Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме" Глаголы-синонимы "
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) по теме
Подробный констект урока в 3 классе по теме "Глаголы- синонимы".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по русскому языку по теме «Глаголы-синонимы»
Класс: 3 класс
Предмет: русский язык
УМК: Школа России
Цель: формирование образовательных компетенций учащихся (информационных, коммуникативных, рефлексивных, креативных) через реализацию минипроекта по теме «Глаголы-синонимы»
- Учебные задачи: направленные на достижение личностных результатов обучения
-воспитание чувства гордости за родной русский язык
-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения;
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- развитие умения работать с информацией;
- развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. формирование интеллектуальной автономности – умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта);
- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др. (познавательные УУД);
- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД)
- формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;
- формирование умения взаимодействовать в статичных парах,
- формирование умения работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор (выбор партнеров, источников информации, выбор материалов, инструментов, текстов, разноуровневых карточек) (коммуникативные УУД).
3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- освоение первоначальных знаний о грамматике русского языка;
- овладение умениями правильно читать и писать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты небольшого объема;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувство сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь;
Оборудование(
- Учебник: «Русский язык» 3 класс, Т.Г.Рамзаева, М «Просвещение»;
- Проектор, компьютер, индивидуальные карточки
Этап урока | Содержание взаимодействия с учащимися | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формирование универсальных учебных действий |
1.Организационный | Улыбнитесь гостям, улыбнитесь солнышку, улыбнитесь друг другу, проверьте всё ли у вас готово к уроку. -С хорошим настроением начинаем наш урок | Приветствует обущающихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Регулятивные -нацеливание на успешную деятельность Личностные Выражать положительное отношение к процессу познания Коммуникативные -формирование умения слушать и слышать |
2.Выход на тему , цель, учебные задачи. Орфографическая работа | На доске написано слово М.тнул -какое задание можно выполнить в этом слове?(вставить пропущенную букву) Какую букву нужно вставить в это слово? -Как убедиться в том, что вы правы? (Подобрать проверочное слово) Запишите сначала проверочное слово, а затем слово, написанное на доске. Что можно сказать об этом слове? (глагол, ед.ч.) Вспомним, как можно по-другому сказать МЕТНУЛ? (бросил, кинул, швырнул) Какие это слова?(Синонимы) Какая тема урока?(Глаголы-синонимы) Чему будем учиться?(подбирать к глаголам синонимы) | Задаёт вопросы, подводит к теме урока | ||
| -Давайте вспомним, что такое глагол? _Что такое синонимы | Задаёт вопрос Задаёт вопрос | Говорят правило с примерами Отвечают на вопрос. | |
2.1. организация деятельности учеников по нахождению пары синонимов | Сейчас выполним задание, которое поможет выполнить более сложное. У каждого ученика на парте карточки со словами . Появляются одновременно слова на слайде Плакал Смеялся Спал Радовался Бранил - что общего у этих слов? (Глаголы ед.ч.) Прочитайте слова второго столбика (слова также появляются на слайде) Веселился Ругал Говорили Рыдал Дремал Хохотал Что общего у этих слов? (глаголы) -Какое задание можно выполнить с этими словами? Я предлагаю поиграть в игру «Найди пару» - подберите к глаголам 1 столбика глаголы-синонимы из 2 столбика, соединив стрелкой проверка(на слайде) Кто выполнил задание правильно, поднимите красную карточку, кто ошибся - зелёную какое слово лишнее? Почему? (говорили- т. К. глагол мн.ч., нет для него синонима) Чему учились, выполняя это задание? (подбирать к глаголам синонимы) | Настраивает на работу Просит прочитать слова Слушают вопрос Объясняет условия игры | Дети слушают задание Читают слова на карточке Исследуют слова и находят ответ на вопрос Высказывают свои предположения Слушают учителя, затем выполняют задание на карточках Исследуют лишнее слово и выясняют почему оно лишнее | |
