тематическое планирование русский язык 4кл
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) по теме
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Русский язык» составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта (приказ Министерства образования Российской Федерации №1312 от 09.03.2004 г.), Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык. Автор Т. Г. Рамзаева. М.: Дрофа, 2009г.
Учебный предмет «Русский язык» занимает ведущее место в начальном обучении, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников. Успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребёнка по другим школьным предметам.
В соответствии с базисным учебным планом русский язык изучается с I по IV класс. В четвёртом классе на изучение русского языка отводится 170 часов (исходя из 34 рабочих недель по 5 уроков в неделю). Имеющийся резерв свободного учебного времени предназначен для использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russ._yaz.docx | 66.6 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Русский язык» составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта (приказ Министерства образования Российской Федерации №1312 от 09.03.2004 г.), Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык. Автор Т. Г. Рамзаева. М.: Дрофа, 2009г.
Учебный предмет «Русский язык» занимает ведущее место в начальном обучении, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников. Успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребёнка по другим школьным предметам.
В соответствии с базисным учебным планом русский язык изучается с I по IV класс. В четвёртом классе на изучение русского языка отводится 170 часов (исходя из 34 рабочих недель по 5 уроков в неделю). Имеющийся резерв свободного учебного времени предназначен для использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.
Обучение русскому языку в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы обучения родному языку. На данном этапе осуществляется не только подготовка к изучению языка, но и изучение языка на понятийном уровне, доступном детям 6-10 лет. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором изучение родного языка сочетается с первоначальным литературным образованием и обучением чтению.
В целом начальный курс русского языка представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей. Таким образом, курс имеет когнитивно-коммуникативную направленность, что предполагает привнесение коммуникативной мотивации в рассмотрение различных разделов и тем курса, пристальное внимание к значению всех языковых единиц, к их функции в речи. Усиливается объяснительный аспект описания системы языка, обучение культуре речи, формирование коммуникативных умений и навыков в ситуациях, актуальных для практики общения младших школьников, овладение реальными речевыми жанрами (записка, письмо, аннотация и т.п.).
В начальной школе орфография не выделяется в качестве специального раздела программы. Орфографические правила рассматриваются в системе изучения фонетики, морфологии, морфемики. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания (без введения терминологии).
В процессе усвоения элементарных знаний по фонетике, лексике, грамматике, словообразованию у детей развиваются мыслительные умения – умения анализировать, сопоставлять, группировать и обобщать языковой материал, находить главное, формируются навыки литературной речи, вырабатывается осмысленное отношение в речи единиц языка – слова, предложения.
Ведущим направлением по языку в IV классе является словоизменение. Изучается изменение по падежам имён существительных, имён прилагательных, изменение по лицам глаголов, формируются навыки правописания безударных падежных окончаний и личных окончаний. Основы грамматических знаний, с опорой на которые формируются данные орфографические умения, создавались уже в III классе при изучении синтаксиса (в частности, словосочетаний) и таких морфологических категорий, как род, число, падеж.
С наречиями и числительными учащиеся знакомятся практически в процессе анализа текстов учебника и составления своих высказываний не только на уроках русского языка, но и на уроках математики, окружающего мира и др.
В связи с изучением падежных форм имён существительных и имён прилагательных несколько углубляются знания о словосочетаниях, практически происходит ознакомление с типами связи слов в словосочетании: с управлением и согласованием. Новым для учащихся IV класса является изучение предложений с однородными членами.
В целях повышения культуры речи программа предусматривает ознакомление с некоторыми наиболее доступными нормами литературного языка: правильное произношение слов, построение предложений и употребление грамматических форм слов в словосочетаниях, правильное употребление слов с учетом их семантической (смысловой) сочетаемости (правила словоупотребления).
Работа над нормами литературного языка носит практическую направленность и проводится в течение всего учебного года в связи с изучением разных тем по курсу русского языка, с внеклассными занятиями по предмету, с написанием изложений и сочинений, с уроками чтения.
Потребностью речевого развития учащихся обусловлено сопоставление в IV классе простого предложения с однородными членами и сложносочинённого предложения, состоящего из двух простых, наблюдение за предложениями с прямой речью, ознакомление со сложноподчинёнными предложениями с союзами (потому что, так как) и союзными словами (что, где, который, когда).
