Этот удивительный треугольник
классный час по математике (2 класс) по теме
В течении года мы с ребятами проводили исследования на различные темы. Одной из тем была "Этот удивительный треугольник".На протяжении месяца они находили треугольник везде и итогом стал классный час , с одноимённой темой, здесь они отчитались о своей работе и сделали вывод.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_po_geometrii.rar | 2.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие по геометрии на тему:
«Этот замечательный треугольник.»
Цели:
• активизировать познавательную деятельность учащихся;
• способствовать развитию творческой деятельности и самореализации учащихся;
• развитие интереса к геометрии;
• развитие элементов ораторского искусства;
воспитывать культуру общения.
Организационный момент: Психологический настрой на урок.
Учитель: Прозвенел звонок веселый.
Всех зовет он на урок.
Ну-ка, дети, все готовы?
Начинаем точно в срок.
На места все тихо сядем,
Не нарушим тишину.
Приготовились все слушать,
Я урок сейчас начну.
У: - Прикрыли глазки и мысленно сказали: «На уроке наши глаза внимательно смотрят и всё видят. Уши чутко слушают и всё слышат. Голова хорошо работает».
- Я желаю вам успеха, а вы пожелайте мне удачи, ведь мне надо провести для вас интересный урок!
(На мотив песни «Наша школьная страна» дети исполняют песню)
Не крутите пестрый глобус,
Не найдёте вы на нём.
Той страны, страны чудесной,
О которой мы поём.
В той стране живут фигуры,
Линии, точки и тела,
Треугольники, квадраты,
Вот такие , брат, дела!
Пусть в эту страну
Не идут, не идут поезда.
Страна Геометрия
Рядом с нами в школе всегда.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с Вами необычный классный час, сегодня мы поговори о геометрии. Что такое геометрия?
1-й уч. В переводе с греческого это слово означает «землемерие» («гео» - земля, «метрио» - мерить). Такое название объясняется тем, что зарождение геометрии было связано с различными измерительными работами, которые приходилось выполнять при разметке земельных участков, проведении дорог, строительстве зданий и других сооружений.
2-й уч.В результате этой деятельности появились и постепенно накапливались различные правила, связанные с геометрическими измерениями. Таким образом, геометрия возникла на основе практической деятельности людей и в начале своего развития служила преимущественно практическим целям.
3-й уч.В дальнейшем геометрия сформировалась как самостоятельная наука, в которой изучаются геометрические фигуры и их свойства.
Учитель: На уроках математики, технологии, изобразительного искусства мы много говорили о различных фигурах и геометрических понятиях.
Игра «Узнай меня»
Учитель: По описанию вы должны узнать фигуру.
1. У этой фигуры все стороны равны. (Квадрат.)
2. У этой фигуры противоположные стороны равны. (Прямоугольник.)
3. Эта фигура часть плоскости заключает в круг. (Окружность.)
4. Какой фигуре окружность родня? (Шару.)
5. У этой фигуры всего по три. (Треугольник.)
6. А эта фигура получается прикосновением пера иль мела к чему-то. (Точка).
7. Эта фигура может быть прямой, тупой, острой. (Угол.)
8. У этой фигуры пять углов (вершин). (Пятиугольник.)
Учитель: А сейчас вашему вниманию предлагаем посмотреть сценку
« ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ СЪЕЗД»
Шар: Я открываю заседанье
И должен высказать, что очень рад
Приветствовать почетное собранье.
Определим гостей подряд
И выясним их званье.
Конус: Здесь перед вами их анкеты,
Где точно все изложены ответы.
Шар: Нет, пусть они рассказывают сами,
Какие свойства их, как их зовут.
Ты их рассказ проверишь чертежами...
Пусть младшие начнут. (Перед Шаром становится Точка.)
Шар: Кто тут? Я ничего не вижу!
Цилиндр: Будь добра и подойди поближе.
Точка: Я невидимка. В этом суть моя,
Коль веришь ты, что существую я.
Хотя меня нельзя измерить,
Настолько я ничтожна и мала,
Но все собрание могу уверить,
Что в геометрии я пользу принесла:
Двух линий я пересеченье,
Служу всегда вершиною угла.
Шар: Хоть ты действительно мала,
Но и полезна, в этом нет сомненья.
(Обращается к Секретарю - Конусу.)
Чья дальше очередь?
Конус: Не знаю!
По списку, впрочем, линия Прямая.
Прямая: Я здесь. Сейчас я вертикальна,
Могу, однако же, принять любой наклон,
Могу и лечь горизонтально.
Шар: Фигурам служите вы в качестве сторон?
Прямая: Не в этом только наше назначенье:
Я между точек двух короче линий всех,
Притом одно имею измеренье.
Шар: Что ты худа, считать нельзя за грех,
А рядом кто с тобой?
Прямая: Моя сестра родная.
Кривая: Зовусь я линия Кривая.
В двух точках встретившись с Прямой,
Всегда тянусь за ней другой.
