III Постановка учебной задачи
V Первичное закрепление.
V Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
VI Рефлексия деятельности
( итог урока)
| - Работа с образцом буквы Д.
- Ребята, посмотрите на доску. Что перед вами? ( буквы)
- Разделите их на две группы: (согласные и гласные)
_ Все ли буквы изучали? ( нет)
- Какая же буква вам незнакома? ( буква Д)
– Сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Письмо заглавной буквы Д.)
- Зачем нам нужны заглавные буквы?
Помни, пишутся всегла
С большой буквы города,
Реки, страны и моря
Имя и фамилия моя!
- Работа по теме урока.
а) Пальчиковая гимнастика;
б) Каллиграфическая работа
- правила посадки;
- работа в прописи.
в) Алгоритм написания буквы Д (Ставлю ручку на середину вспомогательной строки, веду вниз наклонную линию до нижней границы рабочей строки, укороченная петелька влево, задерживаемся, поднимаюсь до наклонной, пишу полуовал, плавно закругляю линию, опускаюсь, перехлёст с верхней линией, затем с наклонной линией до середины рабочей строки)
– Запишите букву в воздухе.
– Самостоятельно обведите и допишите элементы и буквы на 1–ой строчке. (Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся, напоминает правила посадки и положения тетради.
Считаем себе при записи Д:- раз. и – два)
Организация работы в парах
- Анализ графических ошибок в написании буквы Д ( телеграмма от дятла)
- Найдите правильно написанную букву Д, обозначьте её.
Работа с соединениями и словами.
– Прочитайте соединения: дв да дм
- Запишите их в тетрадь
Организация групповой работы
-Игра « Угадайте, как зовут этих детей?»
А поможет вам табличка , если по первой букве возьмете у нарисованных предметов.
( Предметы: домик, арбуз, шапка, астра)
- Имя: Даша.
( Предметы: дыня, игла, мыло, аист)
-Имя: Дима
– Что общего во всех словах? (Слова начинаются с буквы Д. Названия рек,имена пишутся с большой буквы.)
– Это имена полные или краткие? Назовите полные имена ребят.
- Запишите имя мальчика.
Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветерок всё тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.
- В каких словах услышали звук Д ( дует, деревцо)
- Одинаково ли слышится в 1 и 2 словах?
( Нет. В словах дует – твёрдый, деревцо –мягкий)
- Создание проблемной ситуации.
- Игра « Буква потерялась»
У: Посмотрите на доску – записано предложение.
Дом у дуба, ду.. у дома.
- Какой звук слышим ( п ) ?
- Как, ребята, правильно писать это слово?
- Что надо сделать? ( подобрать проверочное слово так, чтобы после согласного звука стоял гласный звук: дуб – дубы – дубок)
– Анализ предложения.
а) начало предложения с большой буквы, в конце предложения ставиться точка);
б) подчеркните все буквы д
Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали,
А сейчас мы отдохнём,
И опять писать начнём.
для глаз:
1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.
2. Крепко зажмурить глаза ( считать до 3 ). Открыть. Посмотреть вдаль ( считая до 5 ). Повторить 4-5 раз.
3. Не поворачивая головы, глаза повернуть – направо, налево, вверх, вниз.
4. Игра « Наоборот»
-Подберите к словам антонимы:
нет – да
злой – добрый
короткий – длинный
ночь – день
враг – друг
-Подумайте, что общего в этих словах? (Слова начинаются с одного звука – (д) )
- Ребята, а у кого из вас есть друзья?
Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой.
Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
-А какими качествами обладают ваши друзья? Какие они – ваши друзья?
-А кто ещё может быть другом? (четвероногие друзья)
5. Чтение и запись предложения
У Данилки был друг?
Ответы:
У Данилки – друг Бимка,
У Данилки – друг Роман.
Работа с анаграммами. Игра « Собери слово»
В жизни , ребята, существует пословица:
Друг познаётся в беде.
– Подберите проверочное слово? ( ищу друга)
- Самостоятельно пропишите предложение.
Дружба – главное чудо всегда, Сто открытий для всех настоящее, И любая беда – не беда, Если рядом друзья настоящие.
- Какие знаете пословицы о дружбе?
Организует рефлексию
Я начну предложение, а вы продолжите его:
- Мы сегодня познакомились с буквой …..
-Мне было трудно …………………………
-Мне было интересно ………………………
Сравните настроение с тем, какое было в начале урока.
А сейчас попробуйте оценить свою работу на уроке с помощью « светофорчика»
( получится «салютик» для гостей)
- Если работали активно, и всё удавалось, было интересно на уроке , поднимите зелёный круг.
- Если старались работать, но не всё получалось, поднимите жёлтый круг.
- Если было неинтересно на уроке или вы не поняли тему, поднимите красный круг.
- Всем спасибо! Урок закончен.
| .
Ставят цели, формулируют
тему урока
Обучающиеся выполняют под счёт упражнения для развитии мелкой моторики рук, вспоминают правила посадки во время письма, положение тетради.
Дети просматривают образец написания буквы Д. Затем в прописях под контролем учителя прописывают эти буквы.
Дети вспоминают правило, затем по команде учителя вписывают букву д в слова.
Работают в парах, обмениваются мнениями
Дети анализируя буквы, ведут поиск такой же комбинации букв, затем подчеркивают ее простым карандашом.
Класс делится на две группы: мальчики и девочки
Дети вспоминают правило написания слов с большой буквы.
После выполнения этого задания, обучающиеся записывают полное имя мальчика
У доски работает один ученик, остальные дети у себя в прописях.
Выполняется деформированная работа
Ребята рассказывают о том, кто может быть в их жизни другом, какими качествами обладают они.
Дети рассказывают о своих друзьях – детях, о четвероногих друзьях – собаках, кошках.
Самостоятельно придумывают предложения.
Все обучающиеся участвуют в игре
(работа в прописи на с.19)
( С друзьями всегда весело, хорошо, можно поиграть ) Игра « Ладошки»
Дети называют пословицы:
Нет друга ищи, а нашёл - береги.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Один за всех, и все за одного.
Дети поднимают смайлики и сравнивается настроение обучающихся
Обучающиеся осуществляют самооценку собственной учебной деятельности., соотносят цель и результаты, степень их соответствия
| Регулятивные: контроль, коррекция, оценка;
Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, рефлексия способов и условий действия.
Познавательные: синтез как составление целого из частей.
Регулятивные: контроль, коррекция, оценка;
Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, рефлексия способов и условий действия.
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже освоено, и что еще подлежит усвоению;
Личностные: самоопределение.
Личностные: самоопределение
Регулятивные:
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже освоено, и что еще подлежит усвоению;
Личностные: самоопределение
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Познавательные
Регулятивные
Познавательные
Коммунивативные – умение выражать свои мысли
Личностные
Познавательные
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Познавательные: рефлексия
Личностные: смыслообразование |