"Безударная гласная в корне"(обобщающий) 2класс Р.Н.Бунеев Е.В.Бунеева
презентация к уроку по русскому языку (2 класс) по теме
"Счасливый случай" урок-игра 2класс , школа2100, русский язык Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezudarnaya_glasnaya_v_korne_2_klass_russkiy_yazyk_r.n.buneevae.v.bunevoy.rar | 2.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Лихотина Елена Васильевна
Предмет: русский язык (УМК «Школа 2100» Авторы: Р.Н.Бунеев,Е.В.Бунеева)
Тема: «Обобщающий урок по разделу в форме игры «Счастливый случай»»
Продолжительность: 45 минут
Класс: 2
Образовательное учреждение: МКОУ СОШ №2 г.п. Кантемировка , Воронежская область
Авторская работа : презентация
Средства обучения: компьютер с программой PowerPoint, мультимедийный проектор, экран.
Актуальность использования ИКТ на уроке:
- наглядность
- оптимизация работы учителя при подготовке к уроку и на уроке
«Счастливый случай»
(урок-игра по русскому языку
по теме «Безударные гласные в корнях слов»,
обобщающий , 2 класс, урок 134,стр.135,
«Школа2100» Е.В.Бунеева,Р.Н.Бунеев «Русский язык,2 класс)
Цели: умение применять на практике правила правописания безударных гласных
Задачи обучения:
-сформировать представление о том, что произношение ударного гласного не расходится с его обозначением на письме, а так же обозначение безударных гласных на письме может расходиться с произношением;
-совершенствовать умения самопроверки.
-закрепить знания о единообразном написании корня в однокоренных словах и о проверке безударных гласных в корне, учить точно, употреблять их в тексте, развивать орфографическую зоркость,
-умение анализировать и делать выводы; интонационную выразительность речи; развивать зрительную память с помощью наглядных пособий и слайдов;
-развивать у детей связную речь, память, воображение, наблюдательность;
-воспитывать культурную личность, любовь к русскому языку, внимание к слову, ответственность; интерес
-развивать мотивационную сферу учащихся посредством создания ситуации успеха в ходе выполнения практических упражнений.
Оборудование: карточки с буквами, тестовый материал,
ИКТ: компьютер, проектор для демонстрации презентации к уроку
Ход урока:
I. Оргмомент
Цель: проверить готовность учащихся к уроку
Слайд 1,2
А.Н.Толстой писал «Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью».
Так писатель говорит о своем отношении к русскому языку.
- А как вы относитесь к русскому языку?
- Урок русского языка для вас трудный или легкий? Почему? (интересный, много правил, заданий)
- Зачем нужно изучать русский язык? (Мы же русские люди и это наш родной. Изучать его надо, чтобы грамотно писать, чтобы разговаривать друг с другом, самому быть понятым и понимать других людей).
- Да, русский язык трудный. Вы любите преодолевать трудности?
- Кто уверен, что сегодня на уроке вы справитесь со всеми трудностями?
- Трудности все преодолеваются, если человек всё делает с хорошим настроением.
Изучение русского языка - это великое дело. Наш урок мы проведем сегодня в виде игры «Счастливый случай», Сегодня в игре принимают участие 3 команды ( по рядам столов в классе), которые покажут свои знания по теме «Безударные гласные в корне слова»
Слайд 3,4,5
1.гейм «Заморочки из бочки»
Три ученика вытаскивают из ведёрка капсулу киндер-сюрприза, в ней лежит карточка со словами:
П-ля | гр-за | ст-лы |
з-мля | в-сна | м-ря |
Т-гровый | гр-бной | л-сной |
пр-мой | р-бой | р-ды |
гр-чи | с-ды | в-ренье |
Ученик вытаскивает капсулу, открывает её и читает слова. (Слайд4)
Задание: 1) Запишите слова в столбик. Вставьте пропущенную букву. Запишите проверочные слова. Обозначьте орфограмму.
