Изложение
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме
Изложение «Дымок»
Цели урока:
обучать учащихся письменной передаче текста;
развивать устную и письменную речь учащихся;
развивать эмоциональную сферу детей, их чувства, эстетический вкус; воспитывать любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 592 КБ |
Предварительный просмотр:
Изложение «Дымок»
Цели урока:
обучать учащихся письменной передаче текста;
развивать устную и письменную речь учащихся;
развивать эмоциональную сферу детей, их чувства, эстетический вкус; воспитывать любовь к природе.
Оборудование:
контуры рисунки котёнка для каждого учащегося;
индивидуальные карточки со словами для справок;
Цели:
развитие умения раскрывать тему и основную мысль повествовательного текста;
воспитание умения правильно оценивать ситуацию;
обогащение словарного запаса учащихся;
профилактика нарушения осанки и зрения.
Оборудование: карточка с текстом изложения, части текста "Дымок", опорные слова, карточки для словарно-орфографической работы.
Ход урока
I. Орг. момент
Цель предварительной работы: настрой на работу, развитие мелкой и крупной моторики.
II. Постановка задач урока
- Нам сегодня предстоит письменно пересказать текст по вопросам, прежде, мы с ним познакомимся с текстом, вспомним составные части текста, разберем трудные слова, попробуем пересказать текст без слов, а затем, напишем изложение. Текст будем пересказывать подробно, последовательно, полно раскрывать его тему и основную мысль. Работать будем коллективно, индивидуально и в парах.
-Я желаю вам успеха. В конце урока зачитаем лучшее изложение.
III. Чтение текста учителем (текс написан на доске и написан на карточке у каждого ученика)
-Я читаю текст, вы внимательно слушаете. Чтобы увидеть, поняли ли вы смысл текста, я задам вопросы.
Учитель читает текст, написанный на доске, дети слушают.
Дымок.
У Любы кот Дымок. Он маленький. Котик серый и пушистый. Лапки у котёнка белые. Он ест рыбу. Дымок любит играть с клубком ниток.
IV.Анализ текста
-О чем говорится в тексте (его тема)?
-Какой был котёнок?
- Что любил кушать котёнок?
- При пересказе следите за тем, чтобы не нарушать последовательности повествования.
V. Работа над планом
-Сколько частей в тексте? (одна)
-Как вы догадались? ("красная" строка)
-Давайте вспомним составные части текста
На доске записаны вопросы, расположенные не по порядку
Кто был у Любы?
Какой был котик?
Какие у котёнка были лапки?
Что он ест?
С чем любит играть Дымок?
Кот Дымок
Маленький, пушистый, серый
белые
рыбу
С клубком ниток
-Давайте выберем опорные слова - отдельно к каждой части (на доске карточки со словами) -
Физкультминутка (музыкальная)
VI. Словарно-орфографическая работа
-Положите перед собой карточки с орфографическим заданием.
__юба, __ымок, пуш__стый, клу__ком.
-Объясните написание гласной после шипящих в словах
- Трудность изложения заключается в том, что встречаются непростые для написания слова.
-Прочитайте первое слово. Произнесите по слогам. Найдите трудное (опасное) место.
Такая же работа проводится с остальными словами.
- Закройте глазки, произнесите слова по слогам.
VII. Пересказ текста с опорными словами - текст пересказывает один ученик, остальные -каждое предложение показывают движением.
Пальчиковая гимнастика
VIII. Написание изложения
-На запись под руководством учителя небольшого текста по вопросам.
-Обратите внимание, трудные слова - на доске и на карточках.
IX. Самоконтроль
После написания работ ученикам предлагается прочитать созданные ими тексты, проверить, все ли правильно и точно изложено, внести необходимые исправления.
Чтение 1-2 написанных детьми изложений.
X. Итог урока
-Сегодня на уроке мы с вами продолжали учиться писать изложение (по вопросам), вспоминали части текста, объясняли правила грамотного письма, выполняли творческую работу. Мы очень старались, все делали от души, поэтому и результаты - отличные. Мы молодцы!
Приложение
Лист из тетради по развитию речи (изложение)
Обучающее изложение в 1 классе.
Изложение.
Дымок.
У Любы кот Дымок. Он маленький. Котик серый и пушистый. Лапки у котёнка белые. Он ест рыбу. Дымок любит играть с клубком ниток.
Вопросы и задания к тексту.
Кто был у Любы?
Какой был котик?
Какие у котёнка были лапки?
Что он ест?
С чем любит играть Дымок?
Словарно-орфографическая подготовка
Объясните написания слов Люба, Дымок, пушистый, клубком.
__юба, __ымок, пуш__стый, клу__ком.
fotki.yandex.ru
Ф.И.___________________________________1 «Г» класс Дата________
Изложение.
Дымок.
Вопросы плана и слова для построения ответов.
Кто был у Любы? Кот Дымок
Какой был котик? Маленький, пушистый, серый
Какие у котёнка были лапки? белые
Что он ест? рыбу
С чем любит играть Дымок? С клубком ниток
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тетрадь для творческих работ для изложений.
Капокова Альмира НабиуллаевнаУчитель начальных классовКазахстан, г. СемейПервая категория Пояснительная записка.В своей работе над изложениями и сочинениями я использую печатные тетради, которые дел...
Система подготовительной работы над изложением
Формирование письменной речи являетсяодним из важных компонентов общего развития ребенка. Письменная речь, как и устная, служит основным средством мышления. В системе упражнений, служащих развитию пис...
Русский язык. Изложение "Куница". Учимся писать изложение
Дорогие ребята! Письмо изложения - трудная работа. Я предлагаю вам потренироваться Удачи!...
Русский язык. Изложение "В берлоге". Учимся писать изложение
Дорогие ребята! Сегодня мы поучимся писать изложение. Удачи!...
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/12/picture-84765.jpg)
Выступление по теме :"Роль изложений в развитии речи. Творческие изложения". Презентация к выступлению.
Выступление посвящено важной проблеме совершенствования обучения школьников связной речи....
Изложение "Алёшина яблоня" на основе прогнозирования текста (4 класс). Прилагается подробный конспект проведения изложения с использованием презентации.
Прилагается подробный конспект проведения урока изложения с использованием презентации. Подробнее с методикой проведения изложения на основе прогнозирования текста можно познакомиться в журнале "Начал...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/13/picture-781374-1460554879.jpg)
Учебно - методический комплект (Технологическая карта урока и мультимедийная презентация РЯ "Развитие речи) 2 класс. Тема: «Письменное изложение. Как писать изложение».
Тема: «Письменное изложение. Как писать изложение»....