Сложные предложения и предложения с прямой речью специально не изучаются. Учащиеся знакомятся с особенностью этих предложений, например, при подготовке к изложениям и сочинениям, а также в процессе анализа ошибок, допущенных в творческих работах. Известно, что младшие школьники, как в устной, так и в письменной речи широко используют сложносочинённые и сложноподчинённые предложения. Именно в процессе общения возникает потребность выяснить структуру предложения, особенности его употребления. Такой метод пропедевтического изучения можно рассматривать как практическое перспективное ознакомление с элементами теории языка на речевой основе и применять его в повседневной работе с детьми. Этот подход используется и для практического ознакомления со склонением местоимений и числительных, с употреблением наречий.
На всех этапах обучения большое внимание уделяется развитию навыков грамотного письма.
Примерное количество слов для словарных диктантов - 12 – 15 слов.
Количество слов в текстах, предназначенных для контрольных диктантов: в конце первого полугодия – 65 – 70 слов, в конце года – 75 – 80 слов.
Тексты, предназначенные для изложения, увеличиваются по сравнению с диктантами соответственно на 15-20 слов.
В начальных классах орфография не выделяется в качестве специального раздела программы. Орфографические правила включены в грамматические темы, связанные с изучаемым орфографическим материалом.
Одной из важных задач обучения русскому языку является формирование у обучающихся навыков каллиграфически правильного написания слов.
В IV классе обучение каллиграфии строится с учётом трудностей и недостатков каждого ученика в становлении почерка. Дифференцированный подход является ведущим методическим условием формирования каллиграфического навыка. Своевременное исправление ошибок в начертании букв, показ в тетрадях письменного образца буквы, её соединений приобретают особую значимость для младших школьников, поскольку невнимание к ошибочному начертанию буквы вызывает у ребёнка уверенность в правильном написании и серьёзно тормозит развитие нужного качества письма. Данное обстоятельство обусловливает необходимость каждодневной работы учителя над совершенствованием каллиграфически правильного письма. С этой целью на каждом уроке русского языка отводится 7-8 минут для того, чтобы обсудить с детьми допущенные ошибки в начертании букв, показать образец каллиграфически правильного написания определённой группы букв и написать 2-3 строчки слогов и слов. Закрепление гигиенических навыков письма, развитие мелких мышц и свободы движения руки, отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности, плавности письма составляют задачи занятий по каллиграфии и решаются в системе на каждом уроке русского языка. Кроме коллективных форм, работа по совершенствованию каллиграфических навыков проводится в индивидуальном порядке.
Таким образом, изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
На уроках русского языка учащиеся овладевают общеучебными умениями, навыками и способами деятельности. Все разделы программы ориентированы на формирование у младших школьников целостного представления о родном языке, его морфологическом, морфемном и синтаксическом строе, звукобуквенном составе, интонационном и лексическом богатстве. Важную роль в обучении русскому языку играет целенаправленная работа по формированию у младших школьников элементов учебной самостоятельности, умений эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками, воспитание привычки обращаться к ним.
Новизна и отличие данной рабочей программы заключается в следующем: раздел «Однородные члены предложения» дополнен темой «Виды второстепенных членов предложения»; перераспределены часы между разделами программы; изменён список слов с непроверяемым написанием.
Тема «Виды второстепенных членов предложения» внесена в раздел «Однородные члены предложения» так как знакомство с второстепенными членами создаёт благоприятные условия для усвоения связи слов в предложении, для понимания словосочетания как двух слов, связанных между собой по смыслу и грамматически. Перераспределение часов между разделами программы связано с включением в неё новой темы и обусловлено уровнем подготовки детей данного класса. Список слов с непроверяемым написанием изменён в соответствии с новым учебником по русскому языку.
Освоение содержания данной рабочей программы осуществляется с опорой на межпредметные связи с литературным чтением, окружающим миром, экологией, краеведением и сочетается с внеучебной деятельностью: внеклассные мероприятия, предметные конкурсы и олимпиады.
При организации учебного процесса особое внимание будет уделено использованию информационно-куммуникационных технологий, использованию активных и интерактивных методов обучения, занимательного материала. Учитывая разный уровень подготовки школьников, особое значение приобретает индивидуализация обучения и дифференцированный подход в проведении занятий. Деятельность младших школьников организуется также средствами проблемного обучения, учебного диалога, выполнения тренировочных и творческих заданий, контроля и коррекции.
