речи в 4 классе СКОШИ I вида "Описание животного."
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Представленная разработка урока (конспект) поможет учителю уточнить и закрепить знания и представления учащихся о животных; учить составлять описание животного; развивать кругозор, мышление, память, речь; активизировать и расширять словарный запас у учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_kl._opisanie_lisy.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОУ ЯО Рыбинская специальная
(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида
Конспект урока
развития речи
в 4 классе
Учителя Кузнецовой О.В.
__________________________________________________________
Тема. Описание животного (лисы).
Цель и задачи:
- уточнить и закрепить знания и представления учащихся о животных;
- учить составлять описание животного;
- развивать кругозор, мышление, память, речь;
- активизировать и расширять словарный запас у учащихся.
Оборудование и материалы:
магнитная доска, плакатики с загадками, таблицы с опорными словами, таблички со словами и словосочетаниями, картинки с изображением животных, картинки с изображением части тела животных (хвост), картинка лисы, закрытая квадратами, конверты с разрезными картинками для индивидуальных заданий, образцы меха животных.
План урока.
- Организационный момент.
- Речевая зарядка.
- Повторение пройденного материала.
а) Отгадывание загадок.
б) Дидактическая игра «Убери лишнюю картинку».
в) Ответы на вопросы.
- Описание животного по вопросам. Физкультминутка.
- Письменное описание животного.
- Дидактическая игра «Собери картинку».
- Домашнее задание.
- Итог урока.
Ход урока.
- Орг. момент.
Наденьте наушники.
Ты слышишь? – Алеша. - Я слышу.
Какой урок? - Урок развития речи.
2. Речевая зарядка.
Будем слушать и говорить. - Будем слушать и говорить.
Встаньте. Хорошо говорите звук С.
са – со – су
Лиса в лесу.
са – са
санитар леса
ста сла
саста славаса
составлять словосочетания
составлять словосочетания
Что мы делали? - Мы слушали и говорили.
Сядьте.
3.Повторение пройденного материала.
а) Отгадывание загадок.
Будем отгадывать загадки. - Будем отгадывать загадки.
Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый,
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу? - Медведь.
(Картинка с изображением медведя помещается на магнитную доску).
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. - Кошка.
(Картинка с изображением кошки помещается на магнитную доску).
(Учитель обводит указкой картинки с изображением медведя и кошки).
Кто это? - Животные.
Что мы делали? - Мы отгадывали загадки.
Мы отгадывали загадки о животных.- Мы отгадывали загадки о
животных.
б) Дидактическая игра «Убери лишнюю картинку».
Будем играть. - Будем играть.
Игра называется «Убери лишнюю картинку».
(На магнитную доску добавляются картинки с изображением зайца, волка, лисы, ежа, лося.)
Кто хочет убрать лишнюю картинку? - Я хочу.
(Ученик выходит к доске и убирает лишнюю картинку).
Почему убрал кошку? - Это домашнее животное.
А какие животные остались. - Дикие животные.
Что мы делали? - Мы играли.
в) Ответы на вопросы.
Будем отвечать на вопросы. - Будем отвечать на вопросы.
Где живут дикие животные? - Дикие животные живут в лесу.
Какую пользу приносят дикие животные?
- Человек использует мясо, мех, рога,
шкуру.
- Дикие животные являются
санитарами леса.
Что мы делали? - Мы отвечали на вопросы.
4. Описание лисы.
(Вниманию учащихся предлагается картинка лисы, закрытая квадратами.)
Вы знаете, кто там? - Я не знаю.
Попросите открыть квадраты. - Откройте, пожалуйста, второй
квадрат.
- Откройте, пожалуйста, пятый
квадрат и т.д.
- Это лиса.
Как вы думаете, какая тема урока? - Лиса.
Тема урока «Описание лисы».
Будем отвечать на вопросы. - Будем отвечать на вопросы.
(Вопросы написаны на доске. Таблицы с опорными словами помещены на магнитную доску.)
Какое это животное? - Это дикое животное.
(Ответы на табличках помещаются на доске напротив вопросов.)
Где живёт лиса? - Лиса живёт в лесу.
Какое жилище она готовит? - Она роет глубокую нору.
Чем питается лиса? - Лиса питается мышами, птицами,
зайцами.
Как она ходит? - Она ходит тихо, осторожно.
Физкультминутка.
Встаньте. Покажите, как ходит лиса?
А как ходит медведь? (волк, заяц, белка).
Сядьте.
Какая лиса? - Лиса очень хитрая.
Какая шерсть у лисы? - У лисы рыжая, густая, пушистая
шерсть.
Какую пользу приносит лиса? - Лиса является санитаром леса.
Человек использует лисий мех.
Что мы делали? - Мы отвечали на вопросы.
Что у нас получилось? - Описание лисы.
5. Письменное описание лисы.
Будем писать. - Будем писать.
Прочитайте описание ещё раз.
Откройте тетради.
Напишите число, тему и описание лисы.
(Ответы по описанию лисы убираются и учащиеся пишут самостоятельно, используя таблицы с опорными словами.)
- Я написал.
Что мы делали? - Мы писали.
6. Дидактическая игра «Собери картинку».
Будем играть. - Будем играть.
Игра называется «Собери картинку».
(Учитель выдаёт детям конверты, в которых находятся разрезные картинки с изображением: волка, зайца, белки, медведя. Учащиеся собирают картинки).
- Я собрал картинку. Это белка.
- Я собрал картинку. Это волк и т.д.
Что мы делали? - Мы играли.
7. Домашнее задание.
Составить и написать описание животного, которое у вас получилось.
8. Итог урока.
Что мы делали на уроке? - Мы играли, отгадывали загадки,
составляли словосочетания,
отвечали на вопросы, писали.
Сегодня все работали очень хорошо. Молодцы!
Послушайте отметки.
Алёша, пять. - Пять.
Миша, пятёрка. - У меня пятёрка и т.д.
Урок окончен. Снимите наушники.
Встаньте. Идите играть.
Приложение.
- питается мышами, птицами, зайцами - питается орехами, ягодами, грибами - питается корой деревьев и кустов - питается ягодами, корешками, мёдом |
- роет глубокую нору - готовит гнездо в дупле, делает запасы - готовит берлогу - не делает ни норы, ни запасов |
- бегает быстро, осторожно - ходит тихо, осторожно - прыгает с ветки на ветку - бегает быстро, прячется под кустом - бродит медленно, переваливаясь |
шерсть - рыжая, густая, пушистая - серая - коричневая - серая, густая, пушистая |
- очень хитрая - злой - шустрая - неуклюжий - трусливый |
Человек использует - мех - мясо - рога - шкуру |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок развития речи 2 класс
Урок развития речи "Обучающее сочинение по серии картинок" представлен в форме презентации. Можно проводить по любой программе....
Конспект урока развития речи 2 класс.
Конспект урока русского языка по теме "Развитие речи. Текст" во 2 классе по программе "Начальная школа XXI века"....
Презентация к уроку развития речи 2 класс.
Сочинение рассказа по серии картинок и по впросам "Друзья птиц." ...
урок развития речи 4 класс на тему "Обувь"
ТЕМА: «ОБУВЬ».Цель: -расширение и активизация словаря развитие связной речи.Задачи: - образовывать множественное число существительных...
Урок развития речи 1 класс.
Тема. Общее понятие о тексте....
Урок развития речи 2 класс
Данная разработка содержит матриал к учебнику "Русский язык" 2 класс Т.Г. Рамзаевой....
Урок развития речи. 2 класс. Тема "Роль синонимов и антонимов в речи""
Подробный конспект урока с электронной презентацией....