Контрольно-измерительные материалы по русскому языку
тест по русскому языку (3 класс) по теме
В данных контрольно-измерительных материалах предлагаются задания (2варианта) для тематического контроля в форме тестов, которые расположены в порядке изучения тем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Текст | 118.12 КБ |
Текст | 17.2 КБ |
Предложение. Словосочетание | 16.41 КБ |
Предложение. Словосочетание | 190.55 КБ |
Состав слова | 15.93 КБ |
Безударные гласные | 14.36 КБ |
Парные согласные | 19.74 КБ |
Слова с непроизносимыми согласными | 19.72 КБ |
Правописание приставок и предлогов | 21.5 КБ |
Правописание слов с разделительными Ъ и Ь | 20.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А2. Какой заголовок самый точный к данному тексту? У корней деревьев проворно бегают муравьи и густо растут ландыши. Мы очень любим ландыши. Их белые, чистые цветы похожи на крошечные колокольчики. Они так хорошо пахнут! (По И. Соколову-Микитову) □1) Муравьи □2) Ландыши □3) Белые цветы □4) Хороший запах
A3. Какая запись является связным текстом? □ 1) Оля осталась дома одна. Цветы стоят на подоконнике. Уже восемь часов. Мальчик быстро уснул. Надо ставить на плиту чайник. Из леса несут целые корзины грибов. □ 2) Моет, стоит, морская, одежду, машина, жара, караван, прекрасный, ненастье, принёс, мелькают. □ 3) У Вари жил очаровательный чижик. Чиж жил в клетке и никогда не пел. Варя с грустью подошла к чижу. «Пора тебе, чиж, петь». — «Пусти меня на волю, там я буду весь день петь». □ 4) Часто бывает, что ребята рвут на лугах. И ты поймёшь, как важно красоту луга. К тому же без бабочек и шмелей многие растения останутся.
А4. Что значит понять текст? □ 1) прочитать его □ 2) найти опорные слова □ 3) найти его в учебнике □ 4) понять его основную мысль
В2 В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст? A) Они редко выходят на берег. Б) Большой пруд зимой не замерзает. B) На пруду живут дикие утки. Г) Сюда вливается тёплая вода из труб. □ 1) А, В, Г, Б П □ 2) Б, Г, В, А □ 3) В, А, Б, Г □ 4) Г, Б, А, В
В 2. Определи количество предложений в тексте. Журавль Журавль подрос за лето он стал стройный и красивый пришла осень птицы улетали в жаркие страны журавль улетал вместе со всеми в последний раз шагал он по родному болоту вот все журавли собрались в стаю пора лететь! □ 1) 6 □ 3) 9 □ 2) 8 □ 4) 7
С1. Определи количество ошибок в тексте. В октебре дует реский ветер. Он нисёт по дорошкам жёлтые листя . Сизый дымок вётся изтруб . Голупки забились под карнис дома. Воробей сидит в мяхком гнизде . Собака барбос спит в бутке . □ 1) 7 □ 3) 13 □ 2) 11 □ 4) 15 я е ж ь ь б з г е Б з д
Предварительный просмотр:
Тест 1 - Текст
Вариант 1
А1. Что такое тема текста?
□1) то, о чём или о ком говорится в тексте
□2) начало и концовка текста
□ 3) то, о чём я думаю
□4) то, что мы списываем
А2. Какой заголовок самый точный к данному тексту?
У корней деревьев проворно бегают муравьи и густо растут ландыши. Мы очень любим ландыши. Их белые, чистые цветы похожи на крошечные колокольчики. Они так хорошо пахнут! (По И. Соколову-Микитову)
□1) Муравьи □2) Ландыши
□3) Белые цветы □4) Хороший запах
A3. Какая запись является связным текстом?
□ 1) Оля осталась дома одна. Цветы стоят на подоконнике. Уже восемь часов. Мальчик быстро уснул. Надо ставить на плиту чайник. Из леса несут целые корзины грибов.
□ 2) Моет, стоит, морская, одежду, машина, жара, караван, прекрасный, ненастье, принёс, мелькают.
□ 3) У Вари жил очаровательный чижик. Чиж жил в клетке и никогда не пел. Варя с грустью подошла к чижу. «Пора тебе, чиж, петь». — «Пусти меня на волю, там я буду весь день петь».
□ 4) Часто бывает, что ребята рвут на лугах. И ты поймёшь, как важно красоту луга. К тому же без бабочек и шмелей многие растения останутся.
А4. Что значит понять текст?
□1) прочитать его
□2) найти опорные слова
□ 3) найти его в учебнике
□ 4) понять его основную мысль
Тест 1. Текст
Вариант 2
А1. Что такое тема текста?
□1) концовка и начало текста
□2) то, о ком или о чём говорится в тексте
□3) то, о чём говорится в середине текста
□4) то, что мы изучаем
А2. Какой заголовок к этому тексту самый точный?
Бурундуки - это лесные зверьки. Они едят почки разных деревьев. Бурундук любит ягоды и плоды шиповника. Этот зверёк может разорить гнездо. Зимой бурундуки крепко спят в норе.