Контроль знаний, умений и навыков учащихся по курсу «Русский язык» проводится в форме беседы, фронтального и индивидуального опроса, работы по карточкам, тестирования, самоконтроля по образцу, написания самостоятельных и контрольных работ. На уроках также предполагается самостоятельная работа учащихся на ПК с использованием программно-методического комплекса «Семейный наставник» и различных цифровых образовательных ресурсов.
Требования к уровню подготовки
В результате изучения русского языка ученик должен
знать/понимать:
- значимые части слова;
- изученные части речи и их признаки;
- типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске;
- признаки однородных членов предложения.
уметь:
- находить в словах орфограммы на изученные правила и обосновывать их написание;
- безошибочно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (75-80 слов) с изученными орфограммами и знаками препинания между однородными членами, соединёнными союзами и, а, но и не соединёнными союзами;
- производить фонетический разбор слов (типа лодка, школьник, площадь);
- производить разбор слова по составу;
- производить разбор слова как части речи;
- производить синтаксический разбор предложения с однородными членами;
- определять тему и основную мысль текста, в котором она прямо автором не сформулирована;
- озаглавливать текст с опорой на тему или основную мысль текста;
- составлять план текста;
- распознавать тексты: повествование, описание, рассуждение – и использовать их в речи;
- в соответствии с правилами культуры общения выражать просьбу, благодарность, извинение, отказ, приглашение, поздравление;
- писать изложение повествовательного текста с элементами описания и рассуждения;
- писать сочинение повествовательного характера.
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.);
- работы со словарём (алфавит);
- соблюдения орфоэпических норм;
- создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике;
- овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения (приветствие, прощание, благодарность, поздравительная открытка, письмо другу).
Учебно-тематический план
№ п/п | Тема | Кол-во часов | В том числе | ||
уроки | обучающие изложения, сочинения | контрольные работы | |||
1. | Повторение. | 21 | 17 | 2 | 1 |
2. | Однородные члены предложения. | 7 | 6 | 1 | |
3. | Текст. | 4 | 3 | 1 | |
4. | Имя существительное. | 48 | 43 | 2 | 3 |
5. | Имя прилагательное. | 33 | 26 | 4 | 2 |
6. | Местоимение. | 8 | 6 | 1 | 1 |
7. | Глагол. | 35 | 30 | 3 | 2 |
8. | Повторение изученного за год. | 14 | 12 | 1 | 1 |
Итого: | 170 | 143 | 14 | 11 |
Содержание программы
Фонетика, лексика, морфемика, грамматика.
Правописание и развитие речи
Повторение (21 час)
Обобщение сведений о слове, предложении, тексте.
Предложения по цели высказывания и по интонации. Знаки препинания в конце предложений. Связь слов в предложении. Словосочетание. Текст – повествование, описание, рассуждение. Связь предложений в тексте.
Звуки и буквы. Слог. Ударение. Звуко-буквенный анализ слов. (Звуко-буквенный анализ проводится систематически в целях формирования навыков безошибочного написания слов и развития орфоэпических умений)
Состав слова. Корень, приставка, суффикс, окончание – значимые части слова. Однокоренные слова. Способы проверки орфограмм в корне слова: обобщение правил правописания гласных и согласных в корне слова. (Упражнение проводится в течение всего учебного года). Правописание приставок и предлогов (сопоставление). Разделительный Ъ и Ь (сопоставление).
Части речи. Роль имен существительных, имен прилагательных, глаголов, местоимений, предлогов в общении. Обобщение признаков имен существительных, имен прилагательных, глаголов как частей речи: общее значение, вопросы, постоянные и изменяемы категории, роль в предложении. Правописание родовых окончаний имен существительных, имен прилагательных, глаголов (в прошедшем времени). Ь знак после шипящих на конце существительных женского рода и глаголов, отвечающих на вопросы что делаешь? что сделаешь?