Окружность: А я - Окружность, вам я, Шар, родня.
Шар: Не может в этом быть сомненья.
Окружность: Произошли вы от меня
При помощи вращенья.
Внутри меня есть точка не простая.
Шар: А кто сей важный пункт?
Окружность: Зовется Центром он,
От точек всех он равно удален.
Шар: Так, замкнутая ты кривая?
Окружность: Ты совершенно прав, мой друг.
Часть плоскости я заключаю в круг.
Шар: В каких же отношеньях Ты с Прямой?
Окружность: Смотря с какой?
Шар: Ну если, например, с тобой
Прямая в точках двух пересечется?
Окружность: Внутри меня ее отрезок хордою зовется,
Чем ближе к центру, тем она длинней.
Шар: Что будет, если хорда через центр пройдет?
Окружность: Ее диаметром назовут.
Шар: А сколько у тебя диаметров?
Окружность: Ох, много...
Шар: А радиус?
Окружность: То - всякая прямая,
Что к центру тянется, его соединяя,
С любой из точек, мне принадлежащих.
Шар: Но кто там прячется за вами,
Без головы, с двумя ногами?
Угол: Ошиблись вы немножко, Шар,
От ваших слов меня бросает в жар.
Мне служит головой вершина,
А то, что вы считаете ногами,
Все называют сторонами.
Шар: Постой, дружок, ты выступаешь смело,
Но ведь совсем не в этом дело.
Скажи мне, кто ты сам?
Угол: Я - Угол, коль угодно вам!
Шар: Мне это ничего не говорит.
Угол: Но чем смущает вас мой вид?
Ведь я - часть плоскости,
Когда встречаются прямые,
Мы будем между ними.
Мы - разные углы.
Я, например, прямой.
Бывают острые, тупые.
Шар: Кто это за тобой?
Треугольник: Зовусь я треугольник.
Со мной хлопот не оберется школьник.
(Песня « Треугольник»)
Ты на меня, ты на него,
На всех на нас смотри
У нас всего, у нас всего,
У нас всего по три.
Три стороны и три угла
И столько же вершин.
И трижды трудные дела
Мы трижды совершим.
Все в нашем городке друзья,
Дружнее не сыскать.
Мы треугольников семья,
Нас каждый должен знать.
Шар: Признательность свою вам изъявляю
И заседанье закрываю.
- Итак, ребята, каких фигур прибыло больше всех к нам в гости ?
- Как вы думаете, о какой фигуре мы будем вести более подробный рассказ?
- Конечно , это треугольник, он сегодня герой нашего часа.
- Цели нашей сегодняшней встречи:
1. Вспомнить какие бывают треугольники.
2. Выяснить где в жизни встречаются треугольники.
3.Пострить свой город и доказать какие треугольники мы использовали при строительстве.
Итак, отправляемся в страну треугольников.
1.Жили-были три подружки в разных домиках своих.
Три весёлых хохотушки, точками все звали их.
2.Между этими домами реки длинные текли,
Точки очень не хотели ножки промочить свои.
3. И тогда они решили между домиками взять
Сделать мостики большие, чтобы в гости прибегать.
Мост с мостом соединился, треугольник получился.
1.Попарно три прямых ,пересекаясь, мне к трём углам дают три стороны.
По-разному всегда я называюсь, когда углы иль стороны даны.
2.Если остры углы - и я остроуголен.
3.С одним тупым углом – и я тупоуголен.
4. Острых два, а третий прям- прямоугольным зваться буду.
Учитель: -Как называются треугольники, по отношению к углам?
- Найдите в конструкторах остроугольные треугольники и докажите , что они ими являются. Что вам в этом поможет? (ответы ребят)
- А сейчас давайте вспомним , какие треугольники бывают по отношению к сторонам.
1. По сторонам бываю я равносторонним, когда все стороны равны.
2.Когда все разные даны- то я зовусь разносторонним.
3. И если, наконец, равны две стороны, то равнобедренным я величаюсь.
- Найдите в конструкторах равносторонние треугольники, докажите.
Физкультминутка.
Потрудились – отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, Прямо встань.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустить,
всем улыбки подарить.
Учитель: В течение всего года мы с вами не только знакомились с геометрическими понятиями, но и проводили исследования на различные темы, одной из них была «Этот чудесный треугольник».
Сейчас каждая группа будет заниматься строительством будущего города своей мечты, работаем потихоньку, а мы послушаем о результатах их исследований.
Треугольник в науке.
Прочитайте, как дают определение треугольника в энциклопедии.
Треуго́льник — это часть плоскости, ограниченная тремя точками, не лежащих на одной прямой, и тремя отрезками, попарно соединяющими эти точки. Три точки, образующие треугольник, называются вершинами треугольника, а прямолинейные отрезки — сторонами треугольника. Стороны треугольника образуют в вершинах треугольника три угла.
А мы на уроках математики даём более короткое определение, напомните пожалуйста.