2.2. Организация деятельности учеников по составлению цепочки слов | Можно, ребята составлять не только пары слов, но и целые цепочки, ряды синонимов, т. е. к одному глаголу подобрать несколько. -Какое слово было у нас лишнее слово в прошлом задании?(говорили,это слово появляется на слайде) Запишите слово, определите число глагола Подберите сам. нему синонимы. Проверка (На слайде) Говорили Беседовали Толковали Болтали Обсуждали -Все эти слова близки по смыслу. Но чем-то отличаются?(оттенком значений, эмоциональной окраской) Беседовали вести разговор на какую-то тему, с кем-то, спокойно. Толковали –давали объяснения Болтали -говорить много, быстро, о чём иногда не следует говорить. Обсуждали –кого-то обсуждали или что-то обсуждали Чему учились?(Составлять цепочку синонимов) | Помогает некоторым детям Помогает детям выяснить значение слов | Записывают в тетради и подбирают сами синонимы Называют слова, которые подобрали Выясняют точное значение слов | |
2.3. Составление предложений с синонимами | На доске записаны 3 предложения с пропущенными глаголами (На классом собрании много говорили … о дисциплине. На скамейке … пожилые женщины. Подружки … о пустяках.) -запишите предложения, вставляя подходящие по смыслу глаголы (говорили беседовали, болтали, обсуждали) -Разберём второе предложение по членам (на доске) -для чего нужны синонимы?(как можно точно передать смысл предложения) -Чему учились выполняя это задание?(правильно употреблять глаголы-синонимы) | Даёт задание | Дети читают предложения Самост. выполняют задание в тетрадях | |
2.4. Работа в парах. | Составим мини проект по составлению цепочки глаголов-синонимов. Определить число глагола
Проверка -Чуму учились, выполняя это задание (подбирать глаголы синонимы, определять число.) | Помогает ученикам Собирает карточки в один конверт | Работают на карточках фломастерами Выступают со своей карточкой | |
3.Подведение итогов урока. 4.Домашнее задание | Что нового узнали на уроке? (К глаголам можно подобрать несколько синонимов, правильно употреблять глаголы в предложении) -Чему учились?(подбирать глаголы-синонимы) | |||
5.Рефлексия. | Кто не испытывал затруднений в подборе синонимов поднимите красный кружок, кто испытывал затруднения – зелёный кружок. Спасибо за урок? |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
плакал смеялся спал радовался бранил веселился ругал говорили рыдал почивал хохотал
плакал смеялся спал радовался бранил веселился ругал говорили рыдал дремал хохотал
говорили беседовали толковали болтали обсуждали
Беседовали – вести разговор на какую-то тему, с кем-то, спокойно. Толковали – во время разговора давали чему-то объяснение. Болтали – говорить много, быстро, о чем-то незначительном, о чем иногда не следует говорить. Обсуждали – кого-то обсуждали или что-то обсуждали.
На скамейке беседовали пожилые женщины .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока Русский язык. 4 класс. ОС «Школа 2100» Учитель ГБОУ лицея №64 Кузнецова Татьяна Григорьевна Урок № 31
Тема: Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.Цель: Сформировать умение ставить знаки препинания (запятую) в сложном предложении с бессоюзной ...
Итоговая работа по теме: «Проектирование современного урока, направленного на формирование УУД с учётом требований ФГОС» (Технологическая карта урока русского языка 1 класс УМК «Перспектива»)
laquo;Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе». Главная цель работы над темой:Создание условий для формирования у...
Технологическая карта урока русский язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?
Технологическая карта урока русский язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?...
Технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения. Урок - фольклорный праздник "За околицей".
Представлена технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения....
Технологическая карта урока русского языка.3 класс.Тема урока: «Повторяем фонетику и состав слова»
Тема урока: «Повторяем фонетику и состав слова»Тип урока: отработки умений и рефлексииУМК: «Начальная школа XXI века»; учебник: С.В.Иванов «Русский язык» 3 кл...
Технологическая карта урока русского языка 4 класс. Тема урока: Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.
Тема урока: Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода....
Технологическая карта урока «Русский язык» 1 класс обучающиеся с УО интеллектуальными нарушениями Учитель начальных классов Фатеева Н.А
Тема: «письмо изученных строчных и заглавных букв»Тип урока: ЗакреплениеЦель: Создать условия для формирования умения писать заглавные и строчные буквы; способствовать развитию моторики, ф...