Однородные члены предложения (7 часов)
Главные и второстепенные члены предложения. Виды второстепенных членов предложения. (Упражнение в разборе предложения по членам проводится в течение всего учебного года). Простое и сложносочиненное предложение, состоящее из двух простых (ознакомление). Предложение с однородными членами, соединенными союзами и, а, но и без союзов; интонация перечисления, запятая в предложениях с однородными членами. Сопоставление предложений с однородными членами и сложносочиненных предложений без союзов и с союзами и, а, но. Знаки препинания в простом и сложносочиненном предложениях (наблюдения).
Наблюдения за предложениями с прямой речью. Диалог (ознакомление). Обращение (общее понятие).
Текст (4 часа)
Обобщение сведений о тексте как связном высказывании: тема и основная мысль; заголовок с опорой на тему или основную мысль; части текста, связь между ними; связь между предложениями в каждой части текста; план текста. Виды текстов (повествование, описание, рассуждение). Изобразительно-выразительные средства текста.
Имя существительное (48 часов)
Склонение имен существительных в единственном числе. Особенности падежей и способы их распознавания. Несклоняемы имена существительные.
Три типа склонения имен существительных. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе (кроме имен существительных на –мя, -ий, -ие, ия). Управление как вид связи слов в словосочетаниях (общее понятие). (Работа по данной теме проводится в течение года).
Употребление предлогов с именами существительными в различных падежах: пришел из школы, из магазина, уехал на Камчатку, из Крыма и т. п.
Склонение имен существительных во множественном числе. Умение правильно образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа имен существительных: учителя, инженеры; урожай помидоров, яблок.
Имя прилагательное (33 часа)
Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопросы, изменения по родам, числам, падежам, роль в предложении.
Склонение имен прилагательных в мужском, среднем, женском роде в единственном числе. Связь имен прилагательных с именами существительными. Согласование как вид связи слов в словосочетании (общее понятие). (Наблюдения проводятся в течение года, термины не называются).
Правописание гласных в безударных окончаниях (кроме имен прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на -ья, -ье, -ов, -ин). Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе.
Употребление имен прилагательных в прямом и переносном смысле. Прилагательные-синонимы и прилагательные-антонимы.
Местоимение (8 часов)
Местоимение как часть речи. Местоимения 1, 2 и 3 –го лица единственного и множественного числа. Употребление личных, притяжательных и указательных местоимений в речи (наблюдения). (Наблюдения проводятся в течение года, термины не называются). Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями.
Использование личных местоимений как средства связи предложений в тексте (текстообразующая роль местоимений).
Глагол (35 часов)
Особенности глаголов как части речи по сравнению с именами существительными и именами прилагательными. Прошедшее время глагола: употребление в речи, изменение по числам и родам, правописание родовых окончаний.
Общее понятие о неопределенной форме глагола как начальной. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и в будущем времени (спряжение). Глаголы I и II спряжения. Глаголы-исключения. Правописание безударных личных окончаний глаголов, данных в учебнике по теме «I и II спряжение глаголов». Ь знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа. Возвратные глаголы (ознакомление). Распознавание глаголов в 3-м лице и глаголов в неопределенной форме с помощью вопросов что делают? (учатся), что делать? (учиться).
Правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени: слышать – слышал, увидеть – увидел.
Использование в тексте глаголов-синонимов и глаголов-антонимов. Наблюдение за употреблением при глаголах имен существительных в нужных падежах с предлогами и без предлогов: написать (что? о чем?) сочинение об экскурсии, описать (что?) экскурсию.
Наречие
(Наблюдения в процессе речевого общения. Уровень усвоения не проверяется)
Наречие – неизменяемая часть речи. Значение и вопросы. Роль в общении. Употребление наречий в глагольных словосочетаниях: летел высоко, двигались медленно и т. п. Правописание наиболее употребляемых наречий с суффиксами -о, -а: близко, быстро, внимательно, чудесно, интересно, налево, направо, слева, справа, издалека, издавна.
Имя числительное
(Наблюдения в процессе речевого общения. Уровень усвоения не проверяется)
Роль в общении. Склонение количественных числительных в словосочетаниях (типа два карандаша, пять дней, десять страниц), их употребление в речи.
Развитие связной речи
(Работа по развитию речи проводится в течение года)
Тема и основная мысль текста. Заголовок, структура текста-повествования, текста-описания и текста-рассуждения.