□1) Крепкий сон □ 3) Бурундуки
□ 2) Разорители гнёзд □ 4) Лесные зверьки
A3. Какая запись является связным текстом?
□1) Сильный, говорить, смельчак, тетрадь, работа,
кофта, медведь, холодный, поляна, топольки,
в пруду.
□2) Карась — рыба толстая и ленивая. Живёт карась в озёрах и прудах. Вода там тихая. На дне лежит мягкий ил. Карась с утра до вечера достаёт из ила червяков. Зимой караси уйдут в глубокие ямы. Там они пролежат до весны.
□3) Хорошо после грозы. Много подарков получил Серёжа в день своего рождения. Кролики дают вкусное мясо и мех. На полу лежал большой ковёр. В корзине лежали красные помидоры.
□ 4) Воет, гудит вьюга в лесу. Тропинки и дороги снегом. Волк к деревня стоит крадётся. Почуяли но завыли серого к деревне. И лес в скорее услышал волк.
А4. Что значит понять текст?
□ 1) изучить его
□2) найти в нём главные слова
□ 3) понять его основную мысль
□4) прочитать его в учебнике
В1. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?
A) Они редко выходят на берег.
Б) Большой пруд зимой не замерзает.
B) На пруду живут дикие утки.
Г) Сюда вливается тёплая вода из труб.
□ 1) А, В, Г, Б П
□ 2) Б, Г, В, А
□ 3) В, А, Б, Г
□ 4) Г, Б, А, В
В 2. Определи количество предложений в тексте.
Журавль
Журавль подрос за лето он стал стройный и красивый пришла осень птицы улетали в жаркие страны журавль улетал вместе со всеми в последний раз шагал он по родному болоту вот все журавли собрались в стаю пора лететь!
□ 1) б □ 3) 9
□ 2) 8 □ 4) 7
С1. Определи количество ошибок в тексте.
В октебре дует реский ветер. Он нисёт по дорош-кам жёлтые листя. Сизый дымок вётся изтруб. Голупки забились под карнис дома. Воробей сидит в мяхком гнизде. Собака барбос спит в бутке.
□ 1) 7 □ 3) 13
□ 2) 11 □ 4) 15
В1. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?
A) Однажды зимой они поехали в тайгу.
Б) Звали их Чук и Гек.
B) Там, далеко от дома, работал их папа.
Г) В одном большом городе жили два мальчика.
□ 1) В, А, Б, Г
□ 2) Г, Б, А, В
□ 3) А, В, Г, Б
□ 4) Б, Г, В, А
В2. Сколько предложений в данном тексте?
Верные следы
Ребята шли через лес прямой дорогой тропинки замело снегом дети побежали по звериным следам и заблудились испугались ребята вдруг Никита заметил знакомые следы тут пробегала собака ребятишки направились по следам и вышли к лесной сторожке.
□ D 7 □ 2) 9 □ 3) 8 □ 4) 6
С1. Определи количество ошибок в тексте.
Скоро октябарь. Цвиты уже завяли. Трова в лису поникла. Силный ветер срывает листя с деревев. Всё небо в тучях. Льёт мелкий дошдь. Осенью сыро. Такую погоду называют ненастьем. И камышы у рики дражат.
□ 1) 8 □ 2) 9 □ 3) 12 □ 4) 14
Предварительный просмотр:
Тест 2. Предложение. Словосочетание
Вариант 1
А1. Отметь повествовательное предложение.
□1) Какую пользу приносят людям насекомые?
□2) Как хорошо было за городом!
□3) На вечернем небе.
□4) В школе раздаются радостные голоса детей.
А2. Какое предложение называется вопросительным?
□1) которое произносится спокойным голосом
□2) в котором советуют что-либо сделать, действовать
□3) в котором о чём-то спрашивают
□4) в котором о чём-то сообщают
A3. Найди простое распространённое предложение.
□1) На площадке стояли подъёмные краны.
□2) Сегодня холодно.
□3) Белый снег пушистый.
□4) Ребята собрались за ягодами, и Тарас разбудил сестру.
А4. Что такое словосочетание?
□1) два любых слова
□2) два слова, связанных по смыслу
□3) подлежащее и сказуемое
□4) второстепенные члены предложения
В1. Укажи сложное предложение.
□1) Рано утром дети пришли в сосновый лес.
□2) Дети долго гуляли в тенистом саду.
□3) Девочки пели весёлую песенку, а мальчики слушали их.
□4) Солнце, весёлый, плавает, привет, умные, брат.
В2. Что такое второстепенные члены предложения?
□1) все члены предложения, кроме главных
□2) подлежащее и сказуемое
□3) все трудные слова
□4) половина слов
В 3. Какая запись не является словосочетанием?
□1) прекрасная музыка
□2) туман над лесом
□ 3) ребята играют
□4) под голубыми небесами
С1. Как называется предложение, состоящее только из главных членов?
□1) простое
□2) распространённое
□3) сложное
□4) нераспространённое
С2. Укажи главные члены в предложении.