Проверка
Прочитайте первое слово. Поднимите каждый ту карточку с буквой, которая написана в корне вашего слова. Все поднимают сначала о, затем буквы
е, и,я,а. За правильное выполнение ряд получает 5 очков.
Слайд 6
2-й гейм «Ты мне , я -тебе»
Ряды учащихся обмениваются теоретическими вопросами ( 1ряд- вопросы 2и3 рядам, 2ряд-1,3рядам, 3ряд-1,2рядам (6 вопросов). За грамотный вопрос и правильный ответ ряд получает 4очка.
Помогите Буратино ответить на вопросы:
- Какие слова являются проверочными? (1б.)
-Какие гласные в корне требуют проверки? (1б.)
-Как надо действовать, чтобы правильно написать безударную гласную в корне? (1б.)
(Слайд7)
3-й гейм «Тёмная лошадка»
Баба Яга
Здорово, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Леший книжку мне читал
И загадку загадал.
Помогите отгадать,
Что это и как правильно писать.
Вот загадочка моя,
Вы послушайте меня.
Я антоним шума, стука,
Без меня вам ночью мука,
Я для отдыха , для сна,
Да и в школе я нужна,
Называюсь… (Тишина)
Но не знаю, и иль е
Написать мне в тишине.
Вы скорее подскажите,
Без ошибки напишите,
Мне, старухе, объясните.
(Ученики записывают тишина - тихо)
Всех я вас благодарю,
По очку я вам даю.
Слайд 8
Физкультминутка от Буратино
Слайд 9
4-й гейм «Дальше, дальше, дальше…»
Каждый ряд получает лист бумаги. Один ученик написал слово и передаёт другому и так по «цепочке». Соревнование: кто за 3 минуты больше напишет слов с изученной орфограммой. Ряд – победитель получает 3 очка.
Слайд 10
5-й гейм «Спешите слышать»
Звучит песенка «Вместе весело шагать».
Задание: кто больше услышит слов на правило «Безударные гласные в корне слова»
Выявляется победитель в личном зачёте.
Слайд 11,12
6-й гейм «Спешите видеть»
Дети просматривают несколько кадров мультфильма.
Задание: напишите слова с проверяемой гласной в корне слова из мультфильма
Проверка в виде аукциона. Кто называет последнее слово, тот и победил.
Слайд 13,14,15,16
8-й гейм «Подумай-ка»
Прочитайте предложение. Чем развеселило вас оно?
Слайд 17
8-й гейм «Гонка за лидером»
Группа слов на листочках. Стр. 223
Подведение итогов. Награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2классе "Безударная гласная в корне слова"
Урок русского языка во 2 классе по программе "Школа-2100". Тема: "Безударная гласная в корне слова"...
Урок – игра по русскому языку по теме «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением. Обобщающий урок».
Обобщающий урок по теме "Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением" проводится в форме игры "Что? Где? Когда?". Урок разработан для проведения в 3 классе с учётом регионального компонент...
Обобщающий урок по русскому языку 2 класс "Безударные гласные в корне слова".
Данный материал содержит презентацию + конспект урока по русскому языку....
Конспект урока по русскому языку, 2класс, на тему : "Безударные гласные в корне слова".
Конспект урока по русскому языку по программе "Школа России" 2 класс.Цель урока: закрепление знаниц и умений способов проверки безударных гласных в корне слова; работа над развитием речи; отработка по...
Русский язык. 2 класс. Тема: «Обобщающий урок по разделу «Безударные гласные в корне слов»
Русский язык. 2 класс. Тема: «Обобщающий урок по разделу «Безударные гласные в корне слов». Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Форма: Игра «Счастливый случай»...
Технологическая карта по русскому языку Безударная гласная в корне слова - 2класс
Безударная гласная в корне слова...
Карточки по теме " Безударная гласная в корне слова" 2класс
Карточки-тренажер по теме " Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением" 2 класс...