Подробное и сжатое изложение повествовательного текста с элементами описания и рассуждения (по коллективно или самостоятельно составленному плану). Сочинение-повествование по картине, диафильму, эпизодам кинофильма; сочинение-описание, сочинение-рассуждение.
Использование при создании текста изобразительных средств (эпитетов, метафор, сравнений, олицетворений), глаголов-синонимов, прилагательных-синонимов и т. д..
Особенности построения устного ответа по учебному материалу (специфика учебно-деловой речи).
Повторение изученного за год (14 часов)
Текст и предложение как единицы языка и речи. Виды предложений по цели высказывания. Виды текстов. Слово – единица языка и речи. Лексическое и грамматическое значение слова. Грамматические признаки имен существительных, имен прилагательных, глаголов (обобщение). Правописание в корне слова безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных. Правописание безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных и имен прилагательных, в личных окончаниях глаголов. Правописание суффиксов и окончаний глаголов прошедшего времени.
Чистописание
(Упражнения по чистописанию проводятся на каждом уроке русского языка по 7-10 минут)
Закрепление навыка правильного начертания букв, рациональных способов их соединений (по группам) в словах, предложениях, небольших текстах при несколько ускоренном темпе письма. Упражнения для развития ритмичности, плавности письма, способствующие формированию скорописи.
Работа по устранению недочетов графического характера в почерках учащихся.
Слова с непроверяемым написанием
Автомобиль, агроном, адрес, аккуратно, аллея, багаж, берег, беседа, библиотека, билет, богатство, вагон, везде, вокзал, восемь, впереди, вчера, газета, гореть, горизонт, двадцать, двенадцать, директор, до свидания, желать, железо, женщина, жилище, завтра, здесь, земледелие, издалека, инженер, интересный, календарь, килограмм, километр, коллектив, командир, корабль, космонавт, костёр, кровать, лагерь, легко, медленно, металл, назад, налево, направо, оборона, одиннадцать, около, пассажир, победа, портрет, потом, правительство, председатель, прекрасный, путешествие, расстояние, Россия, салют, самолет, сверкать, сверху, свобода, сегодня, сейчас, семена, сеялка, слева, снизу, справа, телевизор, телефон, теперь, тепловоз, троллейбус, хлебороб, хозяйство, честно, шестнадцать, шоссе, шофер, экскурсия, электричество, электровоз, электростанция.
Контроль уровня обученности
№ п/п | Тема | Форма контроля | Дата | Примечание |
I ПОЛУГОДИЕ | ||||
I ЧЕТВЕРТЬ | ||||
1. | Повторение изученного в 3-ем классе. | Контрольная работа № 1. | ||
2. | Однородные члены предложения. | Контрольная работа № 2 | ||
II ЧЕТВЕРТЬ | ||||
1. | Склонение имён существительных в единственном числе. | Контрольная работа № 3. | ||
2. | Правописание окончаний имён существительных. | Контрольная работа № 4. | ||
3. | Множественное число имён существительных. | Контрольная работа № 5. | ||
II ПОЛУГОДИЕ | ||||
III ЧЕТВЕРТЬ | ||||
1. | Имя прилагательное. Повествовательный текст с элементами описания. | Контрольное сочинение. | ||
2. | Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода. | Контрольная работа № 6. | ||
3. | Падежное окончание имён прилагательных в единственном числе. | Контрольное списывание. | ||
4. | Местоимение. | Контрольная работа № 7. | ||
IV ЧЕТВЕРТЬ | ||||
1. | Изменение глаголов по временам. | Контрольная работа № 8. | ||
2. | Правописание безударных личных окончаний глаголов настоящего и будущего времени | Контрольная работа № 9. | ||
3. | Контрольное изложение. | |||
4. | Итоговый контроль. | Контрольная работа № 10. | ||
За год | ||||
Контрольная работа – 10 | ||||
Контрольное списывание – 1 | ||||
Контрольное сочинение – 1 | ||||
Контрольное изложение – 1 |
23. | Запятая в предложении с однородными членами без союзов. | 1 | ||
24. | Однородные члены предложения с союзами | 1 | ||
25. | Однородные члены предложения, соединённые союзами и, а, но. | 1 | ||
26. | Упражнения в правильном построении предложений с однородными членами. Словарный диктант. | 1 | ||