Сквозь зелень сверкнул золотой шпиль древнего храма.
□1) сквозь зелень □ 2) шпиль храма
□3) золотой шпиль □ 4) сверкнул шпиль
Тест 2. Предложение. Словосочетание
Вариант 2
А1. Отметь повествовательное предложение.
□1) Где ночуют птицы?
□2) Как хорошо летом в лесу!
□3) Побежали дети по звериным следам и заблудились.
□4) На широких полях.
А2. Какое предложение называется вопросительным?
□1) в котором советуют что-либо сделать, действовать
□2) в котором о чём-то сообщают
□3) в котором о чём-то спрашивают
□4) которое произносится выразительно
А3. Найди простое распространённое предложение.
□1) Сосновый бор пахнет смолой.
□2) Стройные ели.
□3) И под утро снегом.
□4) Кошка играла с котятами, их согревало солнышко.
А3. Что такое словосочетание?
□ 1) два последних слова
□ 2) подлежащее и сказуемое
□ 3) главные члены предложения
□ 4) два слова, связанные по смыслу
В1. Укажи сложное предложение.
□1) От сильной бури повалилась старая сосна.
□2) Холод сковал озеро, птицам грозила гибель.
□3) Природа, друзья, бумага, звезда, крепко, избы.
□4) Много счастливых минут доставляют книги.
В2. Что такое второстепенные члены предложения?
□1) подлежащее и сказуемое
□2) все слова, обозначающие предмет
□3) все словарные слова
□4) все члены предложения, кроме главных
В3. Какая запись не является словосочетанием?
1) наступила весна
2) лежал на полке
3) на дне лодочки
4) пакет с яблоками
С1. Как называется предложение, состоящее только из главных членов?
□1) распространённое
□2) нераспространённое
□3) сложное
□4) простое
С2. Укажи главные члены в предложении.
Многие звери меняют к зиме свой летний наряд.
□1) звери меняют □2) многие звери
□3) летний наряд □4) меняют к зиме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А2. Какое предложение называется вопросительным? □ 1) в котором о чём-то сообщают □ 2) в котором о чём-то спрашивают □ 3) в котором советуют что-либо сделать, действовать □ 4) которое произносится спокойным голосом
A3. Найди простое распространённое предложение. □ 1) Интересно искать грибы в траве. □ 2) Идёт дождь . □ 3) Жаркое яркое солнце. □ 4) Мы громко крикнули, и птица вспорхнула в небо.
А4. Что такое словосочетание? □ 1) два любых слова □ 2) два слова, связанных по смыслу □ 3) подлежащее и сказуемое □ 4) второстепенные члены предложения
В1. Укажи сложное предложение. □ 1) Поздно вечером дети легли спать. □ 2) Мы заготовили на зиму много яблочного варенья . □ 3) Рассказ, думает, стыдно, камень. □ 4) В саду Саша собирал яблоки, а Петя копал картофель.
В2. Что такое второстепенные члены предложения? □ 1) словарные слова □ 2) подлежащее и сказуемое □ 3) все сложн ые слова □ 4) все члены предложения, кроме главных
В3. Какая запись не является словосочетанием? □ 1) рыжая белочка □ 2) наблюдал за котёнком □ 3) птицы улетают □ 4) под палящим солнцем
С1. Как называется предложение, состоящее только из главных членов? □1 ) распространённое □2) сложное □3) нераспространённое □4) простое
С2. Укажи главные члены в предложении. Узкая тропинка загадочно петляла по зелёному лугу . □ 1) узкая тропинка □ 2) тропинка петляла □ 3) по зелёному лугу □ 4) загадочно петляла
Предварительный просмотр:
Тест 3. Состав слова
Вариант 1
А1. Что такое корень слова?
□ 1) вторая часть слова
□ 2) общая часть родственных слов, в которой передаётся их основное значение
□ 3) ударный слог
□ 4) подходящие по смыслу слова
А2. Что такое окончание?
□ 1) изменяемая часть слова
□ 2) самая интересная часть слова
□ 3) незаменимая часть слова
□ 4) нулевая часть слова
A3. Что такое приставка?
□1) часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов
□ 2) слова, которые приставляют для смысла
□ 3) часть слова, которая стоит перед окончанием
□ 4) часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов
А4. Что такое суффикс?
□ 1) изменяемая часть слова
□ 2) часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов
□ 3) общая часть однокоренных слов, в которой передаётся их основное значение
□ 4) часть слова, которая служит для связи слов в предложении
В1. Из каких частей состоит слово ТАНКИСТ?
□ 1) из приставки, корня и суффикса
□ 2) из приставки, корня, суффикса и окончания
□ 3) из корня и окончания
□ 4) из корня, суффикса и окончания
Тест 3. Состав слова
Вариант 2
А1. Что такое корень слова?
□ 1) первая часть слова
□ 2) ключевые слова
□ 3) общая часть родственных слов, в которой передаётся их основное значение
□ 4) безударный слог
А2. Что такое окончание?
□ 1) последняя часть слова
□ 2) часть слова перед корнем
□ 3) скрытая часть слова
□ 4) изменяемая часть слова
A3. Что такое приставка?
