«Способы образования имен существительных».
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме
Способы образования имен существительных с элементами логопедии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
способы образования имен существительных с элементами логопедии | 23.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Способы образования имен существительных».
Цели урока:
1.Создать условия для осознанного усвоения темы - способы образования имен существительных.
2.Тренировать зрительное внимание, развивать мышление, воображение, зрительную, двигательную память.
3. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторики.
4. Внедрять инновационные компьютерные технологии в коррекционную работу с детьми, имеющими речевые нарушения.
Задачи урока:
- провести наблюдения над способами образования имен существительных, совершенствовать грамматический строй речи;
- развивать умение образовывать существительные при помощи
приставки, суффикса, уметь разбирать существительные по составу, развивать связную речь;
- воспитывать навыки взаимодействия, сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска.
Ход урока.
І. Организационный момент.
1. Наши глазки - … внимательно смотрят.
Наши ушки - … внимательно слушают.
Наши ноги - … не мешают.
Наши руки - … помогают.
2. Игра «Цепочка слов».
Здесь слова первого конец-
Началом стал второго ….
- Придумайте слово так, чтобы последний слог первого слова стал первым слогом второго слова.
На доске:
Рыба – баран – ранка – камыш – мышка … .
Сосна – (насос – сосна – карась … .)
Туча – (часы – сычи – чижи – жилет – летчик … .)
Яма – (машина – натура – ракета – тарелка – каша … .)
ІІ. Обобщение знаний учащихся об имени существительном.
- К какой части речи относятся эти слова?
- Назовите признаки имени существительного.
- Какие из них относятся к постоянным признакам?
- Какие относятся к непостоянным признакам?
ІІІ. Сообщение цели урока.
- Молодцы! Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с именем существительным, узнаем какими способами оно может образовываться.
- Но для изучения новой темы нам необходимо повторить:
- из каких частей может состоять слово;
- какие части слова участвуют в образовании новых слов и как называются такие способы образования слов. ( Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока русского языка "Способы образования имен существительных" 3-й класс
Система учебников "Начальная школа ХХI века"Раздел « Как устроен наш язык»Тема «Суффикс как часть слова»Формирование универсальных учебных действий:Личностные УУД Формирование положительной...
Конспект урока по русскому языку на тему "Способ образования имени существительного" 3 класс
Конспект урока по русскому языку на тему "Способ образования имени существительного" 3 класс УМК " Начальная школа 21 века"...
Способы образования имен существительных.
О способах образования имен существительных....
Технологическая карта урока русского языка 3 класс УМК "Школа ХХI века" по теме "Способы образования имен существительных".
Тема: способы образования имен существительных (сложение целых слов).Тип урока: изучение нового материала.Межпредметные связи: литературное чтение тема "Лексическое значение слова", работа с...
Презентация к уроку русского языка по теме "Способы образования имен существительных" 3 класс
Тема урока: способы образования имен существительных ( сложение целых слов). УМК "Школа ХХI века" 3 класс....
"Способы образования имен существительных"
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Способы образования имен существительных"...
Урок русского языка по теме: «Способы образования имен существительных»
Урок русского языка в 4 классе по теме:«Способы образования имен существительных» Тип урока: комбинированный (проблемно-диалогический урок)...