27. | Проверочный диктант № 2 по теме «Однородные члены предложения» | 1 | ||
28. | Работа над ошибками в диктанте. Закрепление знаний об однородных членах предложения. | 1 | ||
ТЕКСТ (4 часа) | ||||
29. | Тема и основная мысль текста. | 1 | ||
30. | План текста. Изложение повествовательного текста | 1 | ||
31. | Работа над ошибками. Деление текста на части. План текста. | 1 | ||
32. | Заголовок текста. Закрепление. | 1 | ||
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (48 часов) | ||||
33. | Склонение имён существительных. | 1 | ||
34. | Упражнение в склонении имён существительных и распознавании падежей. Несклоняемые существительные. | 1 | ||
35. | Именительный падеж имён существительных. | 1 | ||
36. | Родительный падеж имён существительных. | 1 | ||
37. | Дательный падеж имён существительных | 1 | ||
38. | Винительный падеж имён существительных. | 1 | ||
39. | Творительный падеж имён существительных. | 1 | ||
40. | Предложный падеж имён существительных. | 1 | ||
41. | Обобщение изученного о падежах имён существительных. Словарный диктант. | 1 | ||
42. | Сопоставление именительного и винительного падежей имён существительных. | 1 | ||
43. | Сопоставление винительного и предложного падежей имён существительных. | 1 | ||
44. | Контрольная работа № 3 по теме «Склонение имён существительных» | 1 | ||
45. | Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала. | 1 | ||
46. | Три склонения имён существительных. | 1 | ||
47. | Определение типа склонения имён существительных в начальной форме. | 1 | ||
48. | Определение типа склонения имён существительных в косвенных падежах. | 1 | ||
49. | Изложение повествовательного текста по коллективно составленному плану. | 1 | ||
50. | Работа над ошибками. Ударные и безударные окончания имён существительных. | 1 | ||
51. | Проверка безударных окончаний имён существительных 1, 2, 3-го склонения. | 1 |
52. | Правописание окончаний имён сущ-ных в форме родительного падежа. Словарный диктант. | 1 | ||
53. | Изложение повествовательного текста по коллективно составленному плану. | 1 | ||
54. | Работа над ошибками. Упражнение в правописании сущ-ных в родительном падеже. | 1 | ||
55. | Правописание окончаний имён сущ-ных в форме дательного падежа. | 1 | ||
56. 57. | Сравнение окончаний существительных в форме родительного и дательного падежей | 2 | ||
58. | Родительный и винительный падежи имён существительных. | 1 | ||
59. 60. | Правописание безударных окончаний имён сущ-ных в форме творительного падежа. | 2 | ||
61. 62. | Правописание безударных окончаний имён сущ-ных в предложном падеже. | 2 | ||
63. | Правописание окончаний имён сущ-ных 1, 2, 3-го склонения в форме родительного, дательного, предложного падежей. | 1 | ||
64. 65. | Правописание безударных окончаний имён существительных трёх склонений. | 2 | ||
66. | Контрольная работа № 4 по теме: «Правописание окончаний имён существительных ». | 1 | ||
67. | Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала. | 1 | ||
68. | Склонение имён существительных во множественном числе. | 1 | ||
69. | Именительный и винительный падежи имён существительных множественного числа. | 1 | ||
70. | Окончания существительных мужского, женского, среднего рода в форме именительного падежа множественного числа. | 1 | ||
71. 72. | Родительный падеж имён сущ-ных множественного числа | 2 | ||
73. | Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных во множественном числе. Словарный диктант. | 1 | ||
74. | Закрепление пройденного материала. | 1 | ||
75. | Обобщение знаний об имени существительном. | 1 | ||
76. | Контрольная работа № 5 по теме «Множественное число имён существительных | 1 | ||
77. | Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала. | 1 | ||
78. | Закрепление пройденного материала. | 1 | ||
79. | Закрепление пройденного материала. | 1 | ||
80. | Закрепление пройденного материала. | 1 | ||
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ ( 33 часа) | ||||
81. | Имя прилагательное как часть речи. Изменение прилагательных по родам и числам. | 1 | ||