□ 1) изменяемая часть слова
□ 2) часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов
□ 3) часть слова, которая стоит перед окончанием
□ 4) часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов
А4. Что такое суффикс?
□ 1) изменяемая часть слова
□ 2) общая часть однокоренных слов, в которой передаётся их основное значение
□ 3) часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов
□ 4) часть слова, которая служит для связи слов в предложении
В1. Из каких частей состоит слово ПОДОРОЖНИКИ?
□ 1) из приставки, корня и суффикса
□ 2) из приставки, корня, суффикса и окончания
□ 3) из корня и окончания
□ 4) из корня, суффикса и окончания
В 2. Найди лишнее слово.
□ 1) лень □ 2) ленивый
□ 3) полено □ 4) лентяй
В 3. Укажи верную отгадку.
Корень мой находится в цене,
В очерке найди приставку мне,
Суффикс мой в тетрадке все встречали,
Вся же в дневнике я и в журнале.
□ 1) цена □ 2) ценность
□ 3) драгоценность □ 4) оценка
С1. В каком из данных слов есть приставка?
□ 1) погода □ 2) портрет
□ 3) посадка □4) полоса
С2. Укажи строку, в которой все слова являются однокоренными.
□ 1) водный, обводить, водяной
□ 2) медь, медный, медовый
□ 3) дружить, дружный, подружка
□4) гора, загореть, горный
В 2. Укажи лишнее слово.
□ 1) умный □ 2) умник
□ 3) поумнел □ 4) сумка
В 3. Укажи верную отгадку.
Корень в пути затаился,
В сборе приставка живёт,
Суффикс как в слове дневник,
Целым же в космос проник.
□ 1) спутник □ 2) попутчик
□ 3) путник □ 4) путешественник
С1. В каком из данных слов есть приставка?
□ 1) народ □ 2) наклейка
□ 3) натуралист □ 4) наряд
С2. Укажи строку, в которой все слова являются однокоренными.
□ 1) летать, лето, лётчик
□ 2) корм, накормить, кормушка
□ 3) гористый, пригорок, горе
□ 4) рисовый, рисовать, рисунок
Предварительный просмотр:
Тест 4. Правописание слов с безударными гласными в корне
Вариант 1
А1. Как найти проверочное слово при написании безударных гласных?
□ 1) безударные гласные проверить нельзя
□ 2) проверочным может быть любое однокоренное слово
□ 3) определить количество звуков в проверяемом слове
□ 4) изменить проверяемое слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы безударный гласный стал ударным
А2. В каком варианте допущена ошибка в подборе проверочного слова?
□ 1) тяжёлый — тЯжесть □ 3) столовая — стОлы
□ 2) похвала — хвАлит □ 4) гостиница — Юсть
A3. В каком слове ударный второй слог?
□ 1) торопись □ 3) голова
□ 2) темнеть □ 4) встреча
А4. В каком слове выделена буква, обозначающая безударный гласный звук?
□ 1) плАмя □ 3) хвАлит
□ 2) сИльный □ 4) крИчит
B1. В каком слове допущена ошибка?
□ 1) морской □ 3) посадить
□ 2) песьмо □ 4) страна
С1. В каком случае перестановка ударения изменит смысл слова?
□ 1) тяжёлые □ 3) малыш
□ 2) косит □ 4) спортивный
Тест 4. Правописание слов с безударными гласными в корне
Вариант 2
А1. Как найти проверочное слово при написании безударных гласных?
□ 1) безударные гласные проверить нельзя
□ 2) проверочным может быть любое однокоренное слово
□ 3) изменить проверяемое слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы безударный гласный стал ударным
□ 4) определить количество звуков в проверяемом слове
А2. В каком варианте допущена ошибка в подборе проверочного слова?
□ 1) тяжёлый — тЯжесть □ 3) столовая — стОлик
□ 2) похвала — хвАлить □ 4) гостиница — гОсть
A3. В каком слове ударный второй слог?
□ 1) поумнеть □ 3) деревянный
□ 2) весёлый □ 4) счастье
А4. В каком слове выделена буква, обозначающая безударный гласный звук?
□ 1) трЯска □ 3) хвАлят
□2) сИльный □ 4) кОрням
В1. В каком слове допущена ошибка?
□ 1) морской □ 3) посодить
□ 2) письмо □ 4) страна
С1. В каком случае перестановка ударения изменит смысл слова?
□ 1) камушки □ 3) стрелки
□ 2) лёгкие □ 4) спортивный
Предварительный просмотр:
Тест 5. Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне и на конце слова
А1. Как проверить слова с парными согласными в корне?
□1) подобрать однокоренное слово так, чтобы после согласного звука стоял гласный звук
□ 2) прочитать слово по слогам, а затем написать
□ 3) подчеркнуть букву, которую нужно проверить
□ 4) поставить ударение и подумать
А2. Найди ошибку.
□ 1) з - с □ 3) ж - ш
□ 2) г – к □ 4) н – м
A3. Найди ошибку в подборе проверочных слов.
