Этот удивительный русский язык
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) по теме

Абдирова Роза Муратовна

Внеклассная работа по русскому языку в 3-ем классе. Здесь подобран богатый и интересный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon abdirova_r._m.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс

« Удивительный русский язык »

Дата:    18.02.2007г.

Класс:  II

Урок:    3

  1. Организационный момент.
  2. Вступительная беседа.

        Ребята, освоить родной язык – трудное дело. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям.

        Русский язык – необыкновенный язык, и  в этом мы сегодня снова убедимся.

  1. Сначала проведём разминку:

        - Из чего состоит наша речь?

        ( из предложений )

        - Из чего состоит предложение?

        ( из слов )

        - Из чего состоят слоги?

                 ( из букв )

        - Как называются главные члены предложение?

        ( подлежащее и сказуемое )

        - Что ставится в конце предложения?

        ( . ? ! )

        - Как пишется первое слово в предложении?

        - какие буквы не обозначают звуков

        (  Ь и Ъ )

        - Чем отличается гласный звук от согласного?

        - Как узнать, сколько в слове слогов?

        ( сколько гласных столько и слогов )

        - Как переносится слово?

        ( по слогам )

        - Назовите мягкие гласные звуки?

        и        е        ё        ю        я

        - Назовите  твёрдые  гласные звуки?

        а                о         у         ы         э

        II. « Превращение слогов »

        - Замените в слове одну букву так, чтобы получилось новое слово.

        Палка – полка                        бинт – бант

        река – рука                        пара – фара

        игла – игра                        свет – цвет

        белка – булка                        рак – лак

        сок – сук                                кот – кит

  1. « Подставь слово »

        Скажу я слово « высоко »

        А ты ответишь ( « низко » )

        Скажу я слово « далеко »

        А ты ответишь ( близко )

        Скажу тебе я слово « трус »

        Ответишь ты – ( храбрец )

        Теперь « начало » я скажу,

        Ну, отвечай ( конец ).

        Сладкая ягода -                                        твёрды хлеб – ( мягкий )

        Слабый голос -                                        густой чай - ( жидкий )

        Большой дом -                                        тяжёлый портфель – ( мягкий )

        Ближний лес -                                         шершавый лёд – ( гладкий )

        Здоровый ребёнок  -                                 высокое дерево -  

        

        

  1. « Отвечайте »

                « М »                                                « С »

        - Как тебя зовут?

        - Где ты живёшь?

        - Кто твоя сестра?

        - Кем работает отец?

        - А мама?

        - Что ты любишь есть?

        - Твои любимые напитки?

        - Какие фрукты, овощи ты любишь?

  1. « Отгадай-ка »

                Вместо хвостика – крючок,

                Вместо носа – пятачок

                Пятачок дырявый,

                А крючок вертлявый ( свинья )

                

                Из почек появляются,

                Весной распускаются,

                Осенью увядают

                И все опадают ( листья )

                С ветки прыгает на ветку

                Ест бананы, сладости,

                К общей детской радости (обезьяна )

                Стайкой шумной прилетели,

                Крошки, зёрнышки все съели.

                - Чик – чик, - чирикают в окошко:

                - Насыпьте нам ещё немножко!   ( воробьи )

                Постирайте и погладьте

                К школе форменное ( платье )

                Мы едем в дальние края,

                Прощайте верные – ( друзья )

                На скамейке у ворот

                Лена горько слёзы  ( льёт )

                Мама, папа, брат и я  –

                Вот и вся моя  ( семья )

                Мы с сестренкою вдвоём

                Утром чай горячий  ( пьём )

                Звонко у моих ворот

                Резвый конь копытом ( бьёт )

  1. « Один – много »    ( игра с мячом )

                Стол, парта, ручка , книга, тетрадь, пенал, карандаш, стена, мальчик.

                Альбом, портфель, школа, стул, доска, шкаф, журнал, пол, девочка.

  1.  « Кто?   Что? »

- Дети выходят к доске и подбирают слово, отвечающие на вопросы кто? что?

 VIII. « Палочка, остановись! »

                   За одну минуту дети передают эстафетную палочку подбирая слово

               на тему: « Звери »,  «Рыбы ».

  1.  « Слог за слогом »  или « буква за буквой »

Яма – машина – натура- ракета – тарелка – каша – шарада – да.

                        Кино –носки – киска – карта – та

        Х.                « Словарная эстафета »

                        С…рока                                в…робей

                        Яг…да                                л…сица

                        п…суда                                р…бочий

                        р…бота                                уч…ник

                        з…вод                                м…шина

                        п…тух                                дев…чка

                        за…ц                                т…традь

                        М…сква                                с…бака

                        п…нал                                к…пуста

        XI.                « Шипящие »

                         I  ряд                                        II  ряд

                        жи – ши                                        чу – щу

                        но, лы, гру,ер,                                дак, пла, жой,

                        лу, мы, на, раф, пит                        гун, ка, кри, та, про, лок

        XII.        « Отгадайте, кого я называю? »

                        Учитель хлопает в ладоши, встают те дети, чьи имена состоят

                  из стольких слогов.

        XIII. « Кто за кем? »

                        Постройтесь в алфавитном порядке по фамилии

                        Ва…                                Ге…

                        Све…                                То…

                        Са…                                Пе…

                        Лю…                                Ро…

                        Ири…                                Еле…

                        Ма…                                Ми…

        

        XV.  Звонкий, быстрый, весёлый – ручей

                        Вкусный, алый, сочный – арбуз

                        Жёлтые, красные, осенние – листья

                        Холодный, белый, пушистый – снег

                        Бурый, косолапый, неуклюжий – медведь

                        Старательный, послушный, вежливый – ученик

                        Серый, зубастый, голодный – волк

                        Новая, интересная, библиотечная – книга

                        Старый, кирпичный, трёхэтажный – дом

                        Зелёный, продолговатый, сочный – огурец

XVI.                Подведение итогов и награждение.

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа "Этот удивительный мир рыб"

Исследовательский проект учащегося 3 класса. Тема исследования: изучение строения и особенностей рыб. Во время работы ребёнок проводил опыты, наблюдения, участвовал в экологических акциях....

"Этот удивительный мир бумаги."

Внеклассное мероприятие для учащихся 1-х классов. Отчет о работе кружков: "Умелые пальчики" и "Веселая мастерская."...

Этот удивительный треугольник

В течении года мы с ребятами проводили исследования на различные темы. Одной из тем была "Этот удивительный треугольник".На протяжении месяца они находили треугольник везде и итогом стал классный час ...

Урок окружающего мира в 1 классе с использованием ЭОР «Этот удивительный мир»

Цель урока: познакомить учащихся с понятиями: окружающий мир, предметы и объекты живой и неживой природы.Задачи: Научить выделять признаки, присущие только объектам живой природы, отличающие их ...

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «Этот прекрасный русский язык»

Материал подобран для учащихся 1- 2 классов, может быть использован на уроках, кружковых занятиях для развития мыслительных способностей и повышения  интереса к предмету....

« Удивительный русский язык»

Программа курса предназначена для обучающихся начальной школы ( 1-4).Программа внеурочной деятельности «Удивительный  русский язык» реализуется через занятия кружка , содержание которого предусма...


 

Комментарии

Абдирова Роза Муратовна

спасибо за материал