82. | Родовые окончания имён прилагательных. | 1 | ||
83. | Склонение имён прилагательных. | 1 | ||
84. | Распознавание падежей имён прилагательных. | 1 | ||
85. | Склонение имён прилагательных в мужском и среднем роде. Словарный диктант. | 1 | ||
86. 8 7. | Именительный и винительный падежи прилагательных в мужском и среднем роде. | 2 | ||
88. 89. | Родительный падеж имён прилагательных в мужском и среднем роде. | 2 | ||
90. | Контрольное сочинение повествовательного текста с элементами описания. | 1 | ||
91. | Работа над ошибками. Дательный падеж имён прилагательных в мужском и среднем роде. | 1 | ||
92. 93. | Творительный и предложный падежи имён прилагательных в мужском и среднем роде. | 2 | ||
94. | Изложение текста-описания по самостоятельно составленному плану. | 1 | ||
95. | Контрольный диктант № 6 по теме «Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода» | |||
96. 97. | Работа над ошибками. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода. | 2 | ||
98. | Сопоставление безударных окончаний имён прилагательных женского и среднего рода в именительном падеже. | 1 | ||
99. | Правописание безударных окончаний имён прилагательных.Составление повествовательного текста по рисунку. | 1 | ||
100. | Сравнение безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | ||
101. | Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода. Словарный диктант. | 1 | ||
102. | Обобщение знаний о склонении имён прилагательных в единственном числе. | 1 | ||
103. | Сжатое изложение по готовому плану. | 1 | ||
104. | Работа над ошибками. Склонение имён прилагательных во множественном числе. | 1 | ||
105. | Контрольное списывание по теме «Падежное окончание имён прилагательных в единственном числе» | 1 | ||
106. | Именительный и винительный падежи имён прилагательных в форме множественного числа. | 1 | ||
107. | Родительный и предложный падежи имён прилагательных во множественном числе. | 1 | ||
108. | Дательный и творительный падежи имён прилагательных во множественном числе. | 1 | ||
109. | Обобщение знаний об именах прилагательных и именах существительных. | 1 | ||
110. | Обобщение знаний об именах прилагательных и именах существительных. | 1 | ||
111. | Изложение по теме: «Имя прилагательное». | 1 | ||
112. | Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала. | 1 | ||
113. | Обобщение знаний об именах прилагательных. | 1 | ||
МЕСТОИМЕНИЕ (8 часов) | ||||
114. | Местоимение как часть речи. Сравнение личных местоимений и имён существительных. | 1 | ||
115. | Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица. | 1 | ||
116. | Раздельное написание местоимений 1-го и 2-го лица с предлогами. Понятие о склонении местоимений. | 1 | ||
117. | Раздельное написание с предлогами местоимений 3-го лица. Словарный диктант. | 1 | ||
118. | Изложение текста-описания по опорным словам на основе зрительного восприятия. | 1 | ||
119. | Работа над ошибками. Упражнение в раздельном написании местоимений с предлогами. | 1 | ||
120. | Упражнение в правильном употреблении и написании местоимений. | 1 | ||
121. | Контрольная работа № 7 по теме «Местоимение» | 1 | ||
ГЛАГОЛ (35 часов) | ||||
122. | Работа над ошибками. Глагол как часть речи (повторение). | 1 | ||
123. | Изменение глаголов по временам. | 1 | ||
124. | Изменение по родам глаголов в прошедшем времени. Правописание родовых окончаний. | 1 | ||
125. | Неопределённая форма глагола. | 1 | ||
126. | Неопределённая форма глагола – начальная форма глагола. | 1 | ||
127. | Спряжение глаголов (общее понятие). | 1 | ||
128. | Распознавание лица и числа глаголов. 2-е лицо глаголов единственного числа. | 1 | ||
129. | Употребление мягкого знака в глаголах 2-го лица единственного числа. | 1 | ||
130. | Закрепление пройденного материала. | 1 | ||
131. | I и II спряжения глаголов. Словарный диктант. | 1 | ||
132. | Окончания глаголов I и II спряжений. | 1 | ||
133. | Контрольный диктант № 8 по теме «Изменение глаголов по временам» | 1 | ||
134. | Работа над ошибками. Образование формы будущего времени. | 1 | ||