□ 1) гру(з, с) — грузило, грузить, грузы
□ 2) уло(в, ф) — ловить, уловом, лов, ловушка
□ 3) горо(д, т) — города, городок, городище
□ 4) гла(д, т)кий — гладить, гладенький, погладить
А4. Какое слово здесь лишнее (см. тему)?
□1) зарядка □ 3) сугроб
□ 2) мороз □ 4) собака
В1. В каком ряду во всех словах пропущена буква В?
□ 1) тра(в, ф)ка, морко(в, ф)ка, голо(в, ф)ка, жира(в, ф)
□ 2) шка(в, ф), кана(в, ф)ка, шар(в, ф), подгото(в, ф)ка
□ 3) зимо(в, ф)ка, спла(в, ф), ло(в, ф)кий, Дуро(в, ф)
□ 4) обу(в, ф)ь, ту(в, ф)ли, кро(в, ф)ь, о(в, ф)ца
Тест 5. Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне и на конце слова
А1. Как проверить слова с парными согласными в корне?
□1) подобрать однокоренное слово так, чтобы после согласного звука стоял гласный звук
□ 2) прочитать слово по слогам, а затем написать
□ 3) подчеркнуть букву, которую нужно проверить
□ 4) поставить ударение и подумать
А2. Найди ошибку.
□ 1) з - с □ 3) ж - ш
□ 2) г – к □ 4) н – м
A3. Найди ошибку в подборе проверочных слов.
□ 1) гру(з, с) — грузило, грузить, грузы
□ 2) уло(в, ф) — ловить, уловом, лов, ловушка
□ 3) горо(д, т) — города, городок, городище
□ 4) гла(д, т)кий — гладить, гладенький, погладить
А4. Какое слово здесь лишнее (см. тему)?
□1) зарядка □ 3) сугроб
□ 2) мороз □ 4) собака
В1. В каком ряду во всех словах пропущена буква В?
□ 1) тра(в, ф)ка, морко(в, ф)ка, голо(в, ф)ка, жира(в, ф)
□ 2) шка(в, ф), кана(в, ф)ка, шар(в, ф), подгото(в, ф)ка
□ 3) зимо(в, ф)ка, спла(в, ф), ло(в, ф)кий, Дуро(в, ф)
□ 4) обу(в, ф)ь, ту(в, ф)ли, кро(в, ф)ь, о(в, ф)ца
В 2. В каком предложении верно указаны пропущенные согласные буквы?
□ 1) Дож..ь и сне.. — это оса..ки (д, г, д).
□ 2) Дру.. — это бли.жий тебе челове.. (к, з, к).
□ 3) Стри.. выбрал самый крутой бере.. (ш, г).
□ 4) Если зимой сне., глубокий, значит, летом хле.. высокий (г, п).
В 3. Сколько ошибок допущено в пословицах?
Холод не терпит голот. Лучше хлеп с водою, чем пирок с бедою. Каков арбус, таков и вкус. Моркофь прибавляет кровь. Зимний тулуб всякому люп. Видом хорош, а на дело не гош.
С1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
□ 1) ска..ка, ела..кий, серё.жа, селё.жа, сторо.жа, сосе.жа
□ 2) голу..ь, ро.жий, про.жа, ры..ка, тру.жа, оши.жа
□ 3) лебе..ь, площа.жа, заря.жа, кру.жи, варе.жа, гря.жа
□ 4) пиро.., игру.жа, мя.жий, ре.жий, повя.жа, бума..ка
С2. В каком предложении допущена ошибка?
□ 1) Волк опустил в прорубь свой хвост.
□ 2) Рыбка мелка, да уха сладка.
□ 3) Глеб Рыбкин упал в сугроб.
□ 4) Прохожие ропко ступают по скользким дорожкам.
В 2. В каком предложении верно указаны пропущенные согласные буквы?
□ 1) Дож..ь и сне.. — это оса..ки (д, г, д).
□ 2) Дру.. — это бли.жий тебе челове.. (к, з, к).
□ 3) Стри.. выбрал самый крутой бере.. (ш, г).
□ 4) Если зимой сне., глубокий, значит, летом хле.. высокий (г, п).
В 3. Сколько ошибок допущено в пословицах?
Холод не терпит голот. Лучше хлеп с водою, чем пирок с бедою. Каков арбус, таков и вкус. Моркофь прибавляет кровь. Зимний тулуб всякому люп. Видом хорош, а на дело не гош.
С1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
□ 1) ска..ка, ела..кий, серё.жа, селё.жа, сторо.жа, сосе.жа
□ 2) голу..ь, ро.жий, про.жа, ры..ка, тру.жа, оши.жа
□ 3) лебе..ь, площа.жа, заря.жа, кру.жи, варе.жа, гря.жа
□ 4) пиро.., игру.жа, мя.жий, ре.жий, повя.жа, бума..ка
С2. В каком предложении допущена ошибка?
□ 1) Волк опустил в прорубь свой хвост.
□ 2) Рыбка мелка, да уха сладка.
