"Безударная гласная в корне"(обобщающий) 2класс Р.Н.Бунеев Е.В.Бунеева
презентация к уроку по русскому языку (2 класс) по теме

"Счасливый случай"  урок-игра 2класс , школа2100, русский язык Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель: Лихотина Елена Васильевна

Предмет: русский язык  (УМК «Школа 2100» Авторы: Р.Н.Бунеев,Е.В.Бунеева)

Тема: «Обобщающий урок по разделу в форме игры «Счастливый случай»»

Продолжительность: 45 минут

Класс: 2

Образовательное учреждение: МКОУ СОШ №2 г.п. Кантемировка , Воронежская область

Авторская работа :  презентация

Средства обучения: компьютер с программой PowerPoint, мультимедийный проектор, экран.

Актуальность использования ИКТ на уроке: 

       - наглядность

      - оптимизация работы учителя при подготовке к уроку и на уроке

       

«Счастливый случай»

(урок-игра по русскому языку

по теме «Безударные гласные в корнях слов»,

обобщающий , 2 класс,   урок 134,стр.135,

«Школа2100» Е.В.Бунеева,Р.Н.Бунеев «Русский язык,2 класс)

Цели: умение применять  на практике правила правописания безударных гласных

Задачи обучения:

-сформировать представление о том, что произношение ударного гласного не расходится с его обозначением на письме, а так же обозначение безударных гласных на письме может расходиться с произношением;

-совершенствовать умения самопроверки.

-закрепить знания о единообразном написании корня в однокоренных словах и о проверке безударных гласных в корне, учить точно, употреблять их в тексте, развивать орфографическую зоркость,

-умение анализировать и делать выводы; интонационную выразительность речи; развивать зрительную память с помощью наглядных пособий и слайдов;

-развивать у детей связную речь, память, воображение, наблюдательность;

-воспитывать культурную личность, любовь к русскому языку, внимание к слову, ответственность; интерес

-развивать мотивационную сферу учащихся посредством создания ситуации успеха в ходе выполнения практических упражнений.

Оборудование: карточки с буквами, тестовый материал,

ИКТ: компьютер, проектор для демонстрации презентации к уроку

Ход урока:

I. Оргмомент

Цель: проверить готовность учащихся к уроку

Слайд 1,2

 А.Н.Толстой писал «Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью».

Так писатель говорит о своем отношении к русскому языку.

- А как вы относитесь к русскому языку?

- Урок русского языка для вас трудный или легкий? Почему? (интересный, много правил, заданий)

- Зачем нужно изучать русский язык? (Мы же русские люди и это наш родной. Изучать его надо, чтобы грамотно писать, чтобы разговаривать друг с другом, самому быть понятым и понимать других людей).

- Да, русский язык трудный. Вы любите преодолевать трудности?

- Кто уверен, что сегодня на уроке вы справитесь со всеми трудностями?

- Трудности все преодолеваются, если человек всё делает с хорошим настроением.

 Изучение русского языка - это великое дело. Наш урок мы проведем сегодня в виде игры «Счастливый случай», Сегодня в игре принимают участие   3 команды ( по рядам столов в классе), которые покажут свои знания по теме «Безударные гласные в корне слова»

Слайд 3,4,5

1.гейм   «Заморочки из бочки»

Три ученика вытаскивают из ведёрка капсулу  киндер-сюрприза, в ней лежит карточка со словами:

П-ля

гр-за  

ст-лы  

з-мля

в-сна  

м-ря  

Т-гровый  

гр-бной  

л-сной  

пр-мой  

р-бой  

р-ды  

гр-чи  

с-ды  

в-ренье

Ученик вытаскивает капсулу, открывает её и читает слова. (Слайд4)

Задание: 1)  Запишите слова  в столбик. Вставьте пропущенную букву. Запишите проверочные слова. Обозначьте орфограмму.

Проверка

Прочитайте первое слово. Поднимите  каждый ту карточку с буквой, которая написана в корне вашего слова. Все поднимают сначала о, затем  буквы  

е, и,я,а.   За правильное выполнение ряд получает 5 очков.

Слайд 6  

2-й гейм «Ты мне , я -тебе»

Ряды учащихся обмениваются теоретическими вопросами ( 1ряд- вопросы 2и3 рядам, 2ряд-1,3рядам, 3ряд-1,2рядам (6 вопросов). За грамотный вопрос и правильный ответ ряд получает 4очка.

Помогите Буратино ответить на вопросы:

- Какие слова являются проверочными? (1б.)

-Какие гласные в корне требуют проверки? (1б.)

-Как надо действовать, чтобы правильно  написать  безударную гласную в корне? (1б.)

 (Слайд7)

3-й гейм    «Тёмная лошадка»

Баба  Яга

Здорово, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Леший книжку мне читал

И загадку загадал.

Помогите отгадать,

Что это и как правильно писать.

Вот загадочка моя,

Вы послушайте меня.

Я антоним шума, стука,

Без меня вам ночью мука,

Я для отдыха , для сна,

Да и в школе я нужна,

Называюсь… (Тишина)

Но не знаю, и иль е

Написать мне в тишине.

Вы скорее подскажите,

Без ошибки напишите,

Мне, старухе, объясните.

  (Ученики записывают тишина - тихо)

Всех  я вас благодарю,

По очку я вам даю. 

Слайд 8

Физкультминутка от Буратино

Слайд 9

4-й гейм   «Дальше, дальше, дальше…»  

Каждый ряд получает лист бумаги. Один ученик написал слово и передаёт другому и так по «цепочке». Соревнование: кто за 3 минуты больше напишет слов с изученной орфограммой. Ряд – победитель получает 3 очка.

Слайд 10

5-й гейм «Спешите слышать»

Звучит песенка «Вместе весело шагать».

Задание: кто больше услышит  слов на правило «Безударные гласные в корне  слова»

Выявляется победитель в личном зачёте.

Слайд 11,12

6-й гейм «Спешите видеть»

Дети просматривают несколько кадров мультфильма.

Задание: напишите слова с проверяемой гласной в корне  слова из мультфильма

Проверка в виде аукциона. Кто называет последнее слово, тот и победил.

Слайд  13,14,15,16  

8-й гейм    «Подумай-ка»

Прочитайте предложение. Чем развеселило вас оно?

Слайд 17

8-й гейм «Гонка за лидером» 

Группа слов на листочках.  Стр. 223

 Подведение итогов. Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2классе "Безударная гласная в корне слова"

Урок русского языка во 2 классе по программе "Школа-2100". Тема: "Безударная гласная в корне слова"...

Урок – игра по русскому языку по теме «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением. Обобщающий урок».

Обобщающий урок по теме "Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением" проводится в форме игры "Что? Где? Когда?". Урок разработан для проведения в 3 классе с учётом регионального компонент...

Обобщающий урок по русскому языку 2 класс "Безударные гласные в корне слова".

Данный материал содержит презентацию + конспект урока по русскому языку....

Конспект урока по русскому языку, 2класс, на тему : "Безударные гласные в корне слова".

Конспект урока по русскому языку по программе "Школа России" 2 класс.Цель урока: закрепление знаниц и умений способов проверки безударных гласных в корне слова; работа над развитием речи; отработка по...

Русский язык. 2 класс. Тема: «Обобщающий урок по разделу «Безударные гласные в корне слов»

Русский язык. 2 класс.  Тема: «Обобщающий урок по разделу  «Безударные гласные  в корне слов».  Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Форма: Игра «Счастливый случай»...

Карточки по теме " Безударная гласная в корне слова" 2класс

Карточки-тренажер по теме " Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением" 2 класс...