Этот удивительный русский язык
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) по теме
Внеклассная работа по русскому языку в 3-ем классе. Здесь подобран богатый и интересный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
abdirova_r._m.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс
« Удивительный русский язык »
Дата: 18.02.2007г.
Класс: II
Урок: 3
- Организационный момент.
- Вступительная беседа.
Ребята, освоить родной язык – трудное дело. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям.
Русский язык – необыкновенный язык, и в этом мы сегодня снова убедимся.
- Сначала проведём разминку:
- Из чего состоит наша речь?
( из предложений )
- Из чего состоит предложение?
( из слов )
- Из чего состоят слоги?
( из букв )
- Как называются главные члены предложение?
( подлежащее и сказуемое )
- Что ставится в конце предложения?
( . ? ! )
- Как пишется первое слово в предложении?
- какие буквы не обозначают звуков
( Ь и Ъ )
- Чем отличается гласный звук от согласного?
- Как узнать, сколько в слове слогов?
( сколько гласных столько и слогов )
- Как переносится слово?
( по слогам )
- Назовите мягкие гласные звуки?
и е ё ю я
- Назовите твёрдые гласные звуки?
а о у ы э
II. « Превращение слогов »
- Замените в слове одну букву так, чтобы получилось новое слово.
Палка – полка бинт – бант
река – рука пара – фара
игла – игра свет – цвет
белка – булка рак – лак
сок – сук кот – кит
- « Подставь слово »
Скажу я слово « высоко »
А ты ответишь ( « низко » )
Скажу я слово « далеко »
А ты ответишь ( близко )
Скажу тебе я слово « трус »
Ответишь ты – ( храбрец )
Теперь « начало » я скажу,
Ну, отвечай ( конец ).
Сладкая ягода - твёрды хлеб – ( мягкий )
Слабый голос - густой чай - ( жидкий )
Большой дом - тяжёлый портфель – ( мягкий )
Ближний лес - шершавый лёд – ( гладкий )
Здоровый ребёнок - высокое дерево -
- « Отвечайте »
« М » « С »
- Как тебя зовут?
- Где ты живёшь?
- Кто твоя сестра?
- Кем работает отец?
- А мама?
- Что ты любишь есть?
- Твои любимые напитки?
- Какие фрукты, овощи ты любишь?
- « Отгадай-ка »
Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый ( свинья )
Из почек появляются,
Весной распускаются,
Осенью увядают
И все опадают ( листья )
С ветки прыгает на ветку
Ест бананы, сладости,
К общей детской радости (обезьяна )
Стайкой шумной прилетели,
Крошки, зёрнышки все съели.
- Чик – чик, - чирикают в окошко:
- Насыпьте нам ещё немножко! ( воробьи )
Постирайте и погладьте
К школе форменное ( платье )
Мы едем в дальние края,
Прощайте верные – ( друзья )
На скамейке у ворот
Лена горько слёзы ( льёт )
Мама, папа, брат и я –
Вот и вся моя ( семья )
Мы с сестренкою вдвоём
Утром чай горячий ( пьём )
Звонко у моих ворот
Резвый конь копытом ( бьёт )
- « Один – много » ( игра с мячом )
Стол, парта, ручка , книга, тетрадь, пенал, карандаш, стена, мальчик.
Альбом, портфель, школа, стул, доска, шкаф, журнал, пол, девочка.
- « Кто? Что? »
- Дети выходят к доске и подбирают слово, отвечающие на вопросы кто? что?
VIII. « Палочка, остановись! »
За одну минуту дети передают эстафетную палочку подбирая слово
на тему: « Звери », «Рыбы ».
- « Слог за слогом » или « буква за буквой »
Яма – машина – натура- ракета – тарелка – каша – шарада – да.
Кино –носки – киска – карта – та
Х. « Словарная эстафета »
С…рока в…робей
Яг…да л…сица
п…суда р…бочий
р…бота уч…ник
з…вод м…шина
п…тух дев…чка
за…ц т…традь
М…сква с…бака
п…нал к…пуста
XI. « Шипящие »
I ряд II ряд
жи – ши чу – щу
но, лы, гру,ер, дак, пла, жой,
лу, мы, на, раф, пит гун, ка, кри, та, про, лок
XII. « Отгадайте, кого я называю? »
Учитель хлопает в ладоши, встают те дети, чьи имена состоят
из стольких слогов.
XIII. « Кто за кем? »
Постройтесь в алфавитном порядке по фамилии
Ва… Ге…
Све… То…
Са… Пе…
Лю… Ро…
Ири… Еле…
Ма… Ми…
XV. Звонкий, быстрый, весёлый – ручей
Вкусный, алый, сочный – арбуз
Жёлтые, красные, осенние – листья
Холодный, белый, пушистый – снег
Бурый, косолапый, неуклюжий – медведь
Старательный, послушный, вежливый – ученик
Серый, зубастый, голодный – волк
Новая, интересная, библиотечная – книга
Старый, кирпичный, трёхэтажный – дом
Зелёный, продолговатый, сочный – огурец
XVI. Подведение итогов и награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа "Этот удивительный мир рыб"
Исследовательский проект учащегося 3 класса. Тема исследования: изучение строения и особенностей рыб. Во время работы ребёнок проводил опыты, наблюдения, участвовал в экологических акциях....
"Этот удивительный мир бумаги."
Внеклассное мероприятие для учащихся 1-х классов. Отчет о работе кружков: "Умелые пальчики" и "Веселая мастерская."...
Этот удивительный треугольник
В течении года мы с ребятами проводили исследования на различные темы. Одной из тем была "Этот удивительный треугольник".На протяжении месяца они находили треугольник везде и итогом стал классный час ...
Урок окружающего мира в 1 классе с использованием ЭОР «Этот удивительный мир»
Цель урока: познакомить учащихся с понятиями: окружающий мир, предметы и объекты живой и неживой природы.Задачи: Научить выделять признаки, присущие только объектам живой природы, отличающие их ...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «Этот прекрасный русский язык»
Материал подобран для учащихся 1- 2 классов, может быть использован на уроках, кружковых занятиях для развития мыслительных способностей и повышения интереса к предмету....
« Удивительный русский язык»
Программа курса предназначена для обучающихся начальной школы ( 1-4).Программа внеурочной деятельности «Удивительный русский язык» реализуется через занятия кружка , содержание которого предусма...
Комментарии
русский язык
спасибо за материал