□ 3) Глеб Рыбкин упал в сугроб.
□ 4) Прохожие ропко ступают по скользким дорожкам.
Предварительный просмотр:
Тест 6. Слова с непроизносимыми согласными
А1. Что такое непроизносимый согласный звук в слове?
1) согласный звук в ударном слоге
2) согласный звук, который нужно проверить
3) парный согласный звук
4) звук, который не произносится, но буква пишется
А2. Как проверить правописание слов с непроизносимыми согласными?
1) составить предложения с данными словами
2) подчеркнуть главные члены предложения
3) подобрать однокоренное слово, где звук произносится
4) выучить все слова с непроизносимыми согласными
A3. Найди слово с ошибкой.
1) счастливый 3) прекрасный
2) доблесный 4) яростный
А4. В каком ряду все слова с непроизносимыми согласными?
1) погода, работа, земляника, месяц, пенал
2) звёздный, пастбище, гигантский, властный, сердце
3) чуткий, подвиг, крышка, косьба, фуражка
4) морской, кормить, поля, берега, стекло, ценить
Тест 6. Слова с непроизносимыми согласными
в корне. Вариант 2
А1. Что такое непроизносимый согласный звук в слове?
1) звук, который не произносится, но буква пишется
2) согласный звук в ударном слоге
3) согласный звук, который нужно проверить
4) парный согласный звук
А2. Как проверить правописание слов с непроизносимыми согласными?
1) подчеркнуть главные члены предложения
2) подобрать однокоренное слово, где звук произносится
3) выучить все слова с непроизносимыми согласными
4) составить предложения с данными словами
A3. Найди слово с ошибкой.
1) счасливый 3) прекрасный
2) доблестный 4) яростный
А4. В каком ряду все слова с непроизносимыми согласными?
1) погода, работа, земляника, месяц, пенал
2) чуткий, подвиг, крышка, косьба, фуражка
3) морской, кормить, поля, берега, стекло, ценить
4) устный, честный, поздно, хвастливый, грустный
В1. В каком ряду все непроизносимые согласные в словах можно проверить?
1) чувства, лестница, праздник
2) устный, находка, улыбка, мастерить
3) морозный, молоток, мороженое, магазин
4) поздно, капустный, тростник, радостный
В2. В какой строке во всех словах пропущена одна и та же буква?
- доблестный, ус..ный, свис..нуть, влас..ный
2) интерес..ный, яс..ный, вкус..ный, чудес..ный
3) поз..ний, счастливый, звёз..ный, яс..ный
4) ус..ный, праздничный, прелес..ный, опас..ный
С1. Сколько слов с непроизносимой согласной в тексте?
Конец ноября - самое грустное время в деревне. В саду шумит мокрый ветер. Дорогу размыло. Окрестность окутана туманом. В ненастную погоду хорошо сидеть дома. Но вот засияло яркое солнце. Пришёл первый зимний день с лёгким морозом. Мы спустились по лестнице к лесному озеру. Вокруг рос тростник. Озеро покрылось тонким слоем льда.
1) 9 2) 8 3) 7 4) 6
В1. В каком ряду все непроизносимые согласные в словах можно проверить?
1) чувства, лестница, праздник, чудесный
2) прелестный, известный, радостный, тростник
3) морозный, молоток, мороженое, магазин
4) мастерить, смотреть, ножка, дождик
В2. В какой строке во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) со..нце, ярос..ный, грустный, местность
2) интерес..ный, чудес..ный, опас..ный, прекрас..ный
3) поз..но, праз..ник, сер..це, звёз..ный
4) лес..ница, чу..ство, вес..ник, ужас..ный
С1. Сколько слов с непроизносимой согласной в тексте?
Поздним вечером было ненастно. Дул яростный ветер. К утру стало тихо. Охотник стоял на краю леса и осматривал местность. Через дорогу катился белый комок. Это был молодой заяц. Счастливый охотник громко свистнул. Заяц заметил его и бросился в кусты.
- 8 2) 5 3) 7 4) 6
Предварительный просмотр:
Тест 7. Правописание приставок и предлогов
А1. Что такое приставка?
1) половина слова
- часть слова перед корнем
- часть слова после корня
4) первая буква в слове
А2. Как пишутся предлоги и приставки в русском языке?
1) приставки пишутся раздельно, а предлоги — слитно
2) и приставки, и предлоги пишутся слитно
3) предлоги пишутся раздельно, а приставки — слитно
4) и приставки, и предлоги пишутся раздельно
A3. Найди ошибку в пояснении.
1) (под)плыл — слитно
2) (под)подушкой — раздельно
3) (за)шумели — раздельно
4) (за)столом — раздельно
А4. Найди неверное высказывание.
1) Предлог — это отдельное слово.
2) Между предлогом и следующим за ним словом можно поставить другое слово.
3) Все приставки и предлоги отвечают на вопрос КТО?
4) Приставка служит для образования новых слов.
Тест 7. Правописание приставок и предлогов
Вариант 2
А1. Что такое приставка?
1) первая буква в слове
2) половина слова
3) часть слова перед корнем
4) часть слова после корня
А2. Как пишутся предлоги и приставки в русском языке?
