словарные слова в стихах
методическая разработка по русскому языку на тему

Бастрыгина Виктория Игоревна

словарные слова в стихах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stihi.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

СТИХИ-ОПОРЫ И РИФМЫ-ПОДСКАЗКИ

                Платье

Пальто, платье и платок

С буквой «А» пиши, дружок!

Не забудь про сапоги!

«А» да «О» им не враги!

        О двух ворах

Как у наших у ворот

Птичий собрался народ.

У кормушки не зевают,

На угощенье налетают,

Друг у друга отнимают.

Ты прислушайся скорей

И услышишь: «Вор, о, бей

Я отвечу не спеша:

«Не деритесь! Вор, о, на

       Давным-давно

Молоко, компот, мороз

И корова, и колхоз,

Борода, отец, корона,

Колесо, ковер, колонна.

И корзина, и конфеты,

Голос, юмор и котлеты,

И комар, и крокодил,

Богатырь и коллектив.

Их уже давным-давно

Пишут люди с буквой «О».

              Витамины

Мы пошли в библиотеку,

По пути зашли в аптеку.

Вместе с тетушкой Галиной

Мы купили витамины.

Слово, как ни говори,

Мы напишем с буквой «И».

             Огород

К нам пришли на огород

Помидор, морковь, горох.

Прибежали огурцы,

Озорные молодцы!

              Женщины

Все женщины на белом свете

Достойны уваженья, дети.

Ведь все они, поймите сами,

Есть чьи-то бабушки и мамы.

Им поклонитесь до земли.

А в слове пишем букву «И».

А вы знаете, что СО?

А вы знаете, что БА?

А вы знаете, что КИ?

Что собаки-пустолайки

Научилися летать?

                        Д. Хармс

            В дорогу

Мы от школьного порога

Отправляемся в дорогу.

Вот приходим на вокзал,

(Путь наш на восток лежал).

И садимся в поезд длинный,

Едем в город наш былинный,

А вокруг до горизонта

Все в волшебных красках солнца.

Сколько слов «опасных» здесь?

Хорошо бы их учесть.

И Россия, и Ростов,

Много очень важных слов.

В них нельзя нам ошибаться,

Пишем с «О» – Москва, столица.

            Закат

Запах, запад и закат

Пишем, дети, с буквой «А».

Что за «ли»?

Что за «мон»?

В звуках нету смысла.

Но едва шепнут:

Лимон… –

Сразу станет кисло.

                      Г. Сапгир

                Язык

Месяц праздничный январь

Открывает календарь.

Видит, красная рябина

Под снежком согнула спину.

А под нею, улыбаясь,

Проскакал вприпрыжку заяц.

И привел с собой внучат,

Десять маленьких зайчат.

Сказки зимние таит,

Словно памятник стоит.

Хоть ты ростом невелик,

Русский выучи язык.

Ошибаться тут нельзя,

Здесь семь слов,

Все с буквой «Я».

                    Ещё

Жёлтый, чёрный и тяжёлый,

Шёлк и щёлк, пришёл и пчёлы,

Шёпот, щёголь и ещё –

Пишем, дети, с буквой «Ё».

               Петя

Трудные учить слова

Помогает нам игра.

Петуха назвали «Петя» –

Петь он любит на рассвете.

А медведь, наоборот,

Петь не любит, любит мед,

Лиса-лисица, посмотри,

Очень любит букву «И».

           -Оро-, -оло-

Чтоб не обиделась кОРОва

И не прокисло мОЛОко,

Мы оба этих дружных слова,

Напишем в корне с буквой «О».

Ура!

Приеду завтрРА,

Привезу завтРАК.

На завтрак – рак,

Кричи: «Ура!»

Две гласных «а»

И «у» – одна.

Угадайте-ка, друзья!

Очень много хруста

Издает капуста.

От слова «дерево» – деревня.

Здесь все: заборы и дома,

Поленья, бани и деревья –

Одела инеем зима.

