Урок русского языка. Тема:"Звуки и буквы".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Предлагаю урок(изучения нового материала) по теме: "Звуки и буквы". 3класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКС(к)ОУ «Серафимовичская С(к)ОШИ»
Урок письма и развития речи
Тема: «Звуки и буквы».
3 класс
Учитель:Рогачева А.В.
2012 г.
Тема: звуки и буквы.
Цель: научить учащихся различать звуки и буквы.
Задачи:
1. Формировать представление о различии между звуками и буквами русского языка.
2. Уметь работать с учебником, отвечать на поставленные вопросы, делать простые выводы, самостоятельно работать и проверять себя по образцу.
3. Развивать и корректировать мышление, память, речь, внимание, моторику.
4. Воспитывать прилежание, аккуратность, ответственность.
Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, слайды (4), учебник, карточки со словами, макет дерева, карточки с картинками.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Проверь дружок
Готов ли ты начать урок?
Все ли на месте
Все ли в порядке?
Учебник ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь.
С усердием трудитесь.
II. Пальчиковая гимнастика.
- Чтобы правильно писать надо пальчики размять.
Дружат в нашем классе
Девочки и мальчики
Мы давай подружим маленькие пальчики
Раз, два, три, четыре, пять-
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять-
Мы закончили считать.
(сопровождается движением рук и пальцев.)
- Минутка чистописания.
- письмо букв, слогов, слов с буквой п.
ПП пп по пл Петя, петух (проговаривание орфограмм).
- Отгадайте загадку (подготовка к изучению нового материала).
Новый дом несу в руке
Дверца дома на замке
Тут жильцы бумажные
Все ужасно важные.
(портфель)
-запишите это слово в тетрадь.
-объясните почему это слово пишется так.
-назовите буквы.
-назовите звуки.
-сколько звуков?
-сколько букв?
-почему?
-чем отличается буква от звука?
III. Изучение нового материала.
- Сообщение темы урока, цели.
- Активизация.
Слайд 1.
Звуки – невидимки
Мы повсюду слышим
Буквами их правильно
На страничках пишем.
- Работа с учебником.
А) –фронтальная устная работа по учебнику. Стр. 17, упражнение 1.
-выделение первого звука, последнего, определение количества букв.
- работа с правилом стр. 18.
Б) – комментированная работа на доске (цепочкой).
-стр. 17, упражнение 2.
- повторение правила.
-физминутка.
Слайд 3.
Приседайте столько раз,
Сколько букв в слове осень.
Подпрыгните столько раз,
Сколько звуков в слове осень
Слайд 4
Наклонитесь столько раз.
Сколько букв в слове ежик.
Потянитесь столько раз,
Сколько звуков в этом слове.
В) – первичное закрепление изученного.
Игра «Самый внимательный».
Слайд 2.
-Шрек определил количество букв и звуков. Давайте проверим правильно ли он это сделал?
-Подведение итогов и повторение правила.
IV. Разноуровневая самостоятельная работа по группам.
Работа с карточками.
-1группа. Задание: определить количество букв и звуков в словах
парк, гусь, карась, курица, галка.
-2 группа. Задание: проверить правильно ли определенно количество звуков и букв в словах
5 зв. и 5 букв. 5 зв. и 4 бук. 6 зв. и 6 букв. 6 зв. и 6 букв.
окунь, домик, собака голубь.
-3 группа. Задание: соединить стрелками слова с количеством букв и звуков.
рак 4буквы и 4звука.
лось 3буквы и 3звука.
рама 4буквы и 3звука.
V. Гимнастика для глаз.
1. Поморгать 15-20 раз.
2. Посмотреть вправо, влево , вверх, вниз.
3. Крепко закрыть глаза.
4. Поморгать глазами.
5. Поднять указательный палец на уровне глаз на расстоянии ладони, один глаз закрыть и смотреть на палец .
6. Поморгать.
VI. Проверка самостоятельной работы.
1 группа - самопроверка по доске.
2 группа – самопроверка по интерактивной доске.
3 группа – проверка учителя.
Первая и вторая группы оценивают себя самостоятельно.
VII. Итог урока.
- Чем отличаются звуки от букв?
- Какое правило вы выучили?
- Какая буква не имеет звука?
VIII. Рефлексия.
Подумайте, как вы себя чувствовали на уроке. Возьмите нужную картинку и прикрепите к дереву.
Яблоко – было интересно, узнал много нового.
Цветы – было интересно.
Зеленый листок – не очень интересно.
Желтый лист – не интересно.
VIII. Речевая среда. Дети учились слушать учителя и друг друга, оценивать ответы, рассуждать по поводу учебного материала.
IX. Учёт индивидуальных особенностей детей. По индивидуальным особенностям учащихся даются дифференцированные задания (по объёму и сложности).
VIII. Речевая среда. Дети учились слушать учителя и друг друга, оценивать ответы, рассуждать по поводу учебного материала.
IX. Учёт индивидуальных особенностей детей. По индивидуальным особенностям учащихся даются дифференцированные задания (по объёму и сложности).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/11/picture-417672-1394532175.jpg)
Русский язык Тема: Звуки и буквы. Гласные звуки.
Здесь представлен подробный конспект урока Русскогоязыка в 3 классе по УМК "Школа России" В.П.Канакина В.Г.Горецкого. Звуки и буквы. Гласные звуки. С материалом для учителя и раздаточным материа...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/04/picture-550655-1496609746.png)
Презентация к уроку русского языка. Тема: Звуки и буквы. УМК "Школа России". 1 класс.
Эта презентация содежит в себе все основные этапы современного урока. Помогают провести урок герои из русской народной сказки "Рукавичка", с которой познакомились на уроке литературного чт...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/21/picture-128787-1350837193.jpg)
Урок по русскому языку . Тема: "Звуки и буквы"
Тема: Звуки и буквы.Цель: научить учащихся различать звуки и буквыЗадачи:- образовательные: закрепление умениянаблюдать за произношением слов; расширение словарного запаса у учащихся;- коррекционные: ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/26/picture-1204576-1614339582.jpg)
Конспект урока русского языка ««Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Слогообразующая и смыслоразличительная роль гласных звуков»» (УМК "Школа России"1 класс)
Цели: формирование умений отличать буквы от звуков, соотносить количество звуков и букв в слове....
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/21/picture-274873-1374388006.jpg)
Урок русского языка "Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Удвоенные согласные. Перенос слов с удвоенными согласными", 1 класс
Урок русского языка в 1 классе....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/29/picture-1169395-1706560521.jpg)
Конспект урока по Русскому языку. Тема: «Звук [ш]. Буквы «Шш». Мало уметь читать, надо уметь думать. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся со звуком [ш], с печатными буквами Шш; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.Планируемые результаты:Предметные: знать характерист...