1) и приставки, и предлоги пишутся слитно
2) приставки пишутся раздельно, а предлоги — слитно
3) и приставки, и предлоги пишутся раздельно
4) предлоги пишутся раздельно, а приставки — слитно
A3. Найди ошибку в пояснении.
1) (под)плыл — раздельно
2) (под)подушкой — раздельно
3) (за)шумели — слитно
4) (за)столом — раздельно
А4. Найди неверное высказывание.
1) Между предлогом и следующим за ним словом можно поставить другое слово.
2) Все приставки и предлоги отвечают на вопрос КТО?
3) Приставка служит для образования новых слов. | 4) Предлог — это отдельное слово.
В1. В каком из данных слов ПО — приставка?
1) поджарка 3) повязка
2) поляна 4) посуда
В2. В написании какой приставки допущена ошибка?
Вдруг у видел зайчика филин ушастый и полетел на бедного зверька.
1) на 2) у 3) по 4) за
ВЗ. В каком предложении нет ни одного предлога?
1) (В)клетку (в)летел чиж.
2) (После)мороза (на)ступила (от)тепель.
3) (На)ели лежали огромные шапки снега.
4) Малыш слишком быстро (по)бежал и поэтому (у)пал.
С1. Сколько приставок в словах текста?
(На)лесную тропку (из)кустов (вы)скочил рябенький цыплёнок. Он (по)стоял, (по)вертел головкой и бросился (в)кусты.
1) 3 2) 4 3)2 4) 5
С2. Сколько предлогов в тексте?
(На)лесную тропку (из)кустов (вы)скочил рябенький цыплёнок. Он (по)стоял, (по)вертел головкой и бросился (в)кусты.
1) 2 2)3 3) 4 4) 5
В1. В каком из данных слов ПО — приставка?
1) подставка 3) почитать
2) помидор 4) почта
В2. В написании какой приставки допущена ошибка?
Вдруг увидел зайчика филин ушастый и по летел на бедного зверька.
1) на 2) у 3) по 4) за
ВЗ. В каком предложении нет ни одной приставки?
1) (В)клетку (в)летел чиж.
2) (После)мороза (на)ступила (от)тепель.
3) (На)ели лежали огромные шапки снега.
4) Малыш слишком быстро (по)бежал и поэтому
(у)пал.
С1. Сколько приставок в словах текста?
(По)дула зима холодом, (со)рвала листья (с)лесов и (раз)метала их (по)дорогам. (По)кричали и (полетели птицы (в)тёплые страны.
- 2) 3 3) 5 4) 4
С2. Сколько предлогов в тексте?
(По)дула зима холодом, (со)рвала листья (с)лесов и (раз)метала их (по)дорогам. (По)кричали и (полетели птицы (в)тёплые страны.
1) 3 2) 2 3) 5 4) 4
Предварительный просмотр:
Тест 8. Правописание слов с разделительными Ъ и Ь
Вариант 1
А1. Когда пишется разделительный Ъ?
1) после суффикса перед буквами А, И, О, Е
2) на конце некоторых слов после гласных
3) после корня, который оканчивается на согласный звук, перед гласными
4) после приставок, которые оканчиваются на согласный звук, перед буквами Е, Ё, Ю, Я
А2. Когда пишется разделительный Ь?
1) когда согласный звук мягкий
2) после гласных перед согласными
3) в корне и перед окончанием слов после согласных перед гласными буквами Е, Ё, И, Ю, Я
4) после гласных перед гласными буквами Е, Ё, И, Ю, Я
A3. В какой строке все слова с разделительным Ъ?
1) об..ём, с..ёмка, в..ехали, под..езд, с..ел
2) бол..шой, п..ёт, под..ём, мурав..и, кон..ки
3) обез..янка, в..юга, под..ём, л..ётчик, л..иса
4) выпр..мила, объяснение, по..ехали, вороб..и
А4. В какой строке все слова с разделительным Ь?
1) пал..то, бел..ё, об..езд, ул..ица, дал..ний
2) с..езд, реб..ята, гост..я, пис..мо, мал..чик
3) руч..и, грозд..я, сем..я, пол..ка, ред..ка
4) мурав..и, гост..я, дерев..я, ноч..ю, крыл..я
Тест 8. Правописание слов с разделительными Ъ и Ь
Вариант 2
А1. Когда пишется разделительный Ъ?
1) после суффикса перед буквами А, И, О, Е
2) после приставок, которые оканчиваются на согласный звук, перед буквами Е, Ё, Ю, Я
3) на конце некоторых слов после гласных
4) после корня, который оканчивается на согласный звук, перед гласными
А2. Когда пишется разделительный Ь?
1) после гласных перед гласными буквами Е, Ё, И, ю, Я
2) когда согласный звук мягкий
3) после гласных перед согласными
4) в корне и перед окончанием слов после согласных перед гласными буквами Е, Ё, И, Ю, Я
A3. В какой строке все слова с разделительным Ъ?
