Урок по русскому языку . Тема: "Звуки и буквы"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Тема: Звуки и буквы.
Цель: научить учащихся различать звуки и буквы
Задачи:
- образовательные: закрепление умениянаблюдать за произношением слов; расширение словарного запаса у учащихся;
- коррекционные: коррекция мышления на основе упражнений в сравнении; коррекция зрительной памяти на основе упражнений в развитии непроизвольного запоминания;
- воспитательные: воспитание и мотивация к учебе;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_zvuki_i_bukvy._5klass.docx | 15.23 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ “Такталачукская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья”
Учитель: Галиева Ляйля Финарисовна
Класс: 5, 1 четверть
Предмет: русский язык
Тема: Звуки и буквы.
Цель: научить учащихся различать звуки и буквы
Задачи:
- образовательные: закрепление умениянаблюдать за произношением слов; расширение словарного запаса у учащихся;
- коррекционные: коррекция мышления на основе упражнений в сравнении; коррекция зрительной памяти на основе упражнений в развитии непроизвольного запоминания;
- воспитательные: воспитание и мотивация к учебе;
Оборудование: карта страны Звукобуквии, презентация.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Приветствие. Эмоциональный настрой.
Громко прозвенел звонок,
начинается урок.
Девочки тихонько сели,
Мальчики тихонько сели,
На меня все поглядели.
Вводная часть - назовите, пожалуйста, дату.
- назовите день недели.
- назовите какое сейчас время года.
- какой сейчас урок?
- Для того, чтобы мы правильно и красиво писали проведем пальчиковую гимнастику. На счет сжимаем и разжимаем руки в кулаки. - Возьмите ручку в руки и быстро-быстро сделаем такие движения. - Мы с вами приготовили пальцы к письму. Подвинули стульчики, ножки прямо, спинка ровная.
Открываем тетрадь, записываем дату «Двадцать первое октября» в конце ставим точку. «Классная работа» -На минутке чистописания будем писать заглавную и строчную букву и,И.
2.Сообщение темы и целей урока.
Сегодня мы отправимся в путешествие в страну Звукобуквию. Пройдемся по ее достопримечательностям и познакомимся с жителями. Хотя про них вы уже слышали. Кто они по вашему? (звуки и буквы)
3.Актуализация знаний.
1)Чтобы нам разрешили погулять по этой стране, необходимо проверить, умеете ли вы различать буквы и звуки.
Что вы видите на слайде? (буквы) - давайте назовём их вслух. (хоровое)
- что вы произнесли? (Мы произнесли звуки)
- а что такое звуки? (это то, что слышим и произносим)
- а что такое буквы (это то, что мы видим и пишем)
- на какие группы можно разделить буквы (гласные и согласные)
- а чем отличаются гласные от согласных ( гласные можно пропеть, согласные встречают преграду)
- верно, когда мы произносим гласные звуки рот у нас широко открыт и воздух свободно, плавно выходит, - найдите здесь согласные. Назовите их. - сколько здесь согласных букв? - найдите гласные. Назовите их, сколько гласных букв?
- Хорошо, мы можем входить.
4. Основная часть
2) «Танцплощадка». Здесь танцуют буквы со своими звуками. Но некоторые буквы пришли одни. Вокруг нас звучит множество звуков: когда мы слушаем музыку, когда режем бумагу, слышим звон колокольчика, говорим слова.
Упражнение: учащиеся изображают звуки называемых предметов:
Собаки – рычат
- Р-р-р-р-р-р-р-р!
Мухи – жужжат:
-Ж-ж-ж-ж-ж!
Коровы- мычат:
-М-у-у-у-у!
Кошки – мяукают:
-М-я-я-я-у-у-у!
Учитель: звуки издают живые и не живые предметы, а человек произносит звуки и говорит слова.
Задание. Укажи слова, в которых букв, больше, чем звуков.
3) «Магазин одежды». Здесь буквы И,А,О,У,Ы выбирают себе наряд и думают взять один или два. Поможем им.
Задание. Сначала пишем слова, которые состоят из 3 звуков, потом из 4, из 5 звуков
Слон, сын, шар, бочка, лиса, ручка, рама, кошка, кит, завод, коза, сок.
4) «Больница» . У букв заболело горлышко. Они пришли к врачу. Нужно решить какое лекарство им прописать. Для этого надо заменить в словах выделенные буквы.
Сок-… Тучка -… Дом -…
Сын-… Дочка -… Саша - …
5) «Школа». Здесь учатся маленькие буквы и звуки.
Задание: соединить стрелками слова с количеством букв и звуков.
рак 4буквы и 4звука.
лось 3буквы и 3звука.
рама 4буквы и 3звука.
6) «Салон красоты». Здесь буквам подберут хороший наряд. Но из всех букв 2 буквы остались ничем.
5. Итог урока. Вот мы и посмотрели всю страну Звукобуквию. Нам пора прощаться. Я хочу чтобы вы сказали, что запомнили из нашего путешествия и поделились впечатлениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по русскому языку. Тема: Звук [ы], гласная буква Ы. Понятие о словах в единственном и множественном числе.
Создать условия для ознакомления учащихся с буквой Ы, звуком [ы], словами в единственном и множественном числе.Развивать речь, мышление, память.Воспитывать дисциплинированность, интерес к предмету....
Урок русского языка. Тема:"Звуки и буквы".
Предлагаю урок(изучения нового материала) по теме: "Звуки и буквы". 3класс....
Русский язык Тема: Звуки и буквы. Гласные звуки.
Здесь представлен подробный конспект урока Русскогоязыка в 3 классе по УМК "Школа России" В.П.Канакина В.Г.Горецкого. Звуки и буквы. Гласные звуки. С материалом для учителя и раздаточным материа...
Русский язык. Тема"Звуки и буквы.Согласные звуки".
Урок в 3 классе....
Конспект урока по русскому языку. Тема "Звуки [л], [л] буквы Л л"
Конспект урока по русскому языку. Тема "Звуки [л], [л] буквы Л л"...
Конспект урока по русскому языку. Тема "Звуки [л], [л] буквы Л л"
Конспект урока по русскому языку. Тема "Звуки [л], [л] буквы Л л"...
Конспект урока по Русскому языку. Тема: «Звук [ш]. Буквы «Шш». Мало уметь читать, надо уметь думать. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся со звуком [ш], с печатными буквами Шш; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.Планируемые результаты:Предметные: знать характерист...