Изложение
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме

Виканова Ирина Сергеевна

 

Изложение «Дымок»

Цели урока:

обучать учащихся письменной передаче текста;

развивать устную и письменную речь учащихся;

развивать эмоциональную сферу детей, их чувства, эстетический вкус; воспитывать любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izlozhenie_1_klass.doc592 КБ

Предварительный просмотр:

Изложение «Дымок»

Цели урока:

обучать учащихся письменной передаче текста;

развивать устную и письменную речь учащихся;

развивать эмоциональную сферу детей, их чувства, эстетический вкус; воспитывать любовь к природе.

Оборудование:

контуры рисунки котёнка для каждого учащегося;

индивидуальные карточки со словами для справок;

Цели:

развитие умения раскрывать тему и основную мысль повествовательного текста;

воспитание умения правильно оценивать ситуацию;

обогащение словарного запаса учащихся;

профилактика нарушения осанки и зрения.

Оборудование: карточка с текстом изложения, части текста "Дымок", опорные слова, карточки для словарно-орфографической работы.

Ход урока

I. Орг. момент

Цель предварительной работы: настрой на работу, развитие мелкой и крупной моторики.

II. Постановка задач урока

- Нам сегодня предстоит письменно пересказать текст по вопросам, прежде, мы с ним познакомимся с текстом, вспомним составные части текста, разберем трудные слова, попробуем пересказать текст без слов, а затем, напишем изложение. Текст будем пересказывать подробно, последовательно, полно раскрывать его тему и основную мысль. Работать будем коллективно, индивидуально и в парах.

-Я желаю вам успеха. В конце урока зачитаем лучшее изложение.

III. Чтение текста учителем (текс написан на доске и написан на карточке у каждого ученика)

-Я читаю текст, вы внимательно слушаете. Чтобы увидеть, поняли ли вы смысл текста, я задам вопросы.

Учитель читает текст, написанный на доске, дети слушают.  

Дымок.

У Любы кот Дымок. Он маленький. Котик серый и пушистый. Лапки у котёнка белые. Он ест рыбу. Дымок любит играть с клубком ниток.

IV.Анализ текста

-О чем говорится в тексте (его тема)?

-Какой был котёнок?

- Что любил кушать котёнок?

- При пересказе следите за тем, чтобы не нарушать последовательности повествования.

V. Работа над планом

-Сколько частей в тексте? (одна)

-Как вы догадались? ("красная" строка)

-Давайте вспомним составные части текста

На доске записаны вопросы, расположенные не по порядку

Кто был у Любы?

Какой был котик?

Какие у котёнка были лапки?

Что он ест?

С чем любит играть Дымок?

Кот  Дымок

Маленький, пушистый, серый

белые

рыбу

С клубком ниток

-Давайте выберем опорные слова - отдельно к каждой части (на доске карточки со словами) -

Физкультминутка (музыкальная)

VI. Словарно-орфографическая работа

-Положите перед собой карточки с орфографическим заданием.

__юба,         __ымок,            пуш__стый,                 клу__ком.

-Объясните написание гласной после шипящих в словах

- Трудность изложения заключается в том, что встречаются непростые для написания слова.

-Прочитайте первое слово. Произнесите по слогам. Найдите трудное (опасное) место.

Такая же работа проводится с остальными словами.

- Закройте глазки, произнесите слова по слогам.

VII. Пересказ текста с опорными словами - текст пересказывает один ученик, остальные -каждое предложение показывают движением.

Пальчиковая гимнастика

VIII. Написание изложения

-На запись под руководством учителя небольшого текста по вопросам.

-Обратите внимание, трудные слова - на доске и на карточках.

IX. Самоконтроль

После написания работ ученикам предлагается прочитать созданные ими тексты, проверить, все ли правильно и точно изложено, внести необходимые исправления.

Чтение 1-2 написанных детьми изложений.

X. Итог урока

-Сегодня на уроке мы с вами продолжали учиться писать изложение (по вопросам), вспоминали части текста, объясняли правила грамотного письма, выполняли творческую работу. Мы очень старались, все делали от души, поэтому и результаты - отличные. Мы молодцы!

Приложение

Лист из тетради по развитию речи (изложение)

Обучающее изложение в 1 классе.

Изложение.

Дымок.

У Любы кот Дымок. Он маленький. Котик серый и пушистый. Лапки у котёнка белые. Он ест рыбу. Дымок любит играть с клубком ниток.

Вопросы  и задания к тексту.

Кто был у Любы?

Какой был котик?

Какие у котёнка были лапки?

Что он ест?

С чем любит играть Дымок?

Словарно-орфографическая подготовка

Объясните написания слов Люба, Дымок, пушистый, клубком.

__юба,         __ымок,            пуш__стый,                 клу__ком.

fotki.yandex.ru

Ф.И.___________________________________1 «Г» класс Дата________

Изложение.

Дымок.

Вопросы плана и слова для построения ответов.

Кто был у Любы?              Кот  Дымок

Какой был котик?           Маленький, пушистый, серый

Какие у котёнка были лапки?       белые

Что он ест?                                рыбу

С чем любит играть Дымок?   С клубком ниток

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тетрадь для творческих работ для изложений.

 Капокова Альмира НабиуллаевнаУчитель начальных классовКазахстан, г. СемейПервая категория  Пояснительная записка.В своей работе над изложениями и сочинениями я использую печатные тетради, которые дел...

Система подготовительной работы над изложением

Формирование письменной речи являетсяодним из важных компонентов общего развития ребенка. Письменная речь, как и устная, служит основным средством мышления. В системе упражнений, служащих развитию пис...

Русский язык. Изложение "Куница". Учимся писать изложение

Дорогие ребята! Письмо изложения - трудная работа. Я предлагаю вам потренироваться Удачи!...

Русский язык. Изложение "В берлоге". Учимся писать изложение

Дорогие ребята! Сегодня мы поучимся писать изложение. Удачи!...

Выступление по теме :"Роль изложений в развитии речи. Творческие изложения". Презентация к выступлению.

Выступление посвящено важной проблеме совершенствования обучения школьников связной речи....

Изложение "Алёшина яблоня" на основе прогнозирования текста (4 класс). Прилагается подробный конспект проведения изложения с использованием презентации.

Прилагается подробный конспект проведения урока изложения с использованием презентации. Подробнее с методикой проведения изложения на основе прогнозирования текста можно познакомиться в журнале "Начал...