Треугольник – это геометрическая фигура, которая имеет 3 стороны, 3 вершины, 3 угла.
Треугольник в архитектуре.
( Своими находками поделятся ребята из первой группы)
Самая большая египетская пирамида (гробница египетского царя- фараона) - это пирамида Хеопса, ее высота- 146 метров. Она, как и все пирамиды, состоит из треугольников.
Пирамида Цестия – самая старейшая в Европе. Находится в Италии, в городе Риме. Построена из бетона. Высота 36 метров, ширина 30.
Треугольная фигура используется при строительстве для создания крыш, шпилей.
Треугольник в природе.
(Слово предоставим ребятам 2 группы)
"Бермудский треугольник" – получил дурную славу. Этот треугольник находится в Атлантическом океане. В этом треугольнике часто совершенно бесследно исчезают суда и самолёты.
Рыбы скалярии тоже имеют трёхугольный вид, это самая распространённая рыбка в аквариуме. Родина скалярий- Южная Америка. Родовое название этой рыбки переводится ка крылатый лист. На западе её называют рыбка-ангел. Срок жизни в аквариуме около 10 лет.
Треугольник в дорожном движении и не только.
(Приглашаем для рассказа ребят третьей группы)
Предупреждающие знаки в дорожном движении имеют треугольную форму. Эти знаки «говорят» о приближении опасного участка дороги.
Треугольную форму имеют знаки, которые предупреждают о ядовитости веществ.
Треугольник в астрономии.
(Что он обозначает в этой науке поведает нам четвёртая группа)
Треугольник-(лат. Triangulum). Так называется Созвездие Северного полушария неба. Наилучшие условия для наблюдений - в октябре, видно на всей территории России.
Треугольник в музыке и искусстве.
Треугольник- ударный музыкальный инструмент: стальной прут , согнутый в виде треугольника . Треугольник подвешивают и ударяют по нему металлическим стерженьком. Звук инструмента яркий, звенящий. Применяется в оркестрах и инструментальных ансамблях.
Художники используют треугольники для удобства рисования. Примеры использования разбиения на треугольники можно наблюдать в работах Леонардо да Винчи.
Учитель: А сейчас давайте подведём итог вашего строительства.
Пожалуйста, по цепочке каждый из вас должен взять свою постройку и рассказать о ней по плану:
- Что это.
- Зачем .
- Какие треугольники использовали.
Ребята какой же вывод мы с вами можем сделать о треугольнике, нужен он нам , если да , то зачем?
Треугольник в жизни везде: и в воде, и на суше, и в музыке, и в искусстве, и при строительстве домов.
В какой науке говорится о треугольнике?
Геометрия – нужная наука,
Она отвлечет вас от скуки.
Поможет построить и храм, и дворец,
И выложить плитку, и пол настелить.
И выкройку сделать, чтобы юбочку сшить.
Я не хочу показаться здесь нудной,
Заслуги ее перечесть очень трудно.
Данной наукой увлечь всех желаю.
Жалеть не придется, я вас уверяю.
Даже мусорная корзина и та является усеченным конусом. Обычный стакан и водопроводная труба имеют цилиндрическую форму. О некоторых фигурах вы вряд ли слышали раньше, но они существуют, и с ними вы познакомитесь в средней школе.
Вы сейчас выйдете на улицу и сможете разглядеть гораздо больше геометрических форм, созданных человеком или природой.
Внимательно рассмотрите их и подумайте, почему колеса автомобилей никогда не имеют форму квадрата, а здания форму шара, на что похожа автомобильная дорога, пруд. Можете дома посоветоваться с родителями. А завтра мне скажете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа "Этот удивительный мир рыб"
Исследовательский проект учащегося 3 класса. Тема исследования: изучение строения и особенностей рыб. Во время работы ребёнок проводил опыты, наблюдения, участвовал в экологических акциях....
"Этот удивительный мир бумаги."
Внеклассное мероприятие для учащихся 1-х классов. Отчет о работе кружков: "Умелые пальчики" и "Веселая мастерская."...
Этот удивительный русский язык
Внеклассная работа по русскому языку в 3-ем классе. Здесь подобран богатый и интересный материал....
Урок окружающего мира в 1 классе с использованием ЭОР «Этот удивительный мир»
Цель урока: познакомить учащихся с понятиями: окружающий мир, предметы и объекты живой и неживой природы.Задачи: Научить выделять признаки, присущие только объектам живой природы, отличающие их ...
Клубный час на тему: "Этот удивительный и неизученный мир - космос".
Занятие проводится в группе продлённого дня. Оно посвящено истории освоения космического пространства, знакомит с основоположниками космонавтики. В конце клубного часа ребята принимают участие в конку...
Клубный час на тему: "Этот удивительный и неизученный мир - космос".
Это занятие проводится в группе продлённого дня. Оно посвящено истории освоения космического пространства, основоположникам космонавтики. В конце занятия ребята принимают участие в конкурсах викторины...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....