Мягкий знак на конце существительных после шипящих
план-конспект урока по русскому языку по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательной школы №15 п. Березайка»
Конспект урока русского языка по теме:
«Мягкий знак на конце существительных после шипящих».
3 класс по программе.
Учитель начальных классов:
Ершова Наталья Александровна.
Информационная карта урока по теме: «Мягкий знак на конце существительных после шипящих».
Тип урока: сообщение новых знаний.
Цель урока: расширить знания учащихся о функциях «ь».
Задачи урока: обучение – «ь» -показатель женского рода существительных ;
Развитие: - речи;
- орфографической зоркости;
- познавательного интереса.
Воспитание: - любви к родному языку.
Методический инструментарий:
форма – фронтальная;
методы – проблемный диалог, наглядно - иллюстративный;
средства – таблички основных , карточки с заданиями.
Содержание урока:
1.Организационный момент.
2.Актуализация знаний.
3.Работа по теме урока.
3.Рефлексия.
4.Итог урока.
Результат: - понимать смысл приветствия;
- знать из чего складывается приветствие;
- знать правила приветствия;
- уметь анализировать речевую ситуацию для выбора приветствия.
ХОД УРОКА.
1.Орг. момент.
-Сегодня нам предстоит сделать открытие. Тема нашего урока «Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих»./записано на доске/Запишем число и тему урока в тетрадь.
Посмотрите внимательно на тему нашего урока. Какая она длинная и звучит немного страшно. Сколько в её названии понятий!/подчеркиваю на доске: «мягкий знак»; «имён существительных»; «шипящих»/
- Значит, цель нашего урока, понять, каким образом связаны они между собой. Чтобы её достичь, вспомним значения этих понятий.
2.Актуализация знаний.
- – Сначала поговорим о «мягком знаке». Предлагаю вам вместе придумать о нем сказку. Я начну, а вы будете мне помогать.
«В стране Грамматике жил – был дед Всевед./значит он всё ведал, всё знал/ И было у него2 внука, 2 брата – близнеца. Как вы думаете их звали? Одного звали просто Мягкий знак, а другого – Разделительный Мягкий знак. Они были ужасными шалунами и всё время спорили, кто из них главнее.
-Я, - говорил М.З….Как вы думаете, чем он мог похвалиться? Обозначаю мягкость согласных на письме.
- Подумаешь, я тоже показываю мягкость согласных и при этом….Что он ещё умеет? Показывать, что согласный не сливается с гласным.
-Зато я, говорил М.З.пишусь…Где в слове может быть? На конце слова./ель/ И в середине./банька/
- Ну и что? – спорил с ним Р.М.З.Я тоже пишусь…Где? В середине слова, но я ещё и с гласными дружу. С какими? И,Е,Ё,Ю,Я./бельё, друзья, ручьи, платье, лью/
Так они спорили долго, пока не вмешался дед Всевед.
-Внуки мои дорогие, не спорьте, пожалуйста. Он наклонился к ним и тихо что-то сказал. После этого они больше никогда не спорили и жили очень дружно. Что же мог им сказать дед Всевед? Что они оба очень важны в Грамматике, т.к. без них было бы невозможно писать слова грамотно.
-А вы. Ребята, этих братьев – близнецов отличать умеете? Сейчас посмотрим./НА ДОСКЕ ЗАПИСАНО СТИХОТВОРЕНИЕ/
Целый день лежит тюлень,
И лежать ему не лень.
Жаль тюленье прилежанье
Не пример для подражанья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 3 класс Тема: Мягкий знак на конце существительных после шипящих.
Урок русского языка 3 класс. Учебник "К тайнам нашего языка" М.С. Соловейчик.На уроке использованы упражнения для интеллектуального развития учащихся, также применены групповые формы работы с ра...
Открытый урок русского языка в 3 классе "Мягкий знак на конце существительных после шипящих"
Открытый урок русского языка с применение технологии проблемного обучения...
урок русского языка по теме "Мягкий знак на конце существительных после шипящих"
Урок русского языка по теме "Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих" проблемно - диалогическая технология...
урок по русскому языку 3 класс "Мягкий знак на конце существительных после шипящих"
Конспект урока по русскому языку по теме:"Мягкий знак на конце существительных после шипящих".На уроке используется работа в парах,проблемная ситуация,дети учатся сравнивать, анализировать, выдвигать ...
Урок-презентация русского языка по теме:"Мягкий знак на конце существительных после шипящих"
разработка урока...
Урок по русскому языку. Мягкий знак на конце существительных после шипящих
урок по русскому языку...
Дидактические карточки "Мягкий знак на конце существительных после шипящих", 3 класс
Дидактические материалы в помощь учителю для индивидуальной работы с учащимися...