1) бол..шой, п..ёт, под..ём, мурав..и, кон..ки
2) обез..янка, в..юга, под..ём, л..ётчик, л..иса
3) об..ём, с..ёмка, в..ехали, под..езд, с..ел
4) выпр..мила, объяснение, по..ехали, вороб..и
А4. В какой строке все слова с разделительным Ь?
1) пал..то, бел..ё, об..езд, ул..ица, дал..ний
2) мурав..и, гост..я, дерев..я, ноч..ю, крыл..я
3) с..езд, реб..ята, гост..я, пис..мо, мал..чик
4) руч..и, грозд..я, сем..я, пол..ка, ред..ка
В1. Сколько слов с разделительным Ъ в тексте?
Из оврага к лесу ведёт крутой под..ём. Осен..ю мы всей сем..ёй поднималис.. на вершину холма. Папа об..явил привал. С радост..ю наблюдали мы, как пылают грозд..я рябин, играют на солнце жёлтые лист..я. Советуем и вам е..ездить на природу.
1) 6 2) 4 3) 3 4) 5
В2. В какой строке во всех словах на месте пропусков не нужен ни Ъ, ни Ь?
1) ст..рашно, с..есть, сем..я, печ..ка
2) бо..ец, я..мка, с..нимать, реч..ной
3) в..юга, с..ёмка, сынов..я, от..дать
4) дерев..я, ненаст..е, под..ём, стул..я
С1. Найди ошибку, допущенную при замене слов в скобках словами с разделительным Ъ или Ь.
1) грибы оказались (пригодными для еды) — съедобными
2) к вечеру разыгралась (снежная буря) — вьюга
3) мама сварила вкусный (мясной отвар) — суп
4) мы замёрзли и (скорчились, сжались) — съёжились
С2. Какие буквы пропущены в словах этого текста?
Ноч..ю шумела в..юга. К утру небо разъяснилось. Мы е..ели вкусный завтрак и вышли на высокое крыл..цо. В поисках с..естного прыгали по снегу вороб..и. Они е..ёжились от холода. Мы дали птичкам крошек. Они были довол..ны угощен..ем.
1) только Ь — показатель мягкости согласных
2) только разделительный Ъ
3) только разделительный Ь
4) Ь, обозначающий мягкость согласных, разделительный Ь, разделительный Ъ
В1. Сколько слов с разделительным Ъ в тексте?
Рано утром в воскресение мы с друз..ями под..ехали к озеру.На берег с..ехалис.. рыболовы. Они натянули палатки, вскипятили чайники и приготовили с..естное. Завтракают и ждут рассвета. Всё вокруг об..ято тишиной. Мой отец объясняет мне, как готовить снасти. Будет замечательный улов. 1) 6 2) 4 3) 7 4) 5
В2. В какой строке во всех словах на месте пропусков не нужен ни Ъ, ни Ь?
1) обез..яна, под..рисовать, лис..я, пер..я
2) об..едать, под..езд, стул..я, скуч..ный
3) от..пустить, точ..ка, ма..як, ю..жный
4) лист..я, счаст..е, л..ёт, объявление
С1. Найди ошибку, допущенную при замене слов в скобках словами с разделительным Ъ или Ь.
1) грибы оказались (пригодными для еды) — съедобными
2) к вечеру разыгралась (снежная буря) — буран
3) мама сварила вкусный (мясной отвар) — бульон
4) мы замёрзли и (скорчились, сжались) — съёжились
С2. Какие буквы пропущены в словах этого текста?
В зоопарке много разных зверей. Тут л..вы, слоны, тигры и обез..яны. Петрову Ил..е больше всего нравятся обез..яны. Они очен., забавны. Вот они с..ели орехи. Для них с..едобно всё. Часто обез..яны поднимаются высоко по стенкам клетки. Такой под..ём их нискол..ко не пугает.
1) только Ь — показатель мягкости согласных
2) Ь, обозначающий мягкость согласных, разделительный Ь, разделительный Ъ
3) только разделительный Ъ
4) только разделительный Ь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку
В своей работе я в течение 4 класса я использоваю различные тесты и карточки и провожу анализ выявляю наиболее часто встречающиеся ошибки и провожу корректировку своей дальшей деятельности....
Контрольно - измерительные материалы по русскому языку
Контрольные работы по русскому язхыку 2 класс, индивидуальная работа по русскому языку 2 класс...
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 1,2,3,4 классы
Контрольно-измерительные материалы позволяют выявить уровень сформированности универсальных учебных действий на материале изучения русского языка....
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 2 класс
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 2 класс (УМК "Школа России") содержат тестовые задания, диктанты, грамматические задания...
Контрольно-измерительный материал ,3 класс русский язык УМК "Перспектива"
Контрольно-измерительный материал ,3 класс русский язык УМК "Перспектива"...
Контрольно-измерительный материал по родному русскому языку 4 класс
Наше отечество, наша родина — матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку наши отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говор...
Контрольно-измерительный материал ,3 класс русский язык УМК "Перспектива"
Контрольно-измерительный материал ,3 класс русский язык УМК "Перспектива"...