                       Б. Климычев

– В стихотворении Генриха Сапгира «Птицы в тетради» говорится о мальчике, который не знал, как пишутся словарные слова. Какие же это слова? Сейчас вы услышите.

Птицы в тетради

Погляди-ка

На страницы:

У меня в тетради –

Птицы.

Это птички-

Невелички:

где ошибка –

Там и птички.

Видишь, я писал

«Карова».

Рядом птичка…

– Птичка снова!

– Это я писал

«Сабака».

– Вот еще одна!

Однако…

А внизу…

Большая птица,

Злая цапля –

Единица!..

– Что же делать?

– Со страниц

Прогони скорее

Птиц.

– За что мальчику поставили «единицу»?

– Как надо писать слова «корова» и «собака»? Напишите эти слова в тетради.

ДВЕ БУКВЫ

Буква «а» и буква «о»

Обижаются давно:

– Нас, ни в чем не виноватых,

Часто путают ребята.

Больше всех Петруша Лямин

Издевается над нами:

Изуродует он слово,

Пишет через «а» – «карова».

Букве «а» стоять здесь стыдно.

Вдруг у Лямина Петра

Выползут из-под пера

То какая-то «трова»,

То какие-то «драва».

Ведь завянет травка даже,

Коль при ней такое скажут!

Буква «а» и буква «о»

Обижаются давно:

– Скачем мы без всяких правил,

Как Петруша нас заставил,

Будто мы ему враги,

Хоть из азбуки беги.

Л. Дружинина

– В каких словах допустил ошибки Петруша?

– Написание каких слов можно проверить?

На одну букву

Вот сколь на «к» я сумею назвать:

Кастрюля, кофейник, коробка, кровать,

Корова, квартира, картина, ковер,

Кладовка, калитка, комод, коридор

– Ой, хватит! И буква ведь может устать!

А вот что на «т» ты сумеешь назвать?

Топор, табуретка, тарелка и ложка

– Ты, кажется, что-то напутал немножко!

– Ну ладно,  я больше сбиваться не буду.

Послушай, на «с» назову я посуду:

Стакан, сковородка, солонка… и кошка!

– А кошка откуда?

– Залезла в окошко!

Спроси лучше кошку, откуда пришла

И вся ли посуда на кухне цела…

                                                      Л. Куклин

 Картон , картина , карандаш,

Трамвай, машина и гараж

Рассказ, работа, барабан,

Картошка, ранец и баран,

Артист, народ, апрель , сначала

Таких я знаю слов не мало,

Запомни-ка дружок слова,

Пиши в них только букву А!!!

В. Бастрыгина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изучение словарных слов с помощью стихов-рифмовок"

В  уроке показан один из способов изучения словарных слов с помощью ритмичных четверостиший...

Работа со словарными словами на уроках русского языка как средство развития речи школьников и обогащение словарного запаса.

ВСТУПЛЕНИЕ.   (Слайд 1) Добрый день, уважаемые коллеги, меня зовут Овчарова Елена Олеговна. Я работаю учителем начальных классов в школе №6.Береза и собака, капуста и воробей, иней и ко...

Как облегчить детям запоминание словарных слов.(статья, методическая разработка для работы со словарными словами в 3 классе)

Данная статья составлена в помощь учителю и содержит методы и приёмы, помогающие детям легче запоминать словарные слова....

Конспект урока "Словарные слова. Словарный диктант.

Цель урока: закрепить правописание словарных слов.Образовательные задачи: упражнять в правописании словарных слов, составлении и записи словосочетаний и предложений со словарными словами, закрепление ...

Методика запоминания словарных слов. Как помочь ребенку запомнить написание словарных слов.

Автобус и троллейбус, огурец и помидор, капуста и морковь… Что общего в этих словах? Ответ прост, все они - словарные слова из школьного словаря для начальных классов....


 

Комментарии

Бастрыгина Виктория Игоревна

СТИХИ-ОПОРЫ И РИФМЫ-ПОДСКАЗКИ