135. | Спряжение глаголов в будущем времени. | 1 | ||
136. | Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени. | 1 | ||
137. | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. | 1 | ||
138. | Распознавание спряжения глаголов по неопределённой форме. | 1 | ||
139. | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | 1 | ||
140. | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | 1 | ||
141. | Сочинение по картине К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень». | 1 | ||
142. | Работа над ошибками. Закрепление знаний о правописании безударных личных окончаний глаголов. | 1 | ||
143. | Глаголы-исключения. Словарный диктант. | 1 | ||
144. | Правописание глаголов-исключений. | 1 | ||
145. | Контрольная работа № 9 по теме: «Правописание безударных личных окончаний глаголов настоящего и будущего времени». | 1 | ||
146. | Работа над ошибками. Обобщение пройденного о глаголе. | 1 | ||
147. | Правописание глаголов в прошедшем времени. | 1 | ||
148. | Правописание суффикса в глаголах прошедшего времени. | 1 | ||
149. | Сочинение «Разговор игрушек» | 1 | ||
150. | Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала. | 1 | ||
151. | Изменение глаголов по временам. | 1 | ||
152. | Изменение глаголов совершенного и несовершенного вида по временам. Образование временных форм глагола. | 1 | ||
153. | Изложение самостоятельно подготовленного текста. | 1 | ||
154. | Работа над ошибками. Закрепление знаний о глаголе. | 1 | ||
155. | Возвратные глаголы (ознакомление). Распознавание глаголов 3-го лица и глаголов в неопределённой форме (на -тся, -ться). | 1 | ||
156. | Обобщение знаний о глаголе. Словарный диктант. | 1 | ||
ПОВТОРЕНИЕ В КОНЦЕ УЧЕБНОГО ГОДА (14 часов) | ||||
157. | Обобщение знаний о предложении. | 1 | ||
158. | Состав слова. | 1 | ||
159. | Правописание безударных гласных в корне, приставке, суффиксе. | 1 | ||
160. | Текст и предложение как единицы речи. | 1 | ||
161. | Части речи. | 1 | ||
162. | Склонение имён существительных. Правописание падежных окончаний существительных. | 1 | ||
163. | Правописание падежных окончаний существительных. | 1 | ||
164. | Контрольное изложение. | 1 | ||
165. | Работа над ошибками. Повторение знаний об имени существительном. | 1 | ||
166. | Итоговая контрольная работа № 10. | 1 | ||
167. | Имя прилагательное. | 1 | ||
168. | Местоимение. | 1 | ||
169. | Глагол как часть речи. | 1 | ||
170. | Глаголы прошедшего времени. | 1 |
учебно-методическое обеспечение
Для учителя
- Программа для общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). Т. Г. Рамзаева. Русский язык /. – М.: Дрофа, 2009.
- Русский язык: учеб. для 4 кл. В 2 ч. Ч. 1, 2 / Т. Г. Рамзаева, – М.: Дрофа, 2004.
- Русский язык. 4 класс: Поурочные планы. (по учебнику Т. Г. Рамзаевой «Русский язык. 4 класс» для четырёхлетней начальной школы. / Авт.-сост. Я.Ш.Гараева. – М.: ВАКО, 2007.
Для учащихся
- Русский язык: учеб. для 4 кл. В 2 ч. Ч. 1, 2 / Т. Г. Рамзаева. – М.: Дрофа, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование Русский язык 2 класс Г.Г. Граник, О.В. Гвинджилия.
. Русский язык 2 класс Г.Г. Граник, О.В. Гвинджилия....
Тематическое планирование. Русский язык 3 кл. А.В.Полякова
Тематическое планирование. Русский язык 3 кл. А.В.Полякова...
Тематическое планирование. Русский язык. 2 класс
Тематическое планирование по УМК "Перспектива"...
Тематическое планирование. Русский язык.1 класс.
Данное планирование составлено из расчёта 3 часа в неделю (для школ ы индивидуального и надомного обучения)....
тематическое планирование русский язык 4 класс
тематическое планирование составлено по учебнику М. С. Соловейчик "К тайнам нашего языка "4 класс из расчёта 5 ч. в неделю...
Тематическое планирование Русский язык 3 класс УМК Школа России
В данном материале находится разв1рнуттая рабочая программа по русскому языку 3 класс к учебнику Т.Г.Рамзаевой в двух частях. УМК Школа России....
Календарно-тематическое планирование.Русский язык. 4 класс
КТП по русскому языку в